Главная страница
Навигация по странице:

  • Этап №1. Разминка (в виде викторины)

  • Викторина Часть 1

  • Этап №2. Выстрелы по мишеням (презентация)

  • Этап №3. Детективный (приложение шифр) Отступление

  • Этап №4. Счетовод (приложение)

  • Этап №5. ИНФОхудожник (приложение) Заключительный этап. Подведение итогов. Команде, набравшей большее количество баллов, выдается сертификат об участии.

  • Внеклассное мероприятие. Внеклассное мероприятие Инфобатл. Внеклассное мероприятие по информатике Инфобатл


    Скачать 22.18 Kb.
    НазваниеВнеклассное мероприятие по информатике Инфобатл
    АнкорВнеклассное мероприятие
    Дата17.04.2023
    Размер22.18 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВнеклассное мероприятие Инфобатл.docx
    ТипВнеклассное мероприятие
    #1068333


    Внеклассное мероприятие по информатике «Инфобатл»

    7-8 класс

    Цель:

    В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Информация. Типы информации”, “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации”.

    Повысить интерес к предмету.
    Задачи:

    1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

    2. Учебная - повторение основных понятий, определений.

    3. Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.

    Приветствие и представление команд.

    1. Этап №1. Разминка (в виде викторины)

    Если ответа не последует, то через 3 секунды ход переходит к следующей команде. Продолжительность этапа – 7 минут.

    И так, начинаем. Первый вопрос:

    Викторина

    Часть 1

    1. Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось  название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (колобок)

    2. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались? (Восьмеричной.)

    3. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гиб­кий, жесткий, компакт-диски.)

    4. Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.)

    5. Отгадайте, чья это шуточная характеристика. Он требует множества игрушек и примочек. Так и норо­вит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети. (Нашего друга — компьютера.)

    6. В «Компьютерном словаре», изданном в США Эваном Эзаром, написано: «Компьютер — электронное устройство, ко­торое не заменит человека до тех пор, пока не научится сме­яться шуткам своего босса и ...». Что компьютер должен научиться делать со своими ошибками? (Сваливать на со­седний компьютер.)

    7. Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут мышкой.)

    8. Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)

    9. Как называется человек – фанат компьютерных игр (геймер)

    10. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя

    Часть 2

    1. Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

    2. . Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)

    3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.(Дареному коню в зубы не смотрят.)

    4. . Вирусов бояться — в Интернет не ходить. (Волков бояться — в лес не ходить.)

    5. Так называют символ, используемый в адресе электронной почты.

    6. Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 8-ми более мелких единиц (байт).

    7. Совокупность байтов, носящая какое-либо гордое имя, имеющая расширение и содержащая бесценную информацию (файл).

    8. Остальные символы называют его «невидимкой» (пробел).

    9. Почерк» компьютера (шрифт)

    10. «Мозг» компьютера (процессор).



    1. Этап №2. Выстрелы по мишеням (презентация)

    Сейчас каждой команде будет предлагаться вопрос, который будет иметь 4 варианта ответа. Если вы ответите верно, то получите один балл, если нет – то вопрос «сгорает».

    1. Этап №3. Детективный (приложение шифр)

    Отступление: посмотрите на пример. Ребус составлен из слов. Необходимо перебрать слоги таким образом, чтобы получилось слово. Например, (см. слайд). Важно, что из каждого слова может быть использован только один слог.

    1.процессор

    2.графика

    3.документ

    Задание 4.

    магистраль, формат, манипулятор

    1. Этап №4. Счетовод (приложение)

    Задания на вычисление информационного веса. Жюри подсчитывает верные баллы.

    1. Сравните (поставьте знак отношения)

    1) 200 байт <0,25 Кбайт=256 байт.

    2) 3 байта=24 бита=3 байта.

    3) 1536 бит<1,5 Кбайта=12288 бит.

    4) 1000 бит<1 Кбайт=8192 бита.

    5) 8192 байта >1 Кбайт=1024 байт.

    1. Этап №5. ИНФОхудожник (приложение)

    2. Заключительный этап. Подведение итогов. Команде, набравшей большее количество баллов, выдается сертификат об участии.


    написать администратору сайта