Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Структура мировоззрения.

  • 3. Исторические формы мировоззрения.

  • 4. Структура философского знания

  • 5. Функции философии. 6. Характерные черты и представители классической философии

  • 9. Уровни (формы) Бытия.

  • 10. Основные вопросы и категории гносеологии.

  • 12. Понятие «общество» и его структура.

  • 13. Различия метафизики и диалектики.

  • 14. Этика и предмет ее изучения.

  • 16. Развитие общества как исторический процесс. 17. Субстанциональная и релятивистская концепции пространства и времени.

  • Вопрсоы по философии. Вопросы к экзамену по курсу Философия. Вопросы к экзамену по курсу Философия


    Скачать 151.69 Kb.
    НазваниеВопросы к экзамену по курсу Философия
    АнкорВопрсоы по философии
    Дата11.05.2022
    Размер151.69 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВопросы к экзамену по курсу Философия.docx
    ТипВопросы к экзамену
    #522493

    Вопросы к экзамену по курсу Философия

    1. Сущность философии.

    2. Структура мировоззрения.

    3. Исторические формы мировоззрения.

    4. Структура философского знания.

    5. Функции философии.

    6. Характерные черты и представители классической философии

    7. Характерные черты и представители неклассической философии

    8. Общая характеристика категорий бытие и небытие.

    9. Уровни (формы) Бытия.

    10. Основные вопросы и категории гносеологии.

    11. Истина и ее критерии. Категории «Заблуждение, ложь, дезинформация».

    12. Понятие «общество» и его структура

    13. Различия метафизики и диалектики.

    14. Этика и предмет ее изучения.

    15. Биоэтика как подраздел прикладной этики.

    16. Развитие общества как исторический процесс.

    17. Субстанциональная и релятивистская концепции пространства и времени

    18. Общая характеристика детерминизма. Детерминизм и индетерминизм

    19. Синергетика как парадигма науки

    20. Законы диалектики

    21. Философия милетской школы.

    22. Философия школы Элеатов

    23. Философия Сократа

    24. Философия Платона

    25. Философия Аристотеля

    26. Общая характеристика Патристики и Схоластики.

    27. Философия Аврелия Августина

    28. Философия Ф. Аквинского

    29. Философская концепция Ф. Бекона

    30. Философские воззрения Р. Д’Карта

    31. Социальная философия Т. Гоббса

    32. Пантеистическая философия Б. Спинозы

    33. Метафизика Г. Лейбница

    34. Субъективный идеализм Дж. Беркли и Д. Юма

    35. Философия И. Канта

    36. Философия И. Фихте

    37. Философия Г.В.Ф. Гегеля.

    38. Антропология Л. Фейербаха.

    39. Философия марксизма

    40. Философия А. Шопенгауэра

    41. Философия Ф. Ницше

    42. Философия С. Кьеркегора

    43. Философия М. Вебера

    44. Особенности и этапы развития Русской философии.

    45. Спор западников и славянофилов

    46. Спор нестяжателей и иосифлян (Н. Сорский, И. Волоцкий)

    47. Философия русского космизма

    48. Философия экзистенциализма

    49. Фрейдизм и неофрейдизм.

    50. Философия постмодернизма.

    1. Сущность философии. Философия в переводе с древнегреческого означает «любовь к мудрости» (филео — любить, софия — мудрость). ФИЛОСОФИЯ - особый, научно-теоретический тип мировоззрения, это наука о мире в целом, об общих принципах и закономерностях его бытия и характеризуется систематичностью, полнотой и аргументированностью рассмотрения мировоззренческих проблем, использованием специальных философских понятий и методов. Следовательно, философия представляет собой мировоззрение и является мировоззренческим знанием. Более того, понятие «мировоззрение» гораздо шире, чем понятие «философия».

    Таким образом, философия представляет собой высший уровень и вид мировоззрения, отличающийся рациональностью, системностью, логикой и теоретической оформленностью.

    Философия как мировоззрение прошла три основные стадии своей эволюции:

    1. КОСМОЦЕНТРИЗМ - философское мировоззрение, в основе которого лежит объяснение окружающего мира, явлений природы через могущество, всесильность бесконечность внешних сил – Космоса.

    2.ТЕОЦЕНТРИЗМ - тип философского мировоззрения, в основе которого лежит объяснение всего сущего через господство необъяснимой, сверхъестественной силы-Бога.

    3.Антропоцентризм - тип философского мировоззрения, в центре которого стоит проблема человека.

    Главное отличие философии от всех иных наук заключается в том, что философия является теоретической системой мировоззрения, предельным обобщением ранее накопленных человечеством знаний.

    2. Структура мировоззрения. Мировоззрение — система взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем, на отношение человека к миру и самому себе, а также соответствующие этим взглядам основные жизненные позиции людей, их идеалы, принципы деятельности, ценностные ориентации.

    Факторы формирования мировоззрения:

    Социальное окружение, в котором находится человек.

    Условия социума, в которые помещена личность.

    Государственный строй.

    Структура мировоззрения — это то, из чего мировоззрение состоит. Мировоззрение формируется из:

    знаний; идей; принципов (точки зрения); убеждений (непоколебимости по какому-либо вопросу); идеалов (целей); духовно-нравственных ценностей (того, что не имеет денежной ценности); жизненных установок.

    Структура мировоззрения

    Мировоззрение невозможно сформировать один раз и на всю жизнь, это постепенный процесс. Есть два пути его формирования:

    стихийный — на основе обыденного опыта, под влиянием окружающей жизни (решать проблему дракой — плохо, потому что дома и в школе за это ругали);

    осознанный — на основе рациональной деятельности, которая направлена на понимание окружающего мира («Сделанное тобой к тебе же и вернется» — часть буддистской философии, к которой может прийти человек через свои наблюдения).

    3. Исторические формы мировоззрения. Философия занимает основное место в культуре человека. Философия играет огромную роль в формировании мировоззрения.

    Мировоззрение – целостный взгляд на мир и место человека в нем.

    В истории человечества выделяются три основных формы мировоззрения .

    1. Мифологическое мировоззрение – форма общественного сознания мировоззрения древнего общества, которая совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие действительности. Чертами мифов являются очеловечивание природы, наличие фантастических богов, их общение, взаимодействие с человеком, отсутствие абстрактных размышлений, практическая направленность мифов на решение хозяйственных задач.

    2. Религиозное мировоззрение – форма мировоззрения, основанная на вере в наличие сверхъестественных сил, влияющих на жизнь человека и окружающий мир. Для религиозного мировоззрения характерно чувственное, образно-эмоциональное восприятие действительности.

    3. Философское мировоззрение отличается от других тем, что оно основано на знании, оно рефлексивно (имеет способность обращаться к самому себе), логично, опирается на четкие понятия и категории. Таким образом, философское мировоззрение представляет собой высший вид мировоззрения, отличающийся рациональностью, системностью и теоретической оформленностью.

    В философском мировоззрении выделяются 4 компонента:

    1) познавательный; 2) ценностно-нормативный; 3) эмоционально-волевой; 4) практический.

    Философское мировоззрение имеет определенную структуру.

    1-й уровень (элементарный) – совокупность мировоззренческих понятий, идей, взглядов, которые функционируют на уровне обыденного сознания.
    2-й уровень (концептуальный) включает в себя различные мировоззрения, проблемы, концепции, направленные на деятельность человека или познание.

    3-й уровень (методологический) – включает в себя основные понятия и принципы, выработанные на основе представлений и знаний с учетом ценностного отражения мира и человека.

    Философское мировоззрение прошло три стадии эволюции:

    1. космоцентризм; 2) теоцентризм; 3) антропоцентризм.

    4. Структура философского знания. Прежде чем рассматривать вопрос о структуре философского знания, необходимо ввести некоторые понятия - это объект и субъект.

    Существуют ещё два понятия - это объективное и субъективное.

    Объективным называют всё, что не зависит от нашего сознания и воли, то есть от внутреннего мира.

    Субъективное - это прямая противоположность объективному, это обозначение нашего внутреннего мира желаний, мыслей, чувств - всего того, что мы непосредственно переживаем.

    Предметом же Философии является человек в его отношении к миру, то есть какие существуют связи и взаимодействия между человеком и окружающим миром. Мир, который исследует философия - это и окружающий космос, земная природа, сфера человеческой коммуникации, то есть всё многообразие действительности, с которой человек соприкасается, все, что служит объектом для воздействия человека и активно влияет на нас.

    1. Онтология; 2) Гносеология; 3) Теория сознания; 4) Аксиология.

    5. Функции философии.

    6. Характерные черты и представители классической философии

    Классическая философия основывается на принципах рациональной, гармоничной и реалистической интерпретации мира;

    · Выдвигала требование познания природы и общества с целью их разумного преобразования;

    · При этом большинство мыслителей исходило их того, что познание истины доступно каждому человеку;

    · Разум рассматривается как познавательная способность, сверхопытной сущностью, то есть не выводимое из опыта и не сводимое к нему; как средство переустройства мира и человека;

    · Высшей абсолютной ценностью является разум;

    Считалось, что между знанием и окружающим миром имеется согласованность, так как миру присущ внутренний порядок, дело мыслителя заключается лишь в том, чтобы найти принцип согласования;

    · Сущность человека определяется границами разума и сводится к познавательной способности человека постигать законы бытия;

    · Свобода понималась как свобода, не имеющая границ, как абсолютная свобода личности;

    · Классические философские системы отличались претензией на целостность, завершенность, монологическо-поучительным стилем изложения, стремлением к объяснению закономерностей субъективной и объективной реальности;

    · Классический рационализм описывал объективный мир в терминах деятельного мировосприятия, причем деятельность понималась через сознание, то есть происходило отождествление деятельности и сознания;

    · Характерны строгость, логичность, доказательность, рационально-рассудочной схемой рассуждения, возможностью достижения абсолютного знания;

    · Философское знание строится как особая форма объективного знания, а субъект как бы извне исследует и свое состояние и внешнее ему бытие;

    · Свойственна естественная упорядоченность мироустройства, которому присущ разумный порядок, гармония, убежденность в универсальности методов познания, всеобщности принципов развития истории, их доступности рациональному постижению.

    Основные принципы:

    ü поиск единых оснований сущего (Милетская школа, Аристотель и т. д.);

    ü сведение всего многообразия духовного мира человека к рациональной способности мышления;

    ü говорилось о высочайшем развитии человека и человечества;

    ü субъектно-объектные отношения выступали основой процесса познания;

    ü постижение истины являлось главной целью гносеологии.

    Постклассическая философия связана с неприятием фундаментальных принципов классического философствования, попытками их радикального переосмысления. Формирование постклассической философии было социально подготовлено и вызвано кризисом философии и культуры Западной Европы. В конце 19 века происходит рассогласование между рационально сконструированными образцами мироустройства и действительным миром, зачастую антиразумным, иррациональным, иным по своей природе.

    В постклассической философии пересматривается статус разума познающего субъекта, структура познавательного процесса. Актуальными становятся альтернативные, противоположные рационализму формы осмысления бытия и человека – иррационализм.

    В развитии европейской философии нового и новейшего времени выделяют две эпохи:

    Классика - Период, охватывающий эволюцию европейской философской мысли 17 – первой половины 19 вв. (до Г. Гегеля включительно).

    Постклассика - Развитие европейской философии с середины 19 в. до настоящего времени.

    8. Бытие. Исходным понятием, на базе которого строится философская картина мира, является категория бытия.

    Один из ключевых разделов философии, изучающих проблему бытия- онтология (от греч. ontos - сущее, logos - слово, учение, т.е. учение о сущем). Онтология - учение о фундаментальных принципах существования природы, общества, человека.

    Становление философии начиналось именно с изучения проблем бытия. Древнеиндийская, древнекитайская, античная философия в первую очередь разрабатывала проблемы онтологии, а уж потом философия расширила свой предмет и включила в себя гносеологическую, логическую, аксиологическую, этическую, эстетическую проблематику. Однако, все они, так или иначе, имеют своим основанием онтологию.

    Парменид (представитель элейской школы древнегреческой философии, существовавшей в VI-V вв. до н.э.) был первым из философов, кто выделил категорию бытия и сделал ее предметом специального философского анализа. Парменид первым попытался понять мир, применяя к многообразию вещей философские понятия предельной общности (бытие, небытие, движение).

    9. Уровни (формы) Бытия. Выделяют четыре формы бытия:

    1. Бытие природы. Под природой в философии понимается не только естественная среда, но и весь материальный мир, который окружает человека. Искусственные предметы, созданные человеком (вещи, здания, машины и др.), так же относятся к природе, как и элементы естественной среды обитания (воздух, деревья, животные).

    2. Бытие человека. Человек – уникальное создание, единственное обладающее сознанием, сочетающее в себе как природные, так и социальные качества. Однако один человек существовать не может. Поэтому переходим к другой форме бытия – бытие общества.

    3. Бытие общества. Общество — сложная структурированная система, в основе функционирования которой лежат многоплановые отношения людей, возникающие в процессе трудовой и духовной деятельности.

    4. Бытие духовное. Под этим подразумевается вся многогранная сфера существования, создания, использования духовных ценностей. Под духовными ценностями можно понимать все прогрессивное, создаваемое человеческим сознанием (знания, искусство во всех формах его проявления, мораль, эстетические нормы, религия, атеизм, элементы гражданского сознания – патриотизм; правовая и политическая культуру).

    Выделяют два уровня бытия:

    1. Актуальное бытие. Когда произносишь слово «актуальное», то многие студенты понимают под этим узкий аспект – то, что наиболее важно сейчас (актуальная тема, актуальная проблема). В обыденной жизни есть вопросы актуальные и неактуальные. Под актуальным бытием в философии подразумевается все, что есть на данный момент, как важное для нас, так и не очень. Поэтому актуальное бытие – то бытие, которое есть сейчас. Для большинства читающих данные строки актуальное бытие – это учеба в высшем учебном заведении. Статус студента определяет многие аспекты актуального бытия: определенный способ деятельности (учеба), определенные льготы (скидки при продаже билетов в учреждениях культуры), определенный уровень квалификации для работающего студента (сотрудник, не имеющий высшего образования).

    2. Потенциальное бытие. Потенциальное бытие – это бытие, которое может быть в будущем. Так, для студента потенциальное бытие – специалист с высшим образованием, работа по профилю. Если с актуальным бытием для нас все понятно, оно для нас очевидно, то с потенциальным бытием не все так просто. В будущее заглянуть невозможно. Даже самая недалекая действительность может оказаться для нас не такой, какой мы ее планировали. В мире очень много вещей неожиданных, которые могут повлиять на наше бытие. Кто-то из студентов, читающий эти строки, станет специалистом с высшим образованием, а кто-то – досрочно рядовым российской армии.

    10. Основные вопросы и категории гносеологии.

    Гносеология — раздел философии, в котором изучаются такие проблемы, как природа познания, его возможности и границы, отношение знания и реальности, субъекта и объекта познания, истины и заблуждения, условия достоверности знания, формы и уровни познания, его социокультурные факторы и др.

    Хотя все частные науки осуществляют процесс познания мира, ни одна из них не имеет своим непосредственным предметом изучение закономерностей, форм и принципов познания в целом. Этим специально занимается философия (точнее, гносеология как один из основных ее разделов), опираясь на данные других наук, анализирующих отдельные стороны познавательного процесса.

    Познание – это процесс приобретения и развития знания, который прежде всего обусловлен общественно-исторической практикой. Основными понятиями для обозначения разных аспектов познавательного процесса является знаниеи незнание. Знание – объективная реальность, данная в сознании человека, к-й в своей д-ти отражает, идеально воспроизводит объективные закономерные связи реального мира. Знание является образом вещи или события, к-м свободно и осознанно располагает человек. Необх. отличать знание от сведений и впечатлений (т.е. всего того, что запечатлел субъект). Последними бессознательно может располагать и животное. Осознанный характер знания возможен лишь потому, что знания существуют только на фоне незнания (любое знание появляется из незнания). Формой выражения незнания являетсявопрос. Только такая запечатленная инф. становится знанием, к-я есть ответ на поставленный вопрос. Различие и взаимосвязь знания и незнания находятся в основании различия науки («ученого знания») и философии («ученого незнания»). Осознанная граница между знанием и незнанием есть проблема. Таким образом, выявление и постановка проблемы – это выявление поля незнания.

    Если знание – есть рез-т познания, то суть познания (точнее, научного исследования) – метод. Именно метод получения знания делает их осознанными. Метод – «путь», способ познания. Метод определяет направление поиска, стратегию исследования. Вопрос о методе возникает сразу после постановки проблемы (и, как правило, после выдвижения гипотезы – теоретического предположения о сущности предмета познания), т.е. когда очерчена область неизвестного. Каждый метод предполагает последовательное (методическое) использование основных категорий. Категории – форма осознания во всеобщих понятиях. Язык осуществляет первичный способ категоризации мира.

    11. Истина и ложь.

    Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу в полном объеме.

    Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты, которые можно рассматривать и как относительно самостоятельные истины.

    Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

    Абсолютная истина — это исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.

    Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения.

    Разница между абсолютной и относительной истинами (или абсолютным и относительным в объективной истине) в степени точности и полноты отражения действительности. Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.

    Не все в нашей жизни поддается оценке с точки зрения истины или заблуждения (лжи). Так, можно говорить о разных оценках исторических событий, альтернативных трактовках произведений искусства и т. п.

    Истина – соответсвие знаний действительности. Критерии истины:

    1. соответствие законам логики;

    2. соответствие ранее открытым законам науки;

    3. соответствие фундаментальным законам;

    4. простота, экономичность формулы;

    5. парадоксальность идеи;

    6. практика.

    Антиподом истины является ложь.

    Ложь обычно понимается как преднамеренное возведение заведомо неправильных представлений в истину.

    Ложь укоренена в повседневной и социальной жизни, имеется всюду, где взаимодействуют люди; она есть функция любых человеческих коммуникаций, при которых осуществляется "встреча" интересов индивидов и социальных групп. Дело не в том, имеется она или нет.

    Очевидна охранительная значимость лжи для индивидов (наиболее показательны случаи с милосердной ложью у постели умирающего человека). Однако ложь нередко связана с получением каких-либо преимуществ за счет и в ущерб другим. Есть люди, для которых ложь — принцип их бытия.

    12. Понятие «общество» и его структура.

    Общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

    Общество и человек неразрывно связаны между собой. Великий греческий философ Аристотель подчеркивал, что вне общества развитие и существование человека невозможно.

    13. Различия метафизики и диалектики.

    Диалектика и метафизика – это два первостепенных понятия философии. По своему содержанию они противопоставляются друг другу.

    Каждое из понятий можно рассматривать и как философский подход, и как способ мышления или познания. Предметом исследования в обоих случаях является природа вещей и реальности как таковой. Развивается мир или он неизменен? Существует ли связь между объектами действительности? Как соотносятся друг с другом количество и качество? Эти и другие вопросы затрагивают два противоборствующих направления.

    Отличие диалектики от метафизики заключается в их видении мира. Диалектика полагает, что во всем своем многообразии он выстроен в строгую систему, взаимосвязь элементов которой очень важна. Метафизика исходит из того, что действительность сложена из автономных, независимых друг от друга объектов, изучать которые можно по отдельности.

    Диалектика: мир находится в постоянном развитии. Метафизика: исторического развития не существует, это лишь повтор.

    14. Этика и предмет ее изучения.

    Философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным проживанием, нормы, сплачивающие общество, способствующие преодолению индивидуализма и агрессивности.

    15. Биоэтика.

    Сфера междисциплинарных исследований, касающаяся нравственного аспекта деятельности человека в медицине и биологии, сформировавшаяся в середине XX века на стыке философских дисциплин, юриспруденции, естественных наук. Принципиально новая парадигма изучения человеком окружающего мира, сохранения его в условиях научно-технического прогресса, в том числе сбережения здоровья человека. Современная биоэтика - активно развивающаяся научная отрасль - имеет множество направлений, некоторые из них находятся в стадии формирования.

    16. Развитие общества как исторический процесс.

    17. Субстанциональная и релятивистская концепции пространства и времени.

    Точки зрения на пространство и время.

    1) субстанциальная концепция. (Демокрит, Эпикур) — считали время и пространство отдельной реальностью, наряду с материей самостоятельной субстанцией, а отношение между материей и пространством и временем рассматривали как межсубстанциональные.

    2) реляционная. (Аристотель, Лейбниц, Гегель) — воспринимали время и пространство как отношения, образуемые взаимодействием материальных объектов.

    18. Детерминизм. Простыми словами - это философская концепция, которая утверждает, что всё происходящие в мире, вся причинно-следственная цепочка событий предопределена чьей-то волей или какой-то сущностью (Богом, природой или людьми). То есть что у отдельного человека нет никакой свободы воли или она радикально ограничена, т.к. его мотивы, его желания и все остальное обусловлены его генами, родительским воспитанием, влиянием социальной среды и другими факторами.

    Индетерминизм – это методологическая позиция, следовательно которой не всё в мире имеет причину. Это философская категория, которая отрицает объективную причинную связь и познавательную сущность объяснения в науке. Базовые законы природы существуют благодаря принципу вероятности. Случай есть равноправной, фундаментальной сущностью, с помощью которой можно объяснить эволюционный характер природы.

    19. Cинергетика - это междисциплинарное направление научных исследований, которое изучает закономерности и принципы, лежащие в основе процессов самоорганизации в системах разной природы: физических, химических, биологических, технических, социальных и других.

    Cинергетика возникла, как теория кооперативных явлений в задачах лазерной тематики, но постепенно приобретала более общий статус теории, описывающей незамкнутые, нелинейные, неустойчивые, иерархические, развивающиеся системы. Термин «синергетика» (от греческогоsinergeia — содействие, сотрудничество), введен немецким физиком-теоретикомГерманомХакеном в 1970 году и означает совместное действие, кооперативное поведение в самых различных многокомпонентных системах, состоящих, например, из молекул газа, нейронов мозга, членов некоторого сообщества или элементов техноценоза(т.е. ограниченная во времени и пространстве искусственная система, сообщество изделий со слабыми связями и едиными целями, выделяемое для целей проектирования или строительства).

    Специалиста по квантовой оптики поразило сходство природы самоорганизации в областях совершенно далеких друг от друга, а именно, механизмов генерации когерентного излучения лазера и механизмов зарождения паники или слухов в возбужденной социальной среде. Так и возникла идея построения универсального синергетического языка для работы со сложностью. Cинергетика сочетает системно-информационный, структуралистский подходы с принципами самоорганизации, неравновесности и нелинейности динамических систем.

    20. Диалектика.
    Диалектика — это способ обоснования определенных заключений в философии, помимо этого, диалектика является формой и средством рефлексивного теоретического рассуждения, анализирующее различные разногласия, которые зарождаются в процессе мышления и проявляются во время доказательства или опровержения какой-либо теории.

    Данное определение является максимально тождественным по отношению к термину, однако прочитав его, можно сломать в начале «язык», а затем и «голову». Поэтому дадим объяснение диалектике простыми словами.

    Диалектика содержит в себе два логических элемента:

    «Диа» — перемещение насквозь от начала и до конца в пространстве или во времени до полного завершения действия.

    «Лект» — звучное чтение.

    основополагающим понятием диалектики является развитие;

    диалектику, как метод познания используют материалисты.

    Как мы уже сказали, диалектику можно охарактеризовать, как искусство спорить и доносить свои мысли. Следовательно, без такого термина, как логика здесь просто не обойтись. Так как любое умозаключение должно быть, в первую очередь, логичным.

    Закон отрицания в диалектике

    Как мы уже говорили, закон отрицания состоит в том, что новое постоянно противоречит старому и, в результате, встает на его место, однако со временем уже само становится старым и критикуется более новым.

    Примеры закона отрицания в диалектике:

    перемены в социально-экономических формациях;

    смена поколений;

    изменения предпочтений в культуре, искусстве и музыке;

    ежедневное отмирание старых кровяных клеток и образование новых.

    Закон перехода количества в качество

    При соответственных количественных переменах непременно изменяется и качество. Например: если кипятить воду постепенно на 1 градус по Цельсию, другими словами, менять количественную меру — степень температуры, то у воды будет изменяться ее качество, она станет теплее. Когда показатели температуры дойдут до 100 градусов, случится кардинальное изменение качества воды — она начнет превращаться в пар.

    В данных обстоятельствах температура в 100 градусов является неким барьером, при переходе которого вода становится паром, то есть происходит превращение одного параметра в другой в виде скачка. Аналогичные изменения происходит и в процессе охлаждения воды — при температуре в ноль градусов она превращается в лед.

    Мы разобрали примеры того, в чем состоят законы диалектики, а сейчас давайте рассмотрим пример диалектического релятивизма.


    написать администратору сайта