Главная страница
Навигация по странице:

  • VI

  • Политическое устройство.

  • Реферат Арабы в 6 веке. Арабы в VI. Vi iixi вв. В vi


    Скачать 16.05 Kb.
    НазваниеVi iixi вв. В vi
    АнкорРеферат Арабы в 6 веке
    Дата04.01.2023
    Размер16.05 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАрабы в VI.docx
    ТипДокументы
    #872648

    Арабы в VI-XI веках
    Культуру халифата условно называют арабской или мусульманской. Однако следует иметь в виду, что в странах с неарабским населением, вошедших в состав халифата, продолжали развиваться местные культуры, лишь вступавшие во взаимодействие с культурами других стран и народов, включенных в халифат. Помимо арабского элемента, арабо-мусульманская культура впитала в себя многое от культурного наследства персов, сирийцев (арамейев), коптов, иудеев, народов Средней Азии и др. Усвоено и переработано было наследие эллинистическо-римской культуры.
    Наибольший расцвет арабской культуры приходится на VI II-XI вв. В VI II—IX вв. были записаны многие произведения доислам-ской арабской устной поэзии. На базе староарабской поэзии, а также Корана сложился классический арабский язык средневековья. Поэзия VI I—VIII вв. во многом продолжила старые традиции, сохраняя свой жизнерадостный тон и воспевая воинские подвиги, любовь, веселье, вино. В прозе был популярен жанр любовно-приключенческих рассказов и анекдотов из быта разных слоев населения. В Х-XV вв. сложился знаменитый сборник сказок «Тысяча и одна ночь», в который вошли переработанные и перенесенные в арабскую среду сюжеты персидских, индийских, греческих и иных сказок. Наиболее известны в это время были поэт Абу Нувас (756- 810), обличитель распущенности, царившей при дворе халифа Ха-руна ар-Рашида, Абу-ль-Атахия (конец VI II-начало в.), и великий сирийский поэт-философ Абу-ль-Ала аль-Маарри, живший во второй половине XI в., и др.

    Начиная с середины VIII в. было сделано много переводов с греческого и сирийского языков на арабский. Прежде всего, переводились труды по философии, математике, медицине, астрономии. Многое было переведено также с персидского языка. Через персов арабы познакомились с достижениями индийцев в области математики и астрономии. От индийцев они заимствовали цифры, которые европейцы назвали арабскими.
    Политическое устройство. Система государственного аппарата была унаследована арабо-мусульманскими завоевателями от са-санидского Ирана и отчасти от Византии. До Омейядов главную роль в государственном аппарате играли чиновники неарабского происхождения — греки, персы. Омейяды стали брать на службу главным образом арабов. Все делопроизводство теперь велось на арабском языке. Арабский язык стал международным языком для всего огромного региона Западной Азии, Северной Африки и арабской Испании.

    Омейяды начали чеканить собственную монету. Для наилучшей организации управления государством на всех главных дорогах создавались почтовые станции, налаживалась постоянная почтовая связь.

    Халифы, как и прежде, обладали гражданской и духовной властью. Власть халифа передавалась по наследству. Для управления огромным государством были учреждены наместничества. Их главы — эмиры — осуществляли на местах военную, административную и фискальную власть. Они имели двух заместителей:

    один отвечал за финансы, другой — кади — был главным судьей и представителем духовной власти халифа. Таких наместничеств при Омейядах было пять. Произошли изменения в системе комплектования армии. Наряду с племенными ополчениями были созданы военные округа. Войска формировались из арабского населения городов, специально определенных для этого. Наибольшими привилегиями пользовалась сирийская армия.
    Земледелие и скотоводство • Юго-Западная область-Йемен была самой развитой в государстве арабов. На этом участке земли выращивали ячмень, виноград, фрукты, финики. • Жили будуины (кочевники-скотоводы), которые выпасали на Йемене стада верблюдов, отары овец и коз.
    Архитектура • Кааба-главная арабская святыня, расположенная в центре Мекки. Это каменное здание кубической формы. • Дворец IV-VIII вв. в Мшатти (Иордания), мечеть «Купол Скалы» (691) в Иерусалиме.
    Изобразительное искусство • Уже в VII-X вв. Появляются художественные ткани с тонким узором, изделия из бронзы, горного хрусталя, керамика с цветными поливами, стекло, резьба по дереву.


    написать администратору сайта