Главная страница
Навигация по странице:

  • Пояснительная записка Цель

  • Оформление

  • Ход игры. На экране – презентация с информацией о квесте. (слайд 1) Ведущий

  • Локация 2. Я быстрее калькулятора. Ученики садятся за парты и по команде выполняют математические действия (приложение 2)

  • Локация 3. Исследователь.

  • Локация 4. Страна анаграмм. Приложение 3

  • Содержание конкурса Ответы

  • Локация 5. Ребусландия. Приложение 4

  • Локация 6. Сила есть и ум тоже надо!

  • Локация 7. Математические бусы. Учащимся выдаются оформленные в виде бус равенства с пропущенными знаками действий (приложение 5

  • Приложение 1. Маршрутный лист МИФической игры-квеста «Переменные»Команда _____________ класса. Участников _______________ человек.

  • Квест разработка для МИФ. Внеклассное мероприятие в рамках недели математики, информатики и физики играквест Переменные для учащихся 57 классов


    Скачать 0.57 Mb.
    НазваниеВнеклассное мероприятие в рамках недели математики, информатики и физики играквест Переменные для учащихся 57 классов
    Дата30.03.2022
    Размер0.57 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКвест разработка для МИФ.docx
    ТипВнеклассное мероприятие
    #429121

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


    «Шумиловская средняя общеобразовательная школа»

    Внеклассное мероприятие в рамках недели математики, информатики и физики

    игра-квест «Переменные»

    для учащихся 5-7 классов.

    Составители: Макошина Нина Владимировна,

    учитель информатики и ИКТ и

    Павловец Галина Михайловна,

    учитель математики.

    Рассмотрено:

    протокол методического объединения

    математиков, физиков и информатиков

    МОУ «Шумиловская СОШ»

    от «13» февраля 2018 г. № __

    п. Саперное

    2018г.

    Аннотация

    Внеклассное мероприятие игра-квест «Переменные» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных станций для 5-7 классов в рамках предметной недели. Данное мероприятие может быть использовано на закрытии предметной недели математики, физики и информатики, и как самостоятельное мероприятие. Для каждой станции определяется место расположения и ведущий-учитель, либо в работу привлекаются старшеклассники. Игра-квест «Переменные» - это игра-путешествие, где командам-классам предлагаются различные задания, которые позволяют взглянуть на уже знакомые предметы под другим – творческим углом. Задания доступны учащимся с любым уровнем подготовки, но всё же рекомендуется использовать их для учащихся с пятого по седьмой класс.

    Пояснительная записка

    Цель:

    - активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время; показать связь информатики с окружающим миром.

    - развить интерес к занимательной математике и физике; развитие познавательных психических процессов: логического мышления, наблюдательности, внимательности, сообразительности; объединение классных коллективов через игру; развитие эрудиции; отработка счётных навыков.

    Задачи:

    - развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера.

    - пополнение запаса знаний, углубляющих курс изучаемых предметов математического цикла и умения применять их в нестандартной ситуации;

    - воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

    Оформление: таблички с названием станций для квеста, презентация для мероприятия. Возможно украсить холл рисунками и плакатами с предметной недели.

    Оборудование: маршрутные листы для каждой команды (приложение 1), карточки с заданиями, листочки и карандаши по количеству учащихся. Термометр в кабинете физики, линейки (по одной на команду), компьютер в кабинете информатики.

    Ход игры.

    На экране – презентация с информацией о квесте. (слайд 1)

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на игру-квест под названием «Переменные». Что такое переменная? (слайд 2)

    (ответы детей)

    Ведущий: Правильно, переменная – это символ, используемый для величины, которая может принимать любое из ряда значений. И вы сегодня будете этими самыми переменными, которые должны будут принять значение «знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно». А также «скорость, сила ума и тела, честная борьба». (слайд 3)

    Сейчас вы получите маршрутные листы, на которых указаны локации, где вам необходимо побывать. В первую очередь вам необходимо будет посетить локацию номер один, у каждой команды это своя местность, поэтому вам не будет известно, сколько прошли другие игроки. Помните, друзья мои, что квест – это соревнование, где нужно быть быстрым, но при этом набрать больше всех очков. (слайд 4)

    Раздаются маршрутные листы с заданиями, команды расходятся по локациям. (слайд 5).

    Порядок посещения расставляется для каждой команды свой, чтобы одновременно на одной локации не было больше одной команды.

    Локация 1. Счетовод.

    Счетовод: здравствуйте, друзья, я вас заждался! Меня зовут Счетовод, я очень люблю всё на свете считать. Как вы ко мне прибыли? (дети – спустились по лестнице). Ох, как я люблю лестницы! А сколько там ступенек, вы не заметили? (команда – нет) Тогда я даю вам задание – пересчитать количество ступенек, если вы всё правильно посчитаете, я поставлю вам 5 баллов!

    Локация 2. Я быстрее калькулятора.

    Ученики садятся за парты и по команде выполняют математические действия (приложение 2), ученики считают про себя. За каждый правильный результат выдаётся балл (оценивает ведущий учитель).

    Локация 3. Исследователь.

    Исследователь: Приветствую! Ребята, помогите мне! Не смогу дать вам задание, если в кабинете температура выше двадцати пяти градусов по Цельсию! А сколько градусов в кабинете, я не знаю. Как мне это узнать? (команда – посмотреть на термометре) Посмотрите, пожалуйста, а то я не умею. (команды определяют температуру в кабинете и называют число, ведущий проверяет, если правильно, то ставит один балл, если неправильно, то ноль). Уф, спасибо! Теперь я могу дать вам задание. Я – Исследователь, изучаю особенности вашей школы. И мне попался очень интересный экспонат (показывает на парту). Основные замеры я сделал, осталось только измерить длину, не хотите ли помочь? (команде выдаются линейки на 10-15 см, ребята измеряют длину парты, называют число. Если всё верно, то получают 2 балла, если ошибка в замерах около 2 см, то 1, если больше, то 0).

    Локация 4. Страна анаграмм.

    Приложение 3, команды составляют слова, связанные с информатикой, из предложенных букв. За каждое правильное слово ведущий ставит 1 балл.

    Содержание конкурса

    Ответы

    маинкафорти

    информатика

    стетк

    текст

    ниморто

    монитор

    репртин

    принтер

    еранск

    сканер

    ковосдди

    дисковод

    каапп

    папка

    лаквиратуа

    клавиатура

    форинцияма

    информация

    кяырл

    ярлык

    орпроссце

    процессор

    мяпать

    память

    алфй

    файл

    шьмы

    мышь

    Локация 5. Ребусландия.

    Приложение 4, команды разгадывают ребусы. За каждый правильно разгаданный ребус ведущий ставит 1 балл. Ответы – точка, отрезок, ноль, деление, ноутбук, сканер, исполнитель, обработка, вакуум, масса, радар, ток.

    Локация 6. Сила есть и ум тоже надо!

    Силач: Физкульт-привет! Вы сильные? (команда – да!) И умные? (команда – да!) А вот докажите, что вы и умные, и сильные. Сколько букв в слове «Математика»? (команда – 10) Отлично! Сделайте всей командой 10 приседаний. А сколько букв в слове «Информатика»? (команда – 11) Молодцы! Именно поэтому вам нужно пропрыгать на правой ноге 11 раз. А сколько букв в слове «Физика»? (команда – 6) Да вы просто супер-умники! Вам нужно показать мне шесть физических упражнений, которые вы умеете делать.

    Локация 7. Математические бусы.

    Учащимся выдаются оформленные в виде бус равенства с пропущенными знаками действий (приложение 5). Необходимо дописать знаки. За каждое правильное решение – 1 балл.

    Локация 8. Поисковик.

    Поисковик: Приветствую, команда! Меня зовут Поисковик, я ищу сокровища. Что вы мне можете предложить? (команда даёт ведущему что-то материальное – линейку, карандаш, пуговицу и т.д., только после этого Поисковик даёт задание). Спасибо, это я обязательно сохраню! А вам за это – задание. (Ученикам выдаётся текст, в словах которого «спрятались» числа (приложение 6). За ограниченное время необходимо подчеркнуть все числа в тексте.

    Ключ:

    Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

    В тридесятом королевстве жил Кристофер.

    Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

    После прохождения квеста все команды собираются в месте, где квест начинался. Ведущие подсчитывают очки и заполняют грамоты за прохождение квеста. (слайд 6)

    Ведущий: Итак, многоуважаемые эксперты по прохождению квеста по таким сложным предметам, как информатика, физика, математика… Поздравляю вас с окончанием этого сложного путешествия. Вы все стоите здесь, а значит, справились с квестом. Сложно ли было? (команды отвечают да или нет). Интересно ли было? (ответы команд). А что больше всего понравилось? (команды отвечают)

    Вы готовы узнать, кто победил? (оглашение результатов квеста, вручение грамот победителям) (слайд 7)

    До новых встреч, друзья!

    Приложение 1.

    Маршрутный лист МИФической игры-квеста «Переменные»

    Команда _____________ класса. Участников _______________ человек.

    Кабинет, этаж

    Название локации, max количество баллов (92)

    Порядок посещения

    Баллы

    Примечание

    Подпись

    Холл

    1 этажа

    Счетовод, 5













    М-2

    3 этаж

    Я быстрее калькулятора, 6













    Физика

    3 этаж

    Исследователь, 3













    Холл

    3 этажа

    Страна анаграмм, 14













    Информатика,

    2 этаж

    Ребусландия, 12













    Холл

    2 этажа

    Сила есть и ум тоже надо!, 27













    М-1,

    3 этаж

    Математические бусы, 5













    Холл

    3 этажа

    Поисковик, 20













    Итого набрано:

    Приложение 2.

    Я быстрее калькулятора. Ученики заходят в кабинет, рассаживаются за парты, получают карандаши и листочки бумаги. По команде просчитывают про себя цепочку математических действий и записывают результат вычислений на листочке. Ведущий подходит к каждому учащемуся, если число верно – 1 балл.



    Приложение 3.

    Содержание конкурса

    Ответы

    маинкафорти




    стетк




    ниморто




    репртин




    еранск




    ковосдди




    каапп




    лаквиратуа




    форинцияма




    кяырл




    орпроссце




    мяпать




    алфй




    шьмы




    Приложение 4.












    Приложение 5.

    Учащимся выдаются оформленные в виде бус равенства с пропущенными знаками действий. Необходимо дописать знаки. За каждую правильно заполненную нитку бус даётся балл.



    Приложение 6.
    Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.
    В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.

    Источники информации:



    1. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М., 1993г.

    2. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 2 класс. М., 2014г.

    3. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 3 класс. М., 2014г.

    4. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 4 класс. М., 2014г.

    5. Горбунова Л.Н., Лунина Т.П. Клуб весёлых информатиков. Занимательные уроки, внеклассные мероприятия – Волгоград, 2009 г.

    6. Куличкова А.Г. Информатика. Внеклассные мероприятия. Неделя информатики 2-11 классы. – Волгоград, 2015 г.

    7. Саулич Е.А. Внеклассное мероприятие-игра «Математический квест», 2015 г.

    8. Филатова Ю. А. Квест «Путешествие в страну Информатика», - Лиски, Воронежская обл., 2016 г.

    9. Ребусы с сайта http://www.igraza.ru

    10. Математическая цепочка - http://gigabaza.ru/doc/112769.html

    11. Анаграммы - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urokkvest_%C2%ABputeshestvie_v_stranu_informatika%C2%BB_122907.html


    написать администратору сайта