Философия. В сочинениях какого философа впервые появилось слово философия
Скачать 73.17 Kb.
|
прогулка фараона может считаться историческим событием только в случае если он при этом подумает о строительстве пирамиды (?) Геродотовская история «конгениальна эпохе» в силу того, что ... он отражает антропологический поворот в античной мысли Кант является автором строгой этической концепции, которую описал в книге О мнимом праве лгать из человеколюбия Традиционный тип общества характеризуется религиозной направленностью Монополия государства на насилие вместе с сосуществованием в условиях современности множества различных взглядов на жизнь и ценностей, имеет следствием: Русская революция продолжается уже больше ста лет Если учесть, что природа порождает человека, постоянно присутствует в нас и в нашей жизни, является важной составляющей многих окружающих нас предметов, а близость человека к природе – явное благо, то отрыв от природы будет значить: смерть Макс Шелер вошел в историю философии как создатель философской антропологии Философский понятийный аппарат для религиозного осмысления мира использует: религиозная философия Автором работы «Что такое глобализация» является: Ульрих Бек Какое утверждение относительно определения культуры верно? «культура» не может быть определена однозначно в силу разнообразия положения и опыта человека как носителя культуры Труды Аристотеля Все вышеперечисленное Тоффлер футуршок Основной труд Тейара де Шардена Феномен человека Категории могут рассматриваться как все вышеперечисленное Этика Аристотеля как наука о высшем благе Значение природы для искусства состоит в том, что она является Философия медиа исследует М.Шелер отмечает, что исследование природы и определение ее законов непосредственно зависит от восприятия органами чувств: Согласно Г.Риккерту, явления культуры следует рассматривать: не только в связи с заложенной в них ценностью, но и в их отношении к оценивающему существу В каких диалогах Платона было заложено основание для онтологического доказательства бытия бога? Руссо является автором исследования: В Средние века в Европе было распространено христианское миропонимание, поэтому в число важных проблем философии входили: Массовизация средств обмена информацией является важнейшей чертой коммуникации человечества в: 8. Вопрос: История древних греков не легенда, а исследование, и именно поэтому она не теократична, а - ... Ответ: гуманистична 9. Вопрос: История получила распространение в период мировоззренческого кризиса. Свою очевидность утрачивает: Ответ: истина мифа 10. Вопрос: Произведения, соответствующие римскому политическому могуществу и описывающие его создал следующий историк: Ответ: все вышеперечисленные (Тит Ливий; Тацит; Полибий) 11. Вопрос: Человек был элементом природы/хаоса в античной истории, сама же она была историей свершающегося постоянно Космоса. В силу этого античная история: Ответ: циклична и космична 12. Вопрос: Какое событие лишило человека доверия к окружавшей действительности и дало начало новому витку развития истории как науки? Ответ: падение Римской империи 13. Вопрос: Для христианства исторический процесс одинаков, его процесс для всех един. Это происходит потому, что: Ответ: все люди и все народы вовлечены в осуществление божественных предначертаний 14. Вопрос: Христианское линейное понимание времени и истории сохраняло свое влияние очень долго. До какого времени? Ответ: до эпохи Просвещения 15. Вопрос: Историки христианства относили апокалиптический момент истории к: Ответ: все вышеперечисленное (изобретению книгопечатания; Французской революции; научному развитию и движению XVII века) 16. Вопрос: Проводник хилиазма Иоахим Флорский предвещал наступление Царства Святого духа: Ответ: в 1260 году 17. Вопрос: В учении Иоахима Флорского четко видится тенденция, нашедшая свое место в учениях утопистов XVI-XVII веков, которые, в свою очередь, непосредственно предшествовали возникновению исторического мировоззрения. Это – ... Ответ: социальная заинтересованность 18. Вопрос: К XVI веку идея творения и спасения меняется на идею... Ответ: творчества 19. Вопрос: Первым указывает на фактический характер истории: Ответ: Дж. Вико 20. Вопрос: Вико рассматривает исторический процесс в качестве явления, в котором не просто происходят некие факты, но люди творят языки, государства, нравы. То есть, он: Ответ: видит в истории историю возникновения и развития человеческих обществ и их институтов 21. Вопрос: Для Джамбаттисты Вико история – это: Ответ: непрерывное настоящее, представляющее собой становящееся новое общество 22. Вопрос: Два основных прямых последователя Вико в XIX веке: Ответ: И.Г. Гердер и И.Г. Фихте 23. Вопрос: О чем сообщает появление в XIX веке понятия «нация»? Ответ: о том, в это время появляется огромное число людей, активно заявляющей о своей социальной позиции, зарождаются общности, воспринимающие себя как единую силу 24. Вопрос: Важным для содержания исторического факта является сопоставление исторического процесса и ... Ответ: уровня развития конкретного общества 25. Вопрос: Социальные катастрофы, войны, проблемы первой половины ХХ века лишили Европу и человечество иллюзии о том, что: Ответ: человеческий разум нравственен сам по себе и прогресс заключается в том, чтобы общество могло предоставить наибольшие возможности для реализации свободы 26. Вопрос: Двигателем буржуазной цивилизации является: Ответ: классовый конфликт 27. Вопрос: Переход к современному финансовому капитализму не смог бы состояться, если бы западными странами не осуществлялась политика Ответ: колониализма и неоколониализма 28. Вопрос: Посткапиталистическое производство стремится к: Ответ: тотализации пространства человеческого бытия 29. Вопрос: Августин иллюстрирует идею о сотворении неба и земли Богом, противопоставляя их сотворение: Ответ: созданию вещи мастером 30. Вопрос: Августин в числе прочих определяет следующие «составляющие» мастера, которые сотворены Богом: Ответ: тело, душу, талант 31. Вопрос: Августину не нравится идея о том, что Бог сотворил землю и небо своими словами, облеченными в телесную форму, поскольку: Ответ: это означает, что до сотворения земли и неба уже было телесное существо, могущее их произнести 32. Вопрос: Р. Коллингвуд исходит из того, что прошлое как специфический объект может быть познан при помощи: Ответ: ничего из перечисленного (математики; теологии; естественных наук) 33. Вопрос: С точки зрения Р. Коллингвуда, понять прошлое – не то же самое, что понять историю как науку. Поэтому чтобы понять, что такое история как наука Ответ: нужно иметь исторические знания и опыт рефлексии 34. Вопрос: Основная ценность науки истории, по Р. Коллингвуду, в том, что она может дать ответ на вопрос, что представляет собой человек. Это происходит потому, что история может определить Ответ: что человек смог сделать за прошедшие столетия 35. Вопрос: С точки зрения А. Тойнби, самое важное в истории XX в. это Ответ: воздействие западной цивилизации на другие 36. Вопрос: Согласно А. Тойнби, понимание истории народа или страны зависит от цивилизации, к которой они относятся, то есть: Ответ: от наименьшего необходимого исторического контекста 37. Вопрос: Большая часть цивилизаций, называемых А. Тойнби, может быть символически обозначена посредством Ответ: исповедуемой религии 38. Вопрос: Главная критика Франком рационалистической философии истории заключается в утверждении, что две ее главные предпосылки ложны, поскольку: Ответ: история движется независимо от развития умственного развития, и жизнь человека от него зависит не всегда 39. Вопрос: Франк считает, что смысл истории может быть реализован только в том случае, если: Ответ: каждая эпоха имеет свое значение, а также является творцом и проводником этого смысла 40. Вопрос: Франк утверждает, что: Ответ: человечество способно осознать себя на любой стадии истории 41. Вопрос: По С.Л. Франку «ложный» тип философии истории заключается в том, чтобы понять: Ответ: цель исторического развития 42. Вопрос: С позиции Р. Коллингвуда, основной вопрос философии истории: Ответ: Как наука история познает прошлое? 124. Вопрос: Какой из перечисленных предметов исследования не относится к философии религии? Ответ: исторические формы религии 125. Вопрос: К философии религии относятся Ответ: все вышеперечисленное (анализ вариантов раскрытия сущности религии; выявление онтологических основ религии в бытии человечества; исследование религиозного мировоззрения разных типов) 126. Вопрос: К философии религии относятся Ответ: все вышеперечисленное (выявление статуса самой философии религии в общей системе знаний; выявление специфики и содержания религиозной философии; исследование религиозного мировоззрения разных типов) 127. Вопрос: Философский понятийный аппарат для религиозного осмысления мира использует: Ответ: религиозная философия 128. Вопрос: Отличительной чертой религиозной философии является: Ответ: утверждение взаимодополнительности разума и веры для постижения истины 129. Вопрос: «Теология» является Ответ: синонимом «богословия» 130. Вопрос: «Естественная теология» это: Ответ: богословие, доступное человеческому разуму без божественного откровения 131. Вопрос: Основным и общим объектом исследования и религиоведения, и философии религии выступает Ответ: религия 132. Вопрос: Согласно И. Канту, религия – это: Ответ: познание наших моральных обязанностей в виде божественных заповедей 133. Вопрос: Согласно Гегелю, религия – это: Ответ: самосознание абсолютного духа, опосредованное конечным человеческим духом 134. Вопрос: Какая религия не входит в число мировых: Ответ: иудаизм 135. Вопрос: Выяснение причин возникновения и распространения представлений о богах и культовой практики является предметом исследования: Ответ: философии религии 136. Вопрос: Согласно Аристотелю, место бога в философии определяется тем, что он: Ответ: является источником всякого движения и конечной целью 137. Вопрос: Гуманизм эпохи Возрождения, в отличие от средневековых мыслителей, полагали, что: Ответ: природное и божественное в человеке находятся не в противоборстве, а в гармонии 138. Вопрос: Философский смысл деизма Нового времени в том, что Ответ: законы природы постоянны и неизменны 139. Вопрос: Утверждение, что религия отличается от нравственной философии только формально, принадлежит: Ответ: И. Канту 140. Вопрос: Знаменитая первая попытка свести представления о боге к сущности и проблемам человеческого существа принадлежит: Ответ: Л. Фейербаху 141. Вопрос: Согласно К. Марксу, религия является: Ответ: формой сознания, отражающей отчуждение в обществе эксплуатации 142. Вопрос: Объяснение религии как формы запрета и подавления человеческих естественных влечений характерно для: Ответ: З. Фрейда 143. Вопрос: Согласно Н.А. Бердяеву, противостояние философии и религии неслучайно потому, что Ответ: религия тоже включает в себя познание 144. Вопрос: Противостояние философии и богословия можно, по Бердяеву, описать как Ответ: противостояние индивидуального и коллективного мышления 145. Вопрос: Согласно Л.Фейербаху, история религии есть ни что иное, как Ответ: история человека 146. Вопрос: Сущность веры в единого бога в отличие от политеизма – веры во многих богов в том, по Фейербаху, что Ответ: в монотеизме человечество начинает осознавать себя как единый род существ 147. Вопрос: Фейербах формулирует важнейшую цель своего изучения религии как: Ответ: содействие свободе человека 148. Вопрос: По Фрейду, роль очеловечивания природы в ранних религиях в том, что она представляет собой Ответ: возможность понять ее и каким-то образом реагировать на нее 149. Вопрос: С развитием естественнонаучных знаний функция религии (роль представления о богах) все больше смещается, по З.Фрейду, в область: Ответ: нравственности 150. Вопрос: С позиции З.Фрейда, предлагаемое религией учение о бессмертии Ответ: помогает справиться с осознанием пространственных и временных пределов исполнения желаний человека 151. Вопрос: С.Л.Франк указывает, что определенная опасность философии для религии может быть в том, что Ответ: философское исследование устраняет таинственность природы божества 152. Вопрос: Важнейшая теоретическая проблема взаимоотношения религии и философии, согласно С.Л.Франку, такова: Ответ: может ли философия не быть рациональной? 153. Вопрос: Согласно С.Л.Франку основным источником философского знания следует считать Ответ: целостный духовный опыт 154. Вопрос: В терминологии И.Канта, «естественная религия» это: Ответ: религия, в которой для понимания нравственных заповедей не требуется откровения 155. Вопрос: Какие положения, по Канту, являются основополагающими для нравственности, и поэтому требуют своего доказательства на основании опыта и примеров? Ответ: ни одно из перечисленных (что только чистосердечные моральные убеждения могут сделать человека угодным богу; что грех в помысле имеет для бога такое же значение, как и грех в деянии; что несправедливость к ближнему может быть искуплена только перед ним же) 156. Вопрос: В более совершенной религии присутствуют элементы прошлого, законы предшествующей религии, потому что: Ответ: люди консервативны и нуждаются в объяснении на основании привычных им понятий 157. Вопрос: С.Л.Франк считает, что философское понятие о боге может заключать в себе идеи: Ответ: все вышеперечисленное (субстанции мира; первопричины мира; мирового разума) 158. Вопрос: Согласно Фейербаху, причиной возникновения религии стали: Ответ: все вышеперечисленное (страх; любовь и благодарность; чувство зависимости) 159. Вопрос: Продолжите утверждение «Человек творит культуру, Ответ: и сам является ее творением 160. Вопрос: Какая наука занимается исследованием культуры Ответ: культурология 161. Вопрос: Насчитывается более 170 определений культуры. Знаменитая подборка этих определений принадлежит Ответ: американским антропологам А. Креберу и К. Клакхону 162. Вопрос: Какой из перечисленных элементов присутствует в современном научном понятии культуры: Ответ: все вышеперечисленное (созданное разумом человека; искусственная среда; определяющее поведение индивидов) 163. Вопрос: Культуру иногда называют инобытием человека. Причина в том, что Ответ: культура – это результат деятельности человека в предметном мире 164. Вопрос: В истории европейской науки одну из ключевых ролей в становлении исследования культуры сыграли: Ответ: немецкие мыслители И.Кант, И.Гердер, Г.В.Ф.Гегель 165. Вопрос: Родоначальником концепции массовой культуры считается: Ответ: Х.Ортега-и-Гассет 166. Вопрос: Под «восстанием масс» Х. Ортега-и-Гассет имел в виду: Ответ: кризис культуры в результате распространения мировоззрения серой посредственности 167. Вопрос: Итальянский философ У.Эко находил возможность назвать «открытым произведением» и современное искусство, и современную рекламу, потому что Ответ: в современном искусстве и рекламе предполагается активная роль зрителя 168. Вопрос: Развивая свою культурологическую концепцию, Й.Хейзинга называл человека Ответ: homo ludens 169. Вопрос: Й.Хейзинга в своих исследованиях показывает, что многие феномены культуры подпадают под признаки игрового действия. Один из этих признаков: Ответ: все вышеперечисленные (игровое действие должно быть ограничено во времени и пространстве; игра устанавливает строгий порядок, она сама есть порядок; игра тяготеет к созданию атмосферы таинственности.) 170. Вопрос: Одним из центральных объектов исследования Ж.Бодрийяра в книге «Система вещей» является: Ответ: функциональность вещи в традиционной культуре и размытие ее функциональности в современной 171. Вопрос: Примером симулякра может быть Ответ: рекламный образ 172. Вопрос: Одним из первых термин «постмодерн» ввел в философский оборот: Ответ: Ж.-Ф.Лиотар 173. Вопрос: «Метанарратив» это: Ответ: концепция, обосновывающая основания других концепции 174. Вопрос: Согласно Ж.-Ф.Лиотару, метанарратив Нового времени это Ответ: обоснование того, что разум может познать мир исчерпывающим образом 175. Вопрос: Латинское слово «medium», корень которого есть в словах «медиасреда», «медиареальность», значит: Ответ: «находящееся посреди» 176. Вопрос: Важнейший методологический принцип исследования медиа в том, что Ответ: медиа влияют на содержание передаваемого сообщения 177. Вопрос: Философами и культурологами, исследовавшими медиареальность, были Ответ: ни один из них (Й.Хейзинга; Дж. Вико; оба этих ученых) 178. Вопрос: Для того, чтобы отождествить медиареальность и современное общество, необходимо представление об обществе как Ответ: форме, системе коммуникации 179. Вопрос: Согласно Й. Хейзинге, игра Ответ: не требует рациональности для своего понимания 180. Вопрос: Согласно Й. Хейзинге, специфика исследования игры в человеческой культуре в том, что Ответ: оно пытается понять игру так, как воспринимает ее сам играющий 181. Вопрос: Этическое содержание, по Й.Хейзинге, придает игре: Ответ: напряжение 182. Вопрос: В теории Ж.Бодрийяра «потребление» в современной культуре рассматривается как Ответ: система коммуникации и структура отношений в обществе 183. Вопрос: Согласно Ж.Бодрийяру, особенность «знака» в том, что он Ответ: подразумевает существование отдельных субъектов, которые обмениваются знаками 184. Вопрос: |