Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ История искусств

  • Опишите пирамиды Древнего Египта.

  • Перечислите основные памятники гробницы Тутанхамона.

  • Основные архитектурные памятники Возрождения.

  • В чем заключается особое положение архитектуры в средневековой системе искусств

  • Величайший представитель барокко в живописи Фландрии П. П. Рубенс.

  • История искусств практическая. Практическая работа №1 К.В. Чемерисова КгВ21Ж111 (1). Выполнение практических заданий по дисциплине история искусств


    Скачать 23.01 Kb.
    НазваниеВыполнение практических заданий по дисциплине история искусств
    АнкорИстория искусств практическая
    Дата18.06.2022
    Размер23.01 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическая работа №1 К.В. Чемерисова КгВ21Ж111 (1).docx
    ТипДокументы
    #601696

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
    Форма обучения: заочная


    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    История искусств



    Группа КгВ21Ж111 ______
    Студент
    И.О. Фамилия

    К.В.Чемерисова

    МОСКВА 2022___
    Практическое задание №1


    1. Опишите пирамиды Древнего Египта.


    В конце 4 тысячелетия до н. э. в пригороде Каира взошли величайшие произведения древнеегипетского изобразительного искусства и архитектуры, до сих пор поражающие своим величием, грандиозностью и мощью, три крупнейшие пирамиды Египта – фараонов Хеопса, Хафра и Менкаура, первое из семи чудес света.
    Пирамида Хеопса.

    Самая большая пирамида Египта. Сейчас высота пирамиды Хеопса равна 138 метрам, однако изначально она достигала 147 метров, что можно сравнить с пятидесятиэтажным небоскребом. Годы наложили свой отпечаток на сохранность пирамиды. Многочисленные землетрясения за тысячи лет обрушили каменный верх сооружения, а гладкий камень, которым были облицованы внешние стены, осыпался. Некогда пирамида была облицована более твёрдым, чем основные блоки, белым известняком. Верх её венчал огромный позолоченный камень пирамидальной формы. Некоторые из камней облицовки до сих пор можно увидеть вокруг её основания. Вход, через который в пирамиду заходят туристы, был создан в 820 году, когда халиф Абдулла Аль-Мамун выломал стену, надеясь найти внутри сокровища. Проходы, по которым можно добраться до внутренних помещений, очень узкие и низкие, из-за чего перемещаться можно только в полусогнутом состоянии. В пирамиде Хеопса к настоящему моменту открыты три полых комнаты-камеры. Самая низкая из них вырезана в породе, на которой построена пирамида, ниже её основания. Сооружение этой камеры не было закончено. Две других – так называемые «усыпальница царицы» и «усыпальница» царя – расположены выше, в толще самой пирамиды, а не «фундамента».
    Пирамида Хафра.

    Пирамида Хефрена (Хафра) является второй по величине среди Великих пирамид. На карте египетских пирамид видно, что пирамида Хафра располагается рядом с Великим Сфинксом. Длина основания пирамиды Хефрена составляет 215,3 м, а высота – 143,5 м. Внутри пирамиды располагаются 2 усыпальницы, одна из которых была превращена в сокровищницу. Рядом с пирамидой Хефрена построен целый заупокойный комплекс: пирамида-спутница для супруги фараона, храм, порт, храм в долине и стена ограждения.
    Пирамида Менкаура.

    Самая низкая из Великих пирамид в Гизе – пирамида Менкаура, высота которой составляет 66 м, а длина основания – 108,4 м. Считается, что в отличие от остальных Великих пирамид, пирамида Менкаура не имеет единства в плане построения. Существует предположение, что сначала пирамида строилась для наследника престола, а после его воцарения была увеличена. Примерно на треть своей высоты пирамида была облицована красным асуанским гранитом, дальше его сменяли белые плиты из турского известняка, а вершина, по всей вероятности, тоже была красная гранитная. Такой пирамида оставалась на протяжении четырёх тысячелетий, пока в начале XVI века мамлюки не сняли облицовку. С точки зрения архитектоники не было необходимости возводить очень высокую пирамиду, так как погребальная камера отныне располагалась на уровне земли, а после Хуфу (Хеопса) идею высотного расположения камер уже не воплощали, вероятно, из-за технических трудностей подъёма блоков перекрытия погребальной камеры. Пирамида Менкаура является отображением завершения этой эпохи, но она, в частности, выражает и начало другой эпохи, во время которой размеры пирамид обрели стандарт. В самом деле, начиная с царствования Менкаура, высота пирамид стабилизируется и отклонения редко превышают двадцать метров.


    1. Перечислите основные памятники гробницы Тутанхамона.


    Всего в гробнице Тутанхамона удалось обнаружить более 5000 предметов. Одни из самых примечательных из обнаруженных объектов — это шесть колесниц, которые были практически не тронуты грабителями. Важным открытием стали модели кораблей, которые удалось обнаружить в гробнице. Именно они впервые в истории египтологии дали представление о разнообразии флота Древнего Египта. Значительную часть находок составляли статуэтки ушебти — слуг, которые должны выполнять различные обязанности по отношению к умершему. Всего было найдено 413 фигурок, для которых также были созданы миниатюрные инструменты для обработки земли в количестве 1866 штук.

    Мумии египетских фараонов помещали сразу в несколько саркофагов и ковчегов, последовательно вложенных друг в друга. Отдельным символом всей гробницы стала погребальная маска фараона, дошедшая до нас в очень хорошем состоянии.


    1. Основные архитектурные памятники Возрождения.


    Собор Святого Петра в Ватикане.

    Собор Святого Петра в Ватикане — образчик архитектуры Ренессанса. Над его сооружением трудились Донато Браманте, а затем Рафаэль Санти и Микеланджело. Кстати, именно перу последнего принадлежит идея создания самого величественного купола в мире — он поднят на высоту 136 метров. Невероятно богат собор убранством, снаружи украшают его скульптуры и статуи, двери сами по себе — предмет искусства, мраморные барельефы, а внутри все настолько богато и щедро декорировано, что невозможно остановиться на отдельном элементе. Гармония, роскошь, красота — все это можно сказать о внутреннем устройстве собора.
    Воспитательный дом во Флоренции.

    Яркий пример воплощения архитектуры Возрождения в Италии — Воспитательный дом во Флоренции. Он принадлежит гению Филиппо Брунеллески, давшему начало перспективе, как изобразительному приему. Двухэтажный дом предстает перед зрителем в виде долгой аркады, приподнятой от земли некоторым количеством ступеней. Здание расположено на площади, горизонтально вытянуто (готические постройки, в свою очередь, стремились исключительно вверх), но при этом не создает ощущение излишества, потому что размер постройки соотносится с площадью, уравновешивая ее. Изящные колонны, тонкие своды арок, ряд прямоугольных окон - в фасаде сквозит легкость, несмотря на действительную массивность конструкции. Если первый этаж богато декорирован, то второй представляет собой скромно оштукатуренную стену. Это здание вбирает в себя отличительные черты архитектуры Возрождения: конструктивную ясность, античную простоту, гармоничность.


    1. В чем заключается особое положение архитектуры в средневековой системе искусств?


    Средневековое романское и готическое строительство — самое яркое свидетельство глубоких знаний архитектора, его постоянных художественных поисков и технического экспериментирования. О высоком положении архитектора в средние века говорят обширные документальные данные. Уже от романской эпохи сохранилось достаточно много свидетельств того почтения и восхищения, которыми окружались крупнейшие архитекторы, и их привилегированного положения. Это были узаконенные преимущества, подобно привилегиям, данным архитекторам и строителям Гийомом VIII Аквитанским в 1127 году и подтвержденным впоследствии Ричардом Львиное Сердце. Это были преимущества, естественно вытекающие из такой трудной и требующей больших способностей, опыта и знаний профессии. Сохранившиеся от романского времени переписки настоятелей монастырей с просьбами прислать прославившегося своими постройками в том или ином монастыре архитектора ясно показывают, как высоко ценились самые выдающиеся представители этой профессии.


    1. Величайший представитель барокко в живописи Фландрии П. П. Рубенс.


    Питер Пауль Рубенс (родился 28 июня 1577 — умер 30 мая 1640 гг.) — фламандский художник XVII века, величайший представитель стиля барокко в мировом изобразительном искусстве. Выдающийся живописец религиозного и портретного жанров, автор множества картин на мифологическую, пейзажную и историческую тематики, изображений обнаженной натуры. Питер Пауль Рубенс заслужил признание еще при жизни, воспитал талантливых учеников и собрал огромную коллекцию произведений живописи. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Рубенс специализировался на религиозной живописи (в том числе алтарных образах), писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты (от этого жанра он отказался в последние годы жизни), пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций. В технике масляной живописи Рубенс был одним из последних художников, использовавших деревянные панели для станковых работ, даже очень больших по размеру. В 16 веке в мире искусства происходили большие изменения. Фламандцы изобрели краску для рисования, более удобную и практичную. В ее основу вошло масло льна. Это добавило краскам яркости и увеличило время высыхания. Картины стали более глубокими, а работа превращалась в неспешное удовольствие. Питера Пауля с детства влекло искусство. С 14 лет он обучался ремеслу у местных художников. Основы будущий живописец постигал у пейзажиста Тобиаса Вархахта, который был связан с ним родством.

    Вторым мастером в жизни Рубенса стал еще один родственник: Адам ван Ноорт. Питер Пауль намеревался добрать у прославленного художника знания, не полученные во время работы с Вархахтом. Четыре года ученик трудился под присмотром Ноорта. За это время юный Питер проникся интересом к фламандской атмосфере. Позже это сказалось на его творчестве.

    В 1595 году начинается новый этап в творчестве Питера Рубенса. Следующим учителем становится Отто ван Веен (в то время один из самых влиятельных художников). Его называют основоположником маньеризма и главным наставником Рубенса, чей талант приобрел новые грани во время обучения.

    Питер Пауль Рубенс не стал писать в манере Веена, хоть его стиль и оказал большое влияние на мировоззрение художника. Наставник стал для него примером многогранности и образованности. Еще в детские годы Рубенс тянулся к знаниям, изучал языки (владел свободно шестью языками) и гуманитарные науки.

    В Антверпене художник стал одним из востребованных. Он старался успевать выполнять заказы эрцгерцога, расписывать собор и писать картины для сотни других жителей города. В 1618 году появился шедевр «Союз Земли и Воды». В нем ярко выражено влияние итальянских художников на стиль живописца. Считалось, что главным замыслом полотна являлось единство Антверпена и реки Шельды.

    Между тем в 1620 году появляется ещё одно произведение искусства, вершина творчества Рубенса - «Персей и Андромеда», сюжет которого связан с античным мифом, которым так увлекался Питер Пауль.

    Ближе к 1630 годам Питера Рубенса утомил насыщенный образ жизни. Некоторое время он пробыл в уединении, создавая очередную гениальную картину. «Три грации» и «Суд Париса» являются воплощением натуры их автора. Рубенса всегда привлекала красота и пластичность объемного женского тела.

    Еще один памятник эпохи барокко – устрашающая «Медуза». Реакция современников на эту картину оправдала ожидания Питера Рубенса. Люди были напуганы откровенностью произведения. Художник относился неравнодушно к политическим делам Антверпена.

    Его творчество долгое время было связано с политикой, в том числе и «Медуза», которую местные жители расценили как знак предупреждения.

    Питеру Паулю Рубенсу, благодаря картинам и дипломатическим способностям, удалось добиться мира между Мадридом и Лондоном. Художник мечтал повлиять на ход войны в родной стране, но этого сделать ему не удалось. После многочисленных поездок 50-летний Рубенс осел в Антверпене окончательно.


    написать администратору сайта