Главная страница

Волхв Велеслав - Вещий словник.Славления родных богов - 2005-1. Вещий словник славления родных богов вместо предисловия о вещих словах


Скачать 1.45 Mb.
НазваниеВещий словник славления родных богов вместо предисловия о вещих словах
Дата27.03.2023
Размер1.45 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаВолхв Велеслав - Вещий словник.Славления родных богов - 2005-1.doc
ТипДокументы
#1018659
страница16 из 18
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18
Слава Роду!

[16.11.2001]
ПЕСНЬ О ПОТЕРЕ ГОЛУБИНОЙ КНИГИ,

ОБРЕТЕННАЯ И ЗАПИСАННАЯ ВЛХ. ВЕЛИМИРОМ

ПОСЛЕ ХОЖДЕНИЯ НА ОЗЕРО СЕЛИГЕР

(1 – 5)

ПРЕДИСЛОВИЕ ВЛХ. ВЕЛЕСЛАВА

Голубиная Книга - древнейший памятник Древней Руси, восходящий своими корнями к Ведийской эпохе — эпохе единства Арийского Мира и времени сложения гимнов Риг-Веды.

Само название Книги — «Голубиная» — означает: «Птичья», то есть «Небесная», «Ирийская». Другое название — «Глубинная» — означа­ет: «Потаённая», «Сокровенная».

Условно Книгу можно разделить на две части. В первой — говорится о Едином Духовном Начале (Всебоге), из Которого произошло всё сущее. Во второй — повествуется о противоборстве Правды и Кривды в этом Мире. Идеи, освещаемые в первой части Голубиной Книги, наибо­лее полно выражены в недвойственном Учении Вед. Что же касается второй части, то её идеи более близки Зороастрийской Авесте. Таким образом, два величайших Духовных Учения Арийского Мира — Ведизм и более поздний Зороастризм — находят своё отражение в Голубиной Книге, памятнике древнерусской Ведической мысли, фрагменты которого сохранились в устной традиции до наших дней.

[2001]
ПЕСНЬ О ПОТЕРЕ ГОЛУБИНОЙ КНИГИ

/«ПЕСНЬ...» была написана волхвом Велимиром, верховодой Об-шины «КОЛЯДА ВЯТИЧЕЙ», после хождения на озеро Селигер летом в 1996 г. в Осташкове и доработана в 1997 г./

I

Разыскали трое добрых молодцев песнь о книге Голубиной — книге древней мудрости. Всю ее читали-перечитывали, перечитывали, дивили-ся.

  • И куда же все подевалося? В книге писано — не могли ее сорок царей прочесть, а ребята читают околесицу: «Облака из бровей Христа явлены, небеса из чела Христа явлены».

  • Может, не сумела песня мудрость выразить? Или мудрость ранняя растерялася? Или песня о книге подделанной?

Не написано такого в Библии, про Христа ничего наши предки не ведали. Как же это такое сложилося? Коротка уж очень книга Голубиная.

Открывали ребята книги древние да читали о Пуруше — великане, до Мира созданном. Из него Мир сотворился в начале времени, как о том в Голубиной книге сказано. Подменил, видно, кто-то имя Пурушино.

Что писалось в Голубиной книге истинной? Не одни ведь простые россказни? Быть должно там знание волшебное...

В сказе нашем отступление сделаем — разъясним, что есть знание волшебное, ибо ложно оно ныне толкуется.

Есть волшебное знание волховов. Это знание не может быть писано. Вот напишут на бумаге сильный заговор, а в чужих устах он не действе­нен. Невдомек чужаку, что сей заговор не начало, а конец волхования. Без начала и конец — бестолку, только вот о начале — годы сказывать.

Есть волшебное знание народное. Сочетается оно со знанием волховов. Жив народ, пока знание это помнится. Просто так оно тоже не читается, надо дать ему пояснение.

Вот — представим себе дом каменный. Каждый камень в нем подобен знанию постижимому. Каждый камень по себе — дело обыденное, может он быть таким или этаким. Но вот вместе они руками сложены и являют чудо великое — человеку являют убежище.

Таково оно и знание народное, что волшебное только в целости. В целости дает силу богатырскую. Головой той силе — книга Голубиная. Драгоценная книга, да утраченная.

Сохраняли жрецы ее на капищах, после сделали бродяги из нее посмешище. Пели о ней на церковных папертях, там же тихо Мир она покинула
Полно! Так ли оно приключилося? Если жив народ — живо знание. Не пропала, значит, книга Голубиная. Значит, есть — живет в людской памяти. Ну а может — и хранится книгой писанной?

Так ребята наши помыслили и решили обресть книгу писанную — древнюю книгу Голубиную.

Тут окинули они взглядом землю Русскую. В самом сердце — на Валдае искать книгу надобно, вроде бы туда дороги сходятся, вроде там стоят леса великие, отчего-то земля осталась там не тронутой. Так по­шли ребята на Валдай за книгою.

II

Множество сел ими пройдено, множество людей ими спрошено. Ни­кому про книгу не ведомо. Видно только, что погибло знание древнее. Покосились дома, земли брошены, мужики да бабы лежат пьяные, молодые все ушли искать долю лучшую. А все трезвые — воры да жулики, либо иноземцы торговые. Где храниться тут знанию древнему? Ты ли это, народ русский, народ духа высокого?

Не валили тебя бури страшные, подкосили тебя похоти мелкие. Принял мелкое ты за великое. Ты не хочешь уж царства Святовитова и не ждешь могучего Волхова, что изгонит птицу дремотную, тяжкий сон на тебя напустившую? Или ты уснул лишь до времени, сам проснешься, когда сроки сбудутся? Останавливают сомнения.

Но — идут ребята, идут далее. Вот — идут лесами высокими, вот — идут полями не кошенными. И выходят на Селигер-озеро, прямо к плесу Кравотынскому великому.

В небе гуляет Солнце ясное, а над плесом — волны высокие. Далеко вдали берег теряется. Там стоит Кравотынь — село древнее, бились там до последнего с татарами. Полегли все селяне до единого.

Коль могли стоять за землю до последнего, значит, ведома была им книга Голубиная. На открытом плесе стоит село Кравотынское. Все дру­гие села спрятаны, в рукавах да протоках затаенны, островами от плесов огорожены, чтобы не увидели их вороги.

Не нашлось в Кравотыни книги писанной, о былом не помнят там многого.

Проходили ребята село Заплавье. Там стоят дома камня резанного, чудного, а верха домов деревянной резьбой изукрашены. Дивна та резь­ба прорезная, покрывает сплошь бревна срубные. Простотой такой дома расставлены, что нельзя смотреть без восхищения. Воедино здесь общий замысел и желание каждого селянина. Тут без шапки ходишь, задрав голову — украшения резные разглядываешь. Будто храмы стоят древ­ние, с головы до ног узором одетые.
Кто создал красоту удивительную? Не хозяева ли домов — мастера знатные? Знают ли они про книгу Голубиную? Говорят ребята, спраши­вают. Отвечают им мужики с завалинки:

Вот уж год, как помер мастер-то. Среди нас учеников не оказалося, толком строить нам не приходится. Так ушли все мастера, а про книгу не ведаем. И легенд мастера не сказывали, в памяти у нас ничего нетути. Мы сидим тут собой довольные. На дрова телятник растаскиваем — всех коров свели, нет в нем нужности. И колхоз наш теперь распущенный, никому мы теперь не надобны. Помирать нам теперь предписано.

Полоновку переплыть ребятам надобно, чтобы путь свой держать далее. Полоновка — речка не широкая.

— Помогите нам, мужики добрые, переправьте нас на ту сторону. Мы заплатим, сколько попросите.

Отвечают мужики с завалинки:

— Лодки все погнили наши, прохудилися. Перевезть вас нам не на чем, а у кого лодки есть — нам не ведомо.

На ответ такой ребята подивилися. Нет без лодки мужика ни единого, все живут Селигером-озером. Нежелание везти тут явное. То ли лень мужикам подвыпившим, то ли говорят от презрения. Перевозом всегда Русь жила. Мужики эти, значит, негодные. Хоть дома им умельцы строили, сами они ни на что не способные. Не живет среди таких книга Голубиная, не дано им раздолья Валдайского. Огорчились ребята этому и пошли-побрели к мосту дальнему.

Вот идут они лесами хвойными, гудят-звенят тучи комариные, подымаются птицы не пуганные. Вот остались позади деревни многие, обошли они Волок с мысом таинственным — берегами песок, а там земля черная, но живут там люди, тайн не ведая.

Обошли озеро Святое — длинное, где вода на серебре настояна, где над гладью воды парят русалии, и леса от ветра не шелохнутся. И к Елецкому плесу вышли под Купалу самую. Глядь — на озере рыбак сидит. Помахали ему рукой с берега — перевез он их на сторону Елец­кую, а за книгой послал в деревню Шиловку — там живет, де, Иван Ильич — мужик знающий, от него вы, что нужно, получите.

Поклонилися ребята, распрощалися и ушли на Купалу в Шиловку. Становилися на Балабахе лагерем.
III

Шла Купала селом с кургана древнего. Шла селом навстречу Шиле-русалии. Да парней в селе не встретила, красота ее прошла не замеченной, никого не ранил взгляд чарующий. Обошла Купала озеро волшебное, с колоколом — в пучине спрятанном. Развела руками — опять незваная! И пошла на Балабаху — разводить с Шилой пламя Купальское.
На деревне Ильич ухмыляется:

— Глупость люди говорят про Купалин день. То-то лучше оно — выпить водочки. Вы, ребята, побегайте к берегу, там садитесь на быструю лодочку — привезите мне из Гущи бутылочку. Были тут времена — пива бочку катили к пристани и поили всех проезжающих. Что не выльется, то в воду выльется. Эх, и кануло это времечко! И куда зелено вино девалося, куда водка вся поразливалася?

Выходила на пристань дева в платье серебряном, в лилиях. Удивился Ильич, глаза вытаращил — не сама ли Шила к нему жалует? Да не бред ли это, не упился ли? Видит, как выходит из воды дева стройная, как струится за ней вода озерная. И несет она ковш резной питья выстоянного.

— Ты, Ильич, о зелье страдал в день праздничный, вот — испей из моей братины.

Тут вставал Иван на ноги шаткие, принял ковш в руки неверные. Кряк­нул, ковш поднял, в спине откинулся, вылил все в себя за единый дух — как добрый молодец. Да не пиво оказалось то, а гниль болотная в тине стоявшая. Обдало Ивана рясою, да закашлялся он мелким кашелем.

— А пойди ты, Шила, в гатище! Ай да дева ты, бесовская! Никогда с тобой сладу нет, строптивая! Не уважила ты старика пьяного. А, ведь, знаю тебя с измальства. Провалиться тебе глубже в омуте!

Расходился Ильич, разохался, ну а девы перед ним будто не было. С Балабахи идет дым костра Купальского.

IV

Возвратились к Ильичу наши странники, привезли ему из Гущи во­дочки. Зелено вино там уж все выпили. Отхлебнул Иван из бутылочки и завел про книгу речь долгую.

— Приходил сюда Волхов издали. Стар он был уже и немощен. И была у него книга Голубиная, много раз руками переписанная. Он ис­кал — кому книгу отдать на хранение. Предлагал ее мне, долго беседо­вал. «Ну, куда она мне? — отвечаю Волхову. — Ты же видишь, я мужик простой, мне ли мудрость хранить древнюю? Будет это мне пожизненной тяжестью!» Так не взял я книги, по скромности. Передал бы вам ее теперь с радостью. Под горой, вон там, Владислав живет, был он егерем. Как сказал ему волхов: «Возьми книгу Голубиную!» — так он сразу и схватил, не раздумывая. Может, у него та книга сохранилася?

Разыскали ребята Владислава-охотника. Говорит он словами чисты­ми, и глаза его ясные, прозрачные. Удивился он приходу гостей неожи­данных.

— Эх, ребята! Кабы знал я, что вы сыщитесь, сохранил бы для вас книгу Голубиную. По той книге я учился говорить со зверями и птица­ми. Я постиг, как деревья и травы с землей беседуют, как камыш шуршит, как вода журчит — то не просто так, то все значимо. Тайны многие стали мне ведомы. Переполнен Мир великой мудрости. Часть ее мне для дела сгодилася, а другая показалась праздностью. Я оставил книгу млад­шим егерям, да они в ней ничего не поняли, на махру ее всю растратили. Вон — за плесом бор стоит на острове. В том лесу всю ее и поскуривали. Так погибла книга Голубиная.

V

Возвратилися ребята в лагерь хмурые. У костра их стоят Шила с Купалою. Порази лися ребята красоте их божественной, так не могут ни вдохнуть и не выдохнуть, и глядят на богинь заворожено.

Говорит Купала прекрасная:

Вы пришли на праздник, добры молодцы. Окунитеся в воду чистую. Смоет Шила с вас пыль дорожную. А Ильича поить водкой не стоило.

Доставайте свои рубахи белые, доставайте, что есть у вас вкусного. Не забудьте и нас - дарите озеру да огонь храните до света Дедова. Совершили вы дело честное. Дело честное, достойное. Вы искали свое наследие. Но — наследие это утрачено. Вот она, книга Голубиная. Лишь богами теперь сохраняется.

У Купалы появилась книга великая — со резной деревянной обложкою. Появилася — и с глаз навек сгинула. Лишь открыла Купала листы первые. Отходил от них свет зари алой. И на миг ребята увидали, что сияет это Солнце закатное. Обернулись, и снова увидели Шилу с Купалою.

Говорила Купала далее:

— Нынче кончилось время старое. Время книги Голубиной кончилось. Будут вам даны книги новые. Часть из них вы сами напишите. Часть напишут люди, вас большие. Не всегда своим умом думать будете, не своим пером писать станете. Книга Голубиная исполнилась. Если вам учить ее по-старому, то не сможете жить по-новому, жить по-новому, как время требует.
Ведом вам Святогор, странно умерший? Предпочел он древнейшее знание Голубиной книге, тогда даденной. Думал перегнуть течение вре­мени. Не осилил он его силою, роковое то время, жестокое. Не осилить вам теперь его молодостью.

Новый дом надлежит сложить из камня древнего, Святогоровой рукой еще тесанного. Прежний дом не жилым вам покажется. Не стремитесь в него — то ошибочно. В этом воля богов вещая. На Земле все живое обновляется. На Земле все древнее помнится.

Так сказала Купала прекрасная и ушла за леса далекие, и всю Русь обошла в ночь короткую, примечая костры, ей зажженные...
Слава Роду!

[1996-1997]
«ХОРОВОД»

/ИЗБРАННЫЙ СЛОВНИК НА ПОТВОРУ/

(1 – 7)
1. НА ВОЗЖИГАНИЕ ОГНЯ
СВЕТЛЫЙ НАШ ОГОНЬ ЗНАЮЩИЙ ПУТИ

ЯРЧЕ ВОСПЫЛАЙ ЗЕМЛЮ ОСВЕТИ

О ДАЖДЬБОЖИЙ БРАТ ИЗ НАШИХ СЕРДЕЦ

ВЫЖГИ КРИВДЫ СМРАД ВЛЕЙ В НИХ БОЖИЙ СВЕТ

ЯРЧЕ СВЕТ ВОКРУГ ВСТАНЕМ ДРУГИ В КРУГ

ЯРЧЕ СВЕТ ВОКРУГ СТАНЕМ ДРУГИ В КРУГ

ПРЕД СВЯТЫМ ОГНЕМ СЛАВУ ВОСПОЕМ:

СЛАВНО ПРЕСВЕТЛОЕ ПЛАМЯ СЛАВНЫ РОДИМЫЕ БОГИ

СОЛНЦА ГОРЯЩЕЕ ЗНАМЯ В РОДОВОМ СВЕТИТ ЧЕРТОГЕ!

ГОЙ! СЛАВА!
2. НА ПОДНОШЕНИЕ ВЕНКОВ НА ПЕРУНОВ ДЕНЬ
НА КУПАЛУ ТРАВЫ БРАЛИ ДА ВЕНОЧКИ ЗАПЛЕТАЛИ

ОЙ ДА СУЖЕНЫЙ ТЫ МОЙ ТЫ ПОЙДИ ГУЛЯТЬ СО МНОЙ

НА КУПАЛУ ТРАВЫ БРАЛИ ДА ВЕНОЧКИ ЗАПЛЕТАЛИ

НУ А СЕЙ ВЕНОК ПЛЕЛИ МЫ ДЛЯ МАТУШКИ-ЗЕМЛИ

НА КУПАЛУ ТРАВЫ БРАЛИ ДА ВЕНОЧКИ ЗАПЛЕТАЛИ

ВЕНОКЯРУ ОГНЕБОГУ ЧТОБ УКАЗЫВАЛ ДОРОГУ

НА КУПАЛУ ТРАВЫ БРАЛИ ДА ВЕНОЧКИ ЗАПЛЕТАЛИ

САМЫЙ ЖЕ БОЛЬШОЙ ВЕНОК ДЛЯ ТЕБЯ ГРОМОВНИЙ БОГ

НА КУПАЛУ ТРАВЫ БРАЛИ ДА ВЕНОЧКИ ЗАПЛЕТАЛИ

НУ А ВЕЛЕСУ ПОТОМ ИЗ КОЛОСЬЕВ ПОДНЕСЕМ!

ГОЙ!
3. НА ПОДНОШЕНИЕ ДАРОВ МАКОШИ
МАТУШКА-ЗЕМЛЯ ТЫ ПРЕКРАСНАЯ

ПОЯСКОМ ЗЛАТЫМ ПОДПОЯСАНА

ПОЯСКОМ ЗЛАТЫМ ПОДПОЯСАНА

ДА РУБАХА НА ТЕБЕ КРАСНО ВЫШИТА

КРАСНО ВЫШИТА С НАГОВОРАМИ

СЛАВЬСЯ ТРИЖДЫ ТЫ НАША КОРМИЛИЦА

СЛАВЬСЯ ТРИЖДЫ МАКОШЬ-РУКОДЕЛЬНИЦА

ВО НАРЯДАХ ТВОИХ ДА ЛЕСА СТОЯТ

ПРИУКРАШЕНЫ ЛИСТВОЙ ШЕЛЕСТЯТ

ТЫ ПРИМИ ДАРЫ-ПОДНОШЕНЬИЦА

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ОТ НАС УГОЩЕНЬИЦА

ПРИМИ ОТ НАС КОЛОСОК НА ПОЯСОК

ЛЬНА ВЯЗАНОЧКУ ДА НОВУ РУБАШЕЧКУ

ПОДНИМАЕМ ЗА ТЕБЯ ПОЛНУ ЧАРОЧКУ

ТЫ РОДИ МАТЬ-ЗЕМЛЯ ХЛЕБА ПОЛНЫ ПОЛЯ

ДА ЦВЕТИ МАТЬ-ЗЕМЛЯ РАЗНОТРАВИЕМ Д

А ТВОРИМ МЫ НА ЗЕМЛЕ ДЕЛО СПРАВНОЕ

ДА ЗВУЧИТ ТЕБЕ ВОВЕК СЛАВА СЛАВАНАЯ!

ГОЙ-МА!
4. НА СБОР ТРАВ
С ТВОЕГО ДУХ ЛЕСНОЙ ПОЗВОЛЕНИЯ

С ТВОЕГО МАТЬ-ЗЕМЛЯ БЛАГОСЛОВЛЕНИЯ

В ЧАС НОЧНОЙ ПОД ПОЛНОЙ ЛУНОЙ

В НОЧИ ВОЛШЕБНЫЕ СОБИРАЮ Я ТРАВЫ ЦЕЛЕБНЫЕ

НЕ СПУГНЕТ МЕНЯ ВОЛЧИЙ ВОЙ!

ЧУР СО МНОЙ! ЧУР СО МНОЙ! ЧУР СО МНОЙ!

ГОЙ!
5. НА ЛЕЧЕНИЕ ТРАВАМИ
НА МОРЕ-ОКИЯНЕ НА ОСТРОВЕ БУЯНЕ

НА ВЫСОКОЙ КРУЧЕ СТОИТ ДУБ МОГУЧИЙ

ДА НА ТОМ ДУБУ СИДИТ ПТИЦА АЛКОНОСТ

ВЫЙДУ ПЕРЕД НЕЙ СТАНУ В ПОЛНЫЙ РОСТ

ЕЙ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ДА ЗАВЕТНЫЙ СКАЗ

СИЛУШКУ ПРОШУ ДАТЬ МНЕ В НУЖНЫЙ ЧАС

ЧТОБЫ СИЛОЙ ТОЙ ДА СИЛЬНОЙ ТРАВОЙ

ХВОРИ ОДОЛЕТЬ НЕ ДАТЬ УМЕРЕТЬ

ЧТОД ЛЮБОЙ НЕДУГ ПРОЧЬ БЕЖАЛ ОТ РУК

ЗАГОВОР МОЙ СКУП ДА МОГУЧ КАК ДУБ

ПОКА ДУБ ЖИВОЙ СИЛУШКА СО МНОЙ!

ГОЙ!
6. НА РОЖЕНИЧНУ ПОТВОРУ
ОБРАЩАЮСЬ Я К БОГИНЯМ РОЖАНИЦАМ БЕРЕГИНЯМ

Я ДАРЫ ИМ ПРИНОШУ ДА ЗАБОТУШКИ ПРОШУ

МНЕ ПОД СЕРДЦЕ ЗАГЛЯНИТЕ ДА ДИТЯТКО СБЕРЕГИТЕ

А КОГДА НАСТУПИТ СРОК РАЗВЯЖИТЕ ПОЯСОК

ПОУБАВЬТЕ МОЮ БОЛЬ НЕ ПУСКАЙТЕ БЛИЗКО ХВОРЬ

КОЛЬ РОДИТСЯ ДЕВИЦА ТО СТРОЙНА КАК ДЕРЕВЦЕ

КОЛЬ РОДИТСЯ БОГАТЫРЬ КРЕПОК БУДЬ КАК АЛАТЫРЬ!

ГОЙ!
7. НА ВОЩЕНИЕ ГРЕБЕШКА:
ЗАКАЛЕН В ОГНЕ НАПОЕН ВОДОЙ

ПОМОГИ В БЕДЕ ГРЕБЕШОЧЕК МОЙ

ЛАДА-МАТУШКА ПОД ТВОИМ КРЫЛОМ

НИКАКОЙ БЕДЕ НЕ ПРОБРАТЬСЯ В ДОМ!

ГОЙ!
Слава Роду!

[2001]
ВЛИКОСЛАВИЕ ОБРЯДОВОЕ

КО БОГАМ РОДНЫМ

(1 – 18)
ПРИМИТЕ БОГИ РОДНЫЕ

СЛАВУ ВЕЛИКУ ОТ РОДОВ РУССКИХ

ОТ РОДОВ СЛАВЯНСКИХ

БО ОТ ВАС ВЕРВИ РОДОВ СВОИХ ВЕДЕМ

ВАШИМИ СТЕЗЯМИ СЛЕДУЕМ

ВАШИМ ДУХОМ КРЕПКИ

ВАШЕЙ СИЛОЙ СИЛЬНЫ

ВАШЕЙ МУДРОСТИЮ МУДРЫ

А ЗА ТО ВАМ СЛАВА ВЕЛИКА!

ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
Се — Слова Вещие на Вликославие, иже ко Богам Родным сородичами честными на обрядиве с-Правном исто творимо:
1. НА ОСВЯЩЕНИЕ-ОБЕРЕГ МЕСТА

ЧУР-ЧУРИЛО СТАР-ПРЕСТАР

ТЫ СИДИ-СИДИ ПОСИЖИВАЙ

ТЫ ХОДИ-ХОДИ ПОХАЖИВАЙ

ТЫ ГЛЯДИ-ГЛЯДИ ПОГЛЯДЫВАЙ

ИНО ПРОЧЬ ОТ НЫ ОТВАЖИВАЙ!

ГОЙ!
А тако же:
КОЛО-ОБЕРЕГ СОРОК СОРОКОВ

ТРИЖДЫ ПО СОРОК СОРОКА ДОРОГ

ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГ ОКРЕСТ!

ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГ ОКРЕСТ!

ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГ ОКРЕСТ!

ГОЙ!
2. «ДОЗВОЛЬТЕ…» – СЛОВО КО БОГАМ

ДОЗВОЛЬТЕ БОГИ РОДНЫЕ ДА ПРЕДКИ СВЯТЫЕ

ДНЕСЬ ВАС СЛАВИТИ ДА ВЕЛИЧАТИ

НЕ РАСТОЧАТИ НО СОБИРАТИ

РАДЕНЬЕ НАШЕ О ВАС НАЧАТИ

ПО ЗАКОНУ ПО СВАРОЖЬЕМУ

ПО ИСКОНУ ПО РУССКОМУ

ПО ПРЕДАНЬЮ ПО СЛАВЯНСКОМУ

КАКО ПРЕДКИ НАШИ ДЕЯЛИ

КАКО НАМ ДЕЯТЬ ЗАПОВЕДАЛИ

ДА БУДЕТ РАДЕНИЕ НАШЕ С-ПРАВНО

ДА БУДЕТ CO-БЫТИЕ НАШЕ СЛАВНО

ДА БУДУТ ДАРЫ БОЖСКИ ПО СЕРДЦАМ НАШИМ!

ВО СЛАВУ БОГОВ ДА ПРЕДКОВ НАШИХ!

ГОЙ! СЛАВА!
3. НА ПРИЗЫВАНИЕ СИЛЫ ОГНЯ СВАРОЖИЧА

О АГУНЯ ВЕСТНИК БОЖСКИЙ

О БОГ ОГНЕКУДРЫЙ СВЕТОЛИКИЙ

К ТЕБЕ ВЗЫВАЕМ О РАЗГОНЯЮЩИЙ ТЬМУ

ПРИДИ К НАМ ОТВЕРЗНИ СВАРГУ ЗЛАТУЮ

ПРИДИ К НАМ ЯСНЫЙ ВО ПЛАМЕНИ ЯРОМ

ПРИДИ К НАМ СВЕТЛЫЙ ВО СВЕТЕ БОЖСКОМ

ПРИДИ ПРИДИ ПРЕЧИСТЫЙ НАШ БОЖЕ

УЗРИ О СВАРОЖИЧ ОГНЬ СЕРДЕЦ НАШИХ

ПРИМИ ЧИСТУ ЖЕРТВУ [ТРЕБУ] НАШУ

ДОНЕСИ ЕЕ ДО БОГОВ РОДНЫХ НАШИХ!

ВОССЛАВИСЯ ДНЕСЕ!

ГОЙ! СЛАВА!
4. НА ОГОНЬ

ЯР-ОГОНЬ БАТЮШКА

ВОЗДЕНЬ ПЛАМЕНЬ СВОЙ

ЗАЧЕРНИ ЗОЛОЙ КУДРИ ЗЛАТЫЕ

ЯР-БУЙ ВОЗНЕСИ КОЛО ВЫСВЕТИ

ЯР-ОГОНЬ ЖГИ-ПАЛИ

НЕБО ЗОЛОТИ ЗЕМЛЮ ОСВЕТИ

ДАЖЬ БОЖЕ ДОЛИ ВО КРЫЛО СОКОЛЬЕ

В СИЛУ-СИЛУШКУ В РУДУ-ЖИВУШКУ

ГОЙ ЕСИ ОГНЬ НЕ ДЫМ

НЕ ОСТЫНЬ НЕ ПОКИНЬ

СТЕЗЮ ПРАВИ ВОВЕК СЛАВИМ

ЯР-БУЙ СВА! СЛАВА!

ГОЙ! СВА! СЛАВА!

А тако же:

ОГНЬ-БАТЮШКА СЛАВЫ ГОСУДАРЬ

СЛАВЫ ГОСУДАРЬ ОГНЬ-БАТЮШКА

РАСПЕРИ КРЫЛА ВО СТО ЗОЛ ЗОЛА

ВО СТО ЗОЛ ЗОЛА РАСПЕРИ КРЫЛА

ОБОЖГИ ПЕРОМ ВО СТО КРАТ ДОБРОМ

ВО СТО КРАТ ДОБРОМ ОБОЖГИ ПЕРОМ

ОБЕРЕГ МЕНЯ ПО ДОЛУ ОГНЯ

ПО ДОЛУ ОГНЯ ОБЕРЕГ МЕНЯ!

ГОЙ! СЛАВА!
И далее (построчно повторяется всеми вслед за жрецом):

БАТЮШКА ТЫ ЯР-ОГОНЬ

ВСЕМИ ТЫ КНЯЗЬЯМИ КНЯЗЬ

ВСЕМИ ТЫ ОГНЯМИ ОГОНЬ

БУДЬ ТЫ КРОТОК БУДЬ ТЫ МИЛОСЕРД

КАК ТЫ ЖАРОК ДА ПЫЛОК

КАК ТЫ ЖЖЕШЬ ДА ПАЛИШЬ

В ЧИСТОМ ПОЛЕ ТРАВЫ ДА МУРАВЫ

ЧАЩИ ДА ТРУЩОБЫ

У СЫРОГО ДУБА ПОДЗЕМЕЛЬНЫЯ КОРЕНЬЯ

ТАКО ЖЕ МЫ МОЛИМСЯ ТЕБЕ

КОРИМСЯ ТЕБЕ

СОЖГИ-СПАЛИ ТЫ С НАС

ВСЕ СКОРБИ ДА БОЛЕЗНИ

СТРАХИ ДА ПЕРЕПОЛОХИ

УЗОРЫ ДА ПРИТОРОКИ

СЛАВА ОГНЮ!

ГОЙ! СЛАВА!
5. НА ЗАЧИН
РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО

РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО

РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО

ЗАСВЕРКАЙ СВЕТЛО ЯРИ ЯСНОЕ СОЛНЦЕ КРАСНОЕ

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!

[ЯКО РОД ВЕЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!]

ГОЙ! СЛАВА!
Либо:
ТУЧИ ИДУЧИЕ ГРОМЫ ГРЕМУЧИЕ Т

РАВЫ СТОЯЧИЕ КАМНИ ГОРЮЧИЕ

ПОДИ ПО ДОЛУ ВОЗДЫМИ ПРЕСТОЛ

ХОДИ ВО ЗДРАВЕ ОБЛЕКИСЯ ПРАВИ!

ПОДИ ПО ДОЛУ ВОЗДЫМИ ПРЕСТОЛ

ХОДИ ВО ЗДРАВЕ ОБЛЕКИСЯ ПРАВИ!

ПОДИ ПО ДОЛУ ВОЗДЫМИ ПРЕСТОЛ

ХОДИ ВО ЗДРАВЕ ОБЛЕКИСЯ ПРАВИ!

ГОЙ! СЛАВА!
А затем:
ЗАБУРЛИ МОРЯ СВЕТЛОПЕННЫЯ

ШЕЛЕСТИ ДУБА ВЕКОВЕЧНЫЯ

ЗАСВЕРКАЙ МЕЧИ РАЗУДАЛЫЯ

ВСПОЛЫМИ ОГНИ ИСКРОЗАРЫЯ

РАСПЛОДИСЯ ЗЕМЛИЦА БОЯРАЯ

СЕ ТВОРИТСЯ СЛАВА ПРЕОГРОМНАЯ

РОДНЫМ БОГАМ СВЕТО-РУССКИМ!

ГОЙ! СЛАВА!
Восхищаясь Духом до Сварги Златой, жрец речёт:
УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ СОКОЛ-ОГНЕКРЫЛ

СОКОЛ-ОГНЕКРЫЛ ЯРЫМ ПЛАМЕНЕМ

ВСХОДИ К НЕБУ ТЫ СВАРГУ ВСПОЛЫМИ

СВАРГУ ВСПОЛЫМИ СВЕТОЗАРЕННЫЙ

ТЫ ЛЕТИ-ЛЕТИ В СВЕТЕЛ БОЖСКИЙ ГРАД

К САМОМУ КО ТРИГЛАВУ СВАРОЖЬЕМУ!

ГОЙ! СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
6. НА СЛАВЛЕНИЕ ТРИГЛАВА СВАРОЖЬЕГО (СВАРОГА-ПЕРУНА-ВЕЛЕСА)
ТРИГЛАВЕ ЕСИ МНОГОСЛАВЕ ДИДЕ-ДУБЕ-СНОПЕ СВЯТЫ

ВМИТЕ СОРОДИЧЕЙ СЛАВЯЩИХ БО ЕСТЕ ОТРОЦЫ ВАШИ

СВАРОЖЕ ВЕЛИКЕ БОЖЕ КИЙ МОЩИ В ДЕСНИЦУ ВЛОЖЕ

ОТЧЕ ГРОМАМ ПЕРУНЕ СИЛЫ ПРАВИ ДАРУЕ

ВЕЛЕСЕ ДИВЕ НЕБЕСЕ БО ВЕЩИЙ ВЕЛЕСЕ ЕСЕ

ПРЕБУДЬТЕ С НАМИ ВО БЛАГОСТЯХ БОЖСКИХ

ОТНЫНЕ ВОВЕК! ОТ КОЛО ДО КОЛО!

ГОЙ! СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
7. НА ОБНЕСЕНИЕ КРУГА СОРОДИЧЕЙ ТРЕБНЫМИ ХЛЕБАМИ
НА КОРОВАЙ БОЖИЙ

ОТ СЕРДЦА ДЛАНИ ВОЗЛОЖИМ

ЧТО ЕСТЬ НА СЕРДЦЕ

ТО ПРЕД БОГАМИ РЕЧЕМ!

ГОЙ!

И далее, когда круг завершён:
ДОБРЫЕ РЕЧИ КО БОГАМ ТЕЧИ

А ХУДЫЕ РЕЧИ РЕКШИМ НА ПЛЕЧИ!

ГОЙ!
8. НА ТРОЕКРАТНОЕ ОСВЯЩЕНИЕ ТРЕБЫ
СВЯТА ТРЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ

ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ

ОТ СОЛИ ДО ХЛЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ

ДА ПРЕБУДИ ЛЕПА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!

ГОЙ! СЛАВА!
Либо:
СВЯТИСЯ ТРЕБА ОТ СОХИ ДО ХЛЕБА

ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА ПРЕБУДИ ЛЕПА!

ГОЙ! СЛАВА!
9. НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТРЕБЫ БОГАМ
ПРИМИТЕ ВСЕ-БОЖЕ

А БОЛЕ [БОЖСКО ИМЯ РЕК]

ТРЕБУ ВЕЛИКУ ОТ РОДА НАШЕГО

ТРЕБУ ЧЕСТНУ ОБИЛЬНУ

ТРЕБУ СЛАВНУ ВСЕСИЛЬНУ!

ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ НАШЕЙ БЛАГО!

ГОЙ! СЛАВА!
10. НА ПОЛОЖЕНИЕ ТРЕБЫ НА АЛАТЫРЬ-КАМЕНЬ ПОД СВЯТО
БОГИ РОДНЫЕ!

ТРЕБУ СИЮ ПОД СВЯТО ПРИМИТЕ!

ГОЙ! СЛАВА!
11. НА ПРИНЕСЕНИЕ ТРЕБЫ
ВО СВАРГУ СОКОЛОМ ВСХОДИ

СЛАВА БОГАМ НАШИМ

КО ДИДУ А ДУБУ А СНОПУ

КО РОДУ ОТ РОДОВ РУССКИХ

ИЗ ОГНЯ СВЯТАЯ ТРЕБА

А ЯКО БЫСТЕ ОТ ВЕКУ

ТАК ЕСТЕ А ТАКО БУДЕ!

ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ НАШЕЙ БЛАГО!

ГОЙ! СЛАВА!
Либо (если треба приносится не через Огнь):
ВО СВАРГУ ОТ ЗЕМИ ВСХОДИ

СЛАВА БОГАМ НАШИМ

КО ДИДУ А ДУБУ А СНОПУ

КО РОДУ ОТ РОДОВ РУССКИХ

СЛАВНА СВЯТАЯ ТРЕБА

А ЯКО БЫСТЕ ОТ ВЕКУ

ТАК ЕСТЕ А ТАКО БУДЕ!

ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ НАШЕЙ БЛАГО!

ГОЙ! СЛАВА!
12. ПРОСЛАВЛЕНИЕ СВАРГИ
ЕСИ ПАЧЕ УМА ПРЕСТОЛ ЛЬЮЩИЙ НЕЗРИМЫЙ СВЕТ

БОЖСКОЙ ВЕЛИКОЙ СЛАВЫ ЗРИМ МЫ ТАЙНУ ПРЕСЛАВНУ

ЯКО ОГОНЬ СИЯЮЩУ ПАЧЕ ЧУДЕС ЗЕМНЫХ

ОЗАРЯЮЩУ ДА ПРОСВЕЩАЮЩУ

ИЖЕ ВО СВАРГЕ ЗЛАТОЙ ОТ ВЕКУ УТВЕРЖДЕНА!

ЕСИ СВА!

ЯКО ЗЕМЛЯ ПОУТРУ КРАСНО УБРАНА ЗОРЯМИ СВЕТЛЫМИ

ТАКО СЛАВОЙ УКРАШЕНА ПРАВЬЮ ВЫШНЕЙ ВОЗВЫШЕНА

СВАРГА ЗЛАТАЯ УДЕЛ БОГОВ РОДНЫХ НАШИХ

ВО СВЕТЕ А КРЕПОСТИ ВЫШНЕЙ!

ТАКО БЫЛО ТАКО ЕСТЬ ТАКО БУДЕ!

ИСТИННО ВОВЕК!

ГОЙ! СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

(Речется, пока треба восходит)
13. «ЧТО ТРЕБА?..»
На вопрос, обращенный ко жрецу: «ЧТО ТРЕБА?» — оный ответствует:
ВЗОШЛА! СЛАВА БОГАМ! - То есть треба принята Богами.
Либо:
ГОДИТЬ БУДЕМ! — То есть необходимо подождать.
Либо:
ПРАХОМ ПОШЛА! — То есть треба не принята Богами.
В последнем случае, то есть когда треба явно отвергнута, необходимо принести особливые искупительные жертвы; остатки же нечистой требы — зарыть в Землю.
14. НА ОСВЯЩЕНИЕ ОБРЯДОВОЙ СУРЬИ
СУРЬЯ ЛЕЙСЯ БЛАГО ДЕЙСЯ

ЧАРА ПОЛНИСЯ-ПРЕИСПОЛНИСЯ

КОМУ ПИТИ ТОМУ ДОБРУ БЫТИ!

ГОЙ!
15. НА ОСВЯЩЕНИЕ ВСЯКОГО ХМЕЛЬНОГО ПИТИЯ
ХМЕЛЮ ХМЕЛИСЯ ХМЕЛЮ ЯРИСЯ

ПЕНОЙ ПЕНИСЯ [ДА ВО БЛАГО!]

В ЧАШИ ЛЕЙСЯ [ДА ВО ЗДРАВУ!]

КОМУ ПИТИ ТОМУ ДОБРО!

ГОЙ!
16. НА ОСВЯЩЕНИЕ БРАТЧИННОГО ПИВА
ВЕЩИЙ ДИВЕ ПАСТЫРЬ СИВЕ

БОРОНЕ МАРЕ ВО ХЛАДЕ ЯРЕ

ОЛУЙ27 НАМ ДАРЕ!

ГОЙ! СЛАВА!
17. НА ПИЩЕСВЯТИЕ
ТАМ КОСТЕР ЗДЕСЬ КОСТЕР

КАКО НА НЕБЕСИ ТАКО НА ЗЕМЛЕ СТАЛО

ПИЩА А ПИТИЕ НА БЛАГО РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКА НАРОЖДЕНЫ

МИЛОСТЬ ТО ЕСТЕ А ЗА ТО БЛАГОДАРСТВИЕ

БО ГДЕ ХЛЕБ ЕСТЕ ТАМО БОГИ ЕСТЕ

А СТА СИЯ СТРАВА ЧИСТА ОТ БОГОВ ДАЖДЕНА!

ГОЙ! СЛАВА!

ХЛЕБ ДА СОЛЬ!

[ОТВЕТ: ХЛЕБА ЕСТИ!]

ГОЙ!
Либо:
ПРИМИ БОГ СВАРОГ ДАР СЕЙ В ЗЛАТ ЧЕРТОГ

БУДИ СВЯТ НАШ СТОЛ АКИ ТВОЙ ПРЕСТОЛ

БУДИ СВЯТ НАШ ХЛЕБ ДА ПРЕМНОГО ЛЕТ!

ГОЙ! СВА! СЛАВА!

ХЛЕБ ДА СОЛЬ!

[ОТВЕТ: ХЛЕБА ЕСТИ!]

ГОЙ!
18. НА ПРОСЛАВЛЕНИЕ ЧЕСТНОЙ ЧАРОЧКИ
УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ ЧЕСТНА НАША ЧАРОЧКА

ТЫ КРУГЛЫМ-КРУГЛА НЕТУ НА ТЕБЕ УГЛА

ТЫ ПОЛНЫМ-ПОЛНА НЕ ВИДАТЬ В ТЕБЕ ДНА

А НА ЧТО ТЕБЯ ЧАРОЧКА ПОСТАВИТИ?

А ЧЕМ ТЕБЯ ЧАРОЧКА ПРОСЛАВИТИ?

А КОМУ ТЕБЯ ЧАРОЧКА ДНЕСЬ НАПОЛНИТИ?

ДА К ЧЕСТНЫМ ЛЮДЯМ ДОРОГИМ ГОСТЯМ КОМУ ВЫНЕСТИ?

А ПОСТАВИТЬ ТЕБЯ ЧАРОЧКА НЕ НА ЗЛАТ ПРЕСТОЛ

А ПОСТАВИТЬ ТЕБЯ ЧАРОЧКА НА ДУБОВЫЙ СТОЛ

У ТОГО ЛИ У СТОЛА ДА ЧЕТЫРЕ ВСЕ УГЛА

КАК У СВЕТА ШИРИНЫ ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ

А ПРОСЛАВИТЬ ТЕБЯ ЧАРОЧКА НЕ ВОДОЙ НЕ РОСОЙ

А ПИВОМ ПЕННЫМ ДА МЕДОМ ХМЕЛЬНЫМ

ЗАРОДИЛО ЕГО САМО НЕБУШКО СИНЕЕ

ВОЗЪЯРИЛО ЕГО САМО СОЛНЫШКО КРАСНОЕ

А ВОЗРОСТИЛА ЕГО САМА МАТУШКА СЫРА-ЗЕМЛЯ

А ВОСХМЕЛИЛ ЕГО САМ БАТЮШКА БУЕН-ХМЕЛЬ

А НАПОЛНИТ ТЕБЯ ЧАРОЧКА СТАР-МАТЕР ЧЕЛОВЕК

СТАР-МАТЕР ЧЕЛОВЕК ТРЕМ СЫНАМ ОТЕЦ

А НАПОЛНИТ ОН ТЕБЯ НЕ В ДОМУ НЕ В ТЕРЕМУ

А НА КРАСНОМ ЛУГУ ДА НА КАМЕННОМ КРУГУ

А ВЫНЕСЕТ ТЕБЯ К ДОБРЫМ ЛЮДЯМ МОЛОДА ЖЕНА

МОЛОДА-ПРИГОЖА НА ПОЧЕСТЕЙ ПИР

НА ПОЧЕСТЕЙ ПИР МЕД-ПИВО ПИТИ

МЕД-ПИВО ПИТИ ГОСТЕЙ ВЕСЕЛИТИ

ПРЕДКОВ СЛАВНЫХ ЧТИТИ ДА БОГОВ РОДНЫХ

ПО ЗАКОНУ СВАРОЖЬЕМУ СЛАВИТИ!

ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
На сём Богам Родным — слава!

Предкам — хвала превеликая!

Сородичам — добрая здрава!

Гой!
Слава Роду!

[2002]
ПРОКЛЯТИЕ

(КОЩНА ПОТВОРА)
СЕ КОЩНОЙ ПОТВОРЫ РОТА

КОЛО СЯ ОБОРОТА

ПОРУШИ ТЫНЫ ЖЕЛЕЗНЫ

ПОРЕШИ УЗЫ КРОМЕШНЫ

НАУЗЫ ЩИТЫ ДА УКРЕПЫ

А ВСТРЕЧНИКИ СТА СВИРЕПЫ

ОТВЕРЗЕ НАВИЕ ОЧИ

ТЕРЗАЙ Я КО ЗВЕРЬЕ В КЛОЧЬЯ

БЕЗУМИЕМ ОПРЯДИСЯ

НИКОЛИЖЕ НЕ ОБРАТИСЯ!

ГОЙ!
...Брошу в лицо солому — безумным он станет!

Кину собачьи зубы — тын высокий поставлю,

Вовек он из круга не выйдет!

С окалиной брошу зёрна — отсохнут руки и ноги!

5. Зашиплю лютым змием - сила живот оставит!

Из Земли следы выну — в жар их, в пекло поставлю,

Мара кости его изгложет!

Скажу тайное слово — его он не превозможет,

Нисколь поперёк не сдюжит!

10. А буде по моему слову — во крепи Кощна Потвора!

От Кола буде до Кола! Гой!

Гой, Велесе, в Ино Зрящий!

Да буди на то Твоя Воля — суди неправому Недоль,

Верши, что поведено Родом!

15. Да буде так! Гой!
Слава Роду!

[2002]
ВЕЛИЧАНИЕ МАРЫ

(1 – 5)
МАРАМА СЛЫШИ МЯ! МАРАМА БЛЮДИ МЯ!

НЕ СТАРЕ А МЛАДЕ СТА МАТИ ВО ХЛАДЕ1

ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

МАРАМА СЛЫШИ МЯ! МАРАМА ВЕДИ МЯ!

НЕ РАТИ А РАТУЙ СТА МАТИ ВОЗРАДУЙ!

ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ МА!

МАРАМА СЛЫШИ МЯ! МАРАМА ИМИ МЯ!

НЕ ТЛЕНЕ А КРЕСЕ СТА МАТИ КУДЕСЕ!

ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ МА!
...Нощь. Луна. Одиночество. Опустошённость. Гибель надежд. Зим ний Хлад, леденящий душу. Забвение. Смерть...

...Воспоминание. Свет, рождающийся во Тьме. Возрождение. Новая Жизнь...
1. Величайся, величайся, о Древняя Мать — Чёрная Мара — о Лоно, исполненное Светом! О, Великая Мать!

2. Величайся, о Ты, Которой кладём требы спустя рукава, Кого чествуем, не вздымая десниц от горячего Сердца, но сжав кулак у груди! О, Великая Мать!

3. Величайся, Мёртвое Древо, Белая Зима, Снежная Буря, Хладная Вода! О, Великая Мать!

4. О, Великая Мать! Прогоревшие угли — Твой костёр, павшие листья — Твой жертвенник, белые сугробы — Твоё раздолье, Серп Месяца — Твой разящий меч, обновляющаяся Луна — Твоё око, Неизреченное Слово — Твоё Имя!

5. Величайся, Древняя Мать! В убранстве Смерти — новая Жизнь! В рассеянии — Обновление! В растворении — Зарождение! О, Великая Мать! Ведающий Тебя почитает Век Твой — Золотым!..

ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!
Слава Роду!

[1996-1997]
(Не прикасаясь к требе голыми руками, а беря её через рукав либо через рушник.

Вздымая десницы вверх — от Сердца к Солнцу, мы славим Светлых, Огненных Богов

Месяц - Велесова Лодья (Лодья Мёртвых), Серп Мары – древнейший символ не только Смерти, но и Обновления.

Кощный (Кощеев — Железный) Век.)
ПЕСНЬ МАРЕ
МАРА ИСТА ДЕВА ПРЕЧИСТА

МАРА РАТА ЖЕНА БОГАТА

МАТИ-МАРА ВОЛШБОЮ СТАРА

МАТИ МАТИ ЯРА ВО ХЛАДЕ

МАРА-МАТИ ХОРОНЕ КРАДЕ

МАТИ МАТИ ДО НЫ ВОЗГРЯДЕ1

ТОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ МА!
...Скрылось Солнце Красное за горою, грядут в нощь волхвы по-за Мрое (По-за Смертью); там, где тлели горячие угли, снежны кони мчат, белокудры; и идут волхвы без дороги, зрят их очи Навьи Чертоги; Месяц-Серп в руке Белой Девы — черноокой Мары-Морены!..

А поют волхвы Маре таковы слова:
[1.] О, Великая Богиня, Приходящая во снах,

Чьи волосы цвета нощи, а взгляд горит, словно угли!

Величайся!
[2.] О, Губящая Мать, Белой Дорогой Грядущая,

Холод Древних Снегов Несущая, обращаем мы лица к Северу!

Величайся!
[3.] О, Хладная Богиня! Ты, Кого прозывают Чёрной,

Что снегов Твоих белей? Зажги Ты в нас Свой Зимний Огонь!

Величайся!
[4.] О, Возлюбленная Вещего, Древнюю Мудрость Хранящая!

В Таинствах Жизни и Смерти — зрим мы чарующий Лик Твой!

Величайся!
[5.] О, Непреклонная Дева, Ведущая нас Стезёю Смерти,

О, Грозная Богиня, Чьи руки сжимают разящий Серп! Не оставь нас!

Величайся!
[6.] О, Ты, Чарующая Ужасом! О, Неумолимая Богиня Нощи!

О, Сбирающая Урожай — Срезающая Лунным Серпом колосья жизни!

Величайся!
[7.] О, Ты, Звёздным Светом Манящая, Лунным Серебром во нощи Звенящая,

Души на Луга Велесовы Уводящая, в Закромье жизни Дарящая!

Величайся!
[8.] О, Тайноликая, Тысячеокая, Непостижимая, Близкая и Далёкая!

Велесовыми Вилами Разящая, даруй нам Вещие Очи — Иное зреть!

Величайся!
[9.] О, Безжалостная, отыми от нас всё иншее, всё отжившее!

О, Милосердная Мать, укажи нам Путь к Возрождению!

Величайся!
[10.] О, Владычица Нощных Чар, мар да мороков Повелительница!

Не утай от нас Стезю Вещего!

Величайся!
[11.] О, Чаровница Серебряных Струн, Лунными Тропами Приходящая,

Без страха взываем к Тебе!

Величайся!
[12.] О, Жнея Последних Времён, Богиня с разящей Косой,

Верши Волю Рода в черёд Свой!

Величайся!
[13.] О, Поднявшая Велесовы Вилы! Обрати их остриями вверх,

Бо ведаем: СМЕРТИ НЕТ!

Величайся!

Величайся!

Величайся!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ МА!
Слава Роду!

[2002]
(Трезубые (Сильные во всех трёх Мирах) Велесовы Вилы остриями вниз: Мара — Знак Смерти, завершения чего-либо, подведения итогов. Велесовы Вилы остриями вверх: Жива — Знак Возрождения, Жизни, нового Начала.)
ВЕЛЕСОВА МАРА
ВЕЛЕСОВА МАРА ОБЕРЕГИ ОТ БЕД ВСЕХ

ОТВОРИ ДВЕРИ ВЕД

ВЕДИ НАС НЕ ВО ГНЕВЕ

РАДЕЕМ ИСТО О ЗИМНЕЙ ДЕВЕ

ДНЕСЬ МЫ!

ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!
...Над просторами бескрайними, над лесами тёмными, над снегами белыми, над Родной Землёй пролетала на синих крылах Дева Скорбная — Зорька Вечерняя. Пролетала — опускалась за виднокрай, за зубцы старых елей, за уснувший бор... А на Небе — звёздочки частые хороводили, серебром наземь сыпались, мертвенною красою лес укутывали. В метели — Чьи крылья чудились? В буране — Чьи стоны слышались? В белом узорочье — Чей Лик мерещился?..
Холодно... Снова метёт метель

Мара раскинула плат над спящей Землёй

В белый снег канул простор полей

Да одарит нас Мара ясной звездой
Да одарит нас сон гуслями или мечом

Песнью той, что здесь не услышать нам

Пусть нас укроет ночь звёздным своим плащом

Пусть нас научит верить Древним Богам
Холодно... Лес застыл в серебре

Ночь трепещет крыльями белых сов

В тишине чудится снова мне

Дальней звезды — Древних Богов Зов
Да возвратит нам сон память былых веков

Знаки Пути, которым мы некогда шли

Пусть уведёт нас ночь к звёздам Древних Богов

К Памяти Предков, к Силе Родимой Земли
Холодно... Лес весь укутан в снег

Звёзды снежинок не тают на волосах

Лунный свет не обжигает век

Крыльев Мары бесшумен взмах в Небесах
Да поведёт нас сон в сумрак древних лесов

Сон, в котором мы помним, что можем летать

Пусть нас согреет ночь пламенем звёздных костров

Пусть нас научит Мара верить и ждать...
...Стихло всё. Сказку зимней ночи ведает Вещий Бог, в Безмолвии Грядущий. Лишь снежная пыль на хвое еловой тонко звенит — Путём Велесовым в Лунном свете призрачно блещет. Манит, зовёт...
Слава Роду!

[2002]
РАЗРУШИТЕЛЬ ПРЕПЯТСТВИЙ

(1 – 7)
ЖЖЕТ ТЯ ОГНЬ ЧЕСТНОЙ

РУШИТ ТЯ МОЛОТ НЕБЕСНОЙ

РАЗЯТ ТЯ ОГНЕННЫ СТРЕЛЫ

ЛОМАЮТ ТЯ КАМНИ БЕЛЫ

ПРОГОРИ ЗОЛОЙ ИССУШИСЬ ВОДОЙ

ОБРАТИСЬ ЗЕМЛЕЙ ИСТОЧИСЬ КАМЕНЬЕМ

РУДОЮ ЧЕРНОЮ ИСТЕКИ В ИНО

НАУЗ НА ИНО НА КОЩНУ СИЛУ!

НАУЗ НА ИНО НА КОЩНУ СИЛУ!

НАУЗ НА ИНО НА КОЩНУ СИЛУ!

СТА СЛОВО МОЕ ТВЕРДО

НИКОЛИЖЕ НЕРУШИМО

КАК КАМЕНЬ АЛАТЫРЬ НЕИСТОЧИМО!

ГОЙ!

  1. Уж Ты Той Еси, Сварог-Батюшка! СВА-Огонь Честной, Молот Небесной! Черны крепи на Стезе руши, всяку немощь напрочь иссуши! ГОЙ! СВА!

  2. Огнь Свет-Сварожич Честной! Опряди ны исто Здравой! Изожги, изроди ино! Испепели Кривды силу! ГОЙ! ЯРЕ-ЯР!

  3. Лада, Ты наша Мати! Не дажди Лада порушати! Веди ны с-Правно деяти, а всяко ино рассеяти! ГОЙ! ЛАДА-МА!




  1. Be лесе по-за Мрое ходяше, навии по Кромье водяше! Владыка Стезей Незримых! Прями наш Путь Своей Силой! ГОЙ! ВЕЛЕСЕ!

  2. Гой Мара-Ma Черноока! Во Яви Хладна, Жестока! Отжившее в Навь уведи, на Стезе крепи ны в Веде! ГОЙ! МАРА-МА!




  1. А ста Стезя с-Правна, по Воле Рода, Богами Родными исто держав­на! А несть на Ней Кривды николиже! Ста в оберег крепок, Сам Велесе' ГОЙ!

  2. А буде се тако, по Воле Рода! ГОЙ! ГОЙ! ГОЙ!


Слава Роду!

[1996-1997]
НЕЧТО О ПОХОРОННОЙ

ОБРЯДНОСТИ
Если боятся, что умерший окажется неспокойным, несут ему на могилу хлеб да соль, рекут:

ВОТ ТЕБЕ [ИМЯРЕК] ХЛЕБ ДА СОЛЬ

У СТОЛА НЕ СТОЙ

В ОКНО НЕ ГЛЯДИ

ДОМОЙ НЕ ХОДИ!

ГОЙ!

Если тело умершего предаётся Земле, а не Огню, в гроб кладут медную монету, кованый нож и обсыпают тело покойника зёрнами ржи, рекут:

НА ТЕБЕ ГРОШ

НА ТЕБЕ НОЖ

НА ТЕБЕ РОЖЬ

А НАС НЕ ТРОЖЬ!

ГОЙ!

Обсыпают могилу рожью, рекут:

СЕЮ СЕЮ РОЖЬ

ТЫ НАС НЕ ТРЕВОЖЬ

МЫ К ТЕБЕ ХОДИТЬ БУДЕМ

А ТЫ К НАМ НЕ ХОДИ!

ГОЙ!
О неспокойном покойнике просят Вещего Бога провести душу умершего во Ино, дабы оная не оставалась на Кромке и не беспокоила живущих в Яви. Рекут Слова:

ВЕЛЕСЕ НАВИЙ ДЕД

ОБЕРЕГ НЫ ОТ БЕД

ВОДИ ДУШУ [ИМЯРЕК] ВО ИНО

А ОТ НЫ ОТРИНИ!

ГОЙ!
Слава Роду!

[2005]

УТРЕННЕЕ СЛАВЛЕНИЕ

Утром, восстав ото сна, Родновер речёт славление Даждьбогу Трис-ветлому — Деду Солнцеликому нашему:

Восстань, рассеешь, о Трисветлый Даждьбог!

Восстань, рассеешь, Пребывающий в Сердце!

Восстань, рассеешь, Солнцеликий!

Сотвори благо Миру!

Гой! Слава!

Либо:

Здравствуй днесе, Трисветлый!

Восстань, рассветь, Солнцеликий!

Сотвори благо Миру!

Гой! Слава!

Затем Родновер речёт соответствующие славления Тем из Родных Богов, Кого чтит особливо, а тако же совершает Духовные радения по данным обетам (буде таковые имеются).

В завершения утреннего славления Родновер речёт триславу Роду:

Роду Всебогу Всесущему Вседержителю — слава!

Роду Небесному и Предкам Святым — слава!

Роду Земному и всем сородичам, по Прави живущим, слава!

Гой! Слава! Слава! Слава!
Затем речётся слава Всебожью и благопожелание Всемирью:
Слава Родным Богам и Предкам!

Слава Всебожью Родову!

Мир Всемирью!

Гой!
ПРИМЕЧАНИЕ:

В рассветный час сознание человека, только что восставшего ото сна, является наиболее восприимчивым, благодаря чему это время считается весьма благоприятным для совершения Духовных радений.
Слава Роду!

[2005]
(При возгласе «Слава!» — Родновер, стоя лицом к Востоку, воздымает десницу (правую руку) или обе руки вверх — от Сердца к Солнцу.

Сии славления можно произносить как вслух, так и про себя; как стоя, так и ещё лёжа в постели. После сего хорошо совершить полное или частичное омовение и только потом перейти к совершению последующих Духовных радений.)
СЛАВЛЕНИЕ СВЕТУ

(1 – 12)

1. Свет Самосиян, что превыше всех слов, Сердце моё в Безмолвии славит Тебя!

2. Ты лучишься Радугами Небес, пронизывая всё вокруг, растворяешься в ослепительной Белизне!

3. С чем мне сравнить Тебя, о Ты, не имеющий равных? Чему уподобить?

4. Тобою исполнено всё, из Тебя к нам нисходят Боги, в Тебе всё найдёт завершенье!

5. Незримый для плотского ока, Ты - Тьма за пределами постижимого!

6. Извечный, Немеркнущий, Несказанный, Ты - Свет всего этого Света!

7. Ты - То, Что пребудет вечно, Что было, Что есть и Что станет! О Ты, неподвластный времени!

8. Ты - Солнце, Ты - Месяц, Ты - Огнь во всех огнях!

9. Ты — Дом и Дорога к Дому!

10. Ты — Многоликий, Всевидный, Всесущий, Собою Полный!

11. Ты - Сварог, Перун Ты и Белее! Ты - Сварга, Само Всебожье!

12. Поистине, дерзости нет в сих словах: «Я — сын Твой, не чуждый Тебе! От веку в Сердце моём — Ты Сам!»
Слава Роду!

[2005]
СЛАВЛЕНИЕ ВЕЩЕМУ

(1 – 9)

  1. Ты — Тот, Кто стоит у Врат. Ты — Змей, сторожащий Врата. Ты -сами Врата. О Велесе!

  2. Твои Очи — светом далёких звёзд, жемчугами росы на мече, Лунами Древних Странствий — смотрят мне прямо в Сердце. О Велесе!

  3. Свет Твой сияет во Тьме. Пепел звёздных костров - пепел погребальных крад и сгоревших желаний — сединою волос Твоих серебрится в ночи. О Велесе!

  4. Оком Мудрости зрящий сквозь Тьму, под покровами Яви и Нави прозревший Путь, и Сам ставший Путём, направляй меня Вещим Гласом в тиши. О Велесе!

  5. В сумраке спящих лесов и за грядами облаков, в синих задумчивых водах и в житных снопах, в долгой дороге Домой - Ты не покинь меня. О Велесе!

  6. Ты, одиночество моё разделивший, отринувший Мира сего маяту, но не ушедший, ставший с Миром — одним, посмею ли назвать Тебя: «Друг»? О Велесе!

  7. Ты, Мариным Серпом мне отсекший главу, представший в обличий У уКНСЭ. и воссиявший Светом, Незримых Чертогов Владыка, Ты вновь возрождаешь меня. О Велесе!

  8. Средь вечных льдов и снегов, в краю, где сумрак и хлад, Твой Пламень возжёгся в груди — Огнём объял Сердце моё. О Велесе!

  9. У Смерти — Твои Глаза. У Мудрости — Сердце Твоё. Когда затихнет мой глас, сумею ли нас разделить, в Молчаньи Твоём растворясь? О Велесе!..


Слава Роду!
[2005, в ночь пред Велесовым Днём]
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ:

ВЕЛЕСОВО СЛОВО

(1 – 9)

  1. До того, как Небо и Земь надвое разделились, изволил тако Сварог-Отец, дал Силу Перун-Громовержец, а Велес Вещий изрёк Слово.

  2. По Воле Сварожьей стало всё сущее, Силой Перуновой укрепилось, Словом Велесовым объявилось.

  3. Грянулось Слово Велесово о Небесную Твердь — отразилось на Твердь Земную. Услышали Слово ветры — Стрибожьи внуки, разнесли Слово по Белу Свету.

  4. Услышали Слово Боги и духи, камни и рощенья, люди и звери. И всякое ухо внемлющее услышало Слово, дало Слову форму, и тако гла­голил язык и языки, и Слово стало словами.

  5. То Слово было Имя паче имён, а слова иншие суть имена суесловные. Но и оные — самые первые имяречия — Силу несли немалую.

  6. После забылись имена первые, Силу всю свою растеряли, лишь самую малость сохранили. Но Велес сплёл из слов вещие наузы — песни и сказы, речённые о Забытом.

  7. И вразумил Велес вещих внуков Своих — волхвов, баянов, скоморохов — прозреть за словами Слово, за именами — Имя, дабы Забытое вспомнить и до людей Свет Его донести.

  8. И стало по Слову Велесову, и Свет озарил Сердца тех, кто возмог исполниться Светом, и Слово отверзло Сердца готовых.

  1. За то прославили Велеса волхвы, баяны, скоморохи словом и де­лом своим — от веку во век, от Земли до Небес, от Сердца до Солнца, от Кола до Кола.

  2. Так было во время оно, так есть по все веси ныне и тако ж пребудет впредь. Слава Вещему!


Слава Роду!

[2005]
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18


написать администратору сайта