Главная страница

эссе рабство. ИСТОРИЯ ЭССЕ РАБСТВО dsg. Виды и роль рабства в Древнем мире


Скачать 24.16 Kb.
НазваниеВиды и роль рабства в Древнем мире
Анкорэссе рабство
Дата01.09.2021
Размер24.16 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИСТОРИЯ ЭССЕ РАБСТВО dsg.docx
ТипДокументы
#228781

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«СИНЕРГИЯ»


Дисциплина « История »
Эссе на тему:
Виды и роль рабства в Древнем мире.

.
Направление подготовки: 38.03.02 − менеджмент

(управление)


Выполнил: Сауткина Наталья Александровна

Группа: СлБМ-111

Проверил:

Аббасов Орхан Техран оглы


Москва – 2021г
История рабства уходит своими корнями в далекое прошлое. В то время когда человека с трудом можно назвать цивилизованным, как не парадоксально, но и в настоящее время эта проблема остается актуальной и очень болезненной для общества.

Впервые о рабстве упоминается в период захвата Шумера семитскими племенами, когда речь идет о покорении народа и подчинении его господину. Самые древние сведения о существовании рабовладельческих государств в Месопотамии относятся к началу III тысячелетия до н. э. Это были крохотные протогосударственные образования во главе с царями. По современным научным представлениям в первобытную эпоху рабовладение сначала полностью отсутствовало, а, появившись, не имело массового характера. Причиной был низкий уровень организации производства, при котором работник не мог произвести больше необходимого для поддержания жизни. В таких условиях раб не мог принести пользы, и обращение в рабство было бессмысленно. Рабов как таковых не было, а были только взятые на войне пленники, считавшиеся собственностью того, кто их захватил. Эта практика стала фундаментом для рабовладения, так как закрепила представление о том, что один человек может владеть другим.

Для повышения эффективности производства необходимо разделение труда. При его организации тяжёлый физический труд является наименее привлекательным. На этапе, когда технологии стали позволять работнику производить продукции больше, чем ему необходимо для поддержания жизни, военнопленных стали принуждать к тяжёлому труду на хозяина. Лишенные свободы люди превращались в собственность.

С точки зрения римского философа Варрона раб являлся лишь «говорящим орудием», одушевлённой собственностью. Рабы обычно использовались в качестве рабочей силы в сельском хозяйстве или в другом производстве. Вещный характер раба выражается в том, что все продукты труда рабов становятся собственностью владельца. В то же время забота о нуждах рабов лежит на хозяине. Не имея собственности, раб может распоряжаться лишь тем, что господин дал ему. Рабам запрещалось без разрешения господина вступать в законный брак. Раб мог стать предметом торговых сделок, как и любое другое имущество.

Раб, с точки зрения Правовой системы государств Древнего Мира, являлся объектом Права, и государство защищало его от произвола господина, независимо от наличия инициативы со стороны самого раба, обеспечивая ему определенный прожиточный уровень и условия жизни. Для того, что бы доказать это рассмотрим суть института рабства как социально-экономического явления и его историю в целом.
Рабство это одна из форм трудовых отношений и в Древнем Мире это была основная форма трудовых отношений, также как и сегодня, вольнонаемный труд, который поддерживается и защищается законом.

Рабы в Древнем Мире были не просто рабочей силой, а тем стратегическим ресурсом, который обеспечивал экономическое, а значит и военное могущество всего племени. Впоследствии, использование труда рабов распространилось на все сферы жизни общества вплоть до организации досуга и даже управления государства, как это можно увидеть на примере Римской Империи.

Единственным же способом иметь достаточное для этого количество рабочих было порабощение соседних племен и народов. Эту задачу наиболее эффективно могла решить только Государственная система, прототипом которой были племенные союзы, создаваемые с целью захвата новых рабов и защиты от соседей. В Древнем Мире главной целью войн являлась добыча рабов. Но война была не только очень дорогим мероприятием, но и чрезвычайно рискованным. В случае неудачной военной кампании победитель, в лучшем случае для побежденной стороны, опустошал приграничные районы, уводя людей в рабство на свою территорию.

К экономическим рычагам относится монополия государства на добычу рабов, крупно оптовую торговлю рабами, регулирование минимальной начальной стоимости рабов и очень высокое налогообложение мелкооптовой и розничной торговли рабами. Это делало рабов очень дорогим товаром. Вследствие высокой стоимости рабов, рабовладельцам было невыгодно плохо содержать рабов и изнурять их трудом, поскольку тогда рабы хуже работали, болели чаще, а соответственно и возрастала смертность, что вело к дополнительным затратам для пополнения необходимого количества рабочей силы. Для того, что бы представить себе реальную стоимость рабов в то время рассмотрим цены в греческих полисах в 5-4 веках до н.э. – в период высшего расцвета полисного греческого устройства. В результате победы греков в греко-персидских войнах (500—449 до н. э.), происходит возвышение греческих городов-государств, создаётся Делосский союз (во главе с Афинами. Стоимость простого раба, то есть раба без особых трудовых или умственных навыков, равняется стоимости стада овец в 100 голов или стада телят 40 голов. Стоимость красивой танцовщицы-наложницы (читай рабыни) равна стоимости хорошего дома в одном из самых престижных городов Эллады того времени. Трудно чинить произвол и расточительно обходится со столь дорогим имуществом. Господин, который не ценит такое дорогое имущество, быстро разорялся и переставал быть господином. Стоит также отметить, что работорговля была чрезвычайно прибыльным делом и государство помимо монопольного установления оптовой начальной стоимости захваченных рабов, увеличивало их стоимость при розничной продаже за счет введения высокий налогов на работорговлю. В различное время этот налог составлял от 20% до 50% от стоимости раба.

Так же стоит отметить, что некоторые категории рабов помимо обеспечения одеждой едой и кровом, получали денежное жалование, благодаря этому появились нормативные акты, которые позволяли робам самих себя у господина.

Также в правовых системах Древнего Мира действовали нормы, предписывающие обязательное освобождение раба в случае нанесения ему увечий, даже если таковые были незначительными. А поскольку рабы были чрезвычайно дорогим товаром, рабовладелец хорошо подумает, прежде чем наказывать раба так, что ему мог быть нанесен телесный вред, ведь согласно закону господин автоматически лишался права владеть данным рабом. Эти нормы прописаны и в Библии: Исх 21:26. Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз;27. и если вы-бьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб.

Широкое распространение в Древнем мире (конец 1 тыс до н.э.- начало н.э.)- получил класс вольноотпущенников. Это рабы, отпущенные с соблюдением законных формальностей. Тем не менее, они не были свободными и оставались долгое время зависимыми от своего господина и в случае не выполнения своих обязательств по отношению к нему могли легко снова перейти в статус раба. В Древнем Риме вольноотпущенники получали родовое имя бывшего господина и становились римскими гражданами, но без права отправлять магистратуры (занимать государственные должности) и служить в армии. Некоторые вольноотпущенники были очень богаты. Из их числа в Риме вербовались члены жреческой коллегии севиров-августалов, обслуживавшие императорский культ. 

Итак , Рабы разделялись на множество категорий по способу приобретения статуса раба, видам выполняемых работ, уровнем содержания и даже оплатой труда. Однако и приведенных данных достаточно, что бы убедится в том, что государство не оставляло рабов на произвол своим владельцам, как это описано в популярной современной истории. Государство не может не контролировать доминирующую в действующей социально-экономической системе форму трудовых отношений. Рабы не были субъектом Права, но они были объектом Права и имели правовую защиту со стороны государства.
Репутации абсолютного социального зла рабовладельческая система трудовых отношений, больше обязана реставрации европейскими колонизаторами рабства в Новом Свете и Африке в 16-19 вв, чем тому, какой она была в государствах Древнего Мира на протяжении более 3000 лет.


Используемая литература

1.Всемирная история: учебник под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 887с. - режим доступа http://biblioclub.ru

2. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс - Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.


написать администратору сайта