Главная страница
Навигация по странице:

  • Глава 1. Биография Данте, написание «Божественной комедии»

  • Глава 2. Влияние на мировую культуру

  • Список литературы

  • Влияние. Влияние Божественной Комедии Данте на мировую культуру Введение


    Скачать 36.9 Kb.
    НазваниеВлияние Божественной Комедии Данте на мировую культуру Введение
    Дата06.04.2022
    Размер36.9 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВлияние.docx
    ТипБиография
    #448863

    «Влияние «Божественной Комедии Данте на мировую культуру»
    Введение
    Данте считается величайшим итальянским поэтом, наиболее известным благодаря "Божественной комедии", эпической поэме, которая является одним из самых важных произведений мировой литературы. Стихотворение, разделенное на три части, повествует о человеке, обычно принимаемом за самого Данте, посещающем Ад, Чистилище и Рай.

    "Божественная комедия" Данте, веха в итальянской литературе и одно из величайших произведений всей средневековой европейской литературы, представляет собой глубокое христианское видение временной и вечной судьбы человечества. На самом личном уровне она основана на собственном опыте изгнания Данте из его родного города Флоренции. На самом всеобъемлющем уровне это может быть прочитано как аллегория, принимающая форму путешествия через ад, чистилище и рай. Стихотворение поражает своим разнообразием знаний, глубоким и всесторонним анализом современных проблем, а также изобретательностью языка и образов. Решив написать свою поэму на итальянском наречии, а не на латыни, Данте оказал решающее влияние на ход литературного развития. (В основном он использовал тосканский диалект, который впоследствии стал стандартным литературным итальянским, но его яркий словарный запас широко распространялся на многих диалектах и языках.) Он не только дал голос зарождающейся светской культуре своей собственной страны, но и итальянский язык на несколько столетий стал литературным языком в Западной Европе [1].

    Глава 1. Биография Данте, написание «Божественной комедии»

    Итальянский поэт Данте Алигьери (1265-1321) написал "Божественную комедию", величайшую поэтическую композицию христианского Средневековья и первый шедевр мировой литературы, написанный на современном европейском просторечии.

    Данте жил в беспокойный век политических конфликтов между Папами и императорами и конфликтов внутри итальянских городов-государств, особенно во Флоренции, которые были разделены между конкурирующими группировками. Духовно и культурно также были признаки перемен. С распространением физических и метафизических работ Аристотеля возникла необходимость согласовать его философию с истиной христианства, и дух Данте был привлечен философскими спекуляциями. В Италии Джотто, освободившийся от византийской традиции, переделал искусство живописи, в то время как тосканские поэты начали экспериментировать с новыми формами выражения. Данте можно считать величайшим и последним средневековым поэтом, по крайней мере, в Италии, где всего через поколение должны были появиться первые гуманисты.

    Данте родился во Флоренции, сын Беллинсьоне Д'Алигьеро. По его словам, его семья произошла от «благородного семени " римских основателей Флоренции, и она также была благородной в силу почестей, оказанных ей позже. Его прадед Каччиагида был посвящен в рыцари императором Конрадом III и умер около 1147 года, сражаясь во втором крестовом походе. Как обычно для мелкой знати, семья Данте была гвельфами, в отличие от партии гибелинов феодальной знати, которая стремилась доминировать в общинах под защитой императора.

    Хотя его семья была ограничена скромными обстоятельствами, Данте смог жить как джентльмен и продолжить свое образование. Вполне вероятно, что он посещал францисканскую школу в ста-Кроче и Доминиканскую школу Св. Марии новеллы во Флоренции, где он получил знания о томистской доктрине и мистицизме, которые должны были стать основой его философской культуры. По его собственным свидетельствам известно, что, чтобы усовершенствовать свой литературный стиль, он также учился у Брунетто Латини, флорентийского поэта и мастера риторики. Возможно, вдохновленный Брунетто в его стремлении к обучению, Данте отправился в Болонью, где, вероятно, посещал известные школы риторики.

    Знаменитый Портрет молодого Данте, сделанный Джотто, висит в Палаццо дель Подеста во Флоренции. У нас также есть следующее описание его, оставленное автором Джованни Боккаччо: "наш поэт был среднего роста, у него было длинное лицо, орлиный нос и большие челюсти, а его нижняя губа была выбита так, что она несколько выступала вверх, его плечи были немного изогнуты., и его глаза были большими, а не маленькими и коричневого цвета, а его волосы и борода были вьющимися и черными, и он всегда был меланхоличным и задумчивым".

    Данте не пишет о своей семье или браке, но до 1283 года его отец умер, и вскоре после этого, в соответствии с предыдущими договоренностями своего отца, он женился

    Джентльмен Джемма Ди Манетто Донати. У них было несколько детей, в том числе двое сыновей, Якопо и Пьетро, и одна дочь, Антония.

    Оригинальное название шедевра Данте, который он выполнил незадолго до своей смерти, было Commedia; эпитет Divina был добавлен потомками. Цель этой работы, как пишет Данте в своем письме к Кангранде, состоит в том, чтобы «вывести тех, кто живет этой жизнью, из состояния нищеты и привести их в состояние блаженства"» Комедия разделена на три части: Инферно (Ад), Чистилище (Чистилище) и Парадизо (небо). Вторая и третья части содержат по 33 песни в каждой; у Inferno их 34, поскольку его первое пение является введением ко всему произведению. Мерой во всем стихотворении является терза Римма, состоящая из строк в наборах по 3, рифм aba, bcb, cdc и так далее.

    Основное действие буквального повествования сосредоточено на путешествии Данте к Богу через Беатрис; моральное или аллегорическое значение, которое Данте хочет, чтобы читатель запомнил, состоит в том, что Бог сделает для каждого человека то, что он сделал для человека, если каждый человек готов сделать то же самое. путешествие. Данте строит аллегорию двойного путешествия: его опыт в сверхъестественном мире указывает на путешествие каждого человека по этой жизни. Поэт находится в темном лесу (грех); он пытается сбежать, поднявшись на гору, освещенную солнцем (Богом). Предотвращено внезапным появлением трех зверей, которые символизируют основные подразделения греха в аду, его собираются отбросить, когда появляется Вергилий (человеческий разум), посланный ему на помощь Беатрис. Вергилий становится проводником Данте через ад на спуске, который является первым этапом его восхождения к Богу в смирении. Паломник узнает все, что нужно знать о грехе, и противостоит самой основе греха, которая является гордыней, олицетворенной в Люцифере, застывшем в самом центре Вселенной. Только теперь он духовно готов начать свое восхождение через царство очищения.

    Гора Чистилища - это место покаяния, возрождения и обращения. Кающиеся терпят суровые наказания, но все они являются паломниками, направленными к Богу, в атмосфере любви, надежды и горячего желания страдать. На вершине горы Беатрис (божественное откровение) приходит на место Вергилия в качестве проводника Данте – для последнего восхождения к Богу человеческого разума недостаточно.

    Рай представляет собой души, созерцающие Бога; они находятся в состоянии совершенного счастья в познании его божественных истин. Доминирующим изображением в этой области является свет. Бог есть свет, и целью паломника с самого начала было достичь света. Его духовный рост к достижению этой цели - главная тема всей поэмы.


    Сюжет "Божественной комедии" прост: человек, которого принято считать самим Данте, чудесным образом получает возможность отправиться в сверхземное путешествие, которое приводит его к душам в Аду, Чистилище и Раю. У него есть два проводника: Вергилий, который ведет его через Ад и Чистилище, и Беатриче, которая знакомит его с Парадизо. Благодаря этим вымышленным встречам, происходящим с вечера Страстной пятницы в 1300 году до Пасхального воскресенья и немного позже, Данте узнает об ожидающем его изгнании (которое, конечно, уже произошло на момент написания книги). Этот прием позволил Данте не только создать историю из своего предстоящего изгнания, но и объяснить средства, с помощью которых он справился со своим личным бедствием, а также предложить предложения по разрешению проблем Италии. Таким образом, изгнание отдельного человека становится микрокосмом проблем страны, а также отражением падения человечества. Таким образом, история Данте не только парадигматична, но и исторически специфична.

    Основным структурным компонентом "Божественной комедии" является can to. Поэма состоит из 100 песен, которые сгруппированы в три части, или песнопения: "Ад", "Чистилище" и "Рай". Технически в каждой песне есть 33 песни и одна дополнительная песня, содержащаяся в "Аде", которая служит введением ко всей поэме. По большей части кантон колеблется примерно от 136 до 151 строки. Схема рифмы стихотворения - терца рима (aba, bcb, cdc и т.д.). Таким образом, божественное число три присутствует в каждой части произведения.

    "Ад Данте" отличается от своих великих классических предшественников как положением, так и назначением. В "Одиссее" Гомера (книга XII) и "Энеиде" Вергилия (книга VI) посещение страны мертвых происходит в середине поэмы, потому что в этих книгах, расположенных в центре, раскрываются основные ценности жизни. Данте, принимая конвенцию, трансформирует практику, начав свое путешествие с посещения страны мертвых. Он делает это потому, что духовный образец его поэмы не классический, а христианский: путешествие Данте в Ад представляет собой духовный акт умирания для мира, и, следовательно, оно совпадает со временем смерти самого Христа. (В этом смысле метод Данте похож на метод Мильтона в "Потерянном рае", где сначала представлены яркий, но ущербный Люцифер и его падшие ангелы.) "Ад" представляет собой фальстарт, во время которого персонаж Данте должен избавиться от вредных ценностей, которые каким-то образом мешают ему подняться над своим падшим миром. Несмотря на регрессивный характер Ада, встречи Данте со списком проклятых являются одними из самых запоминающихся моментов поэмы: нейтралы, добродетельные язычники, Франческа да Римини, Филиппо Ардженти, Фарината дельи Уберти, Пьеро делле Винь, Брунетто Латини, симониакальные папы, Улисс и Уголино делла Герардеска с огромной силой воздействуют на воображение читателя.

    Посещение Ада - это, как объясняют Вирджил и позже Беатрис, крайняя мера, болезненный, но необходимый акт, прежде чем начнется настоящее выздоровление. Это объясняет, почему "Ад" является как эстетически, так и теологически неполным. Например, читатели часто выражают разочарование по поводу отсутствия драматической или эмоциональной силы в финальной встрече с сатаной в песне XXXIV. Но поскольку путешествие через Ад в первую очередь означает процесс разделения и, следовательно, является лишь начальным шагом в более полном развитии, оно должно закончиться явным разочарованием. В некотором смысле это неизбежно, потому что окончательное откровение сатаны не может предложить ничего нового: печальные последствия его присутствия в истории человечества уже стали очевидны во всем Аду.

    В "Чистилище" начинается болезненный процесс духовной реабилитации главного героя; фактически, эту часть путешествия можно считать истинной моральной отправной точкой поэмы. Здесь пилигрим Данте подчиняет себе свою собственную личность, чтобы он мог вознестись. На самом деле, в отличие от "Ада", где Данте сталкивается с системой моделей, от которой необходимо отказаться, в "Чистилище" немногие персонажи представляют себя в качестве моделей; все кающиеся - паломники по дороге жизни. Данте, вместо того чтобы быть благоговейным, хотя и отчужденным наблюдателем, является активным участником. Если "Ад" - это песнь вынужденного и невольного отчуждения, в которой Данте узнает, насколько вредными были его прежние пристрастия, то в "Чистилище" он приходит к пониманию того, что наиболее соответствует основному христианскому образу жизни как паломничества. Как напоминает Данте Беатриче в своем судейском возвращении в земной рай, он должен научиться отвергать обманчивые обещания бренного мира.

    Несмотря на суровый режим, Чистилище - это царство духовного рассвета, где развиваются более масштабные видения. В то время как только в одной песне "Ада" (VII), в которой обсуждается Фортуна, есть какой-либо намек на философию, в "Чистилище" открываются исторические, политические и моральные перспективы. Более того, это великая песнь поэзии и искусства. Данте имел в виду это буквально, когда провозгласил после мрачных измерений Ада: “Но здесь пусть поэзия воскреснет из мертвых”. В самом Аду есть только один поэт, а в Парадизо - не более двух, но в Чистилище читатель встречает музыкантов Казеллу и Белакуа, поэта Сорделло и слышит о судьбах двух Гвидо, Гинизелли и Кавальканти, художников Чимабуэ и Джотто и миниатюристов. В "Верховьях Чистилища" читатель наблюдает, как Данте реконструирует свою классическую традицию, а затем становится еще ближе к собственной великой родной традиции Данте (поставленной выше классической традиции), когда он встречает Форезе Донати, слышит объяснения — во время встречи с Бонаджунтой да Луккой — истинные ресурсы dolce stil nuovo, и встречается с Гвидо Гуинизелли и слышит, как он превзошел в мастерстве и поэтическом мастерстве правящего регионального поэта Гиттоне д'Ареццо. Эти песни возобновляют ход мыслей, представленный в “Аду” (IV), где среди добродетельных язычников Данте объявляет о своей собственной программе эпоса и занимает свое место, "шестое среди этого числа", рядом с классическими писателями. В "Чистилище" он расширяет эту традицию, включив в нее Статия (чья Фиваида на самом деле послужила материалом для более ужасных черт нижнего ада), но он также показывает свою более современную традицию, берущую начало в Гуинизелли. Вскоре после его встречи с Гиницелли наступает долгожданное воссоединение с Беатриче в земном раю. Таким образом, из классики Данте, по—видимому, почерпнул свое моральное и политическое понимание, а также свою концепцию эпической поэмы - то есть обрамляющей истории, достаточно большой, чтобы охватить самые важные проблемы своего времени, но именно из своей родной традиции он почерпнул философию любви, которая формирует эпическую поэму. Христианский вопрос его стихотворения.

    Это, конечно, означает, что Вергилий, наставник Данте, должен уступить место другим лидерам, и в песне, обычно лишенной драматизма, отказ от Вергилия становится единственным драматическим событием. Использование Данте Вергилия - одно из богатейших культурных заимствований в литературе. Начнем с того, что в поэме Данте он является выразителем классического разума. Он также является исторической фигурой и представлен как таковой в “Инферно" (I): "...когда-то я был человеком, и мои родители были лангобардами, оба мантуанцы по происхождению. Я родился под Джулио, хотя и поздно в его время, и я жил в Риме при добром Августе, во времена ложных и лживых богов”. Более того, Вергилий ассоциируется с родиной Данте (его ссылки относятся к современным итальянским местам), и его происхождение полностью имперское. (Родившийся при Юлии Цезаре, он превозносил Августа Цезаря.) Он представлен как поэт, тема великого эпоса которого звучит удивительно похоже на тему поэмы Данте: “Я был поэтом и пел о том справедливом сыне Анхиса, который пришел из Трои после того, как был сожжен гордый Илион”. Точно так же Данте поет о справедливом сыне города, Флоренции, который был несправедливо изгнан и вынужден искать, как это сделал Эней, лучший город, в его случае небесный город.

    Вергилий - поэт, которого Данте тщательно изучал и у которого он перенял свой поэтический стиль, красота которого принесла ему много чести. Но Данте потерял связь с Вергилием за прошедшие годы, и когда дух Вергилия возвращается, он кажется слабым от долгого молчания. Но Вергилий, который возвращается, больше, чем стилист; он поэт Римской империи, тема, имеющая большое значение для Данте, и он поэт, который стал saggio, мудрецом или учителем морали.

    Будучи выразителем разума, Вергилий стал посланником божественной благодати, и его возвращение является частью возрождения тех более простых верований, связанных с прежним доверием Данте к Беатриче. И все же, конечно, Вергилия самого по себе недостаточно. Нельзя сказать, что Данте отвергает Вергилия; скорее, он с грустью обнаружил, что нигде в творчестве Вергилия — то есть в его сознании — не было никакого ощущения личного освобождения от порабощения историей и ее процессами. Вергилий дал Данте моральные наставления по выживанию в изгнании, что является темой его собственной поэмы, а также поэмы Данте, но он цеплялся за свою веру в исторические процессы, которые, учитывая их кульминацию в Римской империи, были глубоко утешительными. Данте, с другой стороны, был полон решимости выйти за пределы истории, потому что она стала для него кошмаром.

    В Раю достигается истинная героическая самореализация. Поэма Данте дает выражение тем фигурам из прошлого, которые, кажется, бросают вызов смерти. Их историческое влияние продолжается, и совокупность их приверженности внушает их последователям чувство экзальтации и стремление к самоидентификации. В своих встречах с такими персонажами, как его прапрадед Каччиагида и святые Франциск, Доминик и Бернард, Данте выходит за пределы самого себя. Следовательно, "Парадизо" - это поэма исполнения и завершения. Это исполнение того, что предвосхищено в более ранних песнопениях. Эстетически это завершает сложную систему предвосхищения и ретроспекции стихотворения.
    Глава 2. Влияние на мировую культуру
    Комедия, написанная в начале XIV века, является самым известным произведением Данте и одним из самых важных свидетельств средневековой цивилизации. Известная и изученная во всем мире, она считается одним из шедевров литературы. В течение трех лет Карло Оссола давал в Коллеж де Франс лекцию Dantis в великой традиции публичного, комментируемого провозглашения стихов Данте, которая длится более шестисот лет.

    Признание и почет, которые были заслужены "Божественной комедией" Данте, не заставили себя долго ждать: к 1400 году появилось не менее 12 комментариев, посвященных подробному изложению ее смысла. Джованни Боккаччо написал жизнеописание поэта, а затем в 1373-74 годах прочитал первые публичные лекции по "Божественной комедии" (это означает, что Данте был первым из современников, чьи произведения нашли свое место вместе с античной классикой в университетском курсе). Данте стал известен как божественный поэт, и в великолепном издании его великой поэмы, опубликованном в Венеции в 1555 году, к названию поэмы было применено прилагательное; таким образом, простая комедия стала La divina commedia, или Божественной комедией.

    Даже когда эпос потерял свою привлекательность и был заменен другими видами искусства (в первую очередь романом и драмой), собственная слава Данте продолжалась. На самом деле, его великая поэма обладает силой, свойственной классике: сменяющие друг друга эпохи смогли найти в ней отражение своих собственных интеллектуальных проблем. В постнаполеоновском 19 веке читатели отождествляли себя с могущественными, отзывчивыми и обреченными личностями Ада. В начале 20-го века они обнаружили, что стихотворение обладает эстетической силой словесной реализации, независимой от его структуры и аргументации, а иногда и противоречащей им. Более поздние читатели стремились показать поэму как полифонический шедевр, столь же целостный, как и могучее произведение архитектуры, различные разделы которого отражают и, в некотором смысле, отвечают друг другу. Данте создал замечательный репертуар типов в произведении ярких миметических представлений, а также поэму большого стилистического мастерства в ее прообразах и соответствиях. Более того, он включил во все это важные политические, философские и богословские темы и сделал это таким образом, чтобы продемонстрировать моральную мудрость и высокое этическое видение.

    "Божественная комедия" Данте - это поэма, которая процветает уже более 650 лет. Простой силой своих поразительных творческих концепций она продолжает удивлять поколения читателей; уже более ста лет она является основным продуктом всех программ высшего образования в западном мире; и она продолжает служить руководством и поддержкой для крупнейших поэтов нашего времени. Уильям Батлер Йейтс назвал Данте “главным воображением христианского мира”, а Т.С. Элиот возвел Данте в ранг выдающегося поэта, которого разделяет только один другой поэт в современном мире, Уильям Шекспир: “[Они] делят современный мир между собой. Третьего не дано”. Фактически, они соперничают друг с другом в создании типов, которые вошли в мир ссылок и ассоциаций современной мысли. Подобно Шекспиру, Данте создавал универсальные типы из исторических личностей и тем самым значительно пополнил сокровищницу современных мифов.

    В 1373 году, чуть более чем через полвека после смерти Данте, флорентийские власти смягчили свое отношение к нему и решили создать отдел по изучению Божественной комедии. Ее деканом был назначен Джованни Боккаччо (1313-1375), который спонсировал ее организацию. Возглавлял департамент с октября 1373 года. В январе 1374 года Боккаччо написал и прочитал курс лекций по комедии. Кроме того, Боккаччо принадлежит произведение Origine, vita e costumi di Dante Alighieri (второе название – Траттателло с отличием от Данте), описывающее биографию Данте в апологетическом духе.

    Божественная комедия была источником вдохновения для художников, музыкантов и писателей с момента ее появления в конце 13-го и начале 14-го веков. Произведения включаются сюда, если они были описаны учеными как имеющие существенное отношение по своей структуре или содержанию к "Божественной комедии" [2].

    Рукописи и печатные издания "Божественной комедии", которые были богато иллюстрированы, способствовали распространению и популярности самой поэмы и превратили ее в источник вдохновения для произведений искусства, выходящих за рамки простой иллюстрации сцены из вселенной Данте. Данте стал главным эталоном не только в поэзии, но и с точки зрения реальных описаний подземного мира. Это было до такой степени распространено в западной культуре, что, возможно, стало невозможно игнорировать "Божественную комедию" как текст, столкнувшись с визуальными представлениями Ада, Рая и Чистилища.

    Художники четырнадцатого и пятнадцатого веков создавали миниатюры и иллюстрированные рукописи дюжинами. Сандро Боттичелли был первым серийным художником поэмы: он предоставил иллюстрации — в основном выполненные пером и чернилами — к изданию Кристофоро Ландино, демонстрируя большое понимание работы. К сожалению, рукопись в конце концов исчезла, хотя и была вновь обнаружена в конце девятнадцатого века.

    Одно большое исключение из живописной традиции Данте до 1800-х годов принадлежит позднему маньеристу Федерико Цуккари (1540-1609). На самом деле, вплоть до 1800-х годов удача в изобразительном искусстве, которой пользовалась Комедия, была в основном связана с отдельными произведениями искусства, ссылающимися на нее или вдохновленными ею. Сохранившиеся рисунки цикла Боттичелли, фактически предшествовавшие циклу Цуккари, были опубликованы только в 1887 году. Примечательно, что Цуккари использовал три различные техники для каждой песни. Ад был нарисован в двух тонах (красный и черный), чистилище - коричневыми чернилами, потому что это была предпочтительная среда для изображения естественного, рассеянного света. Последние песни "Чистилища" и "Рая" выделены красным цветом. "Рай", в целом, менее драматизирован, чем "Чистилище" и "Ад", потому что исходный материал в основном иллюстрирует теологические концепции.

    И хотя изображения Ада Иеронима Босха явно не дантовы, они заимствованы из поэзии Данте, и то же самое можно сказать о "Страшном суде" Микеланджело, где наказания, которым подвергаются проклятые, вдохновлены кровавыми и яркими описаниями, найденными в "Аде" Данте.

    Творчество Данте в семнадцатом веке получило очень мало художественного воплощения. Суровое протестантское сознание Голландии, в то время великого художественного центра Европы, не было благодатной почвой для представлений о рае, аде, святых и грешниках

    Восемнадцатый век породил ряд примечательных произведений искусства, связанных с Данте. В 1757 году Антонио Затта и его сотрудники работали над его венецианским изданием. Появившиеся 106 иллюстраций, напечатанных на меди, отличаются изящной утонченностью, напоминающей рококо.

    Тем не менее, именно в девятнадцатом веке творчество Данте приобрело большую популярность в искусстве, учитывая увлечение романтиков, а позднее прерафаэлитов и назарян средневековьем и средневековой литературой.

    Генри Фюзели сделал серию из шести рисунков для "Ада" и "Чистилища", а также несколько работ маслом. Между 1826 годом и своей безвременной кончиной в 1827 году Уильям Блейк создал 102 незаконченных карандашных наброска и акварели, которые охватывают Ад, Чистилище и Рай. Художник также привнес свое личное видение в стихотворение до такой степени, что иллюстрации Блейка представляют собой не столько визуальную интерпретацию текста, сколько изложение собственной философии Блейка, отфильтрованной через Данте.

    Энгр и Делакруа оба создавали работы на тему Данте. Энгр нарисовал фронтальную композицию Паоло и Франчески, прелюбодеев, которые появляются в Inferno V. Он также изобразил Данте в групповой картине под названием "Апофеоз Гомера" (1827), на которой изображен коронованный Гомер в окружении поэтов, художников и философов, как древних, так и современных [3].

    Пожалуй, самая популярная работа на тему Данте девятнадцатого века принадлежит французскому иллюстратору Гюставу Доре. За свою жизнь он рисовал акварелью, тушью, маслом и белой гуашью избранные сцены Ада, но именно его серия тонированных гравюр на дереве представляет собой кульминацию его карьеры с точки зрения технической ловкости и коммерческого успеха. Этим масштабным начинанием Доре стремился преодолеть разрыв между изобразительным искусством и иллюстрацией, и, хотя он пользовался коммерческим успехом, похоже, ему не удалось достичь этой конкретной миссии.

    “Успех Доре обусловлен международным распространением его работ в многочисленных переводах “Божественной комедии” и его высоко оцененным "дальновидным взглядом", - говорит профессор Дебора Паркер. “Иллюстрации Доре отличаются четкими контурами, динамичным расположением фигур и захватывающим сочетанием темных и светлых тонов”.

    "Божественная комедия" Данте также была интерпретирована в нескольких различных стилях, которые впоследствии стали характерными для искусства двадцатого века. По словам Паркера, исполнение Франца фон Байроса (1886-1924) выдержано в стиле, который легко распознать как модерн. Хотя фон Байрос известен в основном своими эротическими иллюстрациями, в этой серии он сочетает символизм и образы в стиле модерн. Тем не менее, Паркер отмечает, что иллюстрации фон Байроса более эротичны, чем аналогичные работы других художников, и у него была тенденция изображать менее популярные в культурном отношении отрывки, которые другие художники упускали из виду.

    В 1950 году, в рамках подготовки к 700-летию со дня рождения Данте, итальянское правительство поручило Сальвадору Дали проиллюстрировать "Божественную комедию". Дали исполнил всю Комедию в литографиях, сопровождающих текст поэмы, причем каждый раздел демонстрирует определенную эстетику: "Ад" сюрреалистичен, онейричен и фантастичен; эстетика "Чистилища" экзистенциально экспрессионистична; а "Парадизо" является наиболее традиционным по своей композиции, так что он вызывает более счастливую, почти религиозную атмосферу. эстетичный.

    В период с 1958 по 1960 год мультидисциплинарный художник Роберт Раушенберг создал серию рисунков, посвященных "Аду Данте". Он объединил свои собственные рисунки и акварели с изображениями, перенесенными с помощью химического растворителя с репродукций глянцевых журналов. В своих рисунках он поместил Комедию в современный контекст: в сериале появляются Кеннеди и Адлай Стивенсон. С помощью символов и хитроумной структуры Данте он продемонстрировал свое личное отвращение к преступлениям современной цивилизации.
    Заключение
    Творчество Данте конкретно-исторически отражает кризис средневекового мировоззрения. Данте Алигьери был предвестником Возрождения, реалистического восприятия мира и человека, первым поэтом нового времени и в то же время поэтом средневековья с присущими ему элементами мистики, символизма и схоластики. «Божественная комедия» проникнута горячим интересом к реальному миру, человека и природы, утверждением гуманистической морали, в чем и оказалось новое, ренессансное миропонимание Данте, что и обусловило и особенности его творческого метода. Поэзия приобретает у Данте универсальный характер: она получает теологический статус и претендует на руководство общественно- политической жизнью Одним из важных факторов в жизни государства является язык, а именно статус национального языка. В связи с этим проблема латыни и "народной речи" затронута Данте в трактатах "Пир" и "О народном красноречии", имеющих первостепенное значение для становления светской поэзии на национальных языках. Таким образом, роль Данте Алигьери трудно переоценить, он дал миру бессмертную «Комедию», обогатил и узаконил литературный итальянский язык и создал своеобразную социальную и политическую теорию, поскольку прогрессивная идея о единой Италии являлась доказательством упорных поисков и страстного желания поэта сделать свою родину страной мира и счастья, а критика католической церкви, несмотря на отчетливый еретический привкус, приводит Данте как раз к прославлению этой церкви. Данте нападает на церковь во имя ее же принципов, забытых ею. Сам Данте оказывается той фигурой, в которой можно усмотреть черты ренессансного человека. В целом личность поэта является важным историко-философским свидетельством рождения нового типа мышления на пороге между Средневековьем и Возрождением.

    Список литературы:
    1. Березин Ф.М. История лингвистических учений : учебник для филол.спец. вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Высш. шк., 1984. – 319 с.

    2. Будагов Р.А. Данте о литературном языке// Будагов Р. А. Писатели о языке и языкписателей.– М.: Изд-во МГУ, 1984. – С. 164–179.

    3. Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения / Я. Буркхардт. –2-е изд. – М., 2006.

    4. Генон Рене. Эзотеризм Данте / Р. Генон // Философские науки. – 1991. – № 8. – С. 132-170.

    5. Голенищев-Кутузов И.Н. Данте и Предвозрождение // Литература эпохи Возрождения и проблемы всемирной литературы. – М. : Наука, 1967. – С. 46–85.

    6. Данте Алигьери. Малые произведения [Перевод]. / Изд. Подготовил [и примечания составил] И.Н. Голенищев-Кутузов. – М. : Наука, 1968. – 651 с.

    7. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. – М. : Русский язык, 1976. – 1096 с.

    8. Едина Н.Г. Поэзия новой жизни // Дантовские чтения. М., 1989.

    9. Курдыбайло И.П. «Божественная комедия» Данте Алигьери как начало ренессансного самосозидания человеческой души / И.П. Курдыбайло // Вестник СПбГУ. Серия 6. – Вып. 2. – № 6. – 2009. – С. 120-127.

    10. Лоя Я.В. История лингвистических учений (материалы к курсу лекций). – М. : Высш. шк., 1968. – 308 с.

    11. Томсен В. История языковедения до конца ХІХ века. Краткий обзор основных моментов / В. Томсен. – М. : Учпедгиз, 1988. – 159 с.

    12. Фролова Р. Судьба гуманистических идеалов // Свободная мысль. –2000. – № 1.


    1 Данте Алигьери. Малые произведения [Перевод]. / Изд. Подготовил [и примечания составил] И.Н. Голенищев-Кутузов. – М. : Наука, 1968. – 651 с.


    2 Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения / Я. Буркхардт. –2-е изд. – М., 2006.

    3 Березин Ф.М. История лингвистических учений : учебник для филол.спец. вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Высш. шк., 1984. – 319 с.



    написать администратору сайта