музыка. МУЗЫКА ИСТОРИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВMicrosoft Office Word. В исторических фильмах музыка играет, важное значение
Скачать 294.91 Kb.
|
В исторических фильмах музыка играет, важное значение. Ф ильм Стэнли Кубрика "Спартак" (1960), композитор Алекс Норт. В распоряжении композитора был целый год, гигантский оркестр, самые экзотические инструменты для создания "античной" атмосферы: кифара, кроталы (древнегреческие предшественники кастаньет), маримбы, лютни, цимбалы, ондиолин, китайский гобой, мандолины, древнееврейские флейты, бубамы и многое другое. Диалогов в фильме не много и композитору представилась уникальная возможность заполнить «немые сцены» музыкой. «Моей музыке есть что сказать о мире, который существовал тогда и существует до сих пор. Я решил вызвать в воображении ощущение дохристианского Рима, не прибегая к архаизмам и клише, а в своем собственном, современном стиле – просто потому, что тема Спартака, борьба за свободу и человеческое достоинство так же актуальна в современном мире, как и в то время. Я хотел интерпретировать прошлое с точки зрения настоящего». В качестве ведущих Норт использовал девять тем и мотивов. Основная тема любови есть во всех эпизодах. В теме «поэзия» звучит арфа и деревянные духовые использованы для создания загадочной атмосферы древности. Норт соединяет лирическую тему любви с темой Спартака и торжественными фанфарами триумфа, завершая картину на высокой ноте. Фильм-Балет "Спартак" в постановке Юрия Григоровича на музыку Арама Хачатуряна В музыке «Спартака» воплотились броские, запоминающиеся образы, пышные и блестящие массовые сцены, своеобразная мелодия, в которой сочетаются европейские черты с восточными интонациями. Музыкальная драматургия балета основана на резких контрастах и направлена на раскрытие основной идеи. Звучит симфоническая музыка, крупные музыкально-хореографические сцены, яркие интонации, единство и широта темы. Хачатурян воспевает в музыке величии духа и верности идеалам. Развивает тему страданий – скорбь и плачь Фригии над телом погибшего мужа. В финале балета горе героини разделяют гладиаторы. Хор звучит как реквием, или траурный марш, преклонение перед великим подвигом. С.П. Прокофьев «Александр Невский» В музыке к «Александру Невскому» (1938 г.) Прокофьев использовал линию эпического симфонизма. Эпизоды «Русь под игом монгольским», «Ледовое побоище», хор «Вставайте, люди русские», захватывают своей реалистической силой. Музыка накрепко связана с изображением. На её основе композитор создал кантату «Александр Невский» для оркестра, хора и солистки. В то время над страной нависла нацистская угроза, было необходимо мобилизовать советский народ на защиту родной земли. Музыка пробуждала патриотические чувства. |