Главная страница
Навигация по странице:

  • В разделе "Упражнения для позвоночника" должны быть усвоены следующие положения

  • Новые понятия в разделе, "Изоляция"

  • В разделе "Координация" изучаются

  • В разделе "Упражнения для позвоночника" изучаются

  • В разделе "Уровни" изучаются

  • В разделе "Кросс". Передвижение в пространстве изучаются

  • В разделе "Комбинация или импровизация" изучаются

  • В разделе "Разогрев" изучаются

  • В разделе "Упражнения для позвоночника" изучается

  • В разделе "Кросс. Передвижение в пространстве* изучаются

  • джаз- модерн Никитин. Вадим Юрьевич никитин модернджаз танец история. Методика. Практика


    Скачать 268.5 Kb.
    НазваниеВадим Юрьевич никитин модернджаз танец история. Методика. Практика
    Анкорджаз- модерн Никитин.doc
    Дата03.12.2017
    Размер268.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файладжаз- модерн Никитин.doc
    ТипАнализ
    #10628
    страница11 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
    На подготовительном этапе должны быть изучены следующие движения. В разделе "Изоляция":

    1. Голова: наклоны, повороты, круги, полукруги, sundari. Движения исполняются вперед-назад и из стороны в сторону, диагонально, крестом и квадратом,

    2. Плечи: прямые направления, крест, квадрат, полукруги и круги, "восьмерка", твист, шейк.

    3. Грудная клетка: движения из стороны в сторону и вперед-назад, горизонтальные и вертикальные кресты и квадраты. Начинать крест и квадрат с разных точек,

    4. Пелвис: крест, квадрат, круги, полукруги, "восьмерка", shimmi, jelly roll.

    5. Руки: движения изолированных ареалов, круги и полукруги кистью, предплечьем, всей рукой целиком, переводы из положения в положение, основные позиции и их варианты.

    6. Ноги: движения изолированных ареалов (стопа, голеностоп). Переводы стоп из параллельного в выворотное положение. Исполнение всех движений как по параллельным, так и по выворотным позициям. Ротация бедра, исполнение движений выворотной и невыворотной ногой.

    В разделе "Упражнения для позвоночника" должны быть усвоены следующие положения:

    1. Flat back вперед, назад, в сторону, полукруги и круги торсом. Deep body bend. Twist и спираль.

    2. Contraction, release, high release. Положение arch, low back, curve и body

    roll ("волна" - передняя, задняя, боковая). В разделе "Координация" изучаются:

    1. Свинговое раскачивание двух центров.

    2. Параллель и оппозиция в движении двух центров.

    3. Принцип управления, " импульсные цепочки ".

    4. Координация движений рук и ног, без передвижения. В разделе "Уровни" изучаются:

    1. Основные уровни: "стоя", "сидя", "лежа".

    2. Упражнения стрэтч-характера в различных положениях.

    3. Переходы из уровня в уровень, смена положения на 8, 4, 2 счета.

    4. Упражнения на contraction и release в положении "сидя".

    б. Твист и спирали торса в положении "сидя" .

    6. Движения изолированных центров.

    В разделе "Кросс. Перемещение в пространстве* изучаются:

    1. Шаги с трамплинным сгибанием коленей при передвижении из стороны в сторону и вперед-назад.

    2. Шаги по квадрату.

    3. Шаги с мультипликацией.

    4. Основные шаги афро-танца.

    5. Трехшаговые повороты и полуповороты на двух ногах.

    6. Триплеты с продвижением вперед, назад и по кругу.

    7. Прыжки: hop, jump, leap.

    В разделе "Комбинация или импровизация" изучаются: Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров, шаги, смену уровней и т. д.

    На базовом уровне обучения вводятся новые технические понятия:

    1. Разогрев с использованием уровней.

    2. Комплексы изоляций.

    3. Сочетания различных ритмов во время движения.

    4. Комбинации, состоящие из спиралей, твистов и contraction в положении "стоя" и "сидя".

    5. Упражнения стрэтч-характера во всех положениях: "сидя", "лежа", "стоя у станка".

    6. Комбинации шагов в различных направлениях, координация шага и движений изолированных центров.

    7. Вращения на двух ногах и повороты на одной ноге на 360°.

    8. Танцевальные этюды, возможно, сюжетного характера. В разделе "Разогрев* могут использоваться:

    1. Смена нескольких положений исполнителя во время разогрева (у станка, на середине, в партере.)

    2. Разогрев в положении "сидя" и "лежа", используя упражнения стрэтч-характера, наклоны и твисты торса.

    3. Соединение разогрева в единую комбинацию из нескольких движений.

    Новые понятия в разделе, "Изоляция":

    1. Комплексы изоляций.

    2. Голова: комбинации из движений и геометрических фигур, изученных ранее, sundari- квадрат и sundari-круг. Соединение движений головы с движениями других центров.

    3. Плечи: комбинации из движений, изученных ранее, разноритмические комбинации, соединение с движениями других центров.

    4. Грудная клетка: круги и полукруги в горизонтальной и вертикальной плоскости, соединение в комбинации движений, изученных ранее, разноритмические комбинации.

    5. Пелвис: соединение в комбинации изученных движений, hip lift, полукруги и круги одним бедром.

    6. Руки: комбинации из движений, изученных ранее, соединение с движениями остальных центров, соединение с шагами.

    7. Ноги: соединение в комбинации движений, изученных ранее, соединение движений ног с движениями рук, с движениями других изолированных центров, с движениями торса (спираль, твист, contraction и release).

    В разделе "Координация" изучаются:

    1. Бицентрия: движения двух центров в параллель и оппозицию.

    2. Перемещение в пространстве шагами с координацией рук и изолированных центров. 8. Трицентрия в параллельном направлении.

    4. Соединение движений нескольких центров в различных ритмических рисунках,

    5. Использование различных ритмов в исполнении движений, например один центр исполняет движение медленно и плавно, другой - акцентирование и резко.

    В разделе "Упражнения для позвоночника" изучаются:

    1. Соединение в комбинации движений, изученных ранее.

    2. Использование падений и подъемов во время комбинаций.

    3. Соединение contraction и release с одновременным подъемом одной ноги в воздух и перемещение в пространстве.

    В разделе "Уровни" изучаются:

    1. Комбинации с использованием contraction, release, спирали и твисты торса.

    2. Перемещение из одного уровня в другой.

    3. Упражнения стрэтч-характера в соединении с твистами и спиралями

    торса.

    В разделе "Кросс". Передвижение в пространстве изучаются:

    1. Комбинации шагов, соединенные с вращениями и стабильными позами (вращение на двух ногах и на одной ноге).

    2. Использование contraction и release, во время передвижения.

    3. Вращение как способ передвижения в пространстве.

    4. Комбинации прыжков, исполняемых по диагонали.

    5. Соединение шагов с изолированными движениями двух центров.

    В разделе "Комбинация или импровизация" изучаются:

    Развернутые комбинации с перемещением в пространстве, с использованием смены уровней, различных способов вращения и прыжков.

    Третий уровень, продвинутый, предназначен для профессиональных исполнителей, владеющих не только основами модерн-джаз танца, но и классическим и народно-сценическим танцем.

    Упражнения выполняются по тем же разделам, но полицентрически, полиритмически, с координацией всех центров. Более сложными становятся прыжки и вращения.

    В разделе "Разогрев" изучаются все виды разогрева в комплексной форме. Время для разогрева максимально сокращается.

    В разделе "Изоляция" изучается:

    Полиритмия и полицентрия. Движения трех, четырех и более центров одновременно, возможно в различных ритмических рисунках и в оппозиционном направлении.

    В разделе "Упражнения для позвоночника" изучается:

    Соединение всех возможных движений торса (спиралей, твистов, contraction, release, high release, наклоны торса во всех направлениях) в единые развернутые комбинации, с использованием падений и подъемов, а также с поворотами на одной ноге.

    В разделе "Партер" изучаются:

    Развернутые комбинации с использованием движений изолированных центров, движений позвоночника (твисты, спирали, contraction и release), падения и подъемы, а также переходы из уровня в уровень. Возможны нетрадиционные способы передвижения: перекаты, кувырки, колеса и другие.

    В разделе "Кросс. Передвижение в пространстве* изучаются:

    Использование всего пространства класса. Шаги с координацией трех, четырех и более центров, шаги с использованием contraction и release, смены направлений в комбинации шагов. Соединение шагов, прыжков и вращений в единые комбинации. Изучение вращений по кругу и со сменой уровня, а также лабильных вращений.

    МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УРОКА

    Подбор музыкального материала целиком зависит от задач урока и его построения. Обычно для разогрева используется ритмическая музыка свингового характера размера 2/4, однако возможна и медленная музыка на 4/4, особенно при исполнении наклонов, спиралей торса.

    Для "Изоляции" подходит быстрая, ритмичная музыка с четким акцентом на первую долю.

    Главное в музыкальном материале - простая мелодия и постоянный ритм, не усложненный модуляциями или ритмическими фигурами. Возможно использование только ударных инструментов.

    В разделе "Упражнения для позвоночника" в основном используются музыкальные размеры 4/4 или 3/4, возможны более сложные размеры, но тогда комбинации должны быть "неквадратными".

    В разделе "Кросс. Передвижение в пространстве" выбор музыки зависит от задач и предложенных комбинаций. Шаги афро-танца желательно исполнять под ударные инструменты, причем ритм музыкального сопровождения зависит от типа шага.

    При изучении комбинации на начальном этапе музыкальное сопровождение должно быть с простым мелодическим рисунком и устойчивым ритмом. В дальнейшем может использоваться более сложная музыка различных стилей: поп-музыка, джазовая музыка, симфо-джаз, рок-музыка, музыкальный материал из мюзиклов и музыкальных фильмов.

    Спорным является вопрос о точном соответствии комбинации или упражнения зафиксированному музыкальному отрывку. Некоторые педагоги четко выстраивают упражнения, фиксируют их и каждому подбирают соответствующий музыкальный материал. Другие импровизируют в выборе упражнений в зависимости от музыкального сопровождения, которое идет по принципу "нон-стоп". И в том и в другом случае музыкальный материал должен соответствовать разделу урока, а комбинации должны выстраиваться в зависимости от целей и задач, поставленных педагогом.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Влияние времени - это закон, который никому еще не удавалось обойти ни в политике, ни в науке, ни тем более в искусстве. Более ста лет в США, затем в Западной Европе и в других странах развивается современный танец различных стилей, манер и направлений. Наконец это развитие коснулось и нашей страны. И оказалось, что ни исполнители, ни хореографы, ни режиссеры не готовы к воплощению нового языка движений. Робкие попытки (более или менее удачные), которые мы сейчас наблюдаем на театральных подмостках, - это только первые ласточки нового направления.

    Цель этой работы - сугубо практическая: исследование прикладной проблемы. Естественно, невозможно в одной работе исследовать все то многообразие форм и стилей, сравнить технику и теорию тех школ и направлений танца, которые существуют в настоящее время. Сделана лишь первая попытка обобщить практический и теоретический опыт работы, что, возможно, поможет повысить уровень исполнительской культуры, раскроет новые пути поиска теоретиков и практиков танца, даст новый толчок к дальнейшим исследованиям, к совершенствованию в области современного танца и хореографии.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта