Настя. Виртуальный мир
Скачать 31.01 Kb.
|
ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР. Большинство детей с раннего возраста имеют свободный доступ к компьютеру. Они проводят много времени в виртуальном мире и отдаляются от реальности: не хотят гулять, общаться со сверстниками, с трудом делают домашние задания. Даже в период каникул школьники редко встречаются на улицах. Сидя за компьютерами, дети уже не могут обходиться без мира иллюзий, в котором чувствуют себя безопасно и комфортно. Компьютерная зависимость – это зарождающаяся проблема в современном мире. «Современная компьютерная техника, используемая в численном эксперименте, позволяет проводить расчеты объектов и процессов окружающего мира в цифровых моделях, во многом адекватно отражающих потребности исследований. Однако при этом существенно возрастает трудоемкость работ по подготовке исходной информации, а также интерпретации результатов расчета. Ярким примером вышеуказанной проблемы являются задачи механики сплошной среды, возникающие при проектировании новой техники. применение методов «виртуальной реальности» в научных исследованиях только начинается. В этой области еще предстоит провести большую работу не только по усовершенствованию технических средств, но также по разработке эффективных математических алгоритмов компьютерной графики и распознавания образов графических объектов, отражающих реальный мир. В наших исследованиях в рамках идеологии систем виртуальной реальности предлагается способ создания биоинформационной системы, описывающей организм человека с любой доступной на данный момент степенью точности. Проект является оригинальным развитием международной программы исследований Human Visual Base и выполняется силами сотрудников Вычислительного Центра ДВО РАН, Дальневосточного государственного медицинского университета.»(1) «Применение и использование психологических виртуальных методов лечения в медицине и психиатрии свидетельствует о значительной виртуальной составляющей человеческой психики. И разработанная Н.А.Носовым и его единомышленниками теория психологических виртуальных реальностей дает возможность рассматривать психику как процесс, который может функционировать по крайней мере на двух не сводимых друг к другу психических уровнях, и в каждом из них действуют свои специфические психические закономерности. Характеризуя акт перехода в другую реальность, можно сказать, что специфика виртуального подхода заключается в том, что вторая реальность порождается, оказывая затем влияние на реальность ее порождающую. Другими словами, если субъект сначала находится в одной психической плоскости, то затем происходит порождение еще одной плоскости, события в которой решающим образом действует на первую (повышая или понижая его продуктивность), и которая исчезает после определенного события. Та реальность, которая порождает (психологическую) виртуальную реальность, называется (психологической) константной реальностью. В психологии он имеет важное значение вектор порождения реальностей, поскольку в зависимости от того, какого типа виртуальные события будут порождены (гратуальные или ингратуальные), эффективность протекания процессов виртуальной реальности будет значительно меняться: повышаться в гратуале и уменьшаться в ингратуале. Порождение гратуалов можно трактовать как переход на более высокий психический уровень, порождение ингратуалов – на более низкий психический. Психологически гратуал переживается че ловеком как легкость, расширение и усиление своих способностей, ингратуал – как сужение и ослабление, что приводит к соответствующему изменению интеллекта (Н.А.Носов).»(2) Современный мир все больше погружается в мир виртуальной реальности. Созданная человечеством альтернативная действительность представляет достаточно большую угрозу, притягивая к себе новых пользователей. Что же такое виртуальная реальность, в чем ее особенности и почему она опасна для индивидуума? Цель исследования: Виртуальная реальность польза или вред? (Изучение возможности применения ВР в жизнедеятельности человека). Виртуа́льная реа́льность (от лат. virtus — потенциальный, возможный и лат. realis — действительный, существующий) — создаваемый техническими средствами мир и передаваемый человеку через его привычные для восприятия материального мира ощущения: зрение, слух, обоняние и другие. Исследования определили основные причины потребности молодёжи в Интернете: 1. Свобода выбора, свобода общения, свобода самовыражения. 2. Доступ к новой и актуальной информации (свежие новости). 3. Чувство глобализации, человек воспринимает себя частью всемирной сети, а не конкретного города, страны. 4. Удобство и оперативность в покупках и обмене данными, пересылка фото, файлов. 5. Получение информации в процессе обучения в вузе, большая часть знаний черпается из виртуальных хранилищ, стандартные библиотеки посещаются всё реже. Таким образом, Интернет в жизни человека имеет и свои преимущества, как правильно использовать виртуальное пространство для самообразования? ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»-КОЛЛЕДЖ Дисциплина «Основы социологии». Тема: Социальное исследование. Виртуальный мир. Выполнила: Студентка группы БД-1 Новикова Анастасия. Проверил: преподаватель Лидзер Евгений Александрович. Москва 2018 г.
|