Главная страница

Философия. В сочинениях какого философа впервые появилось слово философия


Скачать 73.17 Kb.
НазваниеВ сочинениях какого философа впервые появилось слово философия
АнкорФилософия
Дата09.11.2022
Размер73.17 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаfilosofia_ekzamus (2)-1.docx
ТипДокументы
#779668
страница6 из 7
1   2   3   4   5   6   7


инновационные культуры зачастую вступают на путь борьбы «со стихией». Такой стала культура: Ответ: Нового времени 362. Вопрос: Источник экологических проблем XX в., варварского отношения к природе: Ответ: антропоцентризм Нового времени 363. Вопрос: Термин «экология» введен Ответ: Э.Г. Геккелем в книге «Общая морфология организмов» 364. Вопрос: В условиях современности одним из основных вопросов экологии становится Ответ: глобальный экологический кризис 365. Вопрос: «Экологическая культура» включает в себя Ответ: все вышеперечисленное (уважение к природе; защиту природы и человека от него самого; преодоление агрессивно-потребительского отношения к природе) 366. Вопрос: Специфической особенностью современного периода взаимоотношений человека и природы является: Ответ: разработка проектов решения кризисных ситуаций в природоиспользования 367. Вопрос: Для современного общества с его глобальным использованием техники, распространением человека по всей поверхности Земли, природа планеты становится Ответ: частью культуры 368. Вопрос: Желательным состоянием социума в условиях современности с ее экологическими кризисами, глобальным использованием техники и распространением массовой культуры потребления является Ответ: устойчивое равновесие 369. Вопрос: Важнейшим моментом в смене коммуникативных моделей человечества стало Ответ: все вышеперечисленное (появление письменности; изобретение печатного станка; распространение электронных информационных технологий) 370. Вопрос: Периодизация техники, основанная на выделении доиндустриальной, индустриальной и постиндустриальной стадии, принадлежит: Ответ: Э. Тоффлеру 371. Вопрос: Узкая специализация работников и машинное производство характерны для такого периода развития техники, как Ответ: индустриальный

372. Вопрос: В книге «Третья волна» Э. Тоффлер предложил периодизацию историко-культурного процесса в зависимости от: Ответ: технологических инноваций 373. Вопрос: Закончите знаменитый афоризм М.Маклюена: Метод коммуникации Ответ: ... и есть само сообщение 374. Вопрос: С точки зрения М.Маклюена, жизнь человечества изменяет Ответ: любой новый метод и средство коммуникации 375. Вопрос: Целостность человеческого труда в доиндустриальную эпоху в том, что субъект труда Ответ: сам выполняет все действия, необходимые для получения завершенного изделия 376. Вопрос: В условиях современности ситуация риска разворачивается в следующих областях Ответ: во всем вышеперечисленном и еще во многом другом (в медицине; в проблемах межличностного общения; в производственных катастрофах) 377. Вопрос: Какой из перечисленных ниже признаков, по Г.Риккерту, принадлежит природе: Ответ: все вышеперечисленные (существующее само по себе; не требующее вмешательства человека ради своего возникновения; не имеющее отношение к культуре) 378. Вопрос: В понимании Г.Риккерта, объект культуры: Ответ: возникает из объекта природы благодаря присоединению к нему ценности 379. Вопрос: Согласно терминологии Г.Риккерта, вещи сами по себе уже являются для нас: Ответ: благами 380. Вопрос: У. Бек призывает осознать единство человечества Ответ: перед лицом глобального экологического кризиса 381. Вопрос: У. Бек полагает, что разрушение окружающей среды непосредственно связано с: Ответ: бедностью 382. Вопрос: У. Бек полагает, что само современное общество выработало практику, которая способна стать одним из средств предупреждения будущих глобальных проблем. Это: Ответ: публичность принятия решений 383. Вопрос: Опасной причиной межцивилизационной войны, С. Хантингтону, является:

Ответ:

изменение расстановки сил между стержневыми странами разных цивилизаций 384. Вопрос: В предполагаемом сценарии межцивилизационной войны, описанном С. Хантингтоном, Россия: Ответ: в конце концов в качестве полноправного члена вступает в НАТО 385. Вопрос: По С. Хантингтону, более стабильным может оказаться мир, в котором: Ответ: ядерным оружием обладают одно или два ключевых государства в каждой цивилизации 386. Вопрос: По Э. Тоффлеру, основное требование, которое предъявляется в последние века по отношению к новым технологиям – это... Ответ: возможность работать на экономический рост и военную мощь 387. Вопрос: У Э. Тоффлера принципиальное отличие так называемой «Третьей волны» от предыдущих состоит в том, что: Ответ: эта волна начинается не с технологий, а с социально-экономических задач, которые стоят перед обществом 388. Вопрос: «Демассификация» цивилизации, которую отражают средства массовой информации, влечет за собой скачок объема информации, которой люди обмениваются друг с другом, считает Э. Тоффлер. Это способствует тому, что: Ответ: люди нуждаются в информации, чтобы предвидеть, как другие люди будут относиться к ним самим 389. Вопрос: Согласно Э. Тоффлеру, современные выступления против передовых технологий связаны с тем, что люди в техническом рывке чувствуют угрозу для себя. Ответ: Да 390. Вопрос: «Технореволюционеры», в понимании Э. Тоффлера, это те, кто, исходя из факта, что новые технологии способны нанести непоправимый ущерб планете, требуют, чтобы новые технологии были более экологичны, чем более ранние разработки. Ответ: Да 391. Вопрос: Явление, которое Э. Тоффлер называет «первой волной», связано с обилием образов и информации, с которой сталкивался в течение жизни человек. Ответ: Нет 392. Вопрос: По Э. Тоффлеру, во время «Второй волны» образы, разработанные централизованно, служили для индивидуализации человека, для его осознания самого себя и связи с окружающим миром. Ответ: Нет 393. Вопрос: Э. Тоффлер полагает, что сейчас для представителей любого общества, любой группы

людей существуют свои журналы. Это связано с дешевизной малотиражных изданий, а также с запросом на такие издания. Ответ: Да 394. Вопрос: Демассифицированные средства массовой информации, а также возвышение клип- культуры, по Э. Тоффлеру, существенной чертой имеют согласие по основным политическим, научным и другим вопросам. Это связано с тем, что общество стремится к унификации, к консенсусу. Ответ: Нет 395. Вопрос: Именно с И.Канта в эстетике идет традиция, рассматривать роль субъекта в эстетическом восприятии как несущественную. Ответ: Нет 396. Вопрос: Эстетический опыт позволяет человеку найти свое место во вселенной. Ответ: Да 397. Вопрос: Эстетическое сознание только в последние столетия стало частью человеческого сознания, поэтому его изучение только начинается. Ответ: Нет 398. Вопрос: В.В. Бычков отстаивает идею, что эстетический опыт был присущ человеку с древности Ответ: Да 399. Вопрос: Согласно В.В. Бычкову, эстетический опыт означает только одно – умение воспринимать эстетические ценности Ответ: Нет 400. Вопрос: Понятие природы является важным для философии культуры. Ответ: Да 401. Вопрос: Понятие природы обозначает конкретно все разнообразие явлений в мире. Ему нельзя давать узкой трактовки, например, как среда обитания человека. Ответ: Нет 402. Вопрос: Новоевропейский девиз «Знание — сила!» обозначает идею изучения природы ради сохранения ее богатства силами просвещенного человечества. Ответ: Нет 403. Вопрос:

Особенностью современной культуры является проблема изменения природной среды под влиянием деятельности человека. Ответ: Нет 404. Вопрос: Особенность будущего как предмета исследования в том, что оно помогает проверить уже имеющиеся научные модели. Ответ: Да 405. Вопрос: В работах Ю. М. Лотмана и М. Маклюэна представлен схожий подход к исследованию общества. Различие между авторам только в том, что один является марксистом, а другой – нет. Ответ: Нет 406. Вопрос: В определенном смысле технической революцией можно считать создание каменных орудий труда древним человеком. Ответ: Да 407. Вопрос: С точки зрения Р. Коллингвуда, особенность философии в том, что она исследует мысль саму по себе. Ответ: Нет 408. Вопрос: По Р. Коллингвуду, прошлое для философа истории – это систематическая связь объектов, познанных наукой историей. Ответ: Да 409. Вопрос: Р. Коллингвуд замечает, что философия является по природе именно философией истории, поскольку происходит из Древней Греции, в которой и возникла наука история. Ответ: Нет 410. Вопрос: Р. Коллингвуд заявляет, что ни точные, ни естественные науки не способны исследовать историю. Ответ: Да 411. Вопрос: Р. Коллингвуд полагает, что изучающий философию истории должен иметь собственный опыт исторического мышления, а это значит, что это доступно любому образованному человеку. Ответ: Нет 412. Вопрос: Р. Коллингвуд сводит предмет истории к таким фактическим данным, как документы. Ответ: Да 413. Вопрос:

Р. Коллингвуд считает, что наибольшей рефлексии и философского опыта требует ответ на вопрос, каково определение истории. Ответ: Нет 414. Вопрос: Ретроспективный взгляд сталкивается с крайне противоречивым определением Красоты во все времена, согласно У. Эко. Ответ: Нет 415. Вопрос: Как говорит У. Эко, противоречие между "Красотой провокации" и "Красотой потребления" не типично для ХХ в. Ответ: Нет 416. Вопрос: По У. Эко, основную линию выражения "Красоты провокации" можно найти в авангардистском искусстве. Ответ: Да 417. Вопрос: К середине ХХ в. отчетливо просматривается сближение "Красоты провокации" и "Красоты потребления". Ответ: Да 418. Вопрос: У. Эко утверждает, что цель массовой культуры ХХ в. - сконструировать новый идеал Красоты. Ответ: Нет 419. Вопрос: Согласно М.Шелеру понятие «человек» двусмысленно – потому, что человек одновременно включается в число других живых существ и мыслится совершенно независимо от них. Ответ: Да 420. Вопрос: Согласно М.Шелеру, философия должна избежать такой ошибки, как смешение поиска сущности человека с обоснованием его особого положения в мире. Ответ: Нет 421. Вопрос: По М.Шелеру, никакое сознание невозможно без первоначального сопротивления мира живому существу. Ответ: Да 422. Вопрос: Согласно М.Шелеру, не интеллект и не способность выбора возвышает человека над животными. Ответ: Да 423. Вопрос: Р. Ингарден поднимает вопрос о том, важна ли для эстетического переживания

реальность созерцаемого предмета. Ответ: Да 424. Вопрос: Р. Ингарден утверждает, что предметами эстетического восприятия не могут быть полностью выдуманные предметы. Ответ: Нет 425. Вопрос: Согласно Р. Ингардену, когда эстетическое переживание относится к реальному объекту, его реальность будет далее необходима для процесса эстетического переживания, а если оно не относится к реальному объекту, то его реальность несущественна. Ответ: Нет 426. Вопрос: По Р. Ингардену, эстетическое переживание, в отличие от познавательного, является единомоментным, мгновенным, не предполагает разнообразия стадий. Ответ: Нет 427. Вопрос: Р. Ингарден полагает, что, в отличие от эстетического переживания, в познавательном опыте важно подтвердить принадлежность воспринимаемых нами качеств объекта самому этому объекту. Ответ: Да 428. Вопрос: Согласно Р. Ингардену, есть различие в восприятии реального тела без рук и скульптуры без рук. Ответ: Да 429. Вопрос: Р. Ингарден считает, что сложность и многоаспектность эстетического опыта приводит к возникновению единства и целостности воспринимаемых эстетических качеств. Ответ: Да 430. Вопрос: Согласно Фейербаху, сущность религии в том, что она есть особая форма космологи как учения о начале мира, его основных законах и устройстве. Ответ: Нет 431. Вопрос: Л.Фейербах приходит к выводу, что не только языческие боги являются отражением человека, но и единый бог монотеистических религий. Ответ: Да 432. Вопрос: Л.Фейербах полагал, что сама по себе религия, хоть и является заблуждением, но играет конструктивную роль в истории человечества. Ответ: Нет

433. Вопрос: Согласно Фейербаху, различие между религией и атеизмом в том, что религия и само понимание бога меняется с ходом истории, а атеистическая установка по своему содержанию остается неизменной. Ответ: Нет 434. Вопрос: Л.Фейербах присоединяется к теории, что исходным для возникновения религии было некое интуитивное чувство существования и присутствия каких-то высших существ, уважение к ним. Ответ: Нет 435. Вопрос: Л.Фейербах приходит к выводу, что освобождение от страха перед полезными для человека природными явлениями становится началом науки и атеизма. Ответ: Нет 436. Вопрос: Фейербах считает важным отметить, что необычные, яркие события и явления в большей степени способствуют развитию религиозного миросозерцания, чем закономерные, часто повторяющиеся явления. Ответ: Да 437. Вопрос: Согласно С.Л.Франку, философия и религия имеют одинаковые основания и цели. Ответ: Нет 438. Вопрос: Философия, полагает Франк, не способна понятийно выразить отношение к богу как живой личности. Ответ: Да 439. Вопрос: По Франку, категориальный аппарат и логическая доказательность философии наилучшим образом подходит для постижения религиозных истин. Ответ: Нет 440. Вопрос: Согласно С.Л.Франку, признак развитой философии как раз в признании неполноты и незаконченности знания. Ответ: Да 441. Вопрос: С.Л. Франк признает, что религиозное понятие о боге противоречиво. Ответ: Да 442. Вопрос: С.Л. Франк полагал, что религиозная вера не нуждается в рациональном обосновании своих положений. Ответ: Да 443. Вопрос:

Сартр полагает, что признавать за человеком некую единую «сущность», «природу» и т.п., значит относиться к человеку как к произведенной вещи. Ответ: Да 444. Вопрос: Согласно Ж.-П. Сартру, самая важная, первая характеристика бытия человека в том, что он должен забыть себя и нести ответственность за весь человеческий род. Ответ: Нет 445. Вопрос: С точки зрения Сартра, невозможно не только определить сущность человека как такового. Неправильно воспринимать мир так, как если бы в нем были некие общие условия человеческого существования. Ответ: Нет 446. Вопрос: Согласно Сартру, бога нет, и это значит, что нет ограничений моральных; поэтому, рассуждает философ, за свои страсти и желания никто не несет ответственности. Ответ: Нет 447. Вопрос: Платон отмечает, что любитель мудрости разборчив в своей любви и выбирает тот тип мудрости, который ему ближе. Ответ: Нет 448. Вопрос: Платон неодобрительно отзывается о людях, которые рады учиться многому и интересуются разными науками. Ответ: Да 449. Вопрос: Мнением в отношении красоты Платон называл познание красоты самой по себе. Ответ: Нет 450. Вопрос: Для Платона нет различия, во сне или наяву человек грезит, если он путает мнение и истину. Ответ: Да 451. Вопрос: Знанием, по Платону, нужно называть истинное знание, а мнением – ошибочное. Ответ: Да 452. Вопрос: Платон отмечает, что знание – это мощнейшая способность человека. Ответ: Да 453. Вопрос: Мы далеко не всегда знаем истину, но ее важно знать, потому что она: Ответ: всегда имеет к нам отношение 454. Вопрос:

Уже в античной философии было осуществлено разделение на: Ответ: истину и мнение 455. Вопрос: Важная характеристика истины в том, что она: Ответ: остается неизменной 456. Вопрос: Согласно Платону, «идеи» как предмет истинного знания: Ответ: вечны и неизменны 457. Вопрос: Настаивая на том, что поэты должны быть изгнаны из идеального государства, Платон исходил из того, что инструмент познания это: Ответ: мышление 458. Вопрос: С точки зрения Парменида, исключительной деятельностью человека, направленной на познание истины, является: Ответ: мышление 459. Вопрос: На латинском «истина»: Ответ: veritas 460. Вопрос: В средневековой философии важный аспект познания истины в том, что Ответ: все сущее сотворено богом 461. Вопрос: Для понимания истины в Новое время характерен акцент Ответ: на самом познающем истину субъекте 462. Вопрос: Поскольку в Новое время познающий истину субъект рассматривается как самостоятельный, то большое значение приобретает: Ответ: отслеживание и избегание ошибок 463. Вопрос: Ф.Бэкон различал четыре рода “идолов”, один из которых: Ответ: идол пещеры 464. Вопрос: Термин «чистая доска» в эмпиризме Дж.Локка значит Ответ: человек не обладает никакими врожденными знаниями 465. Вопрос: И.Кант полагал, что наше познание начинается с чувственного опыта Ответ: однако, до всякого познания в душе есть форма познания 466. Вопрос: Согласно И.Канту, опыт является единством

Ответ: чувственности и рассудка 467. Вопрос: Основателем и одним из важнейших представителей феноменологии был Ответ: Э.Гуссерль 468. Вопрос: Один из исходных принципов феноменологической теория познания таков: Ответ: наши знания происходят из опыта 469. Вопрос: Принцип интенциональности сознания у Э.Гуссерля значит: Ответ: все вышеперечисленное (постоянная направленность сознания на предмет; что сознание никогда не бывает пустым; что вещь не существует изначально, до интенционального акта, но впервые этим актом конституируется, создается) 470. Вопрос: Согласно феноменологии Э.Гуссерля, непосредственно нам даны: Ответ: не вещи, как они существуют сами по себе, а вещи как предметы нашего сознания 471. Вопрос: «Классической» концепцией истины считается ее восприятие как: Ответ: соответствие мышления предмету 472. Вопрос: Какие из перечисленных философов относятся к философскому прагматизму? Ответ: Чарльз Сандерс Пирс 473. Вопрос: То, что истины – это правила, способствующие успешной деятельности, полагает такая философская теория, как Ответ: прагматизм 474. Вопрос: Философом, по Платону, следует считать того, кто Ответ: ценит все существующее само по себе 475. Вопрос: Платон характеризовал мнение как Ответ: нечто среднее между знанием и незнанием 476. Вопрос: Согласно Платону, знание: Ответ: имеет своим предметом бытие с целью постичь, каково оно 477. Вопрос: Роль сомнения, по Декарту, в том, что оно позволяет Ответ: все вышеперечисленное (избегать поспешных выводов; рассматривать только то, что представляется ясным и отчетливым; препятствует считать истинным то, что неочевидно) 478. Вопрос:

Согласно Декарту, философский призыв преобразовать свои знания не подходит: Ответ: оба данных типа людей (людям, которые убеждены, что знают больше других и готовы судить обо всем; людям, которые считают себя менее способными, чем другие; ни один из указанных типов людей) 479. Вопрос: Какого из приведенных ниже принципов нет в списке правил, предлагаемых Декартом в качестве основных правил метода: Ответ: упражнять рассудок, не утомляя сильно воображение 480. Вопрос: Раскрывая значение истины как aletheia, Хайдеггер обращает внимание на такое исходное значение этого древнегреческого слова, как Ответ: раскрытие 481. Вопрос: У Хайдеггера понимание истины как aletheia непосредственно связано с Ответ: ролью человека, идущего навстречу истине 482. Вопрос: Согласно Хайдеггеру, в новоевропейской метафизике возобладало не стремление к постижению истины самой по себе, а проблема: Ответ: правильности использования разума человека 483. Вопрос: В доказательство, что пространство не есть эмпирическое понятие, Кант приводит такой аргумент: Ответ: можно представить пустое пространство, но невозможно представить отсутствие самого пространства 484. Вопрос: Согласно И.Канту, форма и условия восприятия объектов в пространстве: Ответ: находятся в душе человека изначально 485. Вопрос: В своем учении о пространстве И.Кант, как он полагал, обосновал такую науку, как: Ответ: геометрия 486. Вопрос: Важнейшая цель метода, предлагаемого Декартом, в том, что он: Ответ: позволяет пользоваться собственным разумом наилучшим образом 487. Вопрос: Важнейшим выводом исследования Кантом чувственного восприятия с его формальной стороны, является то, что формами чувственного созерцания являются: Ответ: пространство и время 576. Вопрос: Порядок человеческого бытия носит общественный характер и представляет собой систему...
1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта