Задание №2
Заполнить таблицу «Основные идеи Августина Аврелия»
Работа
| Содержание
| Отличие
| Характеристика
| О граде
Божьем
| Августин описывает историю человечества как сосуществование двух сил — Града Божьего и Града Земного.Град Божий — это мир высшего бытия, в котором люди будут «вечно царствовать с Богом». Августин рассматривал Тысячелетнее царство Христа, которое должно однажды воцариться, как воплощение Града Божьего.Град Земной — это реальность, наш мир со всеми грехами, печалями и испорченностью.
| Аврелий Августин стоит на позициях разделения человечества на две категории согласно с двумя типами любви. Эти два типа мыслитель называет градом Божиим (Небесным) и градом земным. Первый отличается любовью к Богу и служением ему, второй же – любовью к себе, что выражается в пренебрежении Богом и его установлениями. В этом утверждении проявляется христианское понимание смысла человеческой жизни.
| Тогдашнее духовенство отличалось только невежеством, неразрывно связанным с ним суеверием, роскошью, богатством, жадностью, в силу всего этого нечистой жизнью и даже нетвердостью в самой вере. Аврелий Августин – единственный защитник христианства. В своём сочинении «О граде Божием» он показал язычникам, что христианство не только не противоречит здравому смыслу и отвечает запросам, т.к. особенно и благодельно для частной и общественной жизни людей. Христианство не только не был причиной падения империи, но еще Христос благодетельствовал римским язычникам.
| Проблема
| Содержание
| Отличие
| Характеристика
| Теодицея
| Оправдание Бога зп существование зла в мире. Ответ на вопрос: «Почему бог как высшее благо и добро смог допустить существование зла в мире?»
|
|
|
Задание №4
Заполнить таблицу «Основные направления философии Ренессанса»
Направление
| Античный образец
| Представители
| Натурфилософия
| Досократики
| Джироламо Кардано, Джордано Бруно, Бернандино Телезио, Галилей, Патрици.
| Скептицизм
| Человек окончательно решает существует ли вещь или нет. Если существует, то бессмысленно говорить о познаваемости мир
Пиррон
| Мишель Монтель, Эразм Роттердамксий
| Политическая философия
| Платон, Аристотель
| Макиавелли, Мор
|
Задание №5
Заполнить таблицу «Анализ средневековой философии и философии эпохи Возрождения»
Средневековая философия
| Философии эпохи Возрождения
|
|
| 1. Мировоззрение
| Философия средневековья связанна с теологией – учением о Боге. Теоцентризм – реальность, определяющая, что все сущее является Бог, который представлен, как личность над миром
|
Мировоззрение философии эпохи Возражения исходила из принципа – Бог начало всех вещей, а человек центр всего мира. Главной ценностью мира признавалась личность человека, его право на свободу и счастье.
| 2. Основная идея
|
Идея о сотворении мира богом, основана идея христианской гносеологии – идея божественного откровении как неприкасаемого источника знания.
| Мыслите возрождения полагали, что именно это наследие прежде всего обращалось к человеку и его умениям «Человек – мера всех вещей». И это представление дало название целой эпохе, эпохе возражения ( Ренессанса), т.е. возвращения, возобновления античных ценностей.
| 3. Принцип творения
| Креационизм: Идея сотворения мира Богом из ничего. Если творит бог, то, пусть в меньшей степени, должен творить человек. Однако существовала и противоположная точка зрения о том, что творчество - прерогатива исключительно Бога, а со стороны людей это считалось богохульством. Такого рода представления сдерживали развитие техники.
| Антропоцентризм: внимание философов направлено в основном на человека, при этом по-новому культивируются неоплатонические построения
Гуманизм, признание человека личностью, его права на творчество, свободу и счастье
Постулирование творческой сущности человека: он никому не подражает, ни Богу, ни природе, он сам по себе деятелен, он творит, в основном рукотворно, ремесленно
Личностно-материальное понимание мира: все существующее понимается в проекции на человека при максимальном интересе к телесному началу
Идея доминирования эстетического понимания действительности над моральными и научными представлениями
Антисхоластика: стремление развенчать мнимые авторитеты и пропагандируемые ими догмы
Геометрически-структурное понимание мира, дополненное диалектикой перехода, характерного для бесконечно малого и бесконечно большого и их соотношения между собой
| 4. Мышление
| Стиль философского мышления Средневековья отличает стремление к безличности (многие тексты философов Средневековья анонимны). Философскому мышлению Средневековья был присущим дидактизм (назидательность). Форма подачи мысли – монолог (назидание, проповедь).
|
Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое. В эпоху Возрождения индивид приобретает большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя.
| 5. Особенность
| Специфической особенностью средневековой философии является ее Теоцентризм. Теоцентризм - такое понимание мира, в котором источником и причиной всего существующего выступает Бог. Средневековые философы стремились осмыслить проблему Бога и его творения.
| Специфика нового филосовского направления – отказ от раболепного поклонения Богу, как вышему Творцу, и возврат к идеалам Древнего Мира. Он характеризовался гуманизмом – течением, исповедующим принципы личностной свободы, индивидуализма и равенства. Человек – новый предмет изучения в 14 веке, и он же – основной источник знаний.
| |