№ урока
| Тема урока
| Календарные сроки
| Планируемые результаты обучения
|
|
Предметные результаты
| Метапредметные результаты
|
|
КЭС
| Контролируемые элементы содержания
| КПУ
| Проверяемые умения
|
|
Введение - 1ч
|
|
1
| «Прекрасное начало…» (Из литературы первой половины
XIX века)
|
| 1.1
| Художественная литература как искусство слова
|
|
| Познавательные:
уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
|
|
Литература второй половины XIX века -100 ч.
|
|
2
| Литература и журналистика
1860-1880-х годов
|
| 1.15
| Литературная критика
|
|
| Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.
Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.
|
|
3
| Мир природы в поэзии
Ф.И.Тютчева.
|
| 1.13, 5.6,
1.4,
5.3
| Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Природа – сфинкс. И тем она верней...»
Содержание и форма. Поэтика. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!»,
|
|
|
|
|
4
| Два лика России в лирике
Ф.И.Тютчева.
|
| 5.3
| Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»)
|
|
|
|
|
5
| «Роковой поединок» любящих
сердец в изображении
Ф.И.Тютчева.
|
| 5.3
| Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»)
|
|
|
|
|
6
| Письменная работа по лирике
Ф.И.Тютчева
|
|
|
|
|
|
|
|
7
| А.Н.Островский. «Драматург
на все времена».
|
| 5.1, 1.5
| А.Н. Островский. Пьеса «Гроза», Авторский замысел и его воплощение.
|
|
|
|
|
8
| Быт и нравы замоскворецкого
купечества в пьесе «Свои
люди – сочтѐмся».
|
| 1.8
| Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция.. Система образов.
|
|
|
|
|
9
| Своеобразие конфликта драмы
«Гроза».
|
| 1.8,
1.3
| Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция.. Система образов. Художественный образ. Художественное время и пространство
|
|
|
|
|
10
| Катерина и Кабанова как два
нравственных полюса
народной жизни.
|
| 1.8,
1.3
| Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция.. Система образов. Художественный образ. Художественное время и пространство
|
|
|
|
|
11
| Трагедия совести и еѐ
разрешение в пьесе.
|
| 1.8,
1.3
| Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция.. Система образов. Художественный образ. Художественное время и пространство
|
|
|
|
|
12
| «Гроза» в оценке русской
критики.
|
| 5.1,
1.15
| А.Н. Островский. Пьеса «Гроза», Литературная критика
|
|
|
|
|
13-14
| «Гроза» в оценке русской
критики.
|
| 5.1,
1.15
| А.Н. Островский. Пьеса «Гроза», Литературная критика
|
|
|
|
|
15
| И.А.Гончаров. История
создания романа «Обломов».
|
| 1.5, 5.5
| Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика; И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
|
|
|
|
|
16
| Один день из жизни
Обломова.
|
| 1.3
| Художественный образ. Художественное время и пространство
|
|
|
|
|
17
| Обломов и Штольц.
|
| 1.3
| Художественный образ. Художественное время и пространство
|
|
|
|
|
18
| Два типа любви в романе
И.А.Гончарова «Обломов».
|
| 1.3,
1.8
| Художественный образ. Художественное время и пространство. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция.. Система образов
|
|
|
|
|
19
| Образ Захара. Роман в русской
критике.
|
|
5.6,
1.15
| Художественный образ. Художественное время и пространство; Литературная критика
|
|
|
|
|
20
| Художественное своеобразие
стиля романа И.А.Гончарова
«Обломов».
|
| 5.5
| И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
|
|
|
|
|
21-22
| Сочинение по роману
И.А. Гончарова «Обломов»
|
| 5.5
| И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
|
|
|
|
|
23
| И.С.Тургенев.
Художественный мир
писателя.
|
| 5.2,
1.10,
| И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Психологизм. Народность. Историзм;
|
|
|
|
|
24
| Русские дворяне Кирсановы.
|
| 1.8,
1.3
| Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция.. Система образов. Художественный образ. Художественное время и пространство
|
|
|
|
|
25
| Две дуэли: Павел Кирсанов
против Евгения Базарова.
|
| 1.8,
1.3
| Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция.. Система образов. Художественный образ. Художественное время и пространство
|
|
|
|
|
26
| Сила и слабость нигилизма
Евгения Базарова.
|
| 1.8,
1.3
| Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция.. Система образов. Художественный образ. Художественное время и пространство
|
|
|
|
|
27
| «Накипь нигилизма» и еѐ
изображение в романе.
|
| 1.5, 5.2
| Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика; И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
|
|
|
|
|
28
| Любовная линия и еѐ место в
общей проблематике романа.
|
| 1.8,
1.3
| Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция.. Система образов. Художественный образ. Художественное время и пространство
|
|
|
|
|
29
| Испытание смертью и его роль
в романе «Отцы и дети».
|
| 1.5, 5.2
| Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика; И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
|
|
|
|
|
30
| Художественное мастерство
Тургенева- романиста.
|
|
5.2
|
Художественный вымысел. Фантастика; И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
|
|
|
|
|
31-32
| Сочинение по творчеству
И.С.Тургенева.
|
|
|
|
|
|
|
|
33
| Н.А.Некрасов. Жизнь и
творчество (обзор).
|
| 5.6
| Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...»
|
|
|
|
|
34
| Н.А.Некрасов. Жизнь и
творчество (обзор).
|
| 1.10
| Психологизм. Народность. Историзм
|
|
|
|
|
35
| «Душа народа русского» в
изображении Н.А.Некрасова.
|
| 5.6
| Н.А. Некрасов. Стихотворения: ««Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…»
|
|
|
|
|
36
| Тема поэта и поэзии в
творчестве Некрасова.
|
|
|
|
|
|
|
|
37
| Проблематика и жанр поэмы
Н.А.Некрасова «Кому на Руси
жить хорошо.»
|
| 5.7
| Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
|
|
|
|
|
38
| Сатирический портрет
русского барства в поэме
Н.А.Некрасова «Кому на Руси
жить хорошо».
|
| 5.7
| Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
|
|
|
|
|
39
| Тема женской доли и образ
Матрѐны Тимофеевны
Корчагиной.
|
| 5.7
| Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
|
|
|
|
|
40
| Нравственный смысл поисков
счастья в поэме
Н.А.Некрасова «Кому на Руси
жить хорошо».
|
| 5.7
| Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
|
|
|
|
|
41-42
| Сочинение по творчеству
Н.А.Некрасова.
|
|
|
|
|
|
|
|
43
| Промежуточная аттестация
(тестирование)
|
|
|
|
|
|
|
|
44
| Поэзия и судьба А.Фета.
|
| 5.4
| А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею...», «Одним толчком согнать ладью живую…»
|
|
|
|
|
45
| Природа, любовь и красота в
лирике А.Фета.
|
| 5.4
| А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…»
|
|
|
|
|
46
| «Музыкальность» стихов
А.Фета
|
| 5.4,
1.13, 1.4
| А.А. Фет. Стихотворения: «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь». Стиль; Содержание и форма. Поэтика
|
|
|
|
|
47
| Письменная работа по лирике
А.А.Фета.
|
|
|
|
|
|
|
|
48
| Художественный мир
А.К.Толстого.
|
| 1.13
1.4
| Стиль. Содержание и форма. Поэтика
|
|
|
|
|
49-50
| Особенности сатиры
А.К.Толстого.
|
| 1.13
1.4
| Стиль. Содержание и форма. Поэтика
|
|
|
|
|
51-52
| Письменная работа по лирике
А.К.Толстого.
|
|
|
|
|
|
|
|
53
| Художественный мир
Н.Г.Чернышевского.
Н.Г.Чернышевский. Роман
«Что делать?»
|
| 1.3
| Художественный образ. Художественное время и пространство
|
|
|
|
|
54
| Н.Г.Чернышевский. Роман
«Что делать?» Идейный мир
романа.
|
| 1.5
| Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика
|
|
|
|
|
55
| Н.Г.Чернышевский. Роман
«Что делать?» Четвѐртый сон
Веры Павловны.
|
| 1.3
| Художественный образ. Художественное время и пространство
|
|
|
|
|
56
| Н.Г.Чернышевский. Роман
«Что делать?» Новые люди в
романе.
|
| 1.3
| Художественный образ. Художественное время и пространство
|
|
|
|
|
57
| Письменная работа по
произведению
Н.Г.Чернышевского
|
|
|
|
|
|
|
|
58-59
| Н.С.Лесков
«Очарованный странник».
|
| 5.12
| Н.С. Лесков. Одно произведение (по выбору экзаменуемого)
|
|
|
|
|
60
| Праведники Лескова как
воплощение русского
национального характера.
|
| 5.12
| Н.С. Лесков. Одно произведение (по выбору экзаменуемого)
|
|
|
|
|
61-62
| Сочинение по прозе
Н.С.Лескова
|
|
|
|
|
|
|
|
63-64
| Народ и власть в
произведениях
М.Е.Салтыкова-Щедрина.
|
| 5.8
| М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»
|
|
|
|
|
65-66
| Особенности сатиры
М.Е.Салтыкова-Щедрина.
«История одного города».
|
| 5.9
| М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» (обзорное изучение)
|
|
|
|
|
67
| Выборочный анализ глав
романа «Истории одного
города».
|
| 5.9
| М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» (обзорное изучение)
|
|
|
|
|
68
| Сочинение / письменная
работа по прозе
М.Е.Салтыкова-Щедрина.
|
|
|
|
|
|
|
|
69
| Жизнь и творчество
Л.Н.Толстого.
|
| 5.10
| Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»
|
|
|
|
|
70
| История создания романа-
эпопеи «Война и мир».
|
| 1.3, 5.10
| Художественный образ. Художественное время и пространство; Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»
|
|
|
|
|
71-72
| Наташа Ростова на пути к
счастью.
|
| 1.3
| Художественный образ. Художественное время и пространство
|
|
|
|
|
73-74
| «Дорога чести» князя Андрея
Болконского.
|
| 1.3
| Художественный образ. Художественное время и пространство
|
|
|
|
|
75
| «Взлѐты и падения» Пьера
Безухова.
|
| 1.3
| Художественный образ. Художественное время и пространство
|
|
|
|
|
76
| Истинный и ложный героизм в
изображении Л.Н.Толстого.
|
| 1.3
| Художественный образ. Художественное время и пространство
|
|
|
|
|
77-78
| «Гроза двенадцатого года»
|
| 1.15, 5.10
| Литературная критика; Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»
|
|
|
|
|
79
| Анализ эпизода «Петя Ростов
в отряде Денисова».
|
| 1.15, 5.10
| Литературная критика; Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»
|
|
|
|
|
80
| Художественное мастерство
Л.Н.Толстого.
|
| 1.15, 5.10
| Литературная критика; Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»
|
|
|
|
|
81-82
| Сочинение по роману-эпопее
Л.Н.Толстого «Война и мир».
|
| 1.15, 5.10
| Литературная критика; Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»
|
|
|
|
|
83
| «Человек есть тайна…»
Художественный мир
Ф.М. Достоевского.
|
| 5.11
| Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
|
|
|
|
|
84
| «Город пышный, город
бедный…».
В Петербурге Достоевского.
|
| 1.3, 5.11
| Художественный образ. Художественное время и пространство; Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
|
|
|
|
|
85
| «Униженные и всеми
отринутые парии общества» в
романе «Преступление и
наказание».
|
| 1.3, 5.11
| Художественный образ. Художественное время и пространство; Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
|
|
|
|
|
86
| Социальные и философские
источники теории
Раскольникова.
|
| 1.3, 5.11
| Художественный образ. Художественное время и пространство; Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
|
|
|
|
|
87
| «Демоны» Р.Раскольникова:
герой Достоевского и его
«двойники».
|
| 1.3, 5.11
| Художественный образ. Художественное время и пространство; Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
|
|
|
|
|
88
| «Ангелы» Р.Раскольникова:
герой Достоевского и Соня
Мармеладова.
|
| 1.3, 5.11
| Художественный образ. Художественное время и пространство; Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
|
|
|
|
|
89
| Три встречи- три поединка
Раскольникова и Порфирия
Петровича.
|
| 1.13, 5.11
| Стиль; Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
|
|
|
|
|
90
| Эпилог и его роль в романе
Ф.М.Достоевского
«Преступление и наказание».
|
| 1.13, 5.11
| Стиль; Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
|
|
|
|
|
91
| Художественное мастерство
Ф.М.Достоевского
|
|
|
|
|
|
|
|
92-93
| Сочинение по роману
Ф.М.Достоевского
«Преступление и наказание».
|
|
|
|
|
|
|
|
94
| Путь художника от Антоши
Чехонте до Антона Павловича
Чехова.
|
| 6.1
| А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон»
|
|
|
|
|
95
| Тема пошлости и
обывательщины в рассказах
А.П.Чехова.
|
| 6.1
| А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон»
|
|
|
|
|
96
| Анализ рассказов «Дама с
собачкой» и «Невеста».
|
| 6.1
| А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон»
|
|
|
|
|
97
| Промежуточная аттестация
(тестирование)
|
|
|
|
|
|
|
|
98
| Бывшие хозяева вишнѐвого
сада.
|
| 1.7, 6.2
| Литературные роды: драма. Жанры литературы: комедия, трагедия, драма; А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад»
|
|
|
|
|
99
| Загадка Ермолая Лопахина:
«хищный зверь» или «нежная
душа».
|
| 1.9, 6.2
| Деталь. Символ. Подтекст; А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад»
|
|
|
|
|
100
| «Здравствуй, новая жизнь!»
Аня Раневская и Надя
Шумина. В чѐм заключается
новаторство Чехова-
драматурга?
|
| 1.9, 6.2
| Деталь. Символ. Подтекст; А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад»
|
|
|
|
|
101
| Сочинение по творчеству
А.П.Чехова
|
|
|
|
|
|
|
|