Главная страница
Навигация по странице:

  • Четвёртая картина.

  • Одиннадцатая картина.

  • Двенадцатая картина.

  • Тринадцатая картина.

  • Четырнадцатая картина.

  • Пятнадцатая картина.

  • Шестнадцатая картина.

  • Семнадцатая картина.

  • Восемнадцатая картина.

  • Автор: Алан Джей ЛернерКомпозитор: Фредерика ЛоуРежиссёр: Джордж Кьюкор

  • 3) На Бродвее 15 марта 1956 года впервые поставлен мюзикл «Моя прекрасная леди»

  • Broadway (1993) West End (2001) Hollywood Bowl

  • ВЕЛИКИЙ МЮЗИКАЛ МИРА. Великий мюзикл мира танцы аникин Сергей Сергеевич 1822(11) 1) Моя прекрасная леди


    Скачать 0.59 Mb.
    НазваниеВеликий мюзикл мира танцы аникин Сергей Сергеевич 1822(11) 1) Моя прекрасная леди
    АнкорВЕЛИКИЙ МЮЗИКАЛ МИРА
    Дата30.01.2023
    Размер0.59 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаVelikiy_myuzikl_mira.docx
    ТипДокументы
    #911862

    Великий мюзикл мира – ТАНЦЫ Аникин Сергей Сергеевич 1822(11)


    1)
    «Моя прекрасная леди» (англ. My Fair Lady) - 1956


    2) Либретто:

    Первая картина. Ковент-гарденская площадь перед Королевской оперой. Театральный разъезд холодным, дождливым мартовским вечером. Под колоннадой церкви святого Павла теснится толпа. Фредди Эйнсфорд-Хилл нечаянно задевает корзину цветочницы, сидящей на ступеньках, и рассыпает букетики фиалок. Цветочница Элиза Дулиттл возмущена. Она тщетно требует заплатить ей за погубленные цветы. В толпе замечают, что какой-то джентльмен записывает каждое ее слово. Это Хиггинс. Присутствующим, заподозрившим в нем полицейского агента, он объясняет, что его профессия — фонетика. По особенностям произношения он определяет, откуда каждый из заговоривших с ним. О подтянутом джентльмене с военной выправкой Хиггинс говорит, что тот приехал из Индии. Пикеринг потрясен. Представившись друг другу, Хиггинс и Пикеринг выясняют, что давно мечтали познакомиться. Ведь оба интересуются одной и той же наукой. Хиггинс записывал фонетическими значками все, что говорила Элиза, так как девушка заинтересовала его своим ужасным произношением, а также сплошными жаргонными выражениями. Ее язык, говорит Хиггинс, навсегда определил ее социальное положение. Но он, Хиггинс, мог бы за полгода научить ее безукоризненному английскому языку, и тогда она смогла бы подняться по социальной лестнице, — скажем, не торговать на улице, а поступить в фешенебельный магазин.

    Дождь прекращается, и Хиггинс уводит Пикеринга к себе на Уимпол-стрит. Толпа постепенно расходится. Элиза, греясь у костра, разведенного разносчиками, поет песенку «Мне бы комнатку без щелей» — грустно-ласковую, мечтательную, с задорным припевом «Вот было б здорово».

    Вторая картина. Пивная на грязной улочке, где расположены доходные дома. В дверях появляется Дулиттл. Он ждет Элизу, чтобы выманить у нее заработанные деньги. Когда девушка появляется, мусорщик выманивает у нее монету на выпивку. Элиза скрывается в убогом жилище, а Дулиттл запевает веселые куплеты «Бог наделил нас крепкими руками», залихватский припев которых с готовностью подхватывают собутыльники.

    Третья картина. На следующее утро в кабинете Хиггинса на Уимпол-стрит. Хиггинс и Пикеринг прослушивают фонозаписи. Их работу прерывает приход Элизы. Она запомнила то, что говорил о ней Хиггинс, а также его адрес, который он достаточно громко назвал Пикерингу. Она хочет научиться «говорить по-образованному». Заинтересованный Пикеринг предлагает Хиггинсу оплатить все расходы по эксперименту, но держит пари, что герцогини из нее все равно не получится. Хиггинс согласен. Он велит своей экономке миссис Пирс содрать с Элизы ее старые тряпки сомнительной чистоты, хорошенько вымыть и вычистить ее и заказать ей новую одежду. Оставшись наедине с Пикерингом, Хиггинс излагает свои взгляды на жизнь — взгляды закоренелого холостяка — в куплетах «Я — нормальный человек, мирный, тихий и простой».

    Четвёртая картина. Тот же квартал доходных домов на Тотенхем-Корт-роуд. Соседки оживленно делятся потрясающей новостью: Элиза вот уже четвертый день не появляется дома, а сегодня прислала записку, чтобы ей отправили любимые вещички. Дулиттл, слыша это, делает свои выводы.

    Пятая картина. Кабинет Хиггинса в тот же день, немного спустя. Миссис Пирс приносит письмо от американского миллионера Эзры Уоллингфорда, который вот уже в третий раз просит Хиггинса прочесть курс лекций в его «Лиге борьбы за нравственное совершенствование». Дворецкий докладывает о приходе Дулиттла.

    Мусорщик, который твердо решил поживиться на удаче дочери, произносит столь блестящую речь, что Хиггинс, вместо того чтобы выкинуть его за шантаж, дает деньги и рекомендует его американцу как одного из оригинальнейших моралистов Англии. После ухода Дулиттла начинается урок. Хиггинс доводит Элизу до такого состояния, что, оставшись одна, она выдумывает ему страшную месть. Ее монолог «Ну постой, Генри Хиггинс, погоди» звучит пародийно мрачно и яростно.

    Проходит несколько часов (затемнение). Элиза продолжает учить. Хиггинс пригрозил, что оставит ее без обеда и ужина, если она не справится с заданием. Пикеринг и Хиггинс пьют чай с тортом, а бедная проголодавшаяся девушка твердит нескончаемые упражнения. Слуги жалеют своего хозяина, который столь напряженно трудится.

    Проходит еще несколько часов. Уже вечер. Элиза все еще занимается, «подбадриваемая» руганью вспыльчивого профессора. У нее так ничего и не выходит. Снова звучит небольшой хор слуг.

    ...Глубокой ночью, когда девушка уже совершенно измучена, Хиггинс вдруг впервые за все время обращается к ней мягко, с ласковыми увещеваниями, и Элиза тут же схватывает то, чего столько времени тщетно добивалась. В восторге все трое, забыв усталость, вскакивают и начинают плясать и петь знойную хабанеру «Того и жди», которая затем переходит в хоту. Хиггинс решает завтра же устроить Элизе проверку. Он вывезет ее в свет — на скачки в Эскот. А теперь — спать! Вдохновленная своим первым успехом, Элиза поет «Я танцевать могла б» — с радостной, словно летящей мелодией.

    Шестая картина. Вход на ипподром в Эскоте. Пикеринг почтительно вводит элегантную пожилую даму — миссис Хиггинс. Он сбивчиво пытается объяснить, что ее сын приведет к ней в ложу уличную цветочницу. Шокированная миссис Хиггинс весьма смутно улавливает смысл его путаных речей.

    Седьмая картина. Ложа миссис Хиггинс на ипподроме. Звучит изящный гавот. Хор аристократов «Высший свет сюда собрался» передает ироническую характеристику так называемого «общества». Леди и джентльмены неторопливо и чинно расходятся, в ложу входят Хиггинс с матерью, миссис Эйнсфорд-Хилл с дочерью и сыном и другие. Пикеринг представляет всем мисс Дулиттл, которая производит неотразимое впечатление иа Фредди Эйнсфорд-Хилла. Начинается общий разговор, во время которого Элиза, увлекшись, допускает выражения, совершенно непринятые в приличном обществе. Это вызывает бурное веселье Фредди.

    Он и Клара, из-за своей бедности редко бывающие в свете, принимают жаргон Элизы за последнюю светскую моду. Правда, все слова Элиза произносит безукоризненно, но содержание ее речей показывает Хиггинсу, что нужна еще очень большая работа.

    Восьмая картина. Перед домом Хиггинса. Фредди пришел сюда объясниться в любви Элизе. Его не впускают в дом. Элиза так расстроена своим провалом, что никого не хочет видеть. Но Фредди не огорчен: если понадобится, он будет ждать всю жизнь! Светла, лирична, полна искреннего чувства его песня «Этой улицей я ходил не раз».

    Девятая картина. Кабинет Хиггинса полтора месяца спустя. Все это время Элиза напряженно, сверх всякой меры работала, и вот сегодня — решающий экзамен. Они едут на бал в посольстве. Пикеринг нервничает. Хиггинс абсолютно спокоен. Элиза в бальном платье прекрасна как видение. Полковник рассыпается в комплиментах, Хиггинс цедит сквозь зубы: «Недурно!»

    Десятая картина. Площадка парадной лестницы посольства у входа в бальный зал. Лакеи докладывают о прибывающих гостях. Слышится пышный, торжественный вальс. Миссис Хиггинс, профессор Хиггинс и полковник Пикеринг обсуждают первый успех Элизы. Входит коллега Хиггинса профессор Карпати. Он сопровождает королеву Трансильвании. Его любимое занятие — определять самозванцев по произношению. Пикеринг умоляет Хиггинса уехать, пока Карпати еще не встретился с Элизой, но тот хочет довести испытание до конца.

    Одиннадцатая картина. Бальный зал. Элиза увлеченно танцует то с одним, то с другим кавалером, в том числе и с Карпати, который весьма заинтересован ею. Хиггинс наблюдает, решившись предоставить события их естественному течению.

    Второе действие

    Двенадцатая картина. Кабинет Хиггинса.

    Усталые, возвращаются после бала Элиза, Хиггинс и Пикеринг. Девушка еле держится на ногах, но мужчины не обращают на нее никакого внимания. Слуги поздравляют хозяина с успехом. Разворачивается большая ансамблевая сцена, в которой звучит сначала бурная полька «Ну, милый друг, победа», а затем рассказ Хиггинса о Карпати — блестяще пародийный, с остроумным использованием избитых венгерских мелодических оборотов.

    Оставшись наконец наедине с Хиггинсом, Элиза яростно выкладывает ему все, что накопилось у нее на душе. Ведь ее положение теперь безвыходно — она не может вернуться к прежней жизни, а какое у нее будущее? Для Хиггинса же все просто: эксперимент блестяще закончен и можно об этом больше не думать! Профессор уходит, стараясь сохранить достоинство, а Элиза, задыхаясь от бешенства, повторяет: «Ну постой, Генри Хиггинс, погоди!»

    Тринадцатая картина. Уимпол-стрит перед домом Хиггинса. Рассвет. На ступеньках сидит Фредди. Уже много дней он покидает этот пост, только чтобы поесть, поспать и переодеться. Все так же радостно и нежно звучит его песенка. Из дому выходит Элиза с небольшим чемоданчиком. Разворачивается лирико-комедийная дуэтная сцена «Речи твои меня пленили». Фредди вопреки воле девушки, срывающей на нем свою злость, бежит ее провожать.

    Четырнадцатая картина. Ковент-гарденский цветочный рынок, напротив — знакомая пивная. Раннее утро, рынок только начинает просыпаться. У костра греются те же разносчики, что и в ночь встречи Элизы с Хиггинсом. Они поют ее песенку («Это здорово»). Входит Элиза, но ее никто не узнает. Она видит, как из пивной появляется расфранченный Дулиттл — в цилиндре и лаковых туфлях, с цветком в петлице. Оказывается, Уоллингфорд, которому его рекомендовал когда-то Хиггинс, оставил Дулиттлу по завещанию солидную сумму денег. Настолько солидную, что у Дулиттла не хватило духу от нее отказаться. И вот теперь он конченный человек. Он попал в число уважаемых граждан, ему приходится вести себя прилично. Его многолетняя сожительница, мачеха Элизы, тоже решила стать уважаемой, и сегодня они женятся. Пропала его свобода, кончена беззаботная жизнь!

    Пятнадцатая картина. Холл дома Хиггинса, утро. Оба джентльмена потрясены и расстроены уходом Элизы. Куплеты Хиггинса «Что ее заставило уйти, я не пойму» перемежаются рассуждениями Пикеринга и его телефонными звонками то в полицию, то в министерство внутренних дел с требованиями найти беглянку.

    Шестнадцатая картина. Дом миссис Хиггинс, чуть позже. Здесь Элиза. За чашкой чая она рассказывает миссис Хиггинс обо всем происшедшем. Врывается Хиггинс и начинает бушевать. Миссис Хиггинс оставляет сына наедине с Элизой, и между ними происходит объяснение. Оказывается, он почувствовал, как ему недостает ее. Но девушка непреклонна. Решительно, с воодушевлением звучат речи Элизы: «Может солнце светить и без вас, может Англия жить и без вас». Да, она не пропадет: может выйти замуж за Фредди, может стать ассистенткой Карпати... Элиза уходит, оставив Хиггинса в смятении.

    Семнадцатая картина. В тот же день перед домом на Уимпол-стрит. Сумерки. Возвращается Хиггинс. Он сделал неожиданное и страшное открытие: «Не понимаю, что со мной, я так привык к ее глазам...»

    Восемнадцатая картина. Через несколько минут в кабинете Хиггинса. Он, грустно понурившись, прослушивает старые фонозаписи — приход Элизы в его дом. Девушка незаметно, неслышно входит в комнату. Некоторое время она слушает вместе с Хиггинсом, затем выключает фонограф и мягко продолжает за него... Хиггинс выпрямляется и удовлетворенно вздыхает. Элиза понимает его без слов.

    Автор: Алан Джей Лернер
    Композитор: Фредерика Лоу
    Режиссёр:
    Джордж Кьюкор
    Продюсер: Джек Уорнер
    Оператор: Гарри Стрэдлинг
    Хореограф: Гермес Пан
    Кинокомпания:
    Warner Bros. Pictures

    3) На Бродвее 15 марта 1956 года впервые поставлен мюзикл «Моя прекрасная леди»

    В 1960 г. «Моя прекрасная леди» была показана в СССР (Москва, Ленинград, Киев). В 1965 г. мюзикл был поставлен в Московском театре оперетты.
    1956 — Бродвей
    1958 — Вест-Энд
    1964 — экранизация
    1976 — возобновление бродвейской постановки
    1979 — возобновление лондонской постановки
    1981 — возобновление бродвейской постановки
    1993 — возобновление бродвейской постановки
    2001 — возобновление лондонской постановки
    2005 — тур по США
    2007 — бродвейская концертная версия


    4)


    Действующие лица

    Описание

    Генри Хиггинс

    ученый, изучающий фонетику

    Пикеринг

    военный, увлекающийся изучением индийских диалектов

    Элиза Дулиттл

    продавщица цветов

    Дулиттл Альфред

    отец Элизы, мусорщик

    Миссис Пирс

    уборщица, работающая на Хиггинса

    Мадам Эйнсфорд-Хилл

    аристократка

    Фредди

    родственник миссис Эйнсфорд-Хилл, влюбленный в Дулиттл

    5) Генри Хиггинс, профессор фонетики. Зарабатывает на жизнь, обучая разбогатевших выскочек-нуворишей аристократическому произношению, благодаря чему они рассчитывают войти в светское общество. Характеристика автора: Крепкий, полнокровный, завидного здоровья мужчина лет сорока или около того; на нем чёрный сюртук, какие носят адвокаты и врачи, крахмальный воротничок и чёрный шёлковый галстук. Он принадлежит к энергическому типу людей науки, которые с живым и даже страстным интересом относятся ко всему, что может явиться предметом научного исследования, и вполне равнодушны к вещам, касающимся лично их или окружающих, в том числе к чужим чувствам. В сущности, несмотря на свой возраст и комплекцию, он очень похож на неугомонного ребёнка, шумно и стремительно реагирующего на всё, что привлекает его внимание, и, как ребёнок, нуждается в постоянном присмотре, чтобы нечаянно не натворить беды. Добродушная ворчливость, свойственная ему, когда он в хорошем настроении, сменяется бурными вспышками гнева, как только что-нибудь не по нём; но он настолько искренен и так далёк от злобных побуждений, что вызывает симпатию даже тогда, когда явно не прав.

    6)

    символ

    Broadway
    (1956)

    West End
    (1958)

    Broadway
    (1976)

    West End
    (1979)

    Broadway
    (1981)

    Broadway
    (1993)

    West End
    (2001)

    Hollywood Bowl
    (2003)

    Broadway
    (2018)

    Элиза Дулитл

    Джули Эндрюс

    Christine Andreas

    Лиз Робертсон

    Нэнси Ringham

    Эррико

    Мартин Маккатчеон

    Эррико

    Эмброуз

    Генри Хиггинс

    Рекс Харрисон

    Ян Ричардсон

    Тони Бриттон

    Рекс Харрисон

    Ричард Чемберлен

    Джонатан Прайс

    Джон Литгоу

    Гарри Хэдден-Патон

    Альфред П. Дулиттл

    Stanley Holloway

    Джордж Роуз

    Питер Бейлиса

    Майло О'Ши

    Джулиан Холлоуэй

    Dennis Waterman

    Долтри

    Норберт Лео Бац

    Г-жа Хиггинс

    Кэтлин Несбитт

    Zena Dare

    Бренда Forbes

    Анна Нигл

    Кэтлин Несбитт

    Dolores Sutton

    Кэролайн Блэкистон

    Розмари Харрис

    Диана Ригг

    Полковник Хью Pickering

    Роберт Кут

    Ричард Caldicot

    Джек Гвиллим

    Пэкстон Уайтхед

    Николас Ле Прево

    Пэкстон Уайтхед

    Аллан Кордунер

    Freddy Eynsford-Hill

    Джон Майкл Кинг

    Леонард Weir

    Джерри Лэннинг

    Peter Land

    Николас Вайман

    Роберт Sella

    Марк Амберс

    Кевин Ранним

    Иордания Donica

    Г-жа Пирс

    Philippa Bevans

    Бетти Вулф

    Сильвия О'Брайен

    Бетти Пол

    Мариан Baer

    Глинис Bell

    Patsy Rowlands

    Лаури Джонсон

    Линда Mugleston

    Золтан Karpathy

    Кристофер Хьюитт

    Макс Oldaker

    Джон Clarkson

    Кальман стекла

    Джек Sevier

    Джеймс Янг

    Севана Stephan




    Мана Нараяна

    7)






    8)


    Платье Элизы.

    Платье изготовлено из кремового шелка, перекрытого сверху белым кружевом с ручной вышивкой.  Платье отделано полосатыми бархатными черно-белыми лентами. На левой стороне груди - большой бант. Шляпа сделанная из плотного, но легкого хлопка цвета слоновой кости, она обрамлена черным бархатом и украшена черными и белыми страусовыми перьями, огромными полосатыми бантами и искусственными цветами. Букетики фиалок, красных роз и колоски пшеницы напоминают нам те дни, когда Элиза была цветочницей.




    9) Посмотрев фильм, зрители могут понять, что Элиза Дулитл стала леди совсем не потому, что Генри Хиггинс обучил ее говорить и одеваться, а благодаря тому, что у нее сложились нормальные человеческие отношения с людьми в определенной среде. Несмотря на то, что в пьесе очень много деталей внушает зрителям мысль, что именно в поведении леди и цветочницы и есть различие между ними, текст говорит кое-что прямо противоположное. Элиза сама говорит, что отличие леди от цветочницы не в том, как она себя держит, а тем, как с ней себя держат. По мнению девушки, заслуга в том, кем она стала, принадлежит Пикерингу, а не Хиггинсу. Последний просто дрессировал ее, научил правильной речи, как необходимо носить одежду... Но этому она могла научиться и без посторонней помощи. А вот Пикеринг обращался с ней вежливо, и именно благодаря этому с Элизой произошли внутренние перемены, которые и отличают цветочницу от леди.

    Образ Элизы поменялся с темно-бирюзового пальто, красно-коричневый шарф, светло-коричневую блузу на тёплые оттенки платьев, которые носили леди тех годов (1956).


    10) «My Fair Lady» фильм Джорджа Кьюкора, настоящего большого голливудского режиссера. Кино смотрится очень легко и скоротечно, не смотря на почти трехчасовое представление, не малую роль в этом играет потрясающая гармония сочетания мюзикла с театральной постановкой в каком-нибудь хорошем театре. Потрясающий эффект увлеченности зрителя пьесой, разыгрывающейся на экране.

    Очередная блестящая сказка голливуда, дарующая всем свою радость, доброту, надежду и веру, конечно, абсолютно наивная и в какой-то мере фэнтезийная. Очередная интерпретация золушки, перенесенная в 19 век, в будни Лондона того времени. Оригинальная интерпретация сказки с неплохим сценарием – это фактически безоговорочно удачное решение, особенно коммерчески. Сказки и мифы нужны человечеству, они помогают, развивают фантазию и вооброжение, учат новому, дают видение сказочности бытия и в общем не несут никаких побочных эффектов. Но необходимо проводить черту между реальностью и сказочностью бытия, а то последствия иногда могут быть непростительны суровой жизнью.

    Сила воли, любопытство, цель и жажда – ингредиенты, позволяющие человеку самосовершенствоваться вопреки общественному суждению, которое не должно влиять на сильного индивида. Человек может добиться всего, что он сможет реализовать своими качествами, талантами – приобретенными опытом жизни или подаренными от природы. Пока человек развивается и совершенствуется, ставя перед собой свое будущее, он ограничен только удачей и собственно собой, своими комплексами, фрустрациями и апатией.


    написать администратору сайта