Главная страница

Политология 2. В средние века политические взгляды приобретали религиознуюформу и имели религиозное содержание. Библия была главным


Скачать 1.92 Mb.
НазваниеВ средние века политические взгляды приобретали религиознуюформу и имели религиозное содержание. Библия была главным
Дата12.03.2022
Размер1.92 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаПолитология 2.pdf
ТипДокументы
#393207
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ М КРЯК У Б ОВАЛУ ИЗ А Политические идеи
средневековья

В Средние века политические взгляды приобретали религиозную
форму и имели религиозное содержание. Библия была главным
источником религиозного толкования проблем общественной жизни.
В средневековье наряду с государством и вне его появляется
религиозный институт — церковь, развивающая и отстаивающая
иные взгляды не только на мироустройство, но и на устройство власти.
Наиболее яркими представителями политической мысли
Средневековья были Августин Аврелий (354 - 430) и Фома Аквинский
(1225 - 1274).

Августин, прозванный Блаженным, в работе
«О граде Божьем рассматривал вопросы
касательно смысла истории, направленности
исторического процесса. Вся история
человечества представлялась Августину
борьбой между градом Божьими «градом
земным». Град земной (государство) живет
«по плоти, в нем любовь к самому себе
доходит до забвения Бога. У града Божьего»
(небесного) любовь к Богу простирается до
забвения себя. Оба града существуют один
возле другого и переплетаются между собой
таким образом, что члены града Божия
(благочестивые люди) живут среди членов
града земного (нечестивых людей) и
наоборот.

Важное место в учении Августина занимают проблемы
человеческой свободы и воли. Человек рождается
свободным, нов государстве сталкивается со многими
ограничениями свободы. Чтобы преодолевать их,
необходимо проявлять сильную волю, а именно
политическую.
Августин говорило безусловном приоритете власти
церковной, идущей от Бога, над властью светской,
государственной. Власть государственная регулирует
поведение людей в их временном земном существовании
и сама является временной. Власть божественная
направляет вечную жизнь, ее земным олицетворением
выступает Христианская Церковь

Фома Акеинский ( Аквинат) полагал, что государство, государственная власть берут свое
начало от Бога, стремился обосновать верховенство церковной (духовной) власти над
светской. Его политические взгляды излагаются в труде Оправлении властителей»
Светская власть должна следовать христианским заповедями не угнетать свой народ. В
противном случае Фома Аквинский признавал правомерным свержение тирана Сущность власти божественна, но формы ее реализации зависят от людей. Аквинат пытался
осмыслить роль и значение в жизни людей таких форм государства, как монархия,
аристократия, олигархия, демократия, тирания. Ни одна из них не является совершенной,
хотя из всех перечисленных он все же предпочитал монархию

Фома Аквинский выступал против идеи
социального равенства. Политическое и
правовое неравенство сословий является
естественным, вытекает из различий
природных способностей людей и
соответствует божественному принципу
управления миром. Сословное неравенство
неустранимо: подчиненные должны
повиноваться высшим, ибо подчинение
-добродетель подданных, утверждал
Аквинский. Находясь под сильным
влиянием учения Аристотеля, он толковал
социальное неравенство как отражение
определяемой свыше иерархии форм в
вещах».
В средневековую эпоху история сконцентрировала духи верования водной церкви и, тем самым, стала зарождаться сила, способная конкурировать с
государством, способная вести с ним диалог о власти. Именно здесь начинает
вызревать понимание земной власти как неизбежного зла (зло вытекает из
природы человека как творения свободного, таки необходимости
ограничения власти государства (царства дьявола) во имя защиты духа
человеческого. Таким образом, в средневековой литературе в религиозно-
философской форме получает теоретическое обоснование идея и практика
необходимости регулятивного воздействия на политическую власть
Спасибо за внимание


написать администратору сайта