Филармония В ритме танца. Филармония В ритме танца закружилась вся планета. В ритме танца закружилась вся планета
Скачать 73 Kb.
|
Окружная детская филармония для учащихся общеобразовательных школ ЮАО города Москвы Тема: «В ритме танца закружилась вся планета» Место проведения: ГБОУ Школа №1636 (ул. Ясеневая) Время проведения: 13 марта 2023 года Автор сценария и ведущая: И.В. Аширбекова Ведущий Приветствие Здравствуйте все гости, присутствующие в этом зале. Прозвучал третий звонок, вы сели поудобнее и отключили средства мобильной связи, готовы к началу филармонии. Я хочу вам напомнить три основных правила нашего концерта: 1 Во время выступления артистов важно соблюдать тишину. не нужно разговаривать. 2 Если вы хотите обсудить какое-то выступление, поделиться своими впечатлениями, пожалуйста, дождитесь окончания концерта. 3 За выступления юных артистов благодарите аплодисментами. Итак, мы начинаем. 1 номер Танец — ритмичные, выразительные движения тела, которые выстраиваются в композицию и имеют музыкальное сопровождение. Первые танцы возникли очень давно. Именно в танце человек выражал свои эмоции, связанные с определенными событиями: радость в связи с рождением ребенка, избранием вождя, исцелением, или скорбь, связанную с войной, смертью… Танцевальные движения – па (фр. pas — «шаг») ведут свое происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания этих движений сложились в па традиционных танцев разных народов. Сегодня мы сможем познакомиться с некоторыми из них. Первая песня, которую мы с вами услышим, подчеркивает любовь человека к ритмичному движению, исполнению па под музыку – танцу. Песню «Хочу танцевать» исполнит ансамбль 1 класса эстрадно-джазового отделения, руководитель Ольга Евгеньевна Верони. 2 номер Танец – это универсальный язык, который объединяет людей всего мира. Танцевальные стили из разных уголков мира разнообразны, ведь танцы выражают этнические традиции народа и помогают выразить человеческие чувства через язык тела. Также движения танцев могут символически воспроизводить какие-то события. У каждого танца своя история, свои движения и особенности. Сейчас мы с вами перенесемся в Бразилию. Одним из самых популярных танцев этой страны является самба (от ангольского слова “semba” – “приглашение танцевать”). Первым сохранившимся произведением в этом жанре стала пластинка 1917 года с карнавальной песней «По телефону» (Pelo Telefone). Для самбы характерны быстрая работа ног и движения бедер. Самба очень популярна: в 1984 году в Рио де Жанейро был построен самбодром, площадью 85 тыс. квадратных метров, традиционно заполняющийся во время бразильского карнавала – праздника, который, как и масленница, проводится за сорок дней до Пасхи перед Великим постом. Очень важной характеристикой бразильских танцев является ритм. Ритм бразильской самбы на карнавале создают различные ударные инструменты: большой барабан, малый барабан, агого, куика, бонго, реку-реку (многие – африканского происхождения), пандейру, тамбурин, треугольник. Правила проведения карнавала запрещают использование духовых инструментов, кроме свистка руководителя оркестра. Итак, мы с вами переносимся на праздник бразильского карнавала в Рио де Жанейро. Сейчас вы увидите произведение Натальи Смирновой «Бразильский карнавал». Обратите внимание на четкий ритм сочинения. 2. Нат. Смирнова «Бразильский карнавал», исп. Фортепианный дуэт Писмарова Мария (4 класс), ???, рук. Е.А. Ермакова. (Картины – художественное отделение, рук. Селиванова Елена Владимировна). 3 номер Мы с вами сейчас в Бразилии. А это страна, в джунглях Амазонии которой обитают множество интереснейших животных. Только обезьян в Бразилии около 150 видов. Такого разнообразия нет больше ни в одной стране! Давайте мы с вами попробуем вспомнить, какие виды обезьян, проживающих в Бразилии вам известны. В этом могут помочь стихи-загадки. Загадка Мармозетка. Владимир Марахин Я суперигрунка, я склонна к диете, Я меньше любой обезьянки на свете, Живу я в лесу, анаконда - соседка, А как называют меня? (Мармозетка). Карликовые игрунки. Сергей Прилуцкий В джунглях Амазонки, От людей в сторонке, По лианным стрункам Бегают игрунки. Обезьянок этих Меньше нет на свете. Верьте иль не верьте, С пальчики их дети. Сами же с ладошки, - Вот такие крошки! Ревун. Андрей Кропотин Ревун - ревёт. Понятно всем. Как пароход, во всей красе Идущий к пристани в ночи, Гудком пронзительно кричит - Вот так сквозь утренний туман Мы слышим крики обезьян За много миль, лишаясь сна… Такой уж рёв у ревуна… Капуцины. Андрей Кропотин Полюбуйтесь на картину: Стая бурых капуцинов Смотрит с дерева без страха. Капюшон, как у монаха, серой шерстью образован; И природой им дарован Взгляд, исполненный печали... Потому их так назвали. Хвостик длинный, волосатый; Словно рыцарские латы, Грудь покрыта светлым мехом... Видно, правда не до смеха Этим милым обезьянкам, Что пришли к нам спозаранку Из тропического леса Отслужить в соборе мессу... Помимо перечисленных нами, в джунглях можно встретить также обезьяну-паука и белку-обезьяну. Ну а мы с вами сейчас услышим пьесу, в которой нет указания вида обезьян. 3. Д. Джордан «Маленькая рыжая обезьянка», исп. Ансамбль флейтистов, рук. С.В. Терновский 4 номер Теперь мы перенесемся с вами в другую далекую страну: на Восток, в Китай. Большинство восточных танцев – арабских, индийских, китайских, отличаются гибкостью и плавностью. При их исполнении особенно важно следить за движениями головы и рук. Каждый жест в этих танцах может значить какое-то действие или чувство. Танцовщицы словно рассказывают через жестикуляцию, движения и позы, костюмы свою волшебную историю. Несмотря на то, что музыка танца, который мы с вами увидим была создана советским композитором, она основана на китайском фольклоре. В балете есть несколько танцев с традиционными китайскими предметами: веерами, лентами и зонтиками. Во времена династий Тан и Сун зонт был модным и дорогим аксессуаром, зонтами хвастались. В настоящее время официальный танец с зонтиком исполняется, в основном, во время Фестиваля фонарей. 4. Р. Глиэр «Танец с зонтиками» из балета «Красный мак», исп. Коллектив «Маленький балет», руководитель Л.П. Ярайкина 5. Испанский танец, исп. ученик 6 класса Илюшкин Елисей, преп. С.Н. Нестеров 6 «Менуэт» из спектакля «Золушка» исполняет коллектив музыкального театра «Мы», руководитель М.А. Жукова 7 «Полька», исполняет ансамбль скрипачей, руководитель Д.В. Полякова, концертмейстер Е.М. Адгамова 8. «Народный танец» (степ), исполняет коллектив ???, руководитель О.А. Чукова 9. «Волга-речка» (домра), исполняет учащаяся 6 класса Краюшкина Полина, преподаватель И.К. Грехова. 10. «Синтетюриха», исп. фольклорный ансамбль, руководитель Г.Г. Жамалетдинова.
Порядок выступлений Песня «Хочу танцевать», исп. Ансамбль 1 класса эстрадно-джазового отделения, руководитель О.Е. Верони. 2. Нат. Смирнова «Бразильский карнавал», исп. Фортепианный дуэт Писмарова Мария (4 класс), ???, рук. Е.А. Ермакова. Картины – художественное отделение, рук. Селиванова Елена Владимировна. 3. Д. Джордан «Маленькая рыжая обезьянка», исп. Ансамбль флейтистов, рук. С.В. Терновский 4. Р. Глиэр «Танец с зонтиками» из балета «Красный мак», исп. Коллектив «Маленький балет», руководитель Л.П. Ярайкина 5. Испанский танец, исп. ученик 6 класса Илюшкин Елисей, преп. С.Н. Нестеров 6 «Менуэт» из спектакля «Золушка» исполняет коллектив музыкального театра «Мы», руководитель М.А. Жукова 7 «Полька», исполняет ансамбль скрипачей, руководитель Д.В. Полякова, концертмейстер Е.М. Адгамова 8. «Народный танец» (степ), исполняет коллектив ???, руководитель О.А. Чукова 9. «Волга-речка» (домра), исполняет учащаяся 6 класса Краюшкина Полина, преподаватель И.К. Грехова. 10. «Синтетюриха», исп. фольклорный ансамбль, руководитель Г.Г. Жамалетдинова. |