Главная страница
Навигация по странице:

  • К.И.Росси

  • ВОПРОС 59. Буржуазные реформы 60-70-х годов 19 века.

  • Вопрос Предмет, функции и метод исторической науки. Историческая наука


    Скачать 377.75 Kb.
    НазваниеВопрос Предмет, функции и метод исторической науки. Историческая наука
    АнкорKonspekt.docx
    Дата29.08.2018
    Размер377.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаKonspekt.docx
    ТипКонспект
    #23754
    страница26 из 41
    1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   ...   41

    Музыка


    Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера.

    Огромный вклад в развитие музыкального искусства внесло творчество М.И. Глинки. Созданные им оперы "Жизнь за царя" (у нас она по понятным причинам долгое время именовалась "Иван Сусанин"), "Руслан и Людмила" поставили М.И. Глинку в один ряд с крупнейшими композиторами мира. В своем оперном и симфоническом творчестве М.И.Глинка явился основоположником русской классической музыки.

    Живопись


    Культурная жизнь России в первой половине XIX в. характеризовалась интенсивным развитием изобразительного искусства. Возникший в русской живописи еще в XVIII в. классицизм провозгласил образцом для подражания античное искусство. Во второй четверти XIX в. он выражается в академизме, принятом Академией художеств как единственная художественная школа.. Представителями академизма являлись Ф.А. Бруни, И.П. Мартос, Ф.И. Толстой.

    С начала XIX в. в русском изобразительном искусстве развивается такое направление, как сентиментализм. Впрочем, элементы сентиментализма в творчестве русских мастеров обычно сочетались с элементами классицизма или романтизма.

    Наиболее полно черты сентиментализма воплотились в работах замечательного художника А.Г. Венецианова, с любовью писавшего среднерусские деревенские пейзажи, портреты крестьян.

    Романтическое направление живописи воплотилось в творчестве К.П.Брюллова - пожалуй, наиболее известного русского художника первой половины XIX в. Его картина "Последний день Помпеи" вызвала восторг современников и принесла К.П. Брюллову европейскую славу.

    30-40-е годы XIX в. стали временем зарождения в русской живописи нового направления - реализма. Одним из его основоположников стал П.А.Федотов. Персонажами П.А.Федотова были не герои древности, а простые люди. Он стал первым художником, поднявшим тему "маленького человека", ставшую впоследствии традиционной для русского искусства.

    Архитектура


    Развитие русского градостроительства в первой половине XIX в. стимулировало творческий поиск русских архитекторов. Главное внимание по-прежнему уделялось строительству в Петербурге. Именно в этот период складывается традиционный для него классический облик. В стиле зрелого классицизма в городе создается ряд монументальных ансамблей. В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание Генерального штаба (1819-1829), несколько позднее по проекту О. Монферрана здесь устанавливается Александровская колонна (1830-1834), а в 1837-1843 гг. А.П.Брюллов строит здание Штаба гвардейского корпуса. Тот же Росси в 1829-18Э4 гг. создает здания Сената и Синода, Михайловский дворец (1819-1825), Александрийский театр и застраивает целую улицу (Театральная, ныне ул. Зодчего Росси). В первое десятилетие XIX в. в Петербурге строится Смольный институт (Д. Кваренги), здание Биржи с Ростральными колоннами (Тома-де-Томон), Казанский собор (А.Н. Воронихин). В последующие годы возводятся Исаакиевский собор (О. Монферран), Главное Адмиралтейство (А.Д. Захаров).

    Шло каменное строительство и в других городах империи. После пожара 1812 г. быстро восстанавливалась Москва. В палитру разностилья Москвы классицизм внёс свои яркие краски. После пожара 1812 года в Москве были возведены Большой театр, Манеж, памятник Минину и Пожарскому, под руководством архитектора Тона построен Большой Кремлёвский дворец. В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя в память избавления России от наполеоновского нашествия. В губернских и уездных городах наряду с каменными зданиями стали строиться и частные крупные каменные дома.

    Вывод


    Первая половина XIX в. была отмечена значительным прогрессом русской культуры, сопровождавшимся развитием просвещения, науки, литературы и искусства. В нем отразились и рост самосознания народа, и новые демократические начала, утверждавшиеся в русской жизни в эти годы. Культурное влияние все шире проникало в самые различные слои общества.

    Вопрос 58

    Завершение территориального формирования Российской империи. Внешняя политика России во второй половине XIX в.


    Политика России в Европе.

    Среди факторов, определявших направление внешней политики России во второй половине XIX века, следует выделить, прежде всего, сдвиги в социально-экономическом развитии страны и существенные изменения в международной обстановке.

    Поражение в Крымской войне сказалось на влиянии России на международные дела. Оказался подорванным русский авторитет в Европе. Внешняя политика России в послевоенной Европе носила сдержанный характер, вместе с тем правительство пыталось, хотя бы отчасти, компенсировать свои неудачи успехами в Азии.

    Рассматривая внешнюю политику России в это время, необходимо выделить 2 периода:
    - от поражения в Крыму до франко-прусской войны и отмены ограничительных статей Парижского договора(1870-1871)
    - от начала 1870-ч гг. до образования русско-французского союза (1891-1894)

    Главной целью русской дипломатии в 1850-1870-е гг. становится отмена ограничительных статей Парижского мира, унижавших национальное достоинство России, противоречащих ее экономическим и политическим интересам. Русские дипломаты во главе с А.М. Горчаковым решали эту задачу, используя противоречия между Англией, Францией и Австрией. Однако в одиночку добиться успеха было невозможно.

    Первоначально казалось, что союзником России могла бы стать Франция, не получившая территориальных выгод после Крымской войны, однако отношения между Россией и Францией явно ухудшились в период Польского восстания 1863г.

    Во второй половине 1860-х начале 1870-х гг. в Европе завершился процесс объединения Германии. В 1867г. был создан Северогерманский союз президентом которого стал прусский король. Развития германских событий стали вызывать опасения Франции, пытавшейся остановить территориальные притязания Пруссии. В 1870г. началась Франко-прусская война, которая закончилась разгромом французов.

    В 1870г. России удалось воспользоваться этим обстоятельством и разрушить основы «Крымской системы». 19 октября 1870г. А.М. Горчаков сообщил правительствам всех стран, подписавших Парижский договор, об отмене нейтрализации Черного моря. В 1871г. Лондонская конференция узаконила это решение.

    Сближение с Германской империей привело к возникновению «Союза трех императоров» (Россия, Германия, Австрия). Но союз был непрочным, и во время обострения франко-германских отношений, Россия дала понять, что не допустит разгрома Франции.

    Политика России в Азии.

    В 1860-х завершилось присоединение казахских земель.

    В 1864г. русские вступили в Кокандское ханство и взяли Ташкент(1865).

    В 1873г. капитулировала Хива, однако продвижение русских войск в Туркмении встретило упорное сопротивление местного населения, подстрекаемого англичанами. Только в 1881г. был взят Ашхабад.

    Колониальная политика в Средней Азии приводила к жестокому угнетению простого народа, но были и положительные стороны – было уничтожено рабство, прекратились кровопролитные феодальные войны. В Среднюю Азию начали проникать промышленные товары и техника, начали строится железные дороги.
    ВОПРОС 59. Буржуазные реформы 60-70-х годов 19 века.
    1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   ...   41


    написать администратору сайта