вейся капустка. Вейся вейся капустка. Вейся, вейся капустка Русская народная песня
Скачать 28.99 Kb.
|
«Вейся, вейся капустка» Русская народная песня Обработка В.М. Орлова Орлов Василий Михайлович (1958 - 1901) – русский композитор, хоровой дирижер, собиратель русских народных песен, часть которых была опубликована в сборнике. Автор детских опер, хоров, духовных сочинений, романсов. Учился в Московском синодальном училище, а так же в Московской и Петербургской консерваториях у П.И. Чайковского и Н.А. Римского – Корсакова. Преподавал пение в учительской семинарии, затем до 1893 года руководил хоровой капеллой графа Строганова, позднее хором Казанского собора в Петербурге. Наибольшее значение имеют его записи народных песен. В 1880 году записал в Тамбовской губернии 193 хоровые песни в 2ухголосном изложении, которые сам же аранжировал для 4х голосов, сохранив особенности народного многоголосного склада. 18 из этих песен были опубликованы в 1890 году А.И. Пальчиковым. Песня написана для мужского хорового состава. Имеет 2х частную форму. dur. Исполняется a cappella.Части контрастны, а так же разнохарактерны относительно друг другу. Используется прием контоменации – соединение жанров. 1ая часть плясовая, довольно быстрый темп. Тональность A – dur. Яркая, красочная динамика: f -> mf-> p -> crescendo -> f. Аккордово-гармоническая фактура. Присутствуют разные штрихи исполнения: legato, non legato – при котором требуется точность интонирования. 2ая часть игровая, темп медленнее. Мелодия этой части более напевна, звучит на legato. Нарастающая динамика: p -> crescendo -> ff -> diminuendo. В конце части постепенное замедление. Вокально-хоровой анализ однородного мужского хора: тенор ₁, тенор ₂, бас. Общий диапазон: Диапазоны партий: Т₁: Т₂: Б: Тесситура удобна для всего хорового состава, преимущественно средний регистр. Голосоведение скачкообразное, особенно у Баса. Интервал самого большого скачка «ч8». Между партий используются консонирующие интервалы, такие как б3, м3, б6, ч4. А так же диссонирующие – б2. Дыхание цепное. Во 2ой части нужно обратить внимание на фразировку. Сложности исполнения заключаются в том, что нужно: Выдержать ритм и штрих, прописанное non legato в 1ой части, в нюансе piano и монолитное звучание во 2ой части. Следовать четким указаниям дирижера. Трудность может возникнуть при вступлении голосов ко 2ой части, так как после 1ой части небольшая пауза. Дикционные трудности: Согласные звуки следует присоединять к последующему слогу: ве - йся, ве - йся ка – пу – стка, ве– й ся, ве – йся бе – ла –я … Дикция должна быть четкой. Дирижерские трудности: Передать характер, настроение хору. Показать четкий ауфтакт хору. Показать развитие динамики, все темповые изменения. |