билеты муха. Var s string задаем переменную строкового типа i, k, p, c integer задаем переменные целого типа begin
Скачать 23.82 Kb.
|
Практика количество символов после определённого знака program zz1; var s:string; // задаем переменную строкового типа i, k, p, c:integer; // задаем переменные целого типа begin; write( 'введите строчку' ); read(s); // вводим с клавиатуры строчку k:=pos(':',s); // определяем позицию знака двоеточие c:=0; for i:=1 to length(s) do c:=c+1; p:=c-k; // вычисляем сколько знаков предшествует двоеточию writeln( 'количество символов после двоеточия = ', p); // выводим ответ end. До определённого знака program zz1; var s:string; // задаем переменную строкового типа i, k, p:integer; // задаем переменные целого типа begin write(' введите строку '); read(s); // вводим с клавиатуры строку k:=pos(':',s); // определяем позицию символа двоеточие p:=k-1; // вычисляем сколько символов предшествует двоеточию writeln(' количество символов до двоеточия = ', p); // выводим ответ end. Функция подсчитывающая количество чисел которые дают остаток от деление на введёное program z; type mas=array [1..10] of integer; procedure vvod(var a:mas;var n:byte);(функция ввода) var i:byte; begin writeln('Введите кол-во элементов'); readln(n); writeln('Ввод элементов'); for i:=1 to n do begin write('a[',i,']='); readln(a[i]); end; end; procedure vyvod(a:mas;n:byte);(функция вывода) var i:byte; begin writeln('Вывод элементов'); for i:=1 to n do write(a[i],' '); writeln; end; var i,n,f:byte; M,L:integer; a:mas; begin vvod(a,n);(включение функций) vyvod(a,n); writeln('Введите делитель'); readln(M); writeln('Числа, которые от деления на ',M,' дают остаток '); f:=0; for i:=1 to n do if a[i] mod m > 0 then begin write(a[i],' '); f:=1; end; if f=0 then writeln('Таких чисел нет'); end. теория Язык программирования - это совокупность набора символов (алфавит) системы, правил образования (синтаксис) и истолкования конструкций из символов (семантика) для задания алгоритмов с использованием символов естественного языка. Машинный язык - это такой язык, который компьютер воспринимает непосредственно, то есть это язык машинных команд данной модели компьютера. А мы уже знаем, что ЭВМ "понимают" только язык двоичных знаков: нулей и единиц. Интерпретация (Interpretation) - метод выполнения в ЭВМ программы, заданной на языке программирования, при котором инструкция исходной программы переводится и сразу выполняется. 2. Компиляция (Compile - собирать) - метод выполнения в ЭВМ программы, но не сразу, а лишь тогда, когда собран перевод всего текста программы. в 1955 году увидел свет первый алгоритмический язык Фортран. Он использо вался для решения научно-технических и инженерных задач. Слово "Фортран" образовано от начальных слогов английских слов - formula translator (переводчик формул). Он был разработан сотрудниками фирмы IBM под руководством Джона Бэкуса. Основным назначением этого языка является программирование численных расчетов на ЭВМ. Затем в 1960 г. появился Алгол (Algoritmic language - алгоритмический язык), также ориентированный на научное применение, в него было введено множество новых понятий, подхваченных позднейшими языками, например, понятие блочной структуры. Язык Бейсик (Basic - beginners all-parpouse sumbolic instraction code, что в переводе с английского означает "многоцелевой язык символических инструкций для начинающих") был разработан профессорами Дартмутского колледжа (СИГА) Т. Куртцем и Дж. Кемени в 1965 году для обучения студентов, незнакомых с вычислительной техникой. Этот язык, напоминающий Фортран В 1967-1968 гг. появился язык PL/1 (Programming language - универсальный программно-ориентированный). Он также был создан на фирме IBM, но уже в качестве универсального языка программирования. Этот язык, как языки программирования СИ, Ада и Паскаль, может использоваться как для научных задач, так и для задач управления. В 1970 г. профессор Никлаус Вирт создал в Цюрихском политехническом университете язык Паскаль (Pascal). Создатель языка назвал его в честь Блеза Паскаля первого конструктора устройства, которое теперь относится к классу цифровых вычислительных машин. Он создавался как язык, который, с одной стороны, был бы хорошо приспособлен для обучения программированию, а с другой - давал бы возможность эффективно решать самые разнообразные задачи на современных ЭВМ. При создании этого языка Вирт большое внимание уделял хорошему стилю программирования (так называемое структурное программирование), благодаря которому конструкции Паскаля позволяют писать надежные, легко проверяемые программы с ясной и четкой структурой. В 1980 г. появился язык Ада. Назван он в память об Аде Лавлейс - дочери английского поэта Лорда Байрона, первой программистки в истории вычислительной техники. Он был создан во Франции по заказу американского министерства обороны как универсальный язык программирования. Это самый новый и самый мощный из языков программирования, он унаследовал качества языков Паскаль и Алгол-68 и дополнительно приобрел многие другие качества: системное программирование, параллельность и т.д. Языки Лисп (List procssing language - язык обработки списков), разработанный американским профессором Джоном Маккарти в 1961 г., и Пролог (Prolog - programmation en logique - логическое программирование), разработанный Колмероэ и другими учеными университета Люммини во Франции в 1973 г., - это основные языки для задач, связанных с искусственным интеллектом. Липс оперирует списками (цепная последовательность элементов), а Пролог - деревьями (логическими разветвлениями). Обзор языков програмирования Структурные языки программирования В основе этих языков лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Любая программа состоит из трёх базовых управляющих структур: последовательность, ветвление, цикл.(паскаль бэйсик) При процедурном программировании программа сводится к последовательному выполнению операторов для преобразования исходных данных в результаты. Это даёт возможность определять каждый шаг по ходу решения задачи.(с) Объектно-ориентированное программирование (ООП) основано на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определённого класса, а классы образуют иерархию наследования. В центре ООП находится понятие объекта. Объект — это сущность, которой можно посылать сообщения и которая может на них реагировать, используя свои данные.(С++ джава и JS С# питон PHP) В функциональном программировании процесс вычисления определяется как вычисление значений функций в их математическом понимании. При этом не предполагается хранение состояния программы: достаточно вычисления результатов функций от исходных данных. Таким образом, в функциональном программировании нет переменных, и если мы вызываем функции с одинаковыми аргументами, то мы получим один и тот же результат: выходные данные зависят только от входных.(scala erlang) Области применения яз.пр В настоящее время языки программирования применяются в самых различных областях человеческой деятельности, таких как: научные вычисления (языки C++, FORTRAN, Java); системное программирование (языки C++, Java); обработка информации (языки C++, COBOL, Java); искусственный интеллект (LISP, Prolog); издательская деятельность (Postscript, TeX); удаленная обработка информации (Perl, PHP, Java, C++); описание документов (HTML, XML). Стандарты яз.пр. Первое, что надо сделать, — отделить семантику каждой языковой конструкции (т. е. то, что она делает) от синтаксиса и лексики (т. е. от того, как она выглядит). Второе — разработать единые правила описания семантики языка программирования Семантическое описание оператора while. ЦиклСПредусловием должен содержать следующие обязательные компоненты: пример: УсловиеПродолженияЦикла ТелоЦикла ТипУказатель должен содержать следующие обязательные компоненты: ИмяТипа БазовыйТип |