Анализ Элегии. Анализ Элегия. Вариант Анализ поэтического произведения А. С. Пушкин Элегия. Контрольная работа дисциплина Филологические основы дефектологического образования
Скачать 19.11 Kb.
|
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Курганский государственный университет (КГУ) Кафедра: __Дефектология_________________ Тема (Вариант): Анализ поэтического произведения - А.С. Пушкин «Элегия». КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Дисциплина _ Филологические основы дефектологического образования. ___ Выполнил студент(ка)__Шмидт_Марина_Александровна__________ Группа: ПФЗ-_13520_ Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Проверил(а)___ Кривобокова Вера Александровна.________________ 2020 г. Анализ поэтического произведения - А.С. Пушкин «Элегия». Стихотворение А. С. Пушкина «Элегия» было опубликовано 8 сентября 1830 года. Поэт пишет данное произведение будучи уже немолодым, опытным творцом. Стихотворение относится к Болдинской осени, важному периоду в творчестве Пушкина. В «Элегии» прослеживаются автобиографические черты. Поэт подводит некий итог уже прошедшим годам жизни, делает первые выводы и заглядывает в будущее. Пушкин пишет данное стихотворение, находясь в Болдино, куда уезжает решить дела с наследством перед женитьбой на Наталье Гончаровой. Незадолго до отъезда женщина дала поэту долгожданное согласие. Пребывание в имении отца затянулось из-за эпидемии холеры. В течение трех месяцев Пушкин творит и переосмысляет жизнь перед судьбоносным шагом — свадьбой. Поэтому можно сделать вывод, что «Элегия» посвящена Наталье Гончаровой. По жанру данное стихотворение — элегия. Она относится к философской лирике. «Элегия» написана пятистопным ямбом с парной рифмой. Оно написано в классическом жанре элегии, и этому соответствует тон и интонация. В классицизме этот жанр, один из «высоких», обязывал использовать высокопарные слова и старославянизмы. Пушкин в свою очередь не пренебрёг этой традицией, и использовал в произведении старославянские слова, формы и обороты, причём обилие такой лексики нисколько не лишает стихотворение лёгкости, изящества и понятности. Минувших = будущих старе = старше сулит = предвещает (обещает) грядущего = будущего «грядущего волнуемое море» - метафора из канона заупокойной церковной службы: Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею. Но у Пушкин стремится от этого моря не к «тихому пристанищу», но снова в стихию чувств и переживаний. други = друзья ведаю = знаю треволненья = тревоги порой – слово, никогда не употребляющееся в разговорной речи, но его часто можно встретить у Пушкина. В роли лирического героя представлен сам автор, его внутренние переживания. Он придается воспоминаниям своих прожитых лет, вспоминает безудержное веселье, но не получает от этого никакого удовольствия. Ему жаль потраченные годы. Но и будущее не рисует радостной картины перед ним. Автор хандрит, а вместе с ним хандрит и его лирический герой. Но уже во второй части стихотворения он выбирает жизнь, со всеми ее горестями и радостями. Он готов страдать, творить, выслушивать критику. Лирический герой знает, что без страданий не бывает радости. Он готов открыть себя для новых чувств и для любви. Поэтому творец начинает практически оптимистично смотреть на будущее. Композиционно стихотворение «Элегия» можно поделить на две части, у него довольно интересная структура. Особенность композиции заключается в антитезе смерти и жизни, первой и второй строфы: Первая наполнена грустным настроением и рассуждениями и прошлом. Поэт вспоминает безумные годы веселья — юность. Воспоминания с каждым годом становятся все тяжелее, как вино, «чем старе, тем сильней». Жизненный путь Пушкин называет унылым. Лирический герой пытается заглянуть в будущее. Но оно приносит лишь тоску. Герой чувствует отчаяние из-за приближающегося горя. Он видит смерть, и эта мысль тяготит его. Вторая часть построена на контрасте с первой. Антитеза: умирать- жить. Лирический герой не хочет умирать, он выбирает жизнь: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Под страданиями герой понимает тяжелый труд поэта, самоотверженность и критику общества. Но мир многообразен, поэтому на смену страданиям приходит наслаждение. Счастье для поэта — порыв гармонии, который спасает от отчаяния. В последних строках настроение лирического героя улучшается. Он надеется на взаимную любовь и счастье. На фонетическом уровне стихотворение плавное и сладкозвучное (аллитерация и ассонанс) Гласные О У Е преобладают над глухими и шипящими согласными, а их последовательное чередование создает красивый, задумчивый ритм. Также автор использует славянизмы: сулит, други. Это придаёт стихотворению изящества и лёгкости. Используется много слов, передающих движение души: страдать, мыслить, жить, умирать. Стихотворение написано пятистопным ямбом в форме двух строф по шесть стихов с последовательной рифмой, женской и мужской. А.С. Пушкин вложил в «Элегию» особый смысл. При поиске истины жизни следует быть искренним перед самим собой, принимать проступки и самосовершенствоваться. В момент ощущения бесполезности своего существования стоит помнить, что данный момент переходный. Грусть сменится радостью и появится желание развиваться, нужно только любить жизнь и принимать ее во всем многообразии. Основная идея «Элегии» Пушкина заключается в том, что, даже несмотря на прошлые обиды и утраты, нужно надеяться на лучшее и ждать от будущего не только страдания, но и наслаждения. Чему учит Пушкин? Конечно же, оптимизму и любви к жизни, которые помогают преодолевать любые препятствия. Таким образом, Пушкин подчеркивает существование судьбы и жизненных изменений, которые могут, как печалить, так и радовать. Каждая тяжесть сменяется легкостью, минорность — мажорностью. |