Абаренова Александра вар 4. В ар. 4 (Абаренова Александра)
Скачать 43.2 Kb.
|
В ар.4 (Абаренова Александра) Swift 2.0 Герард Унгер разработал этот газетный шрифт между 1984 и 1987 годами для фирмы Dr.-Ing. Rudolf Hell GmbH. Основное влияние на него оказал Уильям Двиггинс (1880-1956), консультант по типографике фирмы Mergenthaler Linotype, который уже в 30-е годы работал над более читаемыми газетными шрифтами. Swift (стриж) получил свое название в честь быстрокрылой птицы. Строгий и искренний, устойчивый и оригинальный, Swift подходит почти для любого применения. Этот шрифт был специально разработан для поддержания максимального качества печати при использовании в тяжелых условиях, например, в газетах, на лазерных принтерах и мониторах низкого разрешения. Его мощные, но элегантные засечки и крупное очко строчных позволяют безошибочно узнавать Swift, что делает его пригодным также для применения в фирменном стиле и рекламе. Кириллическая версия разработана для фирмы ParaType в 2003 году (дизайнер Тагир Сафаев). В нем также разработаны капительные варианты (дизайнер Владимир Павликов). Как ни парадоксально, до недавнего времени это был единственный цифровой кириллический шрифт, спроектированный специально для текстового газетного набора, хотя в былые времена каждая крупная газета в СССР («Правда», «Известия», «Труд», «Красная Звезда») имела в своем распоряжении эксклюзивные текстовые шрифты. Любая критика в первую очередь отмечает ясность и читаемость Swift даже при неблагоприятных условиях. У этого шрифта мощные, широкие (как крылья!) засечки треугольной или клинообразной формы. В заголовочных начертаниях в наборе они могут почти сливаться, словно передавая эстафету от одной буквы к другой. Открытость и напряжение основных знаковых форм сильнее выявляют внутрибуквенное и межбуквенное пространство, которые в свою очередь составляют как бы самостоятельные формы. Подобно тому, как птица ловит крыльями ветер, заставляя воздух пружинить и подчиняя его своей воле, Унгер в своем шрифте заставляет работать пространство между буквами и внутри них. Officina Гарнитура разработана в фирме International Typeface Corporation в 1990 (дизайнеры Эрик Шпикерман, Юст ван Россум). Спроектирован как промежуточный между моноширинным шрифтом пишущей машинки и традиционным наборным шрифтом пропорционального рисунка. Мощная конструкция и почти равные ширины знаков делают этот шрифт идеальным для офисной корреспонденции. Удобочитаемый в мелких кеглях, он хорошо выдерживает искажения при выводе на устройствах с низким разрешением, фотокопировании и передаче по факсу. Кириллическая версия разработана в фирме ПараТайп (ПараГраф) в 1994 (дизайнер Тагир Сафаев). Шрифт часто используется в качестве наборного текста различными газетами и журналами, но исключительно редко задействуются при создании товарных знаков и логотипов. Octava Шрифт Octava (Октава) относится к классу современных вариаций переходной антиквы. Его разработка была заказана Российским Библейским Обществом, и изначально шрифт был выпущен в трех начертаниях под названием Scriptura Russica в 1996 году. Позже к существующим начертаниям были добавлены знаки латиницы и дополнительно спроектирован жирный курсив. Рисунок шрифта разработан по мотивам шрифтов Lectura (1969, Дик Доойес) и Stone Print (1991, Самнер Стоун). Благодаря компактности формы и крупному очку строчных он обладает повышенной емкостью и хорошей читаемостью в мелких кеглях. Название Октава означает, что шрифт был специально спроектирован для 8-пунктового набора. Все начертания имеют дополнительные комплекты минускульных цифр, а прямое нормальное начертание также капитель. Спроектирован Владимиром Ефимовым и выпущен компанией ParaType в 2001 году. В 2012 году шрифт был незначительно доработан и перевыпущен. Засечки треугольной или клинообразной формы. В заголовочных начертаниях в наборе они могут почти сли ваться, словно передавая эстафету от одной буквы к другой. Плоские дуги у строчных h, m, n и полуовалы у b, d, p, q заострены в местах присоединения к вертикальным штрихам. Капли в прямых начертаниях приобрели угловатую, почти прямоугольную форму. Открытость и на пряжение основных знаковых форм сильнее выявляют внутрибуквенное и межбуквенное пространство, которые в свою очередь составляют как бы самостоятельные формы. |