Раздел
| Раздел 2. Создание игры (сквозные темы: «Время», «Архитектура»)
| Ф.И.О. педагога
|
| Дата
|
| Класс:
| Количество присутствующих:
| Количество отсутствующих:
| Тема урока:
| Сценарий игры.
| Цели обучения в соответствии с учебной программой
| 3.4.2.1 разрабатывать игру по готовому сценарию;
3.2.1.1 создавать маркированные, нумерованные списки.
| Уровень мышления
| Знание и Понимание.
| Цели урока
| Длявсехучеников:
ознакомиться с разработкой скрипта игры.
Длябольшинстваучеников:
научиться использовать маркированные и нумерованные списки при создании скрипта игры.
Длянекоторыхучеников:
научиться разрабатывать игру на основе готового сценария.
| Критерии оценки
| Ознакомление с разработкой скрипта игры. Умение использовать маркированные и нумерованные списки при создании скрипта игры.
| Языковые цели
| Предметная лексикаитерминология:
сценарий – сценарий – scenario персонаж – кейіпкер – сharacter
Полезные фразы, необходимые для составления диалога и письменной работы:
Какие персонажи компьютерных вам нравятся (рис. 1)? Что вы понимаете под сценарием игры?
Какими качествами вы хотели бы наделить героев игры, которую будете создавать?
| Воспитание
ценностей
| Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество
всеобщего труда».
| Воспитание
ценностей
| Согласно национальной идее «Мәңгілік ел» формируется ценность «Общество
всеобщего труда».
| Межпредметные
связи
| Познание мира
|
Ход урока
Этап урока/время
| Действия педагога
| Действия ученика
| Оценивание
| Ресурсы
| Начало
| Приветствие,
| Игра нацелена на
развитие у учащихся
внимания и скорости
движения. Условие игры:
учащиеся делятся на несколько групп. Один
за другим ученики
получают приказ:
«Солнце!», «Камень!»,
«Забор!». Порядок слов
следует чередовать.
Учащиеся должны
отвечать на каждое
слово жестом,
пантомимой.
Например, если приказ
«Солнце!», то они
раскрывают ладони,
раздвигают пальцы и
поднимают руки. Если
слышат «Камень!», то
поднимают руки со
сжатыми кулаками.
При слове «Забор!» они раскрывают ладони и поднимают руки, но пальцы должны быть сжаты. Скорость игры должна постепенно увеличиваться.
Команда, которая не делает ошибок, является победителем.
| Формирующая оценка:
Учитель оценивает учеников по активности участия в уроке по методу
«Фигуры».Пятиконечнаязвезда–отлично!Прямоугольник –хорошо!
Треугольник –
старайся!
|
| урока
| проверка
| 7 мин
| посещаемости.
|
| І. Вызвать интерес к уроку: игра
«Солнце! Камень! Забор!».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Группировка: Игра
«Жилец и дом».
| В игре «Жилец и дом»
учитывается уровень
знаний учащихся.
Ученики отбираются по
методу выбора, потом
они поднимают руки
попарно и делают
крышу дома.
Следующий
приглашенный ученик
идет под крышу дома и
становится жильцом.
Через некоторое время
под руководством
учителя будут выбраны
два жильца. Таким
образом, формируются
небольшие группы из
четырех учеников.
| Формирующая оценка:
Учитель оценивает
|
|
|
|
|
|
| учеников по активности участия в уроке по методу
«Фигуры».Пятиконечнаязвезда–отлично!Прямоугольник –хорошо!
Треугольник –
старайся!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ігруппа:Жильцы
|
| ІІгруппа:Дома
|
| Цель:Поскольку
|
| активное обучение
|
| является одним из
|
| методов преподавания и
|
| обучения, при котором
|
| учащийся не только
|
| внимательно слушает
|
| учителя, но и
|
| принимает активное
|
| участие, планируется
|
| группировать учащихся
|
| в соответствии с их
|
|
| потребностями, способностями и интересами для достижения целей обучения.
Эффективность: В групповой работе – делиться идеями, обсуждать, свои мысли выносить на обсуждение; в парной работе – советоваться, договариваться, прислушиваться и уважать мнение других; в индивидуальной работе – возможность сформировать собственное мнение и критически мыслить.
Дифференциация:Способ дифференциации
«Классификация» используется при формировании групп в зависимости от поставленных целей обучения.
|
|
|
| Коллективная работа: Разминка. Метод «Мозговой штурм».
С целью связывания пререквизитов и новых знаний рис. 1отображается на интерактивной доске и задаются вопросы. Ученики выражают свои идеи, высказывают мысли и отвечают коллективно.
| Какие персонажи компьютерных вам нравятся (рис. 1)?
Что вы понимаете под сценарием игры?
Какими качествами вы хотели бы наделить героев игры, которую будете создавать?
Цель: Обсуждение наводящих и мотивационных вопросов для
связывания
| Формирующая оценка:
Учитель оценивает учеников по активности участия в уроке по методу
«Фигуры».Пятиконечнаязвезда–отлично!Прямоугольник –хорошо!
Треугольник –
старайся!
|
|
|
После того, какученики ответят навопросы и проведутгрупповоеобсуждение,учительвводиттему урока,знакомит с целью икритериями оценки синтерактивнойдоски.
| пререквизитов и новых знаний.
Эффективность: Развивается мышление ученика посредством ответа на поставленные вопросы, изучения проблемы, выражает свои мысли. Они должны свободно высказывать свое мнение, не подвергаться критике, можно как записать на бумаге, так и выражать в устной дискуссии.
|
|
| Серединаурока
7 мин
| ІІ. Раскрытие смысла (актуализация знаний).
Работа с учебником. Метод «ДЖИГСО».
| Объемный текст разделен на четыре части, учащиеся разделены на небольшие группы по четыре человека («начальная группа») и пронумерованы от 1 до
4. После этого каждый из них читает только часть текста в соответствии со своим номером. Затем состав групп меняется и формируется новая группа («группа экспертов»). В группах экспертов учащиеся группируются по их номерам: ученики, прочитавшие часть текста №1, выделяются в 1 группу и т.д. Представители пойдут в другие группы, чтобы представить свою работу и провести групповые обсуждения.
| Формирующая оценка:
Учитель оценивает учеников по активности участия в уроке по методу
«Фигуры».Пятиконечнаязвезда–отлично!Прямоугольник –хорошо!
Треугольник –
старайся!
| Учебник
|
| Работа в паре. Метод «Свободное обсуждение».
| Проанализируйте шаблон сценария создания игры. На его основе составьте свой
| Формирующаяоценка:
Учитель оценивает учеников по
| Учебник
|
| Этот метод можно использовать в небольших группах, в целом классе, а также с отдельным учеником. Из-за отсутствия четкой структуры такая
дискуссия может
нуждаться в правильном направлении.
Учитель может помочь, но если работа выполняется в группах, у педагога может не хватить времени на все группы. В качестве альтернативы один ученик может быть приглашен на роль помощника.
Методика, которая может использоваться учеником, должна быть им получена из положительного опыта обучения.
| сценарий. Какие еще этапы можно включить в данный шаблон? Дескрипторы:
«Сценарий модели» создания игры. «образец сценария», учащиеся создают сценарий для игры, которую знают.
| активности участия на уроке, используя метод «Фигуры». Пятиконечнаязвезда–отлично!Прямоугольник –хорошо!
Треугольник –
старайся!
|
|
| Работа в группе. Метод «Кластер».
Групповую работу защищают, отражая окончательные идеи на постере.
| Предложите сценарий игры для детей. При подготовке сценария игры
наберите в текстовом редакторе список вопросов. определите этапы создания игры.
Дескрипторы:
| Формирующаяоценка:
Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке, используя метод «Фигуры». Пятиконечнаязвезда–отлично!
Прямоугольник–
хорошо!Треугольник –старайся!
|
|
|
| представляет сценарий игры для детей. Принимает во внимание советы, предложенные при подготовке сценария игры.
|
|
|
| Подумай
| Что такое сценарий игры? Приведите пример. Как набрать и сохранить сценарий игры в текстовом редакторе?
| Формирующаяоценка:
Ученики оценивают себя с помощью метода
«Фигуры» в
зависимости от уровня активности в классе, полноты ответов на
поставленные вопросы.
Пятиконечнаязвезда–отлично!Прямоугольник –хорошо!
Треугольник –
старайся!
|
| Конецурока7 мин
| ІІІ. Размышление. Рефлексия.
Коллективная работа: Метод
«Время ожидания».
| Время ожидания позволяет учащимся подумать и ответить. Не все ученики в классе думают в одном и том же направлении и одинаково - ожидание позволяет ученикам сосредоточиться и обдумать ответ на заданный вопрос.
2 вида времени ожидания:
Учитель задает вопросы, затем делает паузу, пока ученики не дадут свои ответы.
| Формирующаяоценка:
Учитель оценивает учеников по активности участия на уроке, используя метод «Фигуры». Пятиконечнаязвезда–отлично!Прямоугольник –хорошо!
Треугольник –
старайся!
|
|
|
| Учащийся дает свой ответ и делает паузу, пока учитель не начнет анализировать его ответ. Это позволяет ученику дополнить и продолжить игру или ответить другому ученику.
Цель: Ученик стремится анализировать и обобщать полученные знания.
Эффективность: Учитель определяет мнения учащихся по изученной теме. Контролирует ценность, значимость собранных данных, полученных знаний.
|
|
| Дифференциация - Какимиспособами вы больше всегохотитеоказыватьподдержку?
Какиезадачивыставитеперед
одареннымиучениками?
| Оценка - Как выпланируетепроверить усвоениематериала
учащимися?
| Соблюдение здоровья и техникибезопасности
| Диалог и поддержка», «Задание»,
«Классификация».
Дифференциация включает выбор заданий, ожидаемый результат конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей
ученика.
| Метод «Фигуры»
| Технологии сохранения здоровья. Использование бодрящих упражнений и активные виды работы в классе.
На этом уроке соблюдаются пункты из правил техники безопасности.
| Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте об уроке и об обучении)? 1:
2:
Что поможет улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об уроке)? 1:
2:
| |