Сочинение по Булгакову. Булгаков. В представленном отрывке автор описывает сцену душевных терзаний Понтия Пилата прокуратора и вершителя судеб, по поводу приговора, вынесенного им накануне
Скачать 14.56 Kb.
|
В представленном отрывке автор описывает сцену душевных терзаний Понтия Пилата – прокуратора и вершителя судеб, по поводу приговора, вынесенного им накануне. Действующий герой, мучимый собственной совестью, вынужден признаться самому себе в трусости, проявленной при вынесении приговора, но куда интересней на мой взгляд то, как происходит это признание. Автор в этом отрывке поднимает проблему принятия собственных ошибок. В начале автор описывает внешность Понтия Пилата, которая сильно изменилась с момента вынесения приговора. Он предстаёт перед нами как будто постаревшим, сгорбленным и необычайно тревожным. Его охватывает состояние схожее с паранойей. Автор подчёркивает, что в этот момент времени прокуратор не понимает с чем связанны его душевные муки и так внезапно напавшая на него тоска. Но для читателя очевидно, что, изображая персонажа в этом состоянии, Булгаков делает акцент на подсознательных морально-нравственных установках человека. Изменившийся внешний вид и психическое состояние указывают на совершённый героем негативный поступок и заставляют его впоследствии рассуждать над ним. Побуждаемый этими изменениями, Понтий Пилат быстро осознаёт причину своих душевных мук и весь масштаб катастрофы, учинённой им, но также быстро стремится успокоить себя тем, что якобы “действия эти, теперешние, вечерние, не менее важны, чем утренний приговор”. Однако получается это у него плохо, что говорит о принятии прокуратором собственных ошибок, исправить которые он не в силах. Описывая эту сцену, автор не просто так вводит описание психического и физического состояния Понтия Пилата. Булгаков тем самым дополняет описание принятия собственных ошибок. Михаил Афанасьевич, рассказывая сначала о изменениях внешних, а затем внутренних, структурирует и подчёркивает наличие определённых стадий в этом процессе. То бишь сначала человек встречается с влиянием внутренних морально-нравственных установок, а уже после осознания деяний приходит к принятию собственных ошибок. Позиция автора по этой проблеме так же очевидна. Булгаков убеждён, что принимать и осознавать собственные ошибки необходимо, для сохранения самой человечности. И я полностью согласен с мнением Михаила Афанасьевича. Путь принятия собственных ошибок — это путь очищения. С героем, вставшим на этот путь, мы встречались и в произведении Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”. Главный герой Родион Раскольников, совершивший убийство, впоследствии понимает, что убеждения, чувства и стремления Сони должны быть и его убеждениями. Этот переворот в душе героя можно расценивать как первый шаг на пути к раскаянию и принятию. В заключение я хотел бы сказать, что именно принятие собственных ошибок, осознание влияние собственных негативных поступков на окружающих и самих нас являются одними из самых важных составляющих психо-эмоционального самоанализа человека, способными в том числе сказываться и на физическом состоянии индивида. |