Познаваемость мира. Вопрос о познаваемости мира всегда остро стоит в обществе философов. Можно с уверенностью сказать, что вопрос о познаваемости мира является корнем всех гносеологических проблем
Скачать 11.56 Kb.
|
Вопрос о познаваемости мира всегда остро стоит в обществе философов. Можно с уверенностью сказать, что вопрос о познаваемости мира является корнем всех гносеологических проблем. Я придерживаюсь концепции гнесеологического оптимизма и полагаю, что границ познания, как таковых, не существует. Иными словами, человеческий разум позволяет наблюдать и анализировать все явления реальности. Подтвердить эту точку зрения может тот факт, что созидательная деятельность человека крайне успешна: зменить мир было бы невозможно, если бы человек не мог узнавать законы бытия и функционирования вещей. Преградой на пути к познанию мира стоит природа человесечкого разума. Мы наивно представляем все явления и вещи по своему собственному масштабы, при этом опуская тот момент, что вселенная, которой мы все принадлежим, куда больше в масштабе. Для разграничения науки и её псевдотечений были сформлуированы принципы научности, основные из которых – принцип верификации и принцип фальсификации. Принцип верификации подразумевает, что какое-либо понятие или суждение может иметь значение, если оно сводимо к непосредственному опыту, иными словами, должно быть проверяемо эмперически. Данный принцип не применим в областях религии и астрологии например, так как в них есть возможность истолковать эмперические факты в свою пользу. В таких областях применяется принцип фальсификации, который называет фальсицируемость или опровержимость критерием научаого статуса теории. То есть, знание может претендовать на звание “научного” только в том случае, если оно опровержимо. |