Главная страница
Навигация по странице:

  • Глава 1 Язык программирования VB. 1.1 Элементы основного окна VB .

  • 1.2 Панель инструментов Tool Bar и Tool Box

  • Форма и её основные свойства

  • Окно Code .

  • Private Sub Form Наименование события () . . . End Sub

  • Командные кнопки и процедуры обработки событий для командных кнопок.

  • Private Sub Имя Элемента_ Имя События () . . End Sub

  • Клавиши доступа и надписи.

  • Элементы управления изображениями

  • Поля ввода и клавиши доступа для полей ввода.

  • Лекции по АТП. В состав бпо входят


    Скачать 419 Kb.
    НазваниеВ состав бпо входят
    Дата28.02.2018
    Размер419 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаЛекции по АТП.doc
    ТипДокументы
    #37413
    страница1 из 6
      1   2   3   4   5   6


    Введение

    Под программным обеспечением ИС понимается совокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных СВТ. В зависимости от функций, выполняемых ПО, его можно разделить на базовое ПО и прикладное ПО.

    БПО организует процесс обработки в компьютере и обеспечивает нормальную среду для прикладных программ пользователя и организацию вычислительного процесса ИС в целом.

    Спектр ПО очень широк: от простых программ, составляемых начинающими программистами, до профессиональных систем научных комплексов, сложнейших систем массового обслуживания. Промежуточное место занимает особый класс программ – инструментальные средства разработки приложений. Роль средств за последние годы резко возросла. Ныне в состав инструментария входят мощные средства визуального программирования, библиотеки функций и классов и т. д.

    Современную программу часто называют продуктом. Программа, выполняемая на компьютере под управлением той или иной ОС и предназначенная для решения задач пользователя, называется приложением.

    В состав БПО входят:

    -операционные системы;

    -утилиты;

    -средства технического обслуживания;

    -системы программирования.

    Ядром БПО является ОС.

    К функциям ОС относятся: обеспечение интерфейса пользователя, автоматический запуск, организация файловой структуры, управление установкой, исполнение и удаление приложений, обслуживание компьютера, работа в сети, обеспечение взаимодействия с аппаратной частью.

    Оболочка ОС – это надстройка над ОС. Она предоставляет пользователю ряд сервисных услуг, в частности, управление каталогами и файлами (создание, переименование, копирование, удаление, поиск, просмотр).

    Утилиты выполняют в основном функции по обслуживанию дисков и файловой системы. Функции утилиты: форматирование дисков, обеспечение сохранения информации, обслуживание файлов, создание и обновление архивов, защита от компьютерных вирусов.

    Средства технического обслуживания – это совокупность программно-аппаратных средств для диагностики и обнаружения ошибок в процессе работы компьютера или ВС в целом.

    Для совершения процесса разработки и отладки программ предназначены системы программирования, которое включают в себя входной язык программирования, транслятор, машинный язык, библиотеки стандартных программ, средства отладки оттранслировки программ и компоновки их в единое целое. Работа всех трансляторов строится по одному из двух принципов интерпретации или компиляции.

    Интерпретация осуществляет пошаговую трансляцию и немедленное выполнение оттранслировки оператора исходной программы.

    При компиляции процессы трансляции и выполнения программы разделены во времени. С начала компиляции программа преобразуется в набор объектных модулей на машинном языке, который затем собирается в единую машинную программу готовую к выполнению в виде файла на магнитном диске.

    Языки программирования делятся на: машинно-зависимые и не машинно-зависимые. К машинно- зависимым относятся машинные и машинно- ориентированные (автокоды, ассемблеры). Машинно- независимые языки классифицируются на: процедурно- ориентированные, проблемно- ориентированные, объектно- ориентированные. Основное достоинство языков высокого уровня: возможность описания программ решения задач в форме максимально удобной для восприятия человеком. (Рисунок 1)

    Visual Basic


    Язык программирования VB основан на современной структурной версии языка Basic. С его помощью легко создать большие программы, используя современные модульные и объектно-ориентированные технологии. Кроме того, VB обеспечивает превосходную обработку ошибок для всех наиболее значительных событий. Компилятор языка работает быстро и позволяет компилировать программы в фоновом режиме. Необходим только код для запуска приложений. Это означает что любые изменения необходимые при коррекции ошибок программирования и набора текста программ не сложно быстро ввести в программу. Кроме того, VB имеет расширенную электронную систему помощи для быстрого поиска информации при разработке приложений.

    -первым шагом при построении приложения VB является планирование того, что пользователь видит на экране. Другими словами разработка интерфейса, какие меню понадобятся; окно какого размера требуется для приложения; сколько всего будет окон, где разместить кнопки для управления приложением; где будут в приложении размещены поля для ввода текста; какой тип элементов управления подойдёт для решения этой задачи.

    -после того как подготовлен интерфейс программы начинается процесс похожий на информационное программирование. Это второй шаг при построении приложения VB:создание программного кода для активизации визуального интерфейса подготовленного на первом шаге. Смысл состоит в том что объекты VB распознают события типа щелчков мыши, но то как они их обрабатывают, зависит от программного кода написанного программистом. Пользователю почти всегда придётся писать собственный код для обработки событий. В этом и состоит фундаментальное отличие программирования на VB от обычного программирования.

    -третий и четвёртый шаги для построения приложения в VB заключаются в поисках ошибок в программе и их исправлении (отладки).
    Глава 1 Язык программирования VB.

    1.1 Элементы основного окна VB.

    Полоса заголовка Titul Bar- представляет собой горизонтальную полосу в верхней части экрана, где размещается название приложений как в любой программе Windows.

    File- содержит команды для работы с файлами создаваемых приложений.

    Edit- размещены ссылки на средства редактирования предназначенные для создания исходного кода включая средства поиска и замены.

    View- можно получить быстрый доступ к различным частям приложения и среды разработки VB.

    Project- предназначено для добавления внешних файлов или новых объектов VB к разрабатываемым проектам.

    Format – даёт доступ к различным настройкам элементов управления размещённых на создаваемых программистом формах.

    Debug- содержит средства предназначенные для отладки программ.

    Run- предназначена для запуска и остановки программ непосредственно из среды разработки.

    Tools- программист получает доступ к работе с процедурами и меню внутри приложения, а также она содержит очень важную диалоговую панель с закладками Options где настраивается практически вся среда разработки языка.

    Add Ins.- доступ к инструментам которые могут быть доставлены к окружению VB.

    Windows- используется для работы с окнами в среде разработки.

    Help- для доступа к подробной электронной справочной системе.

    1.2 Панель инструментов ToolBar и ToolBox

    Четыре встроенные панели инструментов называются Standart Edit, Debug, Form, Editor. По умолчанию панель Standart размещается непосредственно под линейкой Меню.

    Основные значки панели инструментов панели Standart:

    Add Standart- позволяет создавать новый исполняемый файл.

    Add Form- позволяет добавлять новую форму к проекту.

    Menu Editor- позволяет создавать меню.

    Save Project- позволяет сохранить существующий проект.

    Cut- вырезать выделенный текст или объект.
    Edit.

    List Constants- выводит всплывающий список определ. Constant.

    List Properties- выводит всплывающий список свойств и методов объекта.

    Quick Info- выводит синтаксис для процедуры или метода.

    Info Parameter- выдаёт краткое описание пункта.

    Indent- сдвигает выделенный текст вправо на одну позицию табуляции.

    Out dent- сдвигает влево на одну позицию табуляции.
    Debug.

    Start- запускает текущий проект.

    Break- переводит текущий проект в режим остановки.

    End- останавливает текущий проект.

    Toggle Break Point- устанавливает или убирает точку останова в текущей строке кода.
    Располагается в левой части экрана непосредственно над линейкой инструментов. Tool Box содержит элементы управления применяемые при построении интерфейса создаваемых приложений.

    Начальное окно формы.

    В первоначальном виде окно формы занимает почти весь центр экрана.

    Окно ProjectExplorer- поскольку в VB код или форма используется в нескольких местах приложения в данном языке приложения организуется в виде проектов. В каждом проекте может быть несколько форм, а также программный код хранимый рядом с формами в отдельном файле не вызываемый и вызываемый различными элементами управления. Основной код программы применяемый во всех формах может разделятся на несколько модулей также хранимых отдельно.

    Окно свойств PropertiesWindow- Размер и место расположения формы это примеры того, что VB называется свойствами формы. Их значение можно изменить в окне Properties, активизировать которые можно непосредственно нажатием клавиши F4 либо щёлкнув на кнопке Properties на линейке инструментов.

    Контекстное меню.

    VB использует контекстные всплывающие меню доступ к которым осуществляется по правой кнопке мыши. Такие меню представляют собой ещё один способ выполнения основных задач.


      1. Форма и её основные свойства


    При активизации окна формы справа на экране появится окно свойств Properties. Отметим, что в строке заголовка окна указано, что приведённые свойства соответствуют именно данной форме Form 1. В поле сразу под строкой заголовка размещена строка Form1- Form в ней идёт речь о том как называется объект (Form1) и какого он типа.
    Max Button, Min Button. Установка, для этих свойств, значения True означает, что создаваемая форма будет иметь кнопку Maximize, т.е. увеличение окна размера формы до таких
    Если установить значение False (ложь)

    Name- это свойство используется только в ходе программы означает наименование формы по умолчанию (Form1).

    Appearance- определяет имеет ли форма трёх мерный вид если значение равно единице форма будет выглядеть трёх мерной. При "0" форма будет иметь плоский вид.

    Border Style- это свойство определяет стиль формы. По умолчанию значение равно 2, что означает возможное изменение размеров формы при помощи мыши. Если значение равно 1, то пользователь не может изменить размеры окна только с помощью операции Maximize и Minimize. Значение равно 3, толщина рамки в 2 раза больше, размеры которой изменять нельзя . Значение равное 4 используется для вывода окна формы с кнопки Clouse.

    Caption- данное свойство устанавливает текст заголовка, форму.

    Enabled – если установить его как False форма не будет реагировать на любые события.

    Font – применяется для изменения диалоговой панели шрифтов используемых для вывода информации в форме.

    Height Width- высота и ширина формы. Применяется система измерений Tvipsor.

    Icon – определяет значок выводимый при минимизации программы на линейке инструментов либо на рабочий стол.

    Left Top- определяет расстояние между левыми или верхними сторонами формы и экрана. Если установить Top равным 0 форма прижмётся к верху экрана.
    Visible – свойства которые следует использовать осторожно. False то форма перестанет быть видимой. Данное свойство используется при работе с несколькими формами.

    Window State – определяет вид формы в период выполнения приложений 2 значений: 1) = 1 уменьшает форму до значка, 2) =2 соответствует операции максимизации.

    Scale Mode данное свойство позволяет изменить единицу измерения масштаба, кроме твипсов. Существуют ещё 7 вариантов задания масштаба. Если значение =7, то эта единица сантиметр; если 6-мм; 5- дюйм. Твипсы =1 3- пиксель. Если =0, то пользователь может создать собственные единицы измерения.

    Свойства цвета. Установка цвета текста осуществляется с помощью свойства Fore Color и цвет фона Back Color.


      1. Окно Code.

    Хотя объекты VB могут распознать множество различных событий они не будут реагировать на них если не написан соответствующий код. Поэтому для любого события необходимо создание процедуры обработки события. Если дважды щёлкнуть по Form 1, то активизируется окно Code. Именно в этом окне происходит создание программы для обработки событий. Окно содержит 2 комбинированных списка в верхней части экрана. Правый – это список событий, на который форма может реагировать (31 событие). Левый список элементов управления данной формы. В окне выведен следующий текст:

    Private Sub Form Наименование события ()

    .

    .

    .

    End Sub

    Данный код представляет собой шаблон процедуры обработки события. Приведём пример обработки щелчка мыши.

    Введём новый шаблон из правого списка процедуры обработки событий на основе процедуры Click.

    Расположим, курсор на пустую строку внутри процедуры, и введём строку:

    Form Print “Вы щёлкнули мышью 1 раз”

    Теперь после запуска программы появится окно и при нажатии мыши на экране появится “ надпись “.

    Команда Print представляет собой пример вызова метода. Методы являются инструкциями влияющие на то что делают объекты языка. Общий формат для команды следующий: Объект. Метод, то есть сначала записывается наименование объекта, а затем название того, что он должен сделать.



      1. Командные кнопки и процедуры обработки событий для командных кнопок.

    Для командных кнопок можно установить 31 свойство. Большинство из них напоминают свойство формы. Такие свойства, такие как Disabled Picture, Down Picture, Picture, Style. VB позволяет использовать графику при формировании командных кнопок. Кроме того можно установить специальные изображения для тех случаев, когда командная кнопка отключена или нажата.

    Создание процедур обработки командных кнопок подобно работе с формами при нажатии клавиши F7 VB откроет окно Code, где шаблон процедуры обработки событий похож на шаблон для формы. Единственное отличие в том, что используется имя объекта т. е.:

    Private Sub Имя Элемента_ Имя События ()

    .

    .

    End Sub

    Командные кнопки могут реагировать на 12 событий. Основными из них являются Click и DBL Click. Ещё двумя важными процедурами являются обработка получения и потеря фокуса. При помощи этих процедур обработки событий элементы управления VB могут отследить неожиданную потерю фокуса.


      1. Клавиши доступа и надписи.


    Большинство приложений Windows позволяют использовать клавиши доступа для быстрого перехода к элементу управления либо пункта Menu. Эти символы подчеркнуть в названиях элементов или пунктов Меню. VB позволяет установить клавиши доступа к объектам имеющих свойства Caption. Для этого необходимо перед выбранным символом в тексте заголовка поставить символ &.
    Используются для вывода информации неизменной для пользователя. Обычно многие применяют надписи для расшифровки содержимого полей ввода и др. элементов. Другой способ использования вывод справочной информации.

    Основные свойства надписи :

    Существует 5 наиболее употребляемых свойств надписи: Aligment, Border Style, Back Style, Auto Size, Word Wrap.

    Back Style – определяет будет ли надпись прозрачной или тёмной. В отличие от командных кнопок надписи могут увеличиваться по ширине если выводимый текст не умещается в них. Для этого используются свойства Auto Size по умолчанию False.

    Word Wrap- 2-значения False и True. Если свойству установить значение True , то надпись будет увеличивать размер в вертикальном направлении.

    Надписи реагируют на 18 событий. Наиболее общими процедурами обработки событий являются процедуры для работы с событиями мыши. Единственной проблемой является отсутствие реакции на события клавиатуры и перемещения фокуса.


      1. Элементы управления изображениями

    В элементе управления изображениями хранятся картинки, они используются для создания панелей инструментов.

    Элементы управления изображениями используются для вывода на экран значков или картинок созданных при помощи программ типа Point Brush. Поскольку такие элементы управления реагируют на событие Click можно заменить этими изображениями командные кнопки.

    Свойства элементов управления изображениями (ЭУИ)-большинство свойств данного типа элементов управления совпадают со свойствами командных кнопок. Наиболее важным из новых свойств для ЭУИ является свойство Stretch оно определяет изменяется ли размер картинки. Если значение свойства False, то элемент управления изменяет свой размер, чтобы соответствовать картинке. Если True картинки изменят размер, чтобы соответствовать элементу управления.


      1. Поля ввода и клавиши доступа для полей ввода.

    Поля ввода представляют собой основное средство организации ввода и вывода на экран. У данных элементов существует около 50 свойств.

    Специальные свойства полей ввода. У полей ввода существует несколько свойств отличных от рассмотренных ранее и свойство Border Style имеет другое значение, нежели форма.

    Text –аналог свойства Caption его значением является объект видимый на экране.

    Aligment –управляет выводом текста на экран, может принимать 3 значения. Значение 0 – выравнивание по левому краю; 1 – по правому краю; 2 – по центру поля.

    MultiLine – определяет может ли данное поле принимать более одной строки текста. Если установить значение True пользователь сможет использовать стандартные функции перемещения по тексту.

    ScrollBars – определяет имеет ли поле ввода горизонтальные или вертикальные элементы прокрутки. Их применение определено в тех случаях, когда поле содержит большое количество строк текста. Возможно 4 значения свойств: 0- обе линейки прокрутки отсутствуют; 1- горизонтальная линейка прокрутки ( ограничение 255); 2- только вертикальная прокрутка; 3- обе линейки прокрутки присутствуют.

    Border Style- может принимать 2 значения 0 или 1: 1- рамка одинарной ширины; 0- рамка исчезает.

    PasswordChar – позволяет ограничивать, то что поле ввода может отображать на экране.

    MaxLength – определяет максимальное число символов для данного поля ввода. По умолчанию =0, что означает предел в 32 тыс. символов.

    Locked– запрещает пользователям изменять содержимое поля.

    Поля ввода могут реагировать на 23 события: Key down, Key up, Key press, служит для управления процессом ввода. Change – выдача предупреждения пользователям о невозможности ввода в данном поле с одновременным удалением набранного ими текста.
    Поскольку у полей ввода отсутствует свойство полей Caption для быстрого доступа к полям ввода используют свойства Caption надписи. То есть перед вызовом полей ввода мы вызываем надписи. Надписи не реагируют на события типа Got Focus, Last Focus. Если вызывается элемент управления не имеющий фокуса, то фокус переходит к элементу стоящему следующим по порядку табуляции. Данный приём облегчает доступ к полям ввода, сначала создаётся надпись, для неё устанавливается клавиша доступа, а затем создаётся поле ввода.

    1.9 Информационные панели.

    Данные элементы управления представляют собой диалоговые панели накладываемые на форму. Инф. панели используются для вывода на экран коротких сообщений. В инф. панели может использоваться до 1024 символов для описания типа инф. панели. Используется 3 группы встроенных числовых констант.1 константа определяет количество и тип кнопок в окне. 2 группа определяет выводимый на инф. панели значок.

    ТИП

    НАЗВАНИЕ

    ЧИСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ

    ОПИСАНИЕ

    VBOKONLY

    VBOKCANCEL

    VBAbortRetryIgnore

    VB Yes No Cancel

    VB Yes No

    VB Retry Cancel

    2 тип

    VBCritical VBQuestion

    VB Exclamation

    VB Information

    0

    1

    2

    3

    4

    5
    16

    32

    48

    64

    Только кнопки OK.

    Кнопки OK и Cancel.

    Кн. Abort, Retry, Ignore.

    Yes No Cancel.

    Yes No.

    Retry Cancel
    Значки Critical.

    Question.

    Exclamation.

    Information.



    Пример: Msg Box (“Вы имеете кнопки Yes и No”, VB Yes No)

    3 группа constant устанавливает значение кнопки по умолчанию.

    VBDefault Button 1

    - 2

    - 3

    0

    256

    512

    1 кн. явл. кн. по умолчанию

    2 кн. -

    3 кн. -


    Msg Box ( “Пример кнопок” , VB OK Cancel + VB Exclamation + VB Defaut Button 2, “Тест”).
    1.10 Запуск приложений.

    Когда пользователь запускает приложение созданное в VB вызываются процедуры обработки событий, если для них записан код в следующем порядке.

    Form_ Initialize

    Form_ Load

    Form_ Resize

    Form_ Activate

    Form_ Got Focus (только в случае когда на форме нет ни одного активного элем. управления)

    Form_ Paint (только если значение Auto Redraw= False)

    Form_ Initialize- обрабатывается первым и один раз. VB обрабатывает его при первом создании формы. Данное событие используется для начальных установок свойств форм.

    Form_ Load –обрабатывается при загрузке формы в память, то данное событие генерируется автоматически.

    Form_ Resize- VB генерирует данное событие при изменениях размеров формы её минимизации и восстановления на экране. Поэтому наиболее часто она используется для пересчёта размера и места расположения объектов на форме.

    Form_ Activate- обрабатывается в тот момент, когда форма становится активной (получает фокус). Однако если перейти к другому активному приложению Windows, а затем вернуться обратно, VB вызывать данную процедуру не будет. Поэтому событие Form_ Activate принимает предложение с несколькими формами.

    Form_ Got Focus- обрабатывается в том случае если ни один из элементов расположенных на форме не может получить фокус.

    Form_ Paint- оно вызывается если форма перемещается увеличивая размер или заново раскрывается его можно использовать для повторного вывода информации в форме.
      1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта