Главная страница

папка вожатого. Папка вожатого Михайленко Иван Михайлович отряд Искра. Ведущий ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте это я, это я, это все мои друзья


Скачать 85.5 Kb.
НазваниеВедущий ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте это я, это я, это все мои друзья
Анкорпапка вожатого
Дата07.05.2022
Размер85.5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПапка вожатого Михайленко Иван Михайлович отряд Искра.docx
ТипДокументы
#516937
страница4 из 4
1   2   3   4

Замечании. К этой игре можно приготовиться заранее: составить текст письма на тему жизни в лагере, отряде и т. д. В тексте должно быть пропущено десять существительных и пятнадцать прилагательных, которые вставляются в письмо уже в автобусе. Если письмо написано с определенной долей юмора, то можно надеяться, что шутка удастся. Теперь остается только с выражением прочитать текст. Да, чуть не забыли: письмо должно начинаться со знаменитых есенинских строк: «Ты жива еще, моя старушка, жив и я, привет тебе, привет!»

Лучше, если письмо не будет прочитано родителями детей, ведь на самом деле это всего лишь шутка...

Загадки и отгадки

Ведущий: «Играете вы хорошо! А интересно, умеете ли вы отгадывать загадки? Сейчас я прочитаю несколько необычных загадок, а вы попытаетесь их отгадать. Эти загадки необычные, потому что они цветные!

Начнем с "желтых" загадок:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок)

Золотист он и усат,

В ста карманах — сто ребят. (Колос)

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Продолжим "зелеными" загадками:

Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою — в банке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач.

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белою корой

Стоит под горой. (Береза)

"Красные" загадки тоже есть у нас в запасе:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я — ... (Подосиновик)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос! (Морковь)

А вот еще несколько "синих" и "голубых" загадок!

Синий мундир,

Гладкая подкладка,

А в середине сладко. (Слива)

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (Небосвод)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

У нас в запасе есть даже одна "разноцветная" загадка!

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

Кто угадал больше всех загадок? Ему срочно нужно вручить приз!»

Замечания. Можно брать загадки не только из этой книги. Не переусердствуйте — выбирайте загадки, ориентируясь на возраст детей.

ПРОЩАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Разучиваем кричалки «Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье» или

«До свидания наши родители, уезжают Ваши мучители».

ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ

Сначала нужно предложить всем вместе похлопать в ладоши, громко, чтобы слышно было мимо проезжающим. Ведущий какое-то время хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает хлопать:

только девочкам;

только мальчикам;

только тем, кто всегда говорит правду;

только тем, кто любит лето;

только тем, кто умеет плавать;

только тем, кто любит лимонад, шоколад, мороженое, манную кашу (и т.п.);

только тем, кто в первый раз едет в лагерь;

только тем, кто никогда не был в нашем лагере;

а теперь хлопают все дружно – приветствуют наших старых и новых друзей.

Также отлично поможет скоротать время в дороге песня. Для хорового пения можно использовать гимн лагеря или общеизвестную песню. Но в любом случае тексты песен, которые предполагается петь, лучше заранее распечатать, а в автобусе раздать детям.

«ЗА ОКНОМ»

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

«КАРАВАН»

Первый игрок называет животное - второй игрок повторяет животное и называет свое - следующий игрок повторяет 2 животных и добавляет свое третье и так по очереди собираем караван, пока кто-то не ошибется.

Собирать такой караван-цепочку можно не только из животных, но и из различных предметов.

ПЕРЕДАЙ МЯЧ (ЛЮБОЙ ПРЕДМЕТ)

Дети быстро передают мяч над головой, вожатый говорит СТОП. Тот ребенок, у которого в руках остался мячик, перечисляет 10 фактов о себе (так же на знакомство).

ПОКАЖИ И НАЗОВИ

Вожатый декламирует детям: Раз – два – три – четыре – пять, Будем весело играть.

Вы, ребята, не зевайте, И за мною повторяйте.

Ведущий показывает часть тела и называет ее. Дети делают то же. После нескольких показов, когда дети привыкнут к инструкции, педагог называет и показывать разные части, тем самым путая ребят. Участники должны заметить несоответствие и не допускать ошибок.

ИГРЫ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ:

АЗБУКА

Каждый участник игры получает карточку с буквой алфавита, соответствующей

начальной букве имени или фамилии участника. Ведущий рассказывает детям что-нибудь,

например: сказку, интересную историю, и вдруг хлопает в ладоши, произнося любое

слово (напр., «малина»). Игроки должны быстро встать таким образом, чтобы из карточек

с буквой алфавита сложилось названное слово.

БАНЯ, ВЖИК

Командор говорит о том, что задача участников повторить за ним все действия. На

каждый палец говорит баня, а между большим и указательным пальцем вжик. А в конце

игры скрепляет руки в замок, что обычно дети не делают.

БОМБА

У каждого из играющих есть одна возможность в течении дня запустить БОМБУ!

При этом все, находящиеся рядом играющие, должны присесть (руки за голову) и так до

команды "отбой".

БРИТО-СТРИЖЕНО

Ведущий напоминает детям о сказке, в которой жена назло мужу всё делала

наоборот, и говорит, что игра будет в чём-то такой же: все движения ведущего игрокам

нужно будет выполнять наоборот, например, если ведущий поднимает руку вверх, дети

опускают свою вниз. Другой вариант: ведущий разводит руки – игроки соединяют их

вместе; ведущий быстро взмахивает рукой справа налево – участники медленно ведут

рукой слева направо. Игрок, который ошибся, становится ведущим.

В МАГАЗИНЕ ЗА УГЛОМ

Игроки сидят в кругу, лидер начинает игру, называя 2 вещи (одну носят выше

талии, другую ниже талии), которые он хочет купить в магазине за углом, Игроки по

очереди говорят, что они хотят купить. Их выбор будет правильным, если эти вещи

надеты на их соседях - то, что носится выше талии - на соседе справа, то что носится ниже

талии - на соседе слева. Сколько времени пройдет, пока игроки научатся делать

правильный выбор?

ВОПРОС СОСЕДУ

Все садятся в круг, ведущий в центре. Он подходит к любому игроку и задает

вопрос, например: "Как тебя зовут?", "Где ты живешь?" и т.д. Но отвечать должен не тот,

кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он

должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

ВСПОМНИ, НЕ ГЛЯДЯ (ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ)

Каждый ли из нас хорошо представляет то, что у него почти всегда перед глазами в

комнате, где он живет, в классе, где учится?

Внезапно, никого не предупредив, проведите соревнование, кто точнее скажет,

сколько картин на стене, какие занавески на окне, какой рисунок на обоях, кто выше -

Коля или Витя и т.п.

ВЫПОЛНИ В ТЕМНОТЕ

Ведущий предлагает играющим в течение 1-3 минут осмотреться и запомнить все,

что находится в данном помещении. Затем кому-нибудь завязывают глаза и дают задание,

например, подойти к столу, взять какой-либо журнал (их несколько), открыть его на

двадцатой странице, вручить его одному из участников игры и вернуться на место.

ГАЗЕТА

Для проведения игры необходимо два-три экземпляра одного номера какой-либо

газеты (желательно довольно объемный). Газета раздается двум или трем командам в

зависимости от количества играющих.

1. Кто быстрее скомкает шар из этого номера газеты.

2. Кто дальше бросит этот шар.

3. Кто быстрее развернет газету и прочитает ее название.

4. Кто быстрее расскажет о кратком содержании газеты.

5. Ведущий, прекрасно знающий содержание номера, задает вопросы, ответы на которые

ребята должны отыскать на газетных полосах.

Например:

В каких статьях поднимаются проблемы войны?

В каких газетных материалах говорится об искусстве?

В каких заметках слово ’’хлеб’’ упоминается не менее двух раз? И т.д. Время на поиск

ответа не должно превышать 15 секунд. Желательно задавать несколько вопросов на одну

газетную страницу.

Команда, быстрее других определившая материал, по которому задан вопрос,

получает очко. Выигрывает, естественно, та, которая наберет больше очков. Можно

усложнить игру, составляя вопросы по содержанию той или иной статьи, или, например,

попросить отыскать слово, неоднократно встречающееся в заголовках корреспонденций.

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР

На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их

необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль,

одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д. Кто сосчитает верно, не

сбившись, дойдя до дальней купюры - тот и победитель.

ДА” И “НЕТ” - ГОВОРИТЕ!

Тот, кто будет отгадывать, выходит из комнаты, остальные загадывают или

название какого-нибудь всем известного предмета, или фамилию знаменитого человека.

Возвратившись, отгадчик предлагает вопросы, на которые ответ будет только да или нет.

Так, положим, загадан Пушкин. Чтобы скорее отгадать задуманное, важно ставить

вопросы умело.

- Название места? Нет

- Человека? да

- Он еще жив? Нет

- Живописец? Нет

И так далее.

- Пушкин? Да.

Затем идет отгадывать тот, кому был задан последний вопрос. Если же кто-нибудь

сбился и вместо да ответил нет, то он сейчас же сменяет отгадчика. Можно играть

команда на команду, со штрафными очками. Отгадывающий может задать не более 20

вопросов. Если он уложится в меньшее число вопросов, то тому, кто загадывал,

начисляют штрафные очки. Если загадавший не может ответить да или нет, а говорит не

знаю, он также получает штрафное очко. Неверная информация карается штрафом в 10

очков.

1. предмет живой? Нет

2. он был живой? Нет

3. он сделан людьми? Да

4. он из разных материалов? Нет

5. из металла? Нет

6. из дерева? Нет

7. из пластмассы? Нет

8. из ткани? Нет

9. из бумаги? Нет

10. из стекла? Да

11. это посуда? Нет

12. листовое стекло? Нет

13. это часть какого-то предмета? Да

14. это абажур? Нет

15. это стекло от очков? Нет

16. стекло для часов? Да

Загадавший участник получает 4 штрафных очка (соперник уложился в 16 вопросов, а мог

задать 20)

1. предмет живой? Да

2. это животное? Нет

3. это растение? Нет

4. это микробы? Нет

5. может быть человек? Да

6. он мужчина? Нет

7. живет в нашем городе? Да

8. живет вместе с тобой? Да

9. это твоя сестра? Нет

10. мама? Нет

11. бабушка? Да

Участник зарабатывает 9 штрафных очков, его быстро разгадали.

1. предмет живой? Нет

2. он был живой? Да

3. он был животным? Нет

4. растением? Да

5. это растение дикое? Нет

6. его едят? Да

7. это фрукт? Нет

8. овощ? Нет

9. злак? Да

10. из него пекут хлеб? Нет

11. из него варят суп? Да

12. это пшено? Нет

13. гречка? Нет

14. овсе? Нет

15. рис? Да

16. ты загадала рисовый суп? Нет

17. пудинг? Нет

18. рисовая каша? Да

Всего 2 очка.

"ДА" И "НЕТ" ПО-БОЛГАРСКИ

Эту игру можно проводить за столом. Ведущий: "Вы знаете, что многие жесты

имеют интернациональное значение, например, большинство жестов угрозы. Но имеются

и существенные различия в смысловом наполнении одних и тех же жестов в разных

странах. Так, например, если русский в знак отрицания качает головой, то для болгарина

этот жест имеет противоположное значение - он выражает согласие. И наоборот, болгарин

в знак отрицания наклоняет голову вниз. А теперь я буду Вам задавать вопросы порусски, а Вы отвечайте по-болгарски, показывая жест головой, а вслух говорите порусски".

ДЕТЕКТИВЫ

Много общего с МПС. Один или двое игроков выходят. После им объявляют, что

они должны выяснить нечто ("раскрыть преступление"), задавая вопросы,

подразумевающие ответы "да", "нет", "может быть". Отвечают играющие "да" - если

последнее слово вопроса оканчивается на гласную, "нет" - на согласную, "может быть" -

на "ь". Детективы достигнут цели, если разберутся, каким именно образом их дурачат.

ДЫХАНИЕ

Удобно устроиться в креслах или на стульях, расставленных по окружности.

Расслабиться и закрыть глаза. По команде "Начали!" мягко следить за дыханием. Не

управлять дыханием и не нарушать его естественный рисунок. Через 5-15 минут по

команде "Стоп!" прекратить упражнение. Перейти к обсуждению.

ЗАБЛУДИВШИЙСЯ РАССКАЗЧИК

Участники рассаживаются в круг. Ведущий назначает тему разговора. Один из

участников начинает развивать ее, а затем, следуя за случайными ассоциациями, уводит

разговор в сторону. Он перескакивает с одной темы на другую, затем на третью,

стремится как можно лучше "запутать" свое повествование. Затем говорящий жестом

передает слово другому участнику. Слово может быть передано любому, поэтому за

ходом игры следят все. Тот, на кого упал выбор, должен "распутать" разговор, то есть

кратко пройтись по всем ассоциативным переключениям своего предшественника в

обратном порядке - от конца к началу. Он возвращается к исходной, предложенной

ведущим, теме. Затем сам "запутывает" разговор, передает слово кому-то другому, и так

далее.

Анализ: Обычно после непродолжительного пробуксовывания игра набирает темп

и проходит оживленно, весело. После того как будут усвоены все тонкости игры и

налажены все необходимые взаимодействия между участниками, длину ассоциативных

рядов при "запутывании" следует постоянно наращивать. Чем длиннее ряд, тем более

напряженной работы памяти и внимания требует он от следящих за рассказом. Игра

является одним из способов выработки внутреннего контроля, так как в ходе нее участник

привыкает отслеживать ассоциативные цепочки, удерживать в уме нить разговора,

последовательность событий или ход собственных размышлений.

Игра "Заблудившийся рассказчик" затрагивает не только внимание, но и

межличностные отношения членов группы. Мысль участника свободно перемещается во

всех направлениях и часто выносит образы из самых глубин его внутреннего мира,

поскольку темп игры не позволяет обдумывать и отбирать приходящие в голову

ассоциации. Редкий участник позволит своим мыслям "звучать" до тех пор, пока не

почувствует себя в доверительной атмосфере психологического комфорта и безопасности,

поэтому это упражнение можно использовать как своеобразное психодиагностическое

средство.
1   2   3   4


написать администратору сайта