Самоанализ уроков ОРКСЭ. заказ самоанализ. Урока Храм корабль спасения
Скачать 18.83 Kb.
|
Самоанализ урока «Храм – корабль спасения» Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цель урока: дать возможность детям понять и почувствовать, что храм – это корабль спасения душ человеческих, потому что без веры в Бога человеку очень трудно приходится в жизни, а образы преподобных, святителей, святых блаженных – это кормчие, ведущие корабль по правильному пути, в тихую пристань, а их жизненные поступки могут быть примером для многих людей. Задачи урока: 1. На примере костромских храмов (прошлого и построенных в настоящее время), вместе с ребятами прийти к пониманию того, что храм(вера в Бога) во все века была самой близкой, душевной темой человека, живущего в России. Неслучайно раньше называли Россию Святой Русью: люди всегда стремились к святости, к идеалам миролюбия, добра, милосердия. 2. Задуматься вместе с ребятами, в какой момент своей жизни человек стремится в храм? Что дает человеку общение с иконами в храме? Может ли житие святого быть образцом для современного человека? 3. Познакомить учащихся с устройством храма: иконостас, алтарь, приделы, канун, аналой, портал. Гармоничное устройство храма призывает и человека к гармонии с самим собой, окружающим миром, ближними. 4. Организуя игру-экскурсию по храму, способствовать формированию интереса к православной тематике, расширению гуманитарного кругозора учащихся, а также развитию их коммуникативных способностей. Урок относится к модулю «Основы православной культуры» является 14- м, после урока по теме: «Золотое правило этики» на котором дети узнают, как применять главное правило человеческих отношений, поэтому урок тесно связан с предыдущим. В начале урока был организован настрой ребят на дружную работу и хорошее настроение. При подготовке к изучению новой темы была проведена актуализация знаний в виде просмотра презентации о храмах города Костромы. В презентации была использована фотография ребенка, который писал исследовательскую работу на заданную тему. Так же использовались разнообразные формы работы и наглядность работа со стендовым материалом, рассказ о храмах Костромы. Далее учитель с помощью проблемного диалога подводит детей к формулированию темы урока. На этапе открытия новых знаний учитель демонстрирует презентацию и знакомит детей с новыми церквями города Костромы. В процессе знакомства учитель задаёт проблемные вопросы, в которых опирается на жизненный опыт детей. Затем учитель проводит виртуальную экскурсию по одному из храмов города Костромы. Знакомит детей с понятием алтаря, с названием икон, с правилами поведения людей в храме. С помощью проблемного вопроса подводит детей к понятию канун. Вторая часть урока посвящена экскурсии по храму. Знакомятся в игровой форме с Свято-Тихоновским храмом. Далее следует групповая форма работы. Дети разделяются на 6 групп им раздается список заданий с использование иллюстративного материала. Необходимо соотнести рассказ с изображением определенной иконы. Затем детям раздаются конверты № 2 с текстами. С ними необходимо познакомить всех остальных детей. Затем начинается игра с анимацией: любознательный человечек на слайде переходит от одной иконе к другой; ответы учащихся, чтобы было интересно детям слушать, педагог иллюстрирует слайдами. В конце урока учащиеся исполняют «Гимн России», обращают внимание на слова: «одна ты на свете, одна ты такая, хранимая Богом родная страна». Я считаю, что цель урока была достигнута. В уроке были использованы разнообразные формы работы: групповая, фронтальная. Методы обучения использованы следующие: словесные (беседа, рассказ), наглядные (обращение к иллюстрациям на стенде), практические (выполнение заданий). Я считаю, что урок соответствует системно-деятельностному подходу. Самоанализ урока по ОРКСЭ по теме: «Совесть и раскаяние» Цель урока – раскрыть перед учащимися суть нравственной категории «совесть» и помочь детям утвердиться в мысли о том, самое главное в жизни – это жить в ладу со своей совестью Задачи: 1.Вместе с учениками задуматься над тем, что есть такое «добро», а что – «зло»: в православии добро – это то, что способствует росту души человека, помогает другим людям, радует Бога, а зло – это то, что удаляет от этих добрых целей. 2. Познакомив учащихся с тем, что у слова «зло» в православии есть синоним «грех», сопоставить греховные поступки библейских героев Иуды и Петра. Иуда, так же как и Петр, признал свою ошибку. Но вслед за переменой в самооценке необходимо было исправить свою прошлую ошибку делом, которое будет противоположно совершенному греху. Иуда же, повесившись, совершил еще больший грех. 3. Раскрыть учащимся понимание православными людьми совести: вложив совесть в человека, Творец поручил ей два дела: перед выбором совесть подсказывает, как должен поступить человек; а после ошибки совесть срабатывает как тревога, призывая исправиться. 4. На примере отрывка из Евангелия («Отречение Петра») и фрески Микеланджело «Распятие Петра» помочь учащимся осознать, что раскаяние обновляет душу, подвигает человека к добру, к желанию исправить ошибку делом. 5. Организуя на уроке анализ стихотворения А. Барто «Любочка» и рассказ А. Гайдара «Совесть», вместе с учащимися выйти на понимание того, что такое «укоры совести», «стыд» На организационно-мотивационном этапе учитель обращается к поэтическому жанру, раскрывающему тему «Совесть». Учитель читает стих-е А. Барто «Любочка». Далее идет анализ стихотворения. Детям задается проблемный вопрос. После анализа стихов А. Л. Барто, учащимся предлагается познакомиться с рассказом А.П. Гайдара и проанализировать его. Необходимо охарактеризовать главную героиню рассказа. К прочитанному рассказу детям предлагается собрать из разбросанных слов пословицы. Далее детям объясняется смысл поговорки «Бес попутал». Учитель знакомит детей с образами Иуды и Петра. обращает внимание детей на фреску Микеланджело «Распятие Петра», объясняет учащимся тот факт, почему он распят вниз головой.) Я считаю, что в данном конспекте урока не четко выделен этап постановки темы урока. В основном использованы такие методы работы как: рассказ, беседа. Форма работы на уроке была фронтальная. Я считаю, что необходимо разнообразить формы и методы работы на уроке. Самоанализ урока ОРКСЭ по теме: «Защита Отечества» Цель урока: раскрывая перед учащимися страницы русской истории с ее ярки- ми биографиями героев прошлых лет, прийти к выводу о том, что «политическая крепость Отечества прочна только тогда, когда держится на силе нравственной» На организационно-мотивационном этапе детям было предложено просмотреть видеоролик «Солдаты прошлых лет». Учитель самостоятельно объявляет тему урока. На этапе открытия новых знаний учитель с помощью презентации знакомит детей со знаменитыми полями сражений, памятниками, которые установлены в честь этих сражений. Учитель демонстрирует как сейчас выглядит Прохоровское поле. На уроке использован наглядный метод обучения. Демонстрируется презентация с изображениями картин. Учитель обращается к роману «Война и мир» просит детей прочитать отрывок и ответить на вопросы. На уроке учитель обращается к жизненному опыту детей. Далее следует рассказ о храме Христа Спасителя. Затем подготовленные учителем к данному уроку дети-артисты показывают театрализованное представление о Дмитрии Донском. Данная постановка сопровождается слайдами: картинами русских художников прошлого и современности. В ходе представления учитель задает детям проблемные вопросы. Учитель демонстрирует следующие произведения искусства, раскрывающие образы русских святых и полководцев. На этапе закрепления учитель использует групповую форму работы. необходимо ответить на вопрос, каким должен быть защитник Отечества? Из коллективных ответов детей слагает обобщенный образ защитника Русской земли. В конце урока дети исполняют песню «Заря- Россия». В данном уроке присутствуют такие методы как: словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация презентации), практический (составление характеристики защитника). На уроке используются разнообразные формы обучения: фронтальная, групповая. Я считаю, что цель урока достигнута. Урок соответствует системно-деятельностному подходу. |