Главная страница

Создание кинофотолетописи Великой Отечественной войны является актом величайшего героизма. Создание кинофотолетописи Великой Отечественной войны является а. В первые годы Великой Отечественной войны большая часть советских территорий находилась под немецкой оккупацией. Фашисты установили свои порядки, а недовольных расстреливали


Скачать 17.61 Kb.
НазваниеВ первые годы Великой Отечественной войны большая часть советских территорий находилась под немецкой оккупацией. Фашисты установили свои порядки, а недовольных расстреливали
АнкорСоздание кинофотолетописи Великой Отечественной войны является актом величайшего героизма
Дата07.06.2022
Размер17.61 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСоздание кинофотолетописи Великой Отечественной войны является а.docx
ТипДокументы
#576004

В первые годы Великой Отечественной войны большая часть советских территорий находилась под немецкой оккупацией. Фашисты установили свои порядки, а недовольных расстреливали. На территориях, находящиеся под контролем советских войск мирным гражданам приходилось тоже несладко.

На оккупированных территориях происходило массовое сокращение населения. Немцы, боясь протестов и бунтов намерено морили русских голодом, угоняли в концлагеря. Кто соглашался на сотрудничество, имел денежное жалование и хороший паёк.

Немецкое руководство обязывало всех советских детей ходить в школы, а если ребёнок по каким-то причинам не посещал учебное заведение, то родители обязаны были предоставить справку, иначе их ждал денежный штраф.

Школы работали, но мало кто учился, все работали, обучение было до 4 класса. Были учебники, а тетрадей не было, дети писали на газетах, старых квитанциях на любом клочке бумаги, какой нашли. Чернилами служила сажа из печи. Её разводили водой и наливали в баночку это были чернила. Одевались в школу в то, что было, определенной формы не было ни у мальчиков, ни у девочек. Учебный день был короткий, так как нужно было идти на работу.

Основное внимание уделялось изучению гигиены и здоровья, а на чтение, математику, русскому языку отводилось минимум времени. Гитлеру нужно было здоровое поколение, которое будет работать на благо Третьего Рейха.

Люди работали на тяжёлых работах, не получали медпомощи, платили высокие налоги, женщины подвергались насилию, детей забирали в Германию в приёмные семьи.

На свободных советских территориях люди сутками работали на благо фронта, получая паёк. В городах активизировались криминальные элементы, процветало мародёрство, грабежи. Представители партийной верхушки чувствовали себя нормально.

Им полагался хороший паёк, семьи были защищены. Все тяготы ВОВ легли на плечи простых советских граждан. Люди жили и верили в победу. В это время стала актуальной поговорка: «День прошёл и слава богу». Несмотря на тяжёлые времена, жизнь продолжалась. Граждане работали, воспитывали детей, создавали семьи. Труженики тыла внесли огромный вклад в разгром фашистских захватчиков.
Создание кинофотолетописи Великой Отечественной войны является актом величайшего героизма. На протяжении всех четырех лет войны фронтовые кинооператоры и фотокорреспонденты фиксировали на пленку все происходящее на фронтах и в тылу: трагизм отступления, горечь потерь, разрушенные города и села, героизм простых людей. 257 фронтовых кинооператоров и более 200 фотокорреспондентов снимали на пленку различные эпизоды войны, деля с солдатами все ее тяготы. Каждый пятый из них погиб.

Самыми популярными в годы войны были киножурналы, так как это была оперативная информация, которую все ждали с нетерпением. В Российском государственном архиве кинофотодокументов периодика Великой Отечественной войны представлена следующими киножурналами: «Союзкиножурнал», или СКЖ, 253 номера за 1941-1944 гг., киножурнал «Новости дня» 34 номера за 1944-1945 гг.; 68 номеров «Ленинградского киножурнала» за 1942-1944 гг.; 46 номеров киножурнала «Пионерия» за 1941-1945 гг., отдельные выпуски киножурнала «Советское искусство» и «СССР на экране».

Первый киножурнал, относящийся к периоду Великой Отечественной войны, вышел на экраны уже 24 июня 1941 г. -это Союзкиножурнал № 58. В нем нет съемок с фронтов Отечественной войны, но весь киножурнал посвящен войне, в нем 5 сюжетов - рабочие слушают выступление В.М. Молотова по радио 22 июня 1941 г., митинги рабочих на заводах «Серп и Молот» и «Калибр», сюжет об известном русском летчике Нестерове, первым применившем таран в воздухе, и др.

Первые вести с фронта появились в «Союзкиножурнале» № 66-67 от 14 июля 1941 г.

В конце ноября 1941 г., в дни, когда фашисты рвались к Москве, на экранах кинотеатров демонстрировался спец. выпуск «На защиту родной Москвы». Все 9 номеров этого киножурнала хранятся в архиве.

18 февраля 1942 г. на экраны вышел фильм «Разгром немецких войск под Москвой», режиссеры: Л.Варламов, И.Копалин, операторы: Г.Бужимович, Г.Бобров, П.Касаткин, А.Крылов, А.Лебедев. Это первый полнометражный документальный фильм о Великой Отечественной войне, который демонстрировался на многих экранах мира. В 1942 г. американская Академия киноискусств присудила ему первую премию, признав лучшим документальным фильмом 1942 года. 13 июня 1942 г. 160 кинооператоров на фронтах и в тылу вели съемки, которые вошли в фильм «День войны» (356-й день Великой Отечественной войны», режиссер М.Слуцкий. Оригиналы этого 8-частевого фильма хранятся также в архиве.

В годы войны на экраны выходили фильмы, посвященные героизму защитников советских городов. Вот некоторые из них: фильм о блокадном Ленинграде «Ленинград в борьбе», 1942 г. выпуска (№ 5518), режиссеры: Р.Кармен, И.Комаревцев, В.Соловьёв, Е.Учитель, операторы: А.Богоров, Е.Учитель, С.Фомин, Н.Блажков, Н.Голод, И.Дементьев, А.Изаксон, О.Иванов, Э.Лейбович, В. Максимович, Ф.Овсянников, Ф.Печин, П.Паллей, Н.Подгорный, Р.Кармен; о защитниках города Севастополя рассказывает фильм «Черноморцы», 1942 г. выпуска (№ 4941), режиссер В.Беляев, операторы: В.Микоша, Д.Рымарев, Ф.Короткевич, А.Кричевский, Г.Донец, А.Смолка; об обороне Сталинграда рассказывает фильм «Сталинград», 1943 г. выпуска (№ 5145), режиссеры: Л.Варламов и А.Кузнецова, съемки осуществляли 15 операторов, в т.ч. В.Орлянкин, А.Софьин, Б.Вакар, А.Ибрагимов, Н.Казаков, А.Кричевский и другие.

В 1943 г. на экраны вышел фильм «Орловская битва (№ 4961) режиссеры: Р.Гиков и Л. Степанова, в котором использованы съемки 16 операторов, в т.ч. Р.Кармена, М.Посель-ского, И.Гутмана, А.Гафта и других. В архиве хранятся фильмы, посвященные освобождению многих советских территорий и европейских стран: «Освобождение советской Белоруссии» (№ 5520), режиссеры В.Корш-Саблин и М.Садкович, в фильм вошли съемки 31 оператора; «Битва за нашу советскую Украину» (№ 4960), художественный руководитель и сценарист этого фильма А. Довженко, режиссеры Ю.Солнцева и Я.Авдеенко, в фильм вошли съемки 20 операторов; об освобождении Прибалтики рассказывает фильм «8-й удар» (№ 5031), режиссер Л.Степанова; «Победа на Юге», режиссер Варламов. Съемки осуществляли операторы 2-го и 3-го Украинских фронтов. Съемки для фильма режиссера Ю.Райзмана «Берлин» осуществляли 30 операторов: А. и Е.Алексеевы, И.Ароне, Н.Вихарев, К.Венец, Г.Гиберт, Г.Голубов, Б.Дементьев, Л.Дульцев, Г.Епиван-цев, Д.Ибрагимов, Р.Кармен, И.Комаров, Н.Киселев, Л.Левитан, Ф.Леонтович, В.Лерезсон, Г.Мухин, Л.Мазрухов, К.Панов, М.Посельский, С.Семенов, В.Соловьев, А.Софьин, Г.Сенотов, В.Симкович, Б.Соколов, В.Томберг, В.Троленко, М.Шнейдоров и, как написано в монтажном листе, и другие.

Названа только небольшая часть кинолетописи Великой Отечественной войны, список которой можно продолжить.

Среди кинодокументов по Великой Отечественной войне цветных кинодокументов - это фильм 1943 года «Трофеи великих битв» (на хранении находится цветной позитив), «Парад Победы», 1945 г. и «Берлинская конференция», 1945 г. и кинолетописные сюжеты к нему (оригинальные негативы).


написать администратору сайта