Главная страница
Навигация по странице:

  • ЖАНР ИСТОРИЧЕСКОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ЛЕГЕНДАРНЫХ И ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ В ФОРМЕ ПОГОДНЫХ ЗАПИСЕЙ.

  • Позже появляются иллюстрированные, где события изображены в рисунках, так называемых миниатюрах.

  • Для жития характерны строгие содержательные и структурные ограничения (канон, литературный этикет), сильно отличающие его от светских биографий. Житие

  • Наиболее известные жития

  • «Житие святого благоверного князя Александра Невского» Поучение

  • Самым ярким образцом этого жанра является включенное в состав «Повести временных лет» «Поучение Владимира Мономаха».

  • «Повесть о битве на реке Калке» «Повесть о разорении ханом Батыем Рязани» «Сказание о Мамаевом побоище» «Задонщина»

  • гражданский и патриотический пафос; прикрепленность к конкретному историческому событию или лицу; близость к фольклору;

  • XI - н.XIIIвв – вопросы русской истории и ее связи с историей всемирной. Появление летописей. Летописи XI в не сохранились.

  • вторая половина XV – н.XVI вв – появление повестей о князьях («Сказание о князьях Владимирских»). «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.

  • Середина XVI в. – усиление официального характера литературы (послания Ивана Грозного). Написана «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

  • древнерусская литература 1 ур 9 класс. Великий князь Владимир Красно Солнышко (960 1015) Ярослав Владимирович (Мудрый) великий киевский князь (10161018, 1019 1054 Владимир Мономах


    Скачать 3.12 Mb.
    НазваниеВеликий князь Владимир Красно Солнышко (960 1015) Ярослав Владимирович (Мудрый) великий киевский князь (10161018, 1019 1054 Владимир Мономах
    Дата16.06.2022
    Размер3.12 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файладревнерусская литература 1 ур 9 класс.ppt
    ТипДокументы
    #595841

    Великий князь Владимир Красно Солнышко
    (960 -1015)


    Ярослав Владимирович (Мудрый) - великий киевский князь (1016-1018, 1019 -1054


    Владимир Мономах
    (1053-1125)


    Летопись -


    ЖАНР ИСТОРИЧЕСКОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ЛЕГЕНДАРНЫХ И ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ В ФОРМЕ ПОГОДНЫХ ЗАПИСЕЙ.
    Ученые предполагают, что летописание на Руси возникло в XI веке, во время правления Ярослава Мудрого.


    НЕСТОР – самый известный из русских летописцев, монах Киево-Печерского монастыря, живший в к. XI – н. XII. Его главный труд – летописный свод «Повесть временных лет», включающий рассказ о начале Русской земли, городов, языка, княжеского рода и о событиях прошлых и современных летописцу лет.


    Позже появляются иллюстрированные,
    где события изображены в рисунках,
    так называемых миниатюрах.


    (греч. βιος, лат. vita) — жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых. Житие создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации.
    Для жития характерны строгие содержательные и структурные ограничения (канон, литературный этикет), сильно отличающие его от светских биографий.


    Житие -


    Наиболее известные жития:
    «Сказание о Борисе и Глебе»
    «Житие Феодосия Печерского»
    «Житие протопопа Аввакума»
    «Житие Сергия Радонежского»
    «Житие святого благоверного князя Александра Невского»


    Поучение -


    –жанр, в котором древнерусские летописцы пытались представить модель поведения для любого древнерусского человека.
    Самым ярким образцом этого жанра является включенное в состав «Повести временных лет» «Поучение Владимира Мономаха».


    «Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. В дому своем не ленитесь…Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело…Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите…»


    Воинская повесть -


    жанр древнерусской литературы, распространённый в 11—17 вв. Основу воинской повести составляет изображение исторического события, связанного с героической борьбой народа против внешних врагов. Центральный герой В. п. — обычно реальная историческая личность, представленная в качестве идеального воина-христианина.


    «Повесть о битве на реке Калке»
    «Повесть о разорении ханом Батыем Рязани»
    «Сказание о Мамаевом побоище»
    «Задонщина»


    жанр описания путешествий на Христианский Восток (Палестину, Афон, Константинополь). Путешественники назывались пилигримами, паломниками, каликами перехожими. Главная цель таких путешествий — поклонение христианским святыням. Самое раннее из известных рус. Х. — "Хождение игумена Даниила" в Святую Землю, написанное в начале 12 в.


    Хождение -


    В 70-е гг. 15 в. в жанре хождения было написано "Хождение за три моря Афанасия Никитина, тверского купца" — своеобразный дневник с записями о путешествии и жизни автора в Индии. Интересен личный характер записей, их неукрашенность. В отличие от других произведений этого жанра, чужая для Афанасия Никитина земля предстает здесь как "нечистая", "басурманская".


    гражданский и патриотический пафос;
    прикрепленность к конкретному историческому событию или лицу;
    близость к фольклору;
    недопустимость вымысла, следование канону;
    герои произведений - святые или князья-полководцы.


    XI - н.XIIIвв – вопросы русской истории и ее связи с историей всемирной.
    Появление летописей. Летописи XI в не сохранились.
    литература XIV – 50-х гг XV в. призывает к борьбе за объединение вокруг Москвы, формированию Русского государства.
    вторая половина XV – н.XVI вв –
    появление повестей о князьях
    («Сказание о князьях Владимирских»).
    «Хождение за три моря»
    Афанасия Никитина.


    Середина XVI в. – усиление официального характера литературы (послания Ивана Грозного). Написана «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
    XVII в – зарождается литература нового времени. События Смуты и крестьянской войны. Появление сатирических произведений («Повесть о Шемякином суде»). В житие преобладают реальные жизнеописания «Житие протопопа Аввакума».


    Домашнее задание:
    с.5-6 пересказ, читать «Слово о полку Игореве»



    написать администратору сайта