Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель движения по лабиринту

  • "Правилом правой руки"

  • 4 Класс выход из лабиринта. Выход из лабиринта Учитель информатики Майкибаева Эльмира Курметовна


    Скачать 1.53 Mb.
    НазваниеВыход из лабиринта Учитель информатики Майкибаева Эльмира Курметовна
    Дата18.02.2023
    Размер1.53 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файла4 Класс выход из лабиринта.pptx
    ТипДокументы
    #943494

    Выход из лабиринта

    Учитель информатики: Майкибаева Эльмира Курметовна

    История лабиринта

    Лабиринты от греч. «labyrinthes» — сложное переплетение, сеть, запутанность. Лабиринт является одним из древнейших символов. Лабиринты являются хитроумной системой запутанных ходов с тупиковыми ответвлениями, которая имеет один верный маршрут к некоему центру (или, соответственно, к выходу). Наверно самым известным лабиринтом можно считать Кносский подземный лабиринт на острове Крит, в котором, согласно мифам, обитал Минотавр - монстр с телом человека и головой быка. Каждые девять лет Афиняне посылали ему в жертву по семь юношей и девушек, до тех пор, пока его не одолел афинский царевич Тесей. Помогла ему выйти из лабиринта нить которую ему дала Ариадна.

    Здания лабиринты встречались также и в Древнем Египте. Изображения лабиринтов, сохранились во многих культурах с глубокой древности.

    Цель движения по лабиринту – найти дорогу от входа к выходу.

    Для того, чтобы понять, как запрограммировать робота, для перемещения его по лабиринту, рекомендуется поставить себя на место робота и думать, а как бы вы начали действовать...


    В итоге получается следующее правило обхода лабиринта: двигаемся прямо, пока под нашей рукой чувствуется стена, как только стена обрывается поворачиваемся направо, чтобы найти ее и двигаемся снова вдоль стены, если же другой рукой мы ощутили стену спереди, то поворачиваемся налево и используем уже эту стену для движения вдоль нее.

     

    Приведенный выше алгоритм называется "Правилом правой руки" и может быть успешно использован для выхода из всех лабиринтов, которые имеют выход.

    У робота такой рукой могут быть сенсоры расстояния, касания или даже освещенности. Если робот использует сенсор касания, то во время движения в момент, когда стена потеряется, он выдаст сигнал, который будет служить для робота поводом изменить свое поведение.

    Если робот дойдет до стены, то реакцией на столкновение со стеной будет поворот к ней боком, после чего уже эта стена будет использована как "опорная". Движение продолжится вдоль нее.

    Схематично движение можно представить так:

    Домашнее задание

    Стр. 55-57 читать, стр. 58 Отвечаем на вопросы, письменно в тетради.



    написать администратору сайта