Главная страница

Поручение Христа. 4.Великое поручение Иисуса Христа. Великое поручение Иисуса Христа


Скачать 61 Kb.
НазваниеВеликое поручение Иисуса Христа
АнкорПоручение Христа
Дата28.02.2022
Размер61 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла4.Великое поручение Иисуса Христа.doc
ТипДокументы
#376585

Великое поручение Иисуса Христа



Иисус Христос пришел на землю для определенной цели – спасти людей от греха и погибели.

«Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». (Мф. 1:21) [4]

Во время Своей земной жизни Он сделал все необходимое, чтобы создать условия для достижения этой цели. Он прожил праведную жизнь. Он совершил искупление на кресте Голгофы, взяв на себя человеческий грех и умерев за Него. Он воскрес, победив смерть, демонстрируя, что эта победа является частью жизни всех, кто принадлежит Ему.

Воскресение Иисуса Христа завершило Его земную миссию. Все, что было необходимо для спасения людей и созидания Церкви было сделано. Вознесение Иисуса Христа открыло новую эру, новый период в деле искупления. Основным действующим лицом в этот период является третья личность Божества – Святой Дух. Особенностью Его служения является то, что в своем спасающем и созидающем влиянии Он использует людей, возрожденных Им ранее.

Вот почему, перед Своим вознесением, Иисус Христос оставил ученикам Великое поручение, ясно представив их задачу, и методы ее решения. В этом отличие Священного Писания – говоря о том, что Бог ожидает от своих детей, оно всегда точно и ясно. В данном случае, оставляя на земле своих последователей, Иисус был предельно конкретен в том, что Он ожидает от них.

Служение христиан это не личное дело, которое каждый может делать на свой лад. Мы посланы Иисусом Христом для осуществления, определенной Им задачи. Дело искупления это Его дело. Христиане, рождаясь от Святого Духа, имеют огромную привилегию быть соучастниками великого дела, осуществляемого Христом.

Великое поручение Христа содержит в себе конкретные указания, которые и определяют служение христиан, рожденных от Его Духа. Посылая учеников осуществлять практическое созидание Церкви, основание которой Он заложил, Иисус Христос ясно объясняет им, что и как они должны делать.

Главная задача какого-либо дела определяет все, что должно быть сделано. Каждый элемент служения так же имеет смысл настолько, насколько он – этот элемент - позволяет достигать, поставленной Иисусом Христом цели [1].

Цель Великого поручения представлена, как повеление делать учеников. Русский текст Великого поручения звучит так:

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Мф. 28:19-20) [5]

Слова «научите все народы» играют здесь главную роль. Кроме этого глагола, Великое поручение включает в себя четыре слова, имеющие глагольную форму. Хотя все четыре несут в себе идею повеления, только слово, используемое в синодальном переводе, как «научите», действительно является глаголом повелительного наклонения. Это центральный глагол, который определяет значение всей фразы.

Его более точное значение шире, чем только идея передача знания.

«Научите» - μαθητεύσατε - повелительное наклонение от μαθητεύω - делать учеником кого-то, научить или побудить кого-то стать последователем (make a disciple of someone, instruct, cause someone to become a follower).

Вот почему большинство английских переводов дают это слово как повеление делать учеников. Другими словами, Великое поручение Иисуса Христа можно перевести точнее как:

«Итак идите, делайте учениками все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Мф. 28:19-20) [5]

Рассмотрим основные задачи, определенные Иисусом ученикам первым поручением:

1. Идти проповедовать:

«...ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное», Матфея 10:7.

«После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему», Луки 9:1-5 [3].

Ученики должны были проповедовать Евангелие Царства.

2. Иисус поручил идти только к «потерянным овцам» дома Израилева. Обратите внимание на этот пункт: первое поручение было направлено на Израиль, евреев, еще не было обращения ко всем народам.

3. Конкретные задачи, поставленные перед учениками в первом поручении:

«И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. ...больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте», Матфея 10:1,8 [3].

Основные моменты Великого поручения

1. «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле», Матфея 28:18.

Иисус передает ученикам власть на небе и на земле.

2. Иисус также посылает проповедовать Евангелие Царства, но идти проповедовать по всему миру: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари», Марка 16:15.

3. В первом поручении не стояла задача идти и научить все народы, т.е. до Его смерти были очертаны границы благодати, но после Креста благодать распространяется как среди всех народов, так и отдельных социальных групп.

Здесь важно отметить еще одно различие: сначала была поставлена цель проповедовать, но потом - научить учеников соблюдать принципы Царства Божьего, сделать их последователями, идти в общество, а не только спасать: « уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века», Матфея 28:20 [4].

Таким образом, делать учеников является главной целью христиан. В этом главный смысл поручения Иисуса Христа. Именно для этой цели Иисус послал Своих апостолов на служение. Именно эта цель должна определять смысл всего, что мы делаем. Все остальное нужно настолько, насколько оно помогает и способствует достижению этой цели.

Ученики должны насаждать, культивировать  ценности Царства Божьего, но для этого нужна власть, так как происходит столкновение двух царств: царства тьмы и Царства света. Поэтому церкви дана власть для покорения всех народов, власть для глубинного изменения всех слоев общества.

Изменения и происходят. Например, пропагандируемый здоровый образ жизни, принятие соответствующих законов изменяют ценности народа. То, что раньше было модным, считалось «шиком», считается сначала несовременным, а затем становится и постыдным. Таким образом, мы наступаем, навязывая другие ценности, и ценности мира сего заменяются ценностями Царства Божьего.

Практически все до покаяния даже не знали, что такое нормальная семья, а теперь их семьи являются образцом, искореняя мнение, что счастливой семьи не бывает. Пример одной счастливой семьи влияет на семь семей, а пример одной неблагополучной семьи оказывает влияние в десятки раз больше... Вот почему атмосфера страны постепенно изменяется, и ценности Христа становятся нормой. Ученики не просто исцеляют и проповедуют - это лишь методы.

Основное, что нужно сделать, - определить для себя, какие ценности мы должны принести и в какое общество, что намерены искоренить, а что насадить вместо старого.

Список использованной литературы


  1. Деревенский Б. Г. Иисус Христос в документах истории. – Изд. 5-е. СПб.: Алетейя, 2010.

  2. Иисус Христос // Православная энциклопедия. – М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. – Т. XXI. – С. 674-713. – 752 с. 

  3. Прот. Н. Малиновский. Очерк Православного Догматического богословия. В двух томах. М: Общество любителей православной литературы. Издательство имени Льва, папы Римского. Репринт., 2010.

  4. Шмеман. А.Д. Исторический путь Православия. Гл.5, § 2., - М. Паломник, 1993, - 387с.

  5. «Православная Энциклопедия» электронная версия - http://www.pravenc.ru







написать администратору сайта