Главная страница
Навигация по странице:

  • 8.6 ФУНКЦИЯ NPV.

  • Глава 9 Объектно-ориентированное программирование 9.1 КЛАССЫ.

  • 9.2 ИНКАПСУЛЯЦИЯ.

  • 9.3 НАСЛЕДОВАНИЕ.

  • 9.5 Ключевое слово Nothing.

  • 9.6 КОЛЛЕКЦИЯ.

  • 9.7 Методы Item, Add, Remove.

  • Лекции по АТП. В состав бпо входят


    Скачать 419 Kb.
    НазваниеВ состав бпо входят
    Дата28.02.2018
    Размер419 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаЛекции по АТП.doc
    ТипДокументы
    #37413
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6
    Глава 8. Финансовые функции.

    8.1 Функция Pmt. ОПИСАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИИ Pmt.

    Синтаксис Pmt представляет собой следующее выражение:

    Pmt (rate, nper, pv [, fv [type]]), где

    Rate- ставка за период;

    Nper- число периодов;

    Pv- начальная сумма;

    Fv- конечная сумма;

    Type- когда необходимо платить.
    НАПРИМЕР: для вычисления значения ежемесячной выплаты по закладной на 30 лет и суммой 100000 под 8% годовых можно использовать выражение
    A= Pmt (0.08/12, 30*12. 100000, 0.1)

    СТАВКА ЗА ПЕРИОД: Обычно это % ставка является годовой, но выплачивается она

    ежемесячно. Поэтому ее значение будет 1/12 от значения годовой %

    ставки. Если та составит 8% то параметром функции должно быть

    значение 0.08/12.


    ЧИСЛО ПЕРИОДОВ: число выплат по закладной. Например, для 30 лет оно =30*12.

    Для 20 лет при выплатах 1 раз в 2 недели она составит 20*26.

    НАЧАЛЬНАЯ СУММА: Для закладной она =0. При накоплении эта сумма является

    Итоговой.

    КОГДА НЕОБХОДИМО ПЛАТИТЬ: Показатель, обозначающий выплаты в начале или в конце периода. Для начала месяца это будет 1, для конца месяца-0.
    8.2 ФУНКЦИЯ FV.

    Функция используется для периодных расчетов, так как дает будущее значение годовой ренты на основании периодических выплат и постоянной % ставки.

    Синтаксис данной функции следующий:

    FV (rate, nper, pmt [, pv [, type]]), где

    Rate-процентная ставка за период;

    Nper- число периодов;

    Pmt – платежи за период;

    Pv- начальная сумма;

    Type- момент выплаты.
    Как и в случае с Pmt, 2 первых параметра должны соответствовать друг другу. Кроме того, выплачиваемые деньги обозначаются отрицательным числом, а поступающие на счет положительным.


    8.3 ФУНКЦИЯ I Pmt.

    Функция вычисляет процентную ставку на заданный период времени, при условии постоянных платежей на основе равных периодических выплат и постоянной % ставки.

    Синтаксис данной функции:

    I Pmt (rate, per, nper, pv, fv, due), где

    Rate- % ставка за период;

    Per- период от 1 до числа периодов;

    Nper- число периодов.
    НАПРИМЕР: процент, выплачиваемый, за 1 месяц 3 года на закладную в 100000 $ на 30 лет под 8% составляет:

    I Pmt (0.08/12, 25, 360, 100000, 0.1)

    8.4 ФУНКЦИЯ N Per.

    Функция позволяет вычислить число периодов, необходимое для накопления или выплаты данной суммы.

    СИНТАКСИС ФУНКЦИИ СЛЕДУЮЩИЙ:

    N Per (rate, pmt, pv, fv, due)

    НАПРИМЕР: если % ставка составляет 5% годовых и на счету лежит 100000, при помощи данной функции можно вычислить, за какое время данная сумма будет потрачена, если тратить в месяц по 1000 $.

    N Per (0.05/12, -1000, 100000, 0.1)


    8.5 ФУНКЦИЯ PV

    Данная функция сообщает на сколько периодические выплаты, сделанные в расчете на будущее ценнее сейчас.

    СИНТАКСИС ФУНКЦИИ:

    PV (rate, nper, pmt, fv, due)

    Rate- % ставка за период;

    Nper- соответствует общему количеству выплат;

    Pmt- размер выплат в каждом периоде;

    Fv- представляет собой будущее значение баланса.
    НАПРИМЕР: если кто-то соглашается платить 1000$ в месяц в течение 10 лет и предполагает ставку в 6%, то такая ставка стоит:

    PV (0.06/12, 120, -1000, 0, 1)
    8.6 ФУНКЦИЯ NPV.
    Функция вычисляет значение чистого дохода. Данная функция используется, например. Если заплатить деньги, а впоследствии их получить.

    СИНТАКСИС ФУНКЦИИ:

    NPV (Rate Per Period, Array of ())

    Необходимо заполнить массив соответствующими данными в необходимом порядке. Данная функция является более общей, чем функция PV, поскольку позволяет значениям выплат изменяться с течением времени.
    8.7 ФУНКЦИЯ RATE.

    Функция вычисляет значение % ставки за период при равных выплатах.

    СИНТАКСИС ДАННОЙ ФУНКЦИИ:

    Rate (nper, pmt, pv, fv, due, guess)

    Единственным незнакомым параметром является guess. Guess задает прогрессивность вычислений. Функция Rate использует интерактивную процедуру для вычисления настоящей % ставки. Если после 20 попыток функция не находит результат, она выдает сообщение об ошибке. В таком случае рекомендуется использовать другое значение guess.
    ФУНКЦИИ SLN И DDB.

    Функции возвращают значение прибылей и убытков по активам за текущий период.
    ФУНКЦИИ IRR И MIRR.

    Эти функции возвращают значение % ставки для серий платежей и возвратов. В случае IRR % ставка одинакова для выплат в обе стороны. А для MIRR различна.

    Глава 9 Объектно-ориентированное программирование
    9.1 КЛАССЫ.

    Класс обычно описывается как шаблон или план, по которому объект будет работать. Когда создается объект из класса, это значит, что создается экземпляр класса. Например, каждая отдельная форма приложения является классом, из которого можно создать новые формы. С другой стороны управляющие элементы из панели инструментов представляют собой отдельные классы, однако отдельный упрощенный элемент на форме является объектом класса.

    Члены класса - это свойства, константы и методы, которые принадлежат данному классу.
    9.2 ИНКАПСУЛЯЦИЯ.

    Инкапсуляция (иногда ее называют скрыванием данных) – это комбинирование данных и алгоритмов в одном пакете. Данные в классе обычно называют ПРИВЯЗАННЫМИ ПЕРЕМЕННЫМИ, ПОЛЯМИ или ЧЛЕНАМИ КЛАССА, а функции и процедуры – методами или свойствами.

    Обязательным требованием является то, что программа никогда не должна обращаться к полям объекта напрямую. Это должно выполняться через вызовы соответствующих методов или свойств. Свойства и методы в VB необходимо разрабатывать таким образом, чтобы был способ работы с данными, не нарушающий инкапсуляции. Поэтому инкапсуляция – это способ работы, повышающий эффективность отладки и повторного использования классов. VB полностью поддерживает инкапсуляцию.
    9.3 НАСЛЕДОВАНИЕ.

    Способность создавать классы, зависящие от других классов, называется НАСЛЕДОВАНИЕМ. Цель наследования – создать более простой программный код. VB не поддерживает наследование, однако у него есть элементы, которые служат для похожих целей. В VB существует механизм для встраивания управляющих ? упрощающих элементов и OLE объектов. Его обычно называют интерфейсом. Цель интерфейса – вставить в программу механизм, называемый полиморфизмом. Смысл полиморфизма заключается в следующем:

    При написании программы, посылающей объекту сообщения, не нужно знать к какому классу принадлежит этот объект. Все что нужно – знать имя сообщения и его параметры.

    Полиморфизм очень полезен при создании новых объектов из старых, т.к. он уменьшает работу программиста. Когда определяется новый объект, связанный с уже существующим объектом, не надо переписывать предварительно созданный код, он будет работать и в новом объекте.

    Процесс запускающий полиморфизм в работу называется ПОЗДНЕЕ СВЯЗЫВАНИЕ. Это значит, что компилятор не генерирует код, вызывающий метод на этапе компиляции. Вместо этого, каждый раз, когда используется метод какого – либо объекта, компилятор создает код, каждый раз определяющий, где находится метод для данного объекта. Методы, которые могут быть подключены позднее, называются виртуальными методами, т. к. они реально не существуют в исполняемом .exe файле.
    9.4 ООП.
    При разработке ооп программ необходимо выполнить следующие 3 шага:

    1. Найти классы;

    2. Найти их методы;

    3. Найти связи между классами.

    Для работы с объектами в VB используется особый тип переменной – объект. Для объявления этой переменной можно использовать те же ключевые слова, что и для других типов переменных: Dim, Private, Public, Static. Их можно сделать локальными, видимыми в пределах формы или глобальными.

    Dim Form Var As Form

    Dim Info Box As Text Box

    Когда надо создать объектную переменную, ссылающуюся на специфический объект проекта, следует использовать ключевое слово Set. Например, если в проекте есть форма с именем Form 1 и кнопка с именем Command 1 код должен выглядеть следующим образом:

    Set Arm A Form=Form1

    Set cmd A Button-Command1

    Команда Set может быть использована для упрощения ссылок.

    Пример:

    Set Foo= frm Help. Txt Help

    Теперь можно записать:

    Foo. Back Color

    Вместо строки

    Frm Help. Txt Help. Back Color.
    Важно то, что команда Set не делает копии переменной, так как это делает операция присваивания. Вместо этого она только устанавливает ссылку на другой объект.

    Нельзя использовать команды присваивания, для того, чтобы сделать копию объекта. Вместо этого следует использовать команду Set, которая присвоит переменной ссылку на другой объект.

    Можно использовать ключевое слово Is, чтобы убедиться в том, что 2 переменных ссылаются на один и тот же объект. Предположим, что переменные A Color и B Color – 2 объекта управления. Тогда возможна запись:

    If A Color Is B Color Then – что позволит вам протестировать: ссылаются ли они на одинаковый объект.

    Часто в процессе работы приложения бывает необходимо создать новую копию объекта определенного класса. Предположим, что в проекте уже существует форма с именем Form1. Тогда команда: Dim frm A Form As New Form1 создаст новую копию данной формы. Копия будет иметь такие же свойства, как и исходная форма Form1.
    9.5 Ключевое слово Nothing.

    Если устанавливается ссылка на объект при помощи ключевого слова Set, необходимо освободить память после его использования. Для этих целей надо использовать ключевое слово Nothing.

    Dim frm Form As New Form1

    ..

    ..

    Set frm A Form=Nothing
    ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ.
    Существует не очень много типов объектных переменных, которые используются для работы с объектами.

    Например:

    Dim clf FOO As Control – позволяет объявить любой элемент управления.
    Строка Dim obj General As Object- позволит присвоить переменной obj General любой объект VB.

    Следует отметить: по возможности следует использовать специализированные типы объектных переменных.

    Например, код, использующий следующее объявление

    Dim txt FOO As Text Box

    Set clf FOO=Text1,

    Который, в свою очередь, будет работать быстрее, чем

    Dim ctl FOO As Control

    Set obj FOO=Text1

    И самый медленный из всех вариантов – это:

    Dim Var FOO As Variant

    Set Var FOO=Text1.

    9.6 КОЛЛЕКЦИЯ.
    Коллекция – это объект, который включает в себя группы других объектов, к каждому из которых можно персонально обращаться. Колекцию можно представить как массив, который может автоматически увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от того, какое количество объектов в него включено. VB имеет встроенные коллекции, которые содержат информацию о всех формах проектов и всех управляющих элементах данной формы. Данные коллекции называются соответственно Forms (формы) и Controls (элементы управления). К конкретной форме можно обращаться с помощью строки типа: Form (0) и Form (1) и т.д.

    Пример: программа позволяющая выводить заголовки форм:

    Dim frm A Form As Form

    For Each frm A Form In Form (Использование структуры Form-Each).

    Debug. Print frm A Form. Caption

    NEXT.

    9.7 Методы Item, Add, Remove.

    Метод Item – метод, который проверяет, существует ли указанный объект в коллекции.

    СИНТАКСИС ВЫЗОВА МЕТОДА СЛЕДУЮЩИЙ:

    Collection Object. Item (Index).

    Index - параметр, определяющий номер члена в коллекции.

    Например:My Collection. Item (Index).
    Для добавления новых элементов в коллекцию можно использовать метод Add.

    СИНТАКСИС МЕТОДА СЛЕДУЮЩИЙ:

    Collection Object. Add Item [, key as string] [, ofter as long], где:

    С.О. – любой объект, ссылающийся на коллекцию.

    Item – обязательный параметр. Что вносится в коллекцию может быть любого типа.
    Remove - этот метод удаляет элементы из коллекции.

    СИНТАКСИС:

    Collection Object. Remove Index

    Index – параметр, указывающий на элемент, который надо удалить.
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта