Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  • Какую дополнительную нагрузку получает слово «теософия» у Соловьева Чем оно отличается от слова «Философия»

  • Какому из двух вариантов понимания философии отдает предпочтение автор

  • Каково место понятия «мир» в рассуждениях Соловьева о главной задаче философии

  • Что говорит автор о диалектике и ее месте в философском мышлении

  • Философия. Вопросы Какую дополнительную нагрузку получает слово теософия у Соловьева Чем оно отличается от слова Философия


    Скачать 21.99 Kb.
    НазваниеВопросы Какую дополнительную нагрузку получает слово теософия у Соловьева Чем оно отличается от слова Философия
    АнкорФилософия
    Дата30.05.2022
    Размер21.99 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФилософия.docx
    ТипДокументы
    #556619

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
    Форма обучения: заочная/очно-заочная



    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    ФИЛОСОФИЯ



    Группа 21П175в
    Студент
    Д. А. Спиридонов


    МОСКВА 2021

    Практические задания по дисциплине «Философия»

    Работа с философскими источниками «Философия как область знаний и культуры человека».

    Вл. С. Соловьев. Философские начала цельного знания (фрагмент работы 1877 г.)

    Вопросы:


    1. Какую дополнительную нагрузку получает слово «теософия» у Соловьева? Чем оно отличается от слова «Философия»?

    Свободная теософия есть органический синтез теологии, философии и опытной науки, и только такой синтез может заключать в себе цельную истину знания: вне его и наука, и философия, и теология суть только отдельные части или стороны, оторванные органы знания и не могут быть, таким образом, ни в какой степени адекватны самой цельной истине.

    Свободная теософия является цельным знанием - высшим синтезом рационального и эмпирического знания с мистическим знанием. Свободная теософия есть органический синтез теологии, философии и опытной науки, и только такой синтез может заключать в себе цельную истину знания: вне его и наука, и философия, и теология суть только отдельные части или стороны, оторванные органы знания и не могут быть, таким образом, ни в какой степени адекватны самой цельной истине.

    Слово «философия», как известно, не имеет одного точно определенного значения, но употребляется во многих весьма между собой различных смыслах. Слово «философия» означает стремление к духовной цельности человеческого существа – в таком смысле оно первоначально и употреблялось. Но, разумеется, этот этимологический аргумент сам по себе не имеет важности, так как слово, взятое из мертвого языка, может впоследствии получить значение, независимое от его этимологии.

    1. Какому из двух вариантов понимания философии отдает предпочтение автор?

    Автор отдает предпочтение ко второму варианту понимания философии как преимущественно делу жизни, а потом уже и школы. Она отвечает также и высшим стремлениям человеческой воли, и высшим идеалам человеческого чувства, имеет, таким образом, не только теоретическое, но также нравственное и эстетическое значение, находясь во внутреннем взаимодействии с сферами творчества и практической деятельности, хотя и различаясь от них.

    1. Каково место понятия «мир» в рассуждениях Соловьева о главной задаче философии?

    Мир — это всеединство в потенции, т. е. он лишь содержит в себе всеединство как идею, как божественный элемент.

    Мир (феноменальная действительность) в понимании автора это предмет философии, то, что требуется объяснить, задача для разрешения, загадка, которую нужно разгадать.

    1. Что говорит автор о диалектике и ее месте в философском мышлении?

    Под диалектикой и ее месте в философском мышлении автор подразумевает такое мышление, которое из общего принципа в форме понятия выводит его конкретное содержание, так же можно сказать, что автор считает диалектику одним из трех основных философских методов (анализ и синтез).

    С точки зрения автора, мышление признается только одним из видов или образов проявления сущего, диалектика не может покрывать собою всего философского познания, и основанная на ней логика не может быть всей философией: она есть только первая, самая общая и отвлеченная часть ее, ее остов, который получает тело, жизнь и движение только в следующих частях философской системы – метафизике и этике.




    написать администратору сайта