Главная страница

Вопросы. вопросы к экзамену_ИЗЛ_2021.DOCX. Вопросы к экзамену по дисциплине Мировая литература и медиа


Скачать 24.92 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине Мировая литература и медиа
АнкорВопросы
Дата30.04.2021
Размер24.92 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлавопросы к экзамену_ИЗЛ_2021.DOCX.docx
ТипВопросы к экзамену
#200324

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мировая литература и медиа»

  1. Классицизм как направление в литературе: история появления, принципы, жанровая система.

  2. Барокко как направление в литературе: развитие жанровых систем и национальные версии.

  3. Европейская литература эпохи Просвещения: общие тенденции и национальное своеобразие.

  4. Философская повесть Вольтера «Кандид, или Оптимизм»: проблематика, художественные приемы.

  5. Отношение к религии в «Сказке бочки» Дж. Свифта.

  6. Традиции авантюрно-плутовского романа в романе Д. Дефо «Радости и горести знаменитой Молль Флендерс».

  7. И.В. Гете и немецкий сентиментализм. «Страдания юного Вертера».

  8. «Фауст» И.В.Гете. История создания. Художественное своеобразие.

  9. Романтизм как литературное направление: хронологические рамки, динамика развития, причины и условия возникновения, формирования; новый тип личности; специфика нового мировосприятия; «картина мира» человека данной эпохи.

  10. Э.Т.А.Гофман «Житейски воззрения кота Мурра».

  11. Человек и мир в поэме «Сказание о старом мореходе» С.Т.Кольриджа.

  12. Роман Д.Байрона «Дон-Жуан» – сатирическая энциклопедия жизни Европы конца XVIII – начала XIX века (общая характеристика произведения).

  13. Принцип контраста при построении системы персонажей в произведениях В.Гюго, соотношения правды и вымысла, воспроизведение духа эпохи (по выбору студента).

  14. Образы героев в романе Дж. Остин «Эмма».

  15. Взаимодействие романтического и реалистического в романе Э.Бронте «Грозовой перевал».

  16. Духовный портрет героя времени в романе Ф.Стендаля «Красное и черное». Основные достижения романистики автора.

  17. Особенности сатиры Теккерея в романе «Ярмарка тщеславия». Смысл заглавия и подзаголовка, особенности композиция. Система образов романа У. Теккерея «Ярмарка тщеславия». Образы Эмилии и Ребекки.

  18. Особенности комического в творчестве Ч.Диккенса («Записки Пиквикского клуба»).

  19. Своеобразие американского романтизма. Связь В. Ирвинга с Э. По.

  20. Типы новелл в творчестве Э. По: психологическая, фантастическая, детективная.

  21. Жанровое своеобразие романа «Моби Дик или Белый Кит». Соединение романтических и реалистических черт в романе.

  22. Тематика, сюжетика и структура юмористической новеллы, концепция юмора в произведениях М. Твена.

  23. Реализм как литературное направление: генезис, причины и условия развития, концепция мира и человека, основные эстетические принципы; система жанров. Роль романтизма в формировании и развитии реализма.

  24. Художественные особенности повести Бальзака «Гобсек»: история создания, поэтика названия, композиция, психологическое мастерство.

  25. Повесть О. де Бальзака «Гобсек»: сюжетно-композиционное своеобразие, образ Гобсека как типичного представителя новой буржуазной эпохи.

  26. Модернизм как литературное направлении: особенности и основные представители.

  27. Роман О.Уайльда «Портрет Дориана Грея»: концепция эстетского романа, мифопоэтика, интертекстуальность.

  28. Тематическое многообразие и социально-критическая острота в произведениях Г.Мопассана (по выбору студента).

  29. Трагедия «отчуждения личности» в жизни и творчестве Кафки (по выбору студента).

  30. Драма «потерянного поколения» в романах Э.М.Ремарка о Первой мировой войне («На западном фронте без перемен», «Возвращение», «Три товарища»).

  31. «Психологические застенки» как главная проблема «человека, приговоренного быть свободным» в сборнике рассказов Ж.-П. Сартра «Стена» и романе «Тошнота».

  32. Критика фальшивой морали, позиция авторского невмешательства и отказ от прямой оценки явлений, проблема выбора человека в «пограничной ситуации» в произведениях Альбера Камю (по выбору студента).

  33. Образ Востока в произведении Киплинга «Ким».



  34. Американский юг в изображении У. Фолкнера

  35. Т. Манн и традиции бюргерской культуры. Реализм романа « Будденброки».

  36. Изображение автономной внутренней жизни в творчестве Д. Джойса и М. Пруста

  37. Модернизм в Великобритании. Дж. Джойс и его роман «Улисс».

  38. Изображение "потерянного поколения" в произведениях Э.Хемингуэя: сюжет, проблематика, духовные искания героя.

  39. Неомифологизм в литературе Латинской Америки (анализ одного произведения Х.Л.Борхеса, Г.Г.Маркеса по выбору).

  40. Принцип игры и особенности иронии в постмодернистском романе У.Эко «Имя Розы», Дж.Фаулз «Коллекционер» (по выбору студента).

  41. Нонконформизм в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

  42. Поэзия Т. С. Элиота как выражение кризиса духа в современной античеловеческой цивилизации.

  43. Нравственное и социальное становление личности в романе Г.Гессе «Демиан».

  44. Тема художественной литературы в «Золотых плодах» Н. Саррот.

  45. «Смерть героя» Р.Олдингтона как манифест потерянного поколения.

  46. Театр абсурда и творчество С. Беккета.

  47. Трансформация шекспировского сюжета в пьесе Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

  48. Тема тоталитаризма в антиутопии Джорджа Оруэлла «1984».

  49. Ммфологические темы, сюжеты, мотивы, символы и образы в романе Джона Толкина «Властелин колец».

  50. Политическая жизнь Америки и философские проблемы в романе Роберта Уоррена «Вся королевская рать».

  51. Гражданская война Севера и Юга в романе М. Митчелл «Унесенные ветром».

  52. Конфликт между обществом и личностью в романе Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки».

  53. Тема искусства и художника-творца в романе Айрис Мердок «Черный принц».

  54. Человек и искусство в романе Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту».

  55. Расовая проблема в романе Харпер Ли «Убить пересмешника».

  56. Жанр фэнтези и серия романов Джоан Роулинг о Гарри Поттере. Художественный мир романов.

  57. Мир художника в романе О. Памука «Меня зовут Красный».

  58. Осмысление истории проблем американского общества в романе Э. Доктороу «Рэгтайм».

  59. Мотивы эмиграции и бытовой идиллии в романе М. Кундера «Невыносимая легкость бытия».

  60. Автобиографические мотивы в новелле Т. Капоте «Завтрак у Тиффани».


написать администратору сайта