юнона и авось. В главных ролях были задействованы
Скачать 17.25 Kb.
|
Рок-опера Юнона и Авось вышла в свет в 9 июля 1981 года на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. Алексей Рыбников, будучи композитором, показал свои музыкальные импровизации на православный мотив главному режиссёру - Марку Захарову. Последнему понравились наброски композитора и работа началась. Так на свет родилась музыкальная рок-опера Юнона и Авось, повествующая об экспедиции Николая Резанова в калифорнию. В названии же самой оперы взяты названия двух парусных судов, участвовавших в исследовательском путешествии героя в новый свет. В основу либретто была положена поэма Андрея Вознесенского «Авось», где повествовала сама история трагической любви двух людей разных светов и культур. Постановка танцевальных номеров была осуществлена балетмейстером Владимиром Васильевым, который с самого начала понимал, что у данной постановки не будет аналогов на сцене страны советов. В главных ролях были задействованы: Николай Караченцов - граф Резанов, Елена Шанина - Кончита, Александр Абдулов - Фернандо. Сюжетная линия самой оперы повествует зрителю о событиях, основанных на реальных событиях, из жизни Николая Резанова, а именно само путешествие и история его несостоявшегося брака с молодой девушкой из Сан-Франциско. Последняя составляющая является огромной трагедией. По классике этого жанра, двое влюбленных противостояли всему миру, а любовь их была больше чего-либо существовавшего в истории человечества. И по сей день эту историю по праву можно ставить в ряд лучших драматургически обработанных произведений. Сам исследователь показан в богатой одежде, что позволяет без исторических справок отнести его к богатому сословию 18 века, а именно к военно-обязанному царского двора. Так Николай Резанов, один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1807 прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске, о чем в своем пении повествуют нам артисты хора. Там его полюбила Кончита Аргуэльо, с которой они обручились. Эта сцена покорила сердца почти каждого зрителя, благодаря невероятной игре актеров и трагизма самой ситуации с точки зрения обстоятельств жизни. Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в Санкт-Петербург, чтобы добиться разрешение на брак с католичкой. По дороге герой тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет. С помощью игры света и тени был придан особый трагизм этой сцене, ведь умер не просто человек как единица системы, умер человек, возложивший на себя обещание перед другим, которое уже никому не суждено выполнить. Кончита не верила доходившим до неё сведениям о смерти жениха. Было ясно показано терзание героини в этих сценах, зрителю видны ее переживания, а не легкомысленное неверие, ведь говорили о судьбе ее жениха и ее самой - их двоих, как единицы общества. Только в 1842 году английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности его кончины. Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтерее, где провела около двух десятилетий и скончалась. Это самая сильная сцена - когда все самое плохое сбылось, а пути обратно нет. Человек остается наедине только с самим собой, только со своими мыслями. От глубокого горя и тоски, она отстранилась от всех мирских дел, от всего мира, потому что без любимого ей не нужны никакие миры. Невероятная сила голоса каждого артиста проникает в души миллионов зрителей, разрывая их сердца после каждой части все больше. От них идет повествование о самом событии, где борются два жанра музыки – религиозные песнопения из консервативных семинарий и свободолюбивый, не терпящий ограничений и застоя - рок. Показана вечная борьба западной культуры против восточной и вечно неопределенная Россия, которая что по географической карте между ними, что по духовной. Сам же сюжет оперы заставляет человека, смотрящего ее, задуматься над темой любви и одиночества. Каждый сам знает, какими ценностями он живет, и размышления на счет этой темы у каждого свои. Часто вывод все-таки такой, что без любви жизнь тосклива. Через несколько дней после выхода в свет данной оперы, в западном мире вышло множество скандальных статей, в которых провозглашался антисоветский характер постановки, да и в целом, что опера не окупила своих средств и не имела право на публикацию. Вот она проекция сюжета оперы на реальность. Снова борьба двух светов, двух культур в реальности. Также интересно, что спустя ещё полтора века произошло великое воссоединение влюблённых. Осенью 2000 года шериф Монтерея привёз в Красноярск горсть земли с её могилы и розу, чтобы возложить к белому кресту, на одной стороне которого выбиты слова «Я тебя никогда не забуду», а на другой - «Я тебя никогда не увижу». |