Главная страница
Навигация по странице:

  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  • 1. Растровая и векторная графика на примере BMP и WMF.

  • 2. Форматы графических файлов ВМР и WMF их преимущества и недостатки.

  • 3. Особенности графического формата ВМР и WMF .

  • 4. Заключение.

  • 5. Список используемой литературы

  • Компьютерная графика Тема Графические формы ВМР. КР Компьютернавя графика +. Вариант 5 Графические формы вмр и wmf области применения, преимущества и недостатки, особенности


    Скачать 42.1 Kb.
    НазваниеВариант 5 Графические формы вмр и wmf области применения, преимущества и недостатки, особенности
    АнкорКомпьютерная графика Тема Графические формы ВМР
    Дата26.03.2020
    Размер42.1 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКР Компьютернавя графика +.docx
    ТипКонтрольная работа
    #113697

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «Казанский национальный исследовательский технический университет

    (ФГБОУ ВО «КНИТУ»)

    КМИЦ «Новые технологии»

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    по дисциплине: «Компьютерная графика»

    Тема (Вариант 5): «Графические формы ВМР и WMF: области применения, преимущества и недостатки, особенности»

    Выполнил:

    студент ______курса

    группы______

    _____________________

    Проверил:

    Балыбердин А.С.

    Г. Казань 2020 г.
    Содержание

    Введение…………………………………………………………….………3

    1. Растровая и векторная графика на примере BMP и WMF……………4

    2. Форматы графических файлов ВМР и WMF их преимущества и недостатки…………………………………………………………………………7

    3. Особенности графического формата ВМР и WMF…………..............14

    4. Заключение……………………………………………………………..16

    5. Список используемой литературы……………………………………17

    Введение.
    Как и любая компьютерная информация графические изображения сохраняются в виде файла, имеющего определенную организацию данных, оптимальную для конкретного приложения. Формат файла вносит свою лепту  в формирование понятия качества изображения, влияя на размер файла. 

    В компьютерной графике применяют, по меньшей мере, три десятка форматов файлов для хранения изображений. Но лишь часть из них применяется в подавляющем большинстве программ. Как правило, несовместимые форматы имеют файлы растровых, векторных, трехмерных изображений, хотя существуют форматы, позволяющие хранить данные разных классов. Многие приложения ориентированы на собственные «специфические» форматы, перенос их файлов в другие программы вынуждает использовать специальные фильтры или экспортировать изображения в «стандартный» формат.

    Знание файловых форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в допечатной подготовке изданий, в подготовке изображений для web-страниц и в компьютерной графике вообще. Все форматы имеют какие-то характерные особенности и возможности, делающие их незаменимыми в работе. Формат файла определяется по его расширению. Поэтому в большинстве случаев обозначение формата и расширение совпадают.

    Все множество форматов, используемых для записи изображений, можно условно разделить  на два вида:

    ·  хранящие  изображение в растровом виде (BMP, GIF, WBMP, PCX, PCD, PSD, FLM, IFF, PXR, PNG, SCT/PICT, CPT, RAW, TIF/TIFF, JPEG, TGA, FPX, GIF, ICO );

    ·  хранящие  изображение в векторном виде (WMF, EPS, CDR, AI, FLA/SWF и др.).

    1. Растровая и векторная графика на примере BMP и WMF.
    Растровые форматы используются для хранения растровых данных. Файлы этого типа особенно хорошо подходят для хранения реальных изображений, например фотографий и видеоизображений. Растровые файлы, по сути дела, содержат точную попиксельную карту изображения. Программа визуализации реконструирует это изображение на отображающей поверхности устройства вывода.

    Наиболее распространенные растровые форматы — это Microsoft BMP, PCX, TIFF и TGA.

    Растровый формат ВМР, который является родным графическим форматом Windows. Поддерживается всеми редакторами. В этом формате хранятся небольшие растровые изображения, предназначенные для использования в системе Windows. Это формат невысокого качества и с низкой степенью сжатия. Его не рекомендуется использовать не для web-дизайна, не для передачи.

    В формате BMP можно сохранять изображения с глубиной цвета (числом битов, описывающих один пиксел изображения) 1, 4, 8 и 24 бит, что соответствует максимальному числу используемых цветов 2, 16, 256 и 16 777 216. Файл может содержать палитру, определяющую цвета, отличные от принятых в системе.

    Растровые изображения состоят из прямоугольных точек, называемых растром. Растровыми являются изображения на экране монитора и телевизора (состоят из пикселей), а также напечатанные изображения. Точки растра достаточно малы для того, чтобы человеческий глаз воспринимал совокупность разноцветных точек как единую картину, а не каждую из них в отдельности.

    Цифровое изображение – это совокупность пикселей. Каждый пиксел растрового изображения характеризуется координатами x и y и яркостью V(x,y) (для черно–белых изображений). Поскольку пикселы имеют дискретный характер, то их координаты – это дискретные величины, обычно целые или рациональные числа. В случае цветного изображения, каждый пиксел характеризуется координатами x и y, и тремя яркостями: яркостью красного, яркостью синего и яркостью зеленого цветов (VR, VB, VG). Комбинируя данные три цвета можно получить большое количество различных оттенков.

    Теперь я более доступно опишу вид векторного формата WMF.

    Файлы векторного формата особенно полезны для хранения линейных элементов (линий и многоугольников), а также элементов, которые можно разложить на простые геометрические объекты (например, текст). Векторные файлы содержат не пиксельные значения, а математические описания элементов изображений. По математическим описаниям графических форм (линий, кривых, сплайнов) программа визуализации строит изображение.
    Векторные файлы структурно более просты, чем большинство растровых файлов, и обычно организованы в виде потоков данных.
    Примеры наиболее распространенных векторных форматов — AutoCAD DXF и Microsoft SYLK.

    Векторный формат WMF, который используется графическими программами ОС Windows. Этот формат служит для передачи векторных изображений через буфер обмена в среде Windows. Этот формат принимается практически всеми программами, работающими с векторной графикой. Использовать этот формат для растровых изображений нельзя. Недостатки: искажение цвета и не сохранение ряда параметров, которые устанавливаются для изображений в графических программах.

    Векторные изображения состоят из контуров. Для описания контуров в программах редактирования векторной графики применяют кривые Безье – параметрические кривые третьего порядка. Замкнутые контуры (многоугольники, эллипсы и т.д.) могут иметь заливку, т.е. их внутреннее пространство заполнено произвольным цветом. Заливка может быть сплошной, градиентной (плавный переход от одного цвета к другому) или узорной (заливка повторяющимся рисунком). Контуры могут иметь обводку. Контур – понятие математическое, и толщины он не имеет. Чтобы сделать контур видимым, ему придают обводку – линию заданной толщины и цвета, проведенную строго по контуру.

    Векторные изображения, как правило, создаются вручную, однако они могут быть получены из растровых с помощью программ трассировки. При редактировании элементов векторной графики изменяются параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов.

    2. Форматы графических файлов ВМР и WMF их преимущества и недостатки.
    Для растровых изображений, состоящих из точек, особую важность имеет понятие разрешения, выражающее количество точек, приходящихся на единицу длины. При этом следует различать:

    · разрешение оригинала;

    · разрешение экранного изображения;

    · разрешение печатного изображения.

    Разрешение оригинала. Разрешение оригинала измеряется в точках на дюйм ( dots per inch – dpi ) и зависит от требований к качеству изображения и размеру файла, способу оцифровки и создания исходной иллюстрации, избранному формату файла и другим параметрам. В общем случае действует правило: чем выше требование к качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.

    Разрешение экранного изображения. Для экранных копий изображения элементарную точку растра принято называть пикселом. Размер пиксела варьируется в зависимости от выбранного экранного разрешения (из диапазона стандартных значений), разрешение оригинала и масштаб отображения.

    Мониторы для обработки изображений с диагональю 20–21 дюйм (профессионального класса), как правило, обеспечивают стандартные экранные разрешения 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024, 1600х1200, 1600х1280, 1920х1200, 1920х1600 точек. Расстояние между соседними точками люминофора у качественного монитора составляет 0,22–0,25 мм.

    Для экранной копии достаточно разрешения 72 dpi, для распечатки на цветном или лазерном принтере 150–200 dpi, для вывода на фотоэкспонирующем устройстве 200–300 dpi. Установлено эмпирическое правило, что при распечатке величина разрешения оригинала должна быть в 1,5 раза больше, чем линиатура растра устройства вывода. В случае, если твердая копия будет увеличена по сравнению с оригиналом, эти величины следует умножить на коэффициент масштабирования.

    Размер точки растрового изображения как на твердой копии (бумага, пленка и т. д.), так и на экране зависит от примененного метода и параметров растрирования оригинала. При растрировании на оригинал как бы накладывается сетка линий, ячейки которой образуют элемент растра. Частота сетки растра измеряется числом линий на дюйм (lines per inch – Ipi) и называется линиатурой.

    Размер точки растра рассчитывается для каждого элемента и зависит от интенсивности тона в данной ячейке. Чем больше интенсивность, тем плотнее заполняется элемент растра. То есть, если в ячейку попал абсолютно черный цвет, размер точки растра совпадет с размером элемента растра. В этом случае говорят о 100% заполняемости. Для абсолютно белого цвета значение заполняемости составит 0%. На практике заполняемость элемента на отпечатке обычно составляет от 3 до 98%. При этом все точки растра имеют одинаковую оптическую плотность, в идеале приближающуюся к абсолютно черному цвету. Иллюзия более темного тона создается за счет увеличения размеров точек и, как следствие, сокращения пробельного поля между ними при одинаковом расстоянии между центрами элементов растра. Такой метод называют растрированием с амплитудной модуляцией (AM).

    Интенсивность тона (так называемую светлоту) принято подразделять на 256 уровней. Большее число градаций не воспринимается зрением человека и является избыточным. Меньшее число ухудшает восприятие изображения (минимально допустимым для качественной полутоновой иллюстрации принято значение 150 уровней). Нетрудно подсчитать, что для воспроизведения 256 уровней тона достаточно иметь размер ячейки растра 256 = 16 х 16 точек.

    При выводе копии изображения на принтере или полиграфическом оборудовании линиатуру растра выбирают, исходя из компромисса между требуемым качеством, возможностями аппаратуры и параметрами печатных материалов. Для лазерных принтеров рекомендуемая линиатура составляет 65-100 Ipi, для газетного производства – 65-85 lpi, для книжно-журнального – 85-133 lpi, для художественных и рекламных работ – 133-300 lpi.

    При печати изображений с наложением растров друг на друга, например многоцветных, каждый последующий растр поворачивается на определенный угол. Традиционными для цветной печати считаются углы поворота: 105 градусов для голубой печатной формы, 75 градусов для пурпурной, 90 градусов для желтой и 45 градусов для черной. При этом ячейка растра становится косоугольной, и для воспроизведения 256 градаций тона с линиатурой 150 lpi уже недостаточно разрешения 16х150=2400 dpi. Поэтому для фотоэкспонирующих устройств профессионального класса принято минимальное стандартное разрешение 2540 dpi, обеспечивающее качественное растрирование при разных углах поворота растра. Таким образом, коэффициент, учитывающий поправку на угол поворота растра, для цветных изображений составляет 1,06.

    Качество воспроизведения тоновых изображений принято оценивать динамическим диапазоном (D). Это оптическая плотность, численно равная десятичному логарифму величины, обратной коэффициенту пропускания (для оригиналов, рассматриваемых “на просвет”, например слайдов) или коэффициенту отражения (для прочих оригиналов, например полиграфических отпечатков).

    Для оптических сред, пропускающих свет, динамический диапазон лежит в пределах от 0 до 4. Для поверхностей, отражающих свет, значение динамического диапазона составляет от 0 до 2. Чем выше динамический диапазон, тем большее число полутонов присутствует в изображении и тем лучше качество его восприятия.

    Средствами растровой графики принято иллюстрировать работы, требующие высокой точности в передаче цветов и полутонов. Однако размеры файлов растровых иллюстраций стремительно растут с увеличением разрешения. Фотоснимок, предназначенный для домашнего промотра (стандартный размер 10х15 см, оцифрованный с разрешением 200-300 dpi, цветовое разрешение 24 бита), занимает в формате BMP с включенным режимом сжатия около 4 Мбайт. Оцифрованный с высоким разрешением слайд занимает 45-50 Мбайт. Цветоделенное цветное изображение формата А4 занимает 120-150 Мбайт.

    Одним из недостатков растровой графики является так называемая пикселизация изображений при их увеличении (если не приняты специальные меры). Раз в оригинале присутствует определенное количество точек, то при большем масштабе увеличивается и их размер, становятся заметны элементы растра, что искажает саму иллюстрацию. Для противодействия пикселизации принято заранее оцифровывать оригинал с разрешением, достаточным для качественной визуализации при масштабировании. Другой прием состоит в применении стохастического растра, позволяющего уменьшить эффект пикселизации в определенных пределах. Наконец, при масштабировании используют метод интерполяции, когда увеличение размера иллюстрации происходит не за счет масштабирования точек, а путем добавления необходимого числа промежуточных точек.

    Достоинства:

    • Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности.

    • Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.

    • Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.

    • Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры.

    Недостатки:

    • Большой размер файлов с простыми изображениями.

    • Невозможность идеального масштабирования.

    • Невозможность вывода на печать на плоттер.

    Из‑за этих недостатков для хранения простых рисунков рекомендуют вместо даже сжатой растровой графики использовать векторную графику

    Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.

    Линия – элементарный объектвекторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом. Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами. Узлы также имеют свойства, параметры которых влияют на форму конца линии и характер сопряжения с другими объектами. Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Например, куб можно составить из шести связанных прямоугольников, каждый из которых, в свою очередь, образован четырьмя связанными линиями. Возможно, представить куб и как двенадцать связанных линий, образующих ребра.

    Математические основы векторной графики

    Рассмотрим подробнее способы представления различных объектов в векторной графике.

    Точка. Этот объект на плоскости представляется двумя числами (х, у), указывающими его положение относительно начала координат.

    Прямая линия. Ей соответствует уравнение y = kx + b . Указав параметры k и b, всегда можно отобразить бесконечную прямую линию в известной системе координат, то есть для задания прямой достаточно двух параметров.

    Отрезок прямой. Он отличается тем, что требует для описания еще двух параметров – например, координат x 1 и х 2 начала и конца отрезка.

    Кривая второго порядка. К этому классу кривых относятся параболы, гиперболы, эллипсы, окружности, то есть все линии, уравнения которых содержат степени не выше второй. Кривая второго порядка не имеет точек перегиба. Прямые линии являются всего лишь частным случаем кривых второго порядка. Формула кривой второго порядка в общем виде может выглядеть, например, так:

    x 2 +a1 y2 +a2 xy+a3 x+a4 y+a5 =0.

    Таким образом, для описания бесконечной кривой второго порядка достаточно пяти параметров. Если требуется построить отрезок кривой, понадобятся еще два параметра.

    Кривая третьего порядка. Отличие этих кривых от кривых второго порядка состоит в возможном наличии точки перегиба. Например, график функции у = x 3 имеет точку перегиба в начале координат (рис. 15.5). Именно эта особенность позволяет сделать кривые третьего порядка основой отображения природных объектов в векторной графике. Например, линии изгиба человеческого тела весьма близки к кривым третьего порядка. Все кривые второго порядка, как и прямые, являются частными случаями кривых третьего порядка.

    В общем случае уравнение кривой третьего порядка можно записать так:

    x 3 +a1 y3 +a2 x2 y+a3 xy2 +a4 x2 +a5 y2 +a6 xy+a7 x+a8 y+a9 =0.

    Таким образом, кривая третьего порядка описывается девятью параметрами. Описание ее отрезка потребует на два параметра больше.

    Кривые Безье. Это особый, упрощенный вид кривых третьего порядка/ Метод построения кривой Безье (Bezier) основан на использовании пары касательных, проведенных к отрезку линии в ее окончаниях. Отрезки кривых Безье описываются восемью параметрами, поэтому работать с ними удобнее. На форму линии влияет угол наклона касательной и длина ее отрезка. Таким образом, касательные играют роль виртуальных “рычагов”, с помощью которых управляют кривой.

    Достоинства векторной графики

    • Размер файла не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколь угодно большой объект.

    • В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу окружности, и она останется гладкой.

    • Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшат качества рисунка.

    • При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура.

    Недостатки векторной графики

    • Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде — для подобного оригинальному изображению может потребоваться очень большое количество объектов и их сложности, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением.

    • Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет — трассировка растра, при том что требует значительных вычислительных мощностей и времени, не всегда обеспечивает высокого качества векторного рисунка.

    • Векторное изображение может напечататься не в том виде, в каком ожидает пользователь или не напечатается вообще, если принтер неправильно интерпретирует или не понимает векторные команды.


    3. Особенности графического формата ВМР и WMF.
    Графический формат BMP используется в web весьма редко, ввиду того, что он «тяжел», при этом не предоставляет каких-либо весомых преимуществ. Формат BMP имеет палитру до 48 бит. Так же он сохраняет данные без сжатия, что сказывается на объеме итоговых файлов.

    Я считаю, что использование BMP сегодня практически не оправдано. Использование данного графического формата при создании сайтов, как правило, не целесообразно.

    Благодаря примитивнейшему алгоритму записи изображения, при обработке файлов формата BMP очень мало расходуется системных ресурсов, поэтому этот формат очень часто используется для хранения логотипов, экранных заставок, иконок и прочих элементов графического оформления программ. Таким образом, выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек. В Интернете графика представляется в одном из растровых форматов, понимаемых броузерами без установки дополнительных модулей – GIF, JPG, PNG.

    Рисовать начинающим художникам проще именно в векторных средах – если рука дрогнула и линия пошла не туда, получившийся элемент легко редактируется. При рисование в растровом режиме Вы рискуете непоправимо испортить фон.

    Из-за описанных выше особенностей представления изображения, для каждого типа приходится использовать отдельный графический редактор – растровый или векторный. Разумеется, у них есть общие черты – возможность открывать и сохранять файлы в различных форматах, использование инструментов с одинаковыми названиями (карандаш, перо и т.д.) или функциями (выделение, перемещение, масштабирование и т.д.), выбирать нужный цвет или оттенок... Однако принципы реализации процессов рисования и редактирования различны и обусловлены природой соответствующего формата. Так, если в растровых редакторах говорят о выделении объекта, то имеют в виду совокупность точек в виде области сложной формы. Процесс выделения очень часто является трудоемкой и кропотливой работой. При перемещении такого выделения появляется «дырка». В векторном же редакторе объект представляет совокупность графических примитивов и для его выделения достаточно выбрать мышкой каждый из них. А если эти примитивы были сгруппированы соответствующей командой, то достаточно «щелкнуть» один раз в любой из точек сгруппированного объекта. Перемещение выделенного объекта обнажает нижележащие элементы.

    Тем не менее, существует тенденция к сближению. Большинство современных векторных редакторов способны использовать растровые картинки в качестве фона, а то и переводить в векторный формат части изображения встроенными средствами (трассировка). Причем обычно имеются средства редактирования загруженного фонового изображения хотя бы на уровне различных встроенных или устанавливаемых фильтров. 8-я версия Illustrator'a способна загружать .psd-файлы Photoshop'a и использовать каждый из полученных слоев. Кроме того, для использования тех же фильтров, может осуществляться непосредственный перевод сформированного векторного изображения в растровый формат и дальнейшее использование как не редактируемого растрового элемента. Причем, все это помимо обычно имеющихся конвертеров из векторного формата в растровый с получением соответствующего файла.


    4. Заключение.
    Как растровых, так и векторных форматов графических файлов существует достаточно большое количество. Среди этого многообразия форматов нет того идеального, какой бы удовлетворял всем возможным требованиям. Выбор того или другого формата для сохранения изображения зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность воссоздания цветов, то преимущество отдают одному из растровых форматов. Логотипы, схемы, элементы оформления целесообразно хранить в векторных форматах. Формат файла влияет на объем памяти, который занимает этот файл. Графические редакторы позволяют пользователю самостоятельно избирать формат сохранения изображения. Если вы собираетесь работать с графическим изображением только в одном редакторе, целесообразно выбрать тот формат, какой редактор предлагает по умолчанию. Если же данные будут обрабатываться другими программами, стоит использовать один из универсальных форматов.

    В целом, это все, что я хотел рассказать об оптимизации графики, для печати на современных принтерах, работы в программах с графикой. Верстка сайта и оптимизация графики на этом этапе – это работа хоть и рутинная, но по-своему интересная, т.к. у меня лично, иногда возникает чисто спортивный интерес, как сбросить с каждой картинки по несколько байт, что в итоге сократит время загрузки в разы. Так же как когда перед инженерами Mazda поставили задачу скинуть 100 килограмм массы в новой модели автомобиля, и они разобрали его до последнего винтика, что бы взвесить каждую деталь и попытаться сбросить хотя бы несколько грамм с каждой из них.
    5. Список используемой литературы:


    1. Д.С. Ватолин . “ Использование графики в WWW”, СomputerWorld - РОССИЯ _№ 15(32).

    2. А.С. Климов. “ Форматы графических файлов ”, С. - Петербург, “ ДиаСофт ”.

    3. С.В. Симонович. “ Информатика ”, С. - Петербург, “ ПИТЕР ”.

    4. С.В. Глушаков. “ Компьютерная графика ”, Москва, ФОЛИО.

    5. Э. Эйнджел, Интерактивная компьютерная графика / Э. Эйнджел. - 2-е изд. - Киев: Вильямс, 2001. - 96 с.

    2. Роджерс, Д. Математические основы машинной графики / Д. Роджерс. - М.: Мир, 2001. - 116 с.

    3. Шишкин, Е.В. Компьютерная графика: полигональные модели / Е.В. Шишкин. - М.: Диалог-МИФИ, 2001. - 33 с..

    4. Иванов, В.П. Трехмерная компьютерная графика / В.П. Иванов, А.С. Батраков - М.: Радио и Связь, 1995. - 78 с.

    5. Гнилой, В. Интерактивная машинная графика / В. Гнилой. - М.: Мир, 1981. - 159 с.






    написать администратору сайта