Главная страница

В начале становления своей творческой карьеры Мане начал работат. В начале становления своей творческой карьеры Мане начал работать вместе с весьма известным на то время Кутюр. В его мастерской он проводил много времени, но его не устраивала живопись того времени


Скачать 19.15 Kb.
НазваниеВ начале становления своей творческой карьеры Мане начал работать вместе с весьма известным на то время Кутюр. В его мастерской он проводил много времени, но его не устраивала живопись того времени
Дата13.10.2020
Размер19.15 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВ начале становления своей творческой карьеры Мане начал работат.docx
ТипДокументы
#142743

В начале становления своей творческой карьеры Мане начал работать вместе с весьма известным на то время Кутюр. В его мастерской он проводил много времени, но его не устраивала живопись того времени. В помещении, где работал художник, был подмастерье Александр. Мальчик 15 лет, убирал мастерскую и делал мелкие дела.

У Мане завязалась дружба с парнишкой. Он стал изображать его на своих полотнах. Живость и энергия мальчишки вдохновляли его. Мане писал с натуры, также создавал наброски для дальнейшей работы. На картине «Мальчик с вишнями» изображен именно тот мальчишка- подмастерье. Его игривый взгляд смотрит на зрителя. Лицо высвечено солнечным светом. Мане был великим мастером написания портретов. Но с виду спокойная и красивая работа имеет трагичную историю.

Однажды, придя в мастерскую, Мане не нашел Александра. Он начал его искать и обнаружил, как тот повесился в соседней комнате. Тело уже было холодное, а тонкая веревка сильно врезалась в шею. Это стало шоком для художника на всю жизнь. Также эта история послужила темой для рассказа Бодлера «Веревка».

Мане долго не мог оправиться от увиденного, он искал себе новую мастерскую для работы. Но везде его преследовал образ Александра, некогда ставший вдохновением для его портретов. Мане обошел много адресов, где можно было снять помещение. Однажды он нашел подходящее место, но увидев гвоздь в стене, выбежал вон. Ему везде чудилась виселица. Как мог, этот веселый, шаловливый мальчишка так поступить с ним .Безусловно, этот сюжет вошел в историю мирового искусства. Картина находится во Франции.

В центре картины – молодой человек, небрежно опирающийся на стол с остатками завтрака. Это Леон, родственник жены Мане. Отсутствующий взгляд молодого человека направлен куда-то вдаль. Слева от него служанка с серебряным кувшином с кофе, справа – мужчина в шляпе и с папиросой.

Левая часть картины занята традиционным реквизитом художника – оружием. Там же можно увидеть некоторый намек на динамичность – черного кота.

Впервые картина выставлялась в 1869 году в Салоне. Критики восприняли его с определенным недоумением – они не представляли, как в одной картине могут сочетаться меч, кот и женщина с кофейником. В конечном счете картина была воспринята вполне благосклонно – все несочетаемые предметы занимают свое место, создавая гармоничную композицию.

В картине можно увидеть заимствования у других художников – Веласкеса, Шардена, Вермеера. Так, женщина с кофейником и настенная рама, скорее всего, взяты у Вермеера, а нож, лежащий на столе – у Шардена.

Уникальность картины в том, что художник не задерживает внимание на одном предмете. Для него равнозначны и Леон, и женщина с кофейником, и лимон на столе. Сводя в одно целое человека и натюрморт, Мане получает новые возможности для дальнейших экспериментов. Создавая это полотно, художник доказывает, что композиция картины определяется не столько сюжетом, сколько определенным набором графических средств.

Все три персонажа на картине держатся обособленно. Они не общаются друг с другом, не имеют совершенно ничего общего. Это такие же разные предметы обстановки, как меч и расположившийся рядом чёрный кот.

Четыре женщины отдыхают на природе в тени раскидистого дерева.

Сад прекрасно ухожен – чистая, будто только что вычищенная дорожка, аккуратные кусты. Благоухание природы, умиротворенност ь и жажда жизни исходят от картины.

Зритель понимает, что на полотне изображено летнее время, жаркая пора. Дамы одеты в легкие, светлые платья из нежного хлопка. На барышнях одежды с пышными юбками в духе того времени.

Моне не зацикливает внимание зрителей на женщинах – их образы прорисованы достаточно четко, и вместе с тем, он не уделил большого внимания их внешней привлекательнос ти в лицах и фигурах. Моне хочет донести до зрителя в большей мере красоту и лаконичность природы, ее расцвет, который особо гармоничен в присутствии в этом пейзаже нескольких молодых и приятных женщин.

Скорее всего, дамы вышли погулять, радуясь прекрасной погоде. Барышня на переднем плане присела на траву – трое других стоят. В руках у нее зонтик – конечно же, он защищает свою нежную кожу от ярких солнечных лучей. Каждая из женщин вроде бы занята своим интересным делом, однако, понятно, что все они вместе.

Погода свежая и теплая, небо светлое, яркое. В такой день самое время для прогулок с подругами на природе. Наслаждение чудесной природой вполне читаемо на лицах всех четырех женщин. Они наслаждаются погодой, наслаждаются благоуханием цветов – именно женская сущность наиболее гармонично сочетается с природным великолепием. Женщины сами подобны цветам: легкие и воздушные, они будто парят над лугом, растворяются в воздухе в этом чудном парке.

“Подсолнухи” были написаны в то время, когда Моне нашёл своё неповторимый стиль в искусстве. Главный герой картины – это подсолнухи, которые стоят в вазе. Они отливают всеми оттенками жёлтого, красного и оранжевого. Гладя на них, виден явный жёлтый цвет, но присмотревшись внимательнее, начинается оригинальная игра красок. Этого трудно добиться, только великим личностям это под силу.

Цветы располагаются в разных направлениях, что символизирует природную сущность растения, оно тянется к солнцу и свету. Удивительно то, что ни один цветок не похож на другой, приглядевшись можно увидеть, что они совершенно разные, также как и мы люди. Моне создаёт неповторимые блики на стенах, которые отбрасывают подсолнухи. Это говорит о том, что они несут миру положительную энергетику и свет даже в самой безвыходной ситуации.

Ваза слишком мала для этих цветов и в жизни мы вряд ли бы уместили в неё этот букет, ну и пусть, думает Моне, он показывает этим, что она только второстепенный экземпляр, так для колорита. Пропорции на полотне абсолютно противоречат друг другу, но тем и привлекательна эта гениальная работа мастера. Подсолнухи занимают всё пространство картины, не оставляя больше места ни для чего другого. Они герои и им принадлежит весь мир. Это великая работа художника была признана талантливой только после его смерти.


написать администратору сайта