Акмеизм. В цеху поэтов Русский акмеизм
Скачать 1.64 Mb.
|
В цеху поэтовРусский акмеизмЦари стиха собралися во Цех: Ездок известный Дмитрий Караваев, Ходок заклятый, ярый враг трамваев Калош презритель, зрящий в них помех- У для ходьбы: то не Борис Бугаев, Шаманов враг, – а тот, чье имя всех Арабов устрашает, – кто до "Вех" Еще и не касался, – шалапаев То яростный гонитель, Гумилев... Я вам скажу, кто избран синдик третий: Сережа Городецкий то. Заметь – и Тревожный стих приготовляй, – не рев, – Воспеть того иль ту, чье имя славно, А начала писать совсем недавно. Анна Ахматова 11 июня 1889 -5 марта 1966Слова «расцвет», «цветение» были избраны новым поэтическим ориентиром – вспоминает Анна Ахматова. - Тут же стали рыться в словарях и набрели на греческое слово «вершина» («acme»). Так родилось слово «акмеизм».Серге́й Городе́цкий (5 января 1884 - 7 июня 1967Сергей Городецкий акцентировал внимание на другом значении этого слова – «острие». Он говорил, что «акмеизм, как стрела, проходит сквозь туман к чистому воздуху грядущей поэзии».Никола́й Гумилёв (3 апреля 1886 - август 1921)В 1913 году в своей статье «Наследие символизма и акмеизм» пишет об элементах эстетической программы акмеизма. «Преодоление» символизма происходило в основном на уровне поэтики, нежели на идейном: очищение слова от наносных смыслов, отказ от эффектных рифм, точность поэтического образа, четкость композиции.Для акмеистов роза, лилия – это цветы, и только.Акмеизм опирался на самые разные культурные традиции. Это и мифологические сюжеты, образы живописи, графики, архитектуры. Ориентирами были культуры: Древности (Греция, Рим), Средневековья, Раннего Возрождения, а также русская классика «золотого века». Существует мнение, что акмеизм был не столько литературным течением, сколько группой талантливых и разных поэтов, которых объединяла личная дружба. Творчество Н. Гумилева: (письменный ответ на вопросы) «Я и Вы» 1) Уже в самом названии заявлено - что? 2) Кто ЭТО «вы»? (из чего мы это понимаем - 1строфа) 3) Как вы можете охарактеризовать лирического героя? (что ему по душе) 4) Найдите в тексте экзотические образы. Чему они противопоставлены? 5) «Другой» - Что имел ввиду автор по вашему мнению? «Память» 1) Прокомментируйте первую строфу. 2) Как связаны жизненные этапы, описанные в стихотворении, с биографией автора? 3) Найдите в тексте слова высокого стиля. 4) Какова композиция стихотворения? В чём её особенность? Прокомментируйте построение текста. «Жираф» 1) О какой истории повествует стихотворение? 2) К кому обращается лирический герой? 3) Через что автором выражается «сказочность»? С помощью чего? 4) Верится ли нам в чудесный нарисованный поэтом мир? Почему? 5) Сравните ЧТО здесь, и что ТАМ… Какие приёмы использует автор? «Волшебная скрипка» Н.С. Гумилёв Вопрос для письменного ответа: «Как решает Н.Гумилёв проблему личность – творчество?» или «В чём смысл творчества, назначение творца?». Творчество Анны Ахматовой: Как соломинкой пьешь мою душу. Знаю, вкус ее горек и хмелен. Но я пытку мольбой не нарушу. О, покой мой многонеделен. “Как соломинкой пьешь мою душу”. Мне никто сокровенней не был, Так меня никто не томил, Даже тот, кто на муку предал, Даже тот, кто ласкал и забыл. “Я не знаю, ты жив или умер” Тяжела ты, любовная память! Мне в дыму твоем петь и гореть, А другим – это только пламя, Чтоб остывшую душу греть. “Тяжела ты, любовная память!” Осип Мандельштам (1891 – 1938) Я скажу тебе с последней Прямотой: Всё лишь бренди – шерри-бренди,- Ангел мой. Там, где эллину сияла Красота, Мне из чёрных дыр зияла Срамота. Греки сбондили Елену По волнам. Ну, а мне – солёной пеной По губам. По губам меня помажет Пустота. Строгий кукиш мне покажет Нищета. Ой ли, так ли, дуй ли, вей ли – Всё равно; Ангел Мэри, пей коктейли, Дуй вино. Это какая улица? Улица Мандельштама. Что за фамилия чертова - Как ее ни вывертывай, Криво звучит, а не прямо. Мало в нем было линейного, Нрава он был не лилейного, И потому эта улица, Или, верней, эта яма Так и зовется по имени Этого Мандельштама... *** Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлевского горца. Его толстые пальцы, как черви, жирны, И слова, как пудовые гири, верны, Тараканьи смеются глазища И сияют его голенища. А вокруг него сброд тонкошеих вождей, Он играет услугами полулюдей. Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет, Он один лишь бабачит и тычет. Как подкову, дарит за указом указ — Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз. Что ни казнь у него — то малина И широкая грудь осетина. Письменное задание: Проанализируйте стихотворение по схеме, которую вы выписали из презентации к Практической работе №4 «Историко-литературный процесс начала 20 века». Действуйте по плану. Антиплагиат! Можно для анализа сюжета обратиться к схеме, представленной на следующем слайде. |