Главная страница

история мировых религий. В реалигиоведениии выделяют следующие подходы к оп. В реалигиоведениии выделяют следующие подходы к определению новых реалигиозных направлений


Скачать 12.55 Kb.
НазваниеВ реалигиоведениии выделяют следующие подходы к определению новых реалигиозных направлений
Анкористория мировых религий
Дата11.11.2022
Размер12.55 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВ реалигиоведениии выделяют следующие подходы к оп.docx
ТипДокументы
#782565

В реалигиоведениии выделяют следующие подходы к определению новых реалигиозных направлений:

Кантеров сформировал подход «новые реалигоиозхные движения» , которые называются таковыми посколько большинство из них возн кло после второй мировой войны в госудасртвах востока, сша и странах запад европы. От традиционных внрованийц новые реалигозные движения отличаются новвоведенеиями котррые сильно отличиаются от вероучительных установок исторических религий. Сами движения связаны с новыми откровениями, новой трактовой священного писания традиц религий, что видет к совершенно новым представлениям.

Однако Кантер относит к новым реалигиозным движениям относит движение мармонов (они появились до второй мировой, еще в начале 19 века)

Другой подход (термин «нетрадиционные религии») акцентирует внимание на других аспектах, а именно на том, что эти религии нетрадиционны, они возникли в 19-20 веках, вероучения и обряды которых не укоренились на территории нашей старны.

Термин «альтернативные религии» означает противоположность религиозн. Образований, относящихся к классц альтернативных, преобладающей религии в конкретном государстве. Сформилирован подход Тимоти Миллером. Этот подход позволяет четко разграничить разные религиоз направления, но с другой стороны оно мешает так как есть привязка к конкретной территории, государству.


  1. Традиционные религии отталкивать часть людей из за своего авторитаризма, ритуализированности, из за привычных, но очень жестких для воцерковленных людей требования. В новых религиоз. Движениях последователи религии - неофиты более воодушевленные , более активные. Вступление в религиоз группу прешествует психологич кризис, индивиуальный кризис связанные с потерями. Во время кризиса человек находится в инетсеивном поиске, старая картина мира уже устаревает и неудовлетворяет, человек ищет новую картину мира. Приобщение к религии происходит быстро, (порой неожиданно со стороны окружающих , причем это сопровождается резким изменением взглядов и поведения. ) Происходит интелектуальное обращение в новую веру. Сами движения новые религиоз движения чаще всего связаны с харизматическим лидером, которые находятся рядом, либо послежователи этого лидера, что сплочает всю группы и способствует отгораживанию ее от всего остального. Новичок быстро привязывается к группе, находясь вблизи лидера культа, происходит невольная потеря прежних соц связей.

Распространению способсвют экономические и соц кризисы (когда происходит смена картины мира), глобальные проблемы современности, войны, экологич. Проблема и т.п, что традиционные религии так и не смогли решить, рост соц групп с высшим и средним спец. Образованием (эти категории населения преобладают во многих религиозн, движениях), рост городского населения (исследования показывают, что именно городское население наобилее восприимчиво ко многим новым религи идеям), процессы глобализации, рост неопределенности , рост эмиграции из Азии в США и Европу.


  1. К тоталитарной «деструктивной» называют группы, которые принуждают к разрушению семьи, скрывают свои истинные цели, посягают на личность, права и свободы граждан, склоняют к самоубйситву, восприпятсоввание получению обязательного образования, нарушение безопасности и обществен. Порядка, группа осущесвтляет экстремисткую деятельность, возбуждение социального и рассвого, национального неравенства, нанесение ущерба нарвественности, здоровью граждан, использование в реалигиозн. Деятельности накротических и прочих запрещенных веществ, гипноза, совершение развратных и противовпрвынх действий







написать администратору сайта