Главная страница
Навигация по странице:

  • Гори, гори ясноЧтобы не погасло.Стой подоле,Гляди на поле:Ходят грачи,Да едят калачи.Птички летят,Колокольчики звенят!

  • Раз, два, не воронь.Беги, как огонь!

  • Огарушек, огарушек*,Плохо стоишь —Стань на черный камушек!

  • «Салки с домом».

  • «Салка — дай руку»

  • «Салки — пересекалки»

  • «Салки на одной ноге»

  • ИГРЫ на физре. Уроках физкультуры в начальной школе. Правила игры "Волки во рву"


    Скачать 42.5 Kb.
    НазваниеУроках физкультуры в начальной школе. Правила игры "Волки во рву"
    Дата13.04.2022
    Размер42.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИГРЫ на физре.doc
    ТипУрок
    #469731

    ИГРЫ

    на уроках физкультуры в начальной школе.
      Правила игры "Волки во рву"

    По правилам игры на площадке рисуется коридор (ров) шириной 1 метр. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.

    ПРЕРВАННЫЕ ПЯТНАШКИ


    Пятнашке в этой игре нужно громко назвать имя того игрока, кого он хочет запятнать. Но если во время преследования пятнашка видит, что рядом с ним находится другой участник игры, он меняет свое решение, называет его по имени и старается догнать его и запятнать. Запятнанный выходит из игры.

    Правила


    1. Пятнашка сначала называет игрока по имени, а затем догоняет его и пятнает.

    2. В игре пятнашка может изменять свое решение многократно в зависимости от ситуации.

    Во рву располагаются водящие - волки двое или трое игроков. Все остальные играющие - зайцы - стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться поймаными. Если до зайца дотронулись, он выбывает из игры или становится волком.

    Волки могут поимать зайцев только находясь во рву. Зайцы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога зайца коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры.

    В начале определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать и водящего.
    Водящий догоняет игроков и тот кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.
    Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

    Правила игры в "Море волнуется раз"


    Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
    «Море волнуется раз,
    Море волнуется два,
    Море волнуется три,
    Морская фигура замри!»
    В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).


    Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.


    Горелки

    Перед началом игры нужно выбрать водящего, того, кто будет «гореть»,— отсюда и название игры.

    Все участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев слова:

    Гори, гори ясно
    Чтобы не погасло.
    Стой подоле,
    Гляди на поле:
    Ходят грачи,
    Да едят калачи.
    Птички летят,
    Колокольчики звенят!


    Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему:

    Раз, два, не воронь.
    Беги, как огонь!


    Двое детей бегут вперед, ловко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит».

    Если водящий и при повторении игры не поймает бегущих, тогда он «горит» во второй раз. Если он и в третий раз никого не поймал, играющие могут спеть такую песенку:

    Огарушек, огарушек*,
    Плохо стоишь —
    Стань на черный камушек!

    Совсем сгоришь!


    Но если водящему удается поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары.

    Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

    Правила


    1. Водящий не должен поворачиваться назад.

    2. Он догоняет убегающих сразу же после слов: «Беги, как огонь!»

    3. Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: «Колокольчики звенят!»

    САЛКИ

    Играют 3 и более человек. По жребию или по расчету выбирают одного водящего — «салку». Все разбегаются в пределах установленных границ площадки для игры. По сигналу водящий начинает ловить играющих. Тот, до кого дотронется «салка», начинает водить, т. е. ловить, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.

    Разновидности игры


    «Салки с домом».Для убегающих на земле чертится «дом», где могут спасаться от «салки» убегающие, но долго находиться там они не имеют права.

    «Салки — ноги от земли». Спасаясь от «салок», играющие должны оторвать ноги от земли, подтянувшись на дереве, сесть или лечь, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить.

    «Салка — дай руку». При этом варианте убегающий от «салки» кричит: «Дай руку». Если кто-то из играющих возьмет его за руку, то водящий не имеет права их салить. Если же за руки возьмутся сразу три человека, то «салка» может осалить любого крайнего.

    «Салки — пересекалки». Убегающие могут выручать друг друга, перебегая дорогу между «салкой» и тем, кто убегает. Как только кто-либо пересечет дорогу, водящий должен его ловить. Тут снова кто-нибудь стремится выручить товарища и перебегает дорогу. Игра заключается в том, что водящий должен быстро переключаться и ловить нового игрока, перебежавшего дорогу.

    «Салки на одной ноге». Водящий, как и остальные игроки, прыгает на одной ноге. Менять ногу, на которой прыгаешь, можно, но только не чаще,чем через 5 прыжков. Задача водящего осалить любого игрока, прыгая на одной ноге. Осаленный становится водящим.

    «Волк». Играют так же, как в обычные «салки», только у каждого играющего, кроме водящего — «волка», в руках пучок травы. Когда играющий, за которым гонится «волк», видит, что его догоняют, он может бросить траву на землю и сказать: «Твоя трава, волк». Водящий должен подобрать траву и только потом продолжать преследование убегающего. Бросать траву можно только один раз. Пойманный «волком» выходит из игры, а пойманный последним в следующей игре становится «волком». Можно назначить двух водящих.






    написать администратору сайта