Х.К. 18 века Западной Европы. Эпоха Просвещения. Внимание! Для выполнения работы потребуется
Скачать 468.99 Kb.
|
Предмет: МХК Класс7 Учитель: Гениберг Е.В. Внимание! Для выполнения работы потребуется учебник, доступ к сети интернет (для работы со ссылками). Работать можно на этом бланке (предварительно распечатав его), так же допускается работа на отдельном двойном листе или в тетради. Вариант представления готовой работы: фото/скан/ документ Microsoft Word. Готовую работу прислать до15.12.2020 на почту genevgeniya@yandex.ru В теме письма указать Фамилию, Имя, класс____________________________________________________ Удачи! Тема урока: «Художественная культура 18 века Западной Европы. Эпоха Просвещения» Определите цель урока и запишите ее:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.Прочитайте - Прочитай отрывок А.Н.Радищева и скажи, о чем говорится? О незабываемое столетие! Радостным смертным даруешь ты Истину, вольность и свет, ясно созвездье вовек, Мудрость смертных столпы разрушив, Ты их паки создало, Царства погибли тобой, как раздробленный характер. -Так что дарует новое столетие? На что надеялись люди?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Сегодня на уроке мы поговорим об эпохе Просвещения. Какие ассоциации возникают с понятие «Просвещения»? Что оно значит? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Просвещение – идейное движение, распространенное в странах Западной Европе в XVII – XVIII веках. Именно эта эпоха (Просвещения) завершила переход к новому типу культуры. Она охватила практически все европейские страны. Разум и Просвещение превратились в основные лозунги эпохи. Трудно найти столетие, которое бы дало столько блестящих имен во всех областях человеческой культуры. Впервые термин «Просвещение» встречается у Вольтера, И.Гердера и др., но утвердился после статьи немецкого философа И.Канта «Что такое Просвещение?» (1784). Почему культурное движение XVII - XVIII вв. можно охарактеризовать как «век просвещения»? «Век разума»? В этот период совершали свои открытиятакие ученые, как Кеплер, Лейбниц, Ньютон, Паскаль. Все это позволило сделать массу открытий и изобретений. Созданы алгебра и аналитическая геометрия, исчисление в математике, сформирован ряд важнейших законов в физике, химии, астрономии. Для духовной жизни общества большое значение имели великие географические и естественно-научные открытия: первое плавание Христофора Колумба в Америку, открытие Васко да Гаммой морского пути в Индию, кругосветное путешествие Магеллана, открытие Коперником движения Земли вокруг Солнца, исследования Галилея. Новые знания разрушили прежние представления о неизменной гармонии мира, об ограниченном пространстве и времени. Именно в эпоху Просвещения главной ценностью был объявлен человек и его разум. Просвещение увидело в невежестве, предрассудках и суеверии главную причину человеческих бедствий, а в образовании и научной деятельности – путь культурного и социального прогресса. Основные установки: борьба против всех порождений феодализма, абсолютной монархии и церкви. Все подвергалось беспощадной критике, особенно религия и монархия. Сделать жизнь счастливее, освободиться от бесправия и нищеты – вот тот путь, по которому следует идти каждому свободному гражданину. Рупором новых художественных идей стала Франция. Где выросло поколение деятелей культуры, политиков, философов, чьи труды обозначили путь просветительской мысли: от издания знаменитой «Энциклопедии» до Великой французской революции. Стремление усовершенствовать человеческое общество характерно было во все века, но XVIII век - это век, когда наиболее мыслящие люди, возлагали большие надежды на образование и воспитание (без революционных потрясений). В XVII - XVIII вв. вера в бога оставалась очень сильной, но на первый план стала выходить идея о могуществе человеческого разума. Познание окружающего мира провозглашалось делом разума, науки и опыта. Носителей этих взглядов называют просветителями. Идеи просвещения охватили всю Европу. Ответь на вопросы: - Что было объявлено главной ценностью в Эпоху Просвещения?_________________________________________ -Какой путь предлагалось сделать каждому свободному гражданину?_________________________________________________________________ -Что увидело Просвещение в невежестве, предрассудках и суевериях?_____________________________________________________________________________________________________________________________ -Что провозглашалось делом разума, науки и опыта?______________________ Философия 18 века Дени Дидро (1713 – 1784), основатель и редактор «Энциклопедии», не остался в стороне от проблем художественной жизни. В своих работах он анализирует произведения искусства с точки зрения соответствия времени, в котором передается демократических дух. Жан-Жак Руссо (1712 – 1778) в сочинениях «Искусство и мораль», «Рассуждение о науках и искусствах», «Эмиль , или О воспитании» оценивал художественное творчество с точки зрения подражания природе. Идеи долга, гражданственности , то что предлагал классицизм еще в 17 веке так же оставалось востребованным. Призывал людей трезво взглянуть на окружающий мир и вспомнить о тех вечных законах красоты и гармонии, что утвердились еще с античности. Ответь на вопросы: -Как Дидро анализирует произведения искусства?____________________________________________________________________________________________________________ - К чему призывал Руссо в своих работах?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Художественное искусство эпохи Просвещения было мирным, уютным. В общем комплексе настроений этой эпохи ощущалось гуманистическое начало. Искусство тоже включилось в общие мечтания о естественном состоянии человека в естественной среде. Оно искало живые формы. В живописи видно стремление к непринуждённости. Радость жизни, радость любви, наслаждение реальными благами роскоши, охватившие аристократию, неодолимо влечет и многих художников. Так формируются основы стиля рококо — порождения утонченной, отмеченной чертами особой изысканности жизни. Рококо стало украшением праздного быта изнеженной знати, но не только. В этом стиле большие художники, о которых речь впереди, сумели воплотить чувственную прелесть человеческих отношений, не скованных рамками внешних приличий, в сочетании с игривой легкомысленностью и тонким юмором. В музыке – камерное музицирование, живые интонации. Версаль. Парк Развивалось садово-парковое искусство естественных английских парков. Архитектуратакже решала задачи соединения с природным ландшафтом и в загородных дворцах, и в градостроительных новациях: ансамблях новых городских площадей. В театре произошёл постепенный переход к естественной игре актеров. «Золотой век» явился своеобразной энциклопедией разнообразных стилевых форм. 2. Задание. Выписать особенности стиля рококо. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |