Главная страница
Навигация по странице:

  • Вопрос №2 Какие события в европейской истории послужили основанием к изменению христианской парадигмы помощи

  • Вопрос №3 В чем отличия помощи как социальных отношений от дружеских, профессиональных и иных отношений в обществе

  • Вопрос №4 Каковы аксиологические основания помощи

  • Вопрос №5 Приведите примеры «государственного контракта» с обществом в деле помощи и поддержки

  • Вопрос №6 Охарактеризуйте российский «контракт» между государством и личностью в деле помощи и поддержки

  • Вопрос №7 В чем заключаются ограничения ресурсного подхода к проблемам помощи в решении проблем человека

  • рк1. рк 1. Вопрос 1 в чем отличие парадигмы помощи в древнейшее время от античной парадигмы поддержки


    Скачать 21.93 Kb.
    НазваниеВопрос 1 в чем отличие парадигмы помощи в древнейшее время от античной парадигмы поддержки
    Дата20.05.2021
    Размер21.93 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файларк 1.docx
    ТипДокументы
    #207431


    Вопрос №1

    В чем отличие парадигмы помощи в древнейшее время от античной парадигмы поддержки?

    Христианская парадигма помощи вносит свои императивы осмысления поддержки человека. Христианские общины привнесли в греко-римский мир не только новые принципы жизнедеятельности: трансцендентный мир христианской религии изменил идеологемы и формы помощи; институт диаконии, деятельную любовь, распространил дальше христианских общин; повлиял на поведение и социальные институты греко-римского мира.

    «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым» (Евангелие от Луки, глава 6, стих 32—35).

    Христианство привносит и новые элементы социальной зависимости. Институт нищенства, легализованный в Раннем Средневековье, привел к интенциональной зависимости достаточно широкие слои населения. Церковная помощь, вытекающая непосредственно из намерений церкви воздавать нуждающимся, исходя из христианских принципов человеколюбия, практически возвела бедность в нравственный общественный принцип. Технологии помощи строились на основе перераспределения материальных благ от одних социальных слоев к другим, чему способствовала система натурального хозяйства.

    Однако с изменением характера производства меняется и система общественных потребностей. Добровольная, бесконтрольная помощь, в основе которой лежали нравственные императивы христианства, не могла устранить социальное неравенство, даже несмотря на то, что всеми имущественными группами бедность рассматривалась в качестве добродетели.

    Христианский подход к перераспределению социальных благ открыл миру феномен бедности и нищенства, но не технологии искоренения данных проблем. Когда бедность и нищенство становятся социальной угрозой, фактором общественной нестабильности, к этой проблеме начинает подключаться государство и светское общество. 1.1.4. Светские духовно-когнитивные комплексы практик в рамках государства В XVI—XIX вв. парадигма помощи претерпевает существенное изменение. Ответственность за благосостояние в обществе впервые берет на себя государство. Нищенство как социальный институт объявляется вне закона. В деле контроля и регламентации нищих ведущей технологией становится администрирование.

    Помощь принимает адресный характер и оказывается лишь в том случае, если направлена на нужды «достойных бедных» — стариков, инвалидов, вдов и сирот. Административно-правовое регулирование проблем бедности на государственном и территориальном, местном, уровне — следующий шаг в деле помощи действительно нуждающимся людям. К «недостойным бедным», т.е. трудоспособным, государство начинает применять санкции. Ведущей формой работы с ними становится трудоустройство. В зависимостиот исторического времени, политического строя государство применяло трудовую помощь и как санкцию, в виде работ на каменоломнях, строительства дорог, организации труда в домах трудолюбия, работных домах, и как метод помощи, когда, организовывая общественные работы, решало массовые проблемы голода.

    Государство инициирует помощь бедным и нуждающимся в ситуации разрушения соседской поддержки, невозможности со стороны аристократии заниматься системной благотворительностью, поскольку армия пауперизма росла значительно быстрее, чем доходы самой аристократии. Однако многие европейские государства в начале XIX в. стали отходить от принципов общественной помощи.

    Например, в Великобритании в 1834 г. был принят «Закон о бедности», где утверждалось, что бедные, старики, дети, больные не обладают правами на получение общественной помощи, и в этом случае нагрузка ложилась на семью.

    Вопрос №2

    Какие события в европейской истории послужили основанием к изменению христианской парадигмы помощи?

    К концу XIX в. ситуация существенно меняется, чему не в последнюю очередь способствовали революционные волнения в Европе. Начинает внедряться принцип личных накоплений, государство обязывает работодателей содержать нетрудоспособных. Инициируются технологии страхования: первые шаги в этом направлении осуществляли общества взаимопомощи.

    В ХХ в. государственная помощь постепенно становится общенациональной. Система страхования охватывает все трудоспособное население. В частности, появляются технологии медицинского и пенсионного страхования, что не могло не отразиться на административно-правовой системе помощи. Трудовая мораль, труд как вклад в общественное благосостояние и как право на получение общественных гарантированных благ становится новой идеологемой государственной помощи. В целях осуществления поддержки государство на основе законодательства сближалось с индивидом в ситуации «лицом к лицу» и, сводя риски к минимуму, выступало в роли опекуна. Тем самым личность в вопросах помощи все меньше принадлежала к группе, по этим параметрам индивидуальная помощь все менее соотносилась с корпоративными интересами, нормами и обязанностями. Так постепенно складывались профессиональные подходы к решению проблем человека.

    Государство вырабатывало стратегии поддержки, а агентства как проводники его политики в деле индивидуальной помощи брали на себя проблемы перераспределения материальных благ. На новом историческом этапе в связи с образованием профессии социальной работы изменились подходы к пониманию помощи как феномена и общественной практики, где рациональность и гуманизм существуют нераздельно.

    Вопрос №3

    В чем отличия помощи как социальных отношений от дружеских, профессиональных и иных отношений в обществе?

    Помощь представляет собой активное действие одного субъекта на другого. Она может выражаться:

    • в социальном вспомоществовании — в виде пособий деньгами и натурой;

    • — в виде оказания содействия в различных услугах формах;

    • социальном обучении — целенаправленном воздействии, сконцентрированном на формировании навыков, умений, знаний, необходимых для решения проблем социального благосостояния и индивидуального развития.

    От дружеских, профессиональных отношений и т.п. данный тип социальных отношений отличается тем, что он сформировался в ходе общественного развития как процесссолидарности, защиты и заботы, проявления социальной активности в виде поддержки и взаимопомощи индивидов, групп в ситуации страдания другого субъекта, а также чрезвычайного социального напряжения групп и общностей.

    Тем самым общество конституировало в общественных отношениях не только человека разумного (Homosapiens), но и «человека помогающего», умеющего находить формы и средства поддержки «человеку страдающему».


    Вопрос №4

    Каковы аксиологические основания помощи?

    Нравственные императивы помощи, ее направленность, объем и содержание являются производными общественной жизни. Человечество в процессе своего развития пришло к системе принципов жизнедеятельности, закрепленных в нормативных правовых актах.

    В ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., говорится о праве каждого человека на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам. Или, иначе говоря, по причинам, которые человечество определило как факторы, ограничивающие свободу. Право на помощь и поддержку является ценностью человеческой жизни, неотъемлемой частью человеческих прав и свобод. Данные принципы находят отражение не только в межгосударственных документах, но и в конституциях национальных государств.

    Вопрос №5

    Приведите примеры «государственного контракта» с обществом в деле помощи и поддержки?

    Государственное образовательное учреждение «Московский государственный

    институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел

    Российской Федерации», именуемый в дальнейшем «Государственный заказчик», в

    лице Проректора по научной работе Мельвиля Андрея Юрьевича, действующего на

    основании доверенности № 1207/01 от 02.06.2008г., с одной стороны и

    __________________

    __________________________________________________,

    именуемый в дальнейшем «Подрядчик», в лице _________________________________,

    действующего на основании _________________ с другой стороны, вместе именуемые

    «Стороны», с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для

    государственных и муниципальных нужд»
    Вопрос №6

    Охарактеризуйте российский «контракт» между государством и личностью в деле помощи и поддержки

    В новой институциональной экономической теории контракт рассматривается как разновидность институционального соглашения. Контракт — это совокупность правил, структурирующих в пространстве и во времени обмен между двумя (и более) экономическими агентами посредством определения обмениваемых прав и взятых обязательств и определения механизма их соблюдения.
    Контракт включает в себя: предмет договора, цену, общую сумму сделки, порядок определения цены и сроки поставки
    Хозяйственная практика выработала три основных типа контракта, каждый из которых имеет свою преимущественную область применения: • классический • неоклассический • отношенческий
    Классический контракт

    Двусторонний контракт, основанный на существующих юридических правилах, четко фиксирующий условия сделки, предполагающий санкции, в случае невыполнения этих условий и решение споров в суде.

    Применяется для достаточно простых ситуаций, отношения сторон прекращаются после выполнения условий сделки; • устные договоренности не признаются; • гарант - государство
    Неоклассический контракт

    Долгосрочный контракт в условиях неопределенности, когда невозможно заранее предвидеть все последствия заключаемойсделки. Учитывает ситуации, возможные в будущем; • устные договоренности признаются наряду с письменными; • гарант - третья сторона
    Отношенческий контракт

    Долгосрочный взаимовыгодный контракт, в котором неформальные условия преобладают над формальными.

    Ннорма, на которую ссылаются стороны, служит не первоначальный контракт, а все отношение в целом; • гарант -взаимная заинтересованность сторон
    Каждой контрактной форме соответствует специфический механизм управления договорными отношениями 1) Безличный рыночный механизм. Подходит к одноразовым и повторяющимся сделкам по поводу стандартных товаров. 2) Арбитраж. Распространяется на нерегулярные сделки по поводу товаров средней и высокой степени специфичности. 3) Двухсторонняя структура управления. Сфера применения этого механизма управления - регулярные сделки по поводу товаров средней степени специфичности. 4) Унитарное управление (иерархия). Отношения между участниками договора регулируются прямыми командами и приказами.

    Вопрос №7

    В чем заключаются ограничения ресурсного подхода к проблемам помощи в решении проблем человека?

    Проблемаресурсного подхода недостаточно исследована в психологической науке.

    Сам термин «ресурс» характеризуется содержательной неопределенностью, размытостью. Отсутствие единой трактовки данного феномена не дает возможность построить теоретическую модель индивидуальных ресурсов и на ее основе проводить системные исследования ресурсов человека в разных сферах жизнедеятельности.

    Этому не способствует также отсутствие четких критериев ресурсности, неописанные условия актуализации ресурсов личности. Исследование ресурсов осуществляется с разных методологических позиций.

    Наиболее перспективным является системный подход к изучению ресурсов, с позиции которого ресурс рассматривается как сложная динамическая многоуровневая система, имеющая множество компонентов, связанных друг с другом.


    написать администратору сайта