Главная страница
Навигация по странице:

  • Вопросы: 1.

  • 2. Почему «душа истинного философа» бежит от «радостей, желаний, печалей и страхов»

  • 3. Сократ говорит своим ученикам, что человек, подверженный страстям

  • 4. По какой причине «воздержаны и мужественны» те, кто «достойным образом стремится к познанию»

  • 5. В этом отрывке описана сцена беседы Сократа с учениками пред казнью Сократа. Сократ спокоен и успокаивает своих учеников. Как вы думаете (на основе прочитанного), почему Сократ не боится смерти

  • Философия. Философия 1. Вопросы По мнению великого античного мудрецафилософа Сократа, когда душа тугонатуго связана в теле и прилеплена к нему, то сущее само по себе человек познать не может. Почему


    Скачать 28 Kb.
    НазваниеВопросы По мнению великого античного мудрецафилософа Сократа, когда душа тугонатуго связана в теле и прилеплена к нему, то сущее само по себе человек познать не может. Почему
    АнкорФилософия
    Дата31.03.2022
    Размер28 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаФилософия 1.doc
    ТипДокументы
    #430752


    Работа с философскими источниками

    «Философия как область знаний и культуры человечества»
    Вопросы:

    1. По мнению великого античного мудреца-философа Сократа, когда душа «туго-натуго связана в теле и прилеплена к нему», то «сущее само по себе» человек познать не может. Почему?

    Душа вынуждена рассматривать и постигать сущее не сама по себе, но через тело, словно бы через решетки тюрьмы, и погрязает в глубочайшем невежестве. Видит философия и всю грозную силу этой тюрьмы: подчиняясь страстям, узник сам крепче любого блюстителя караулит собственную темницу.

    2. Почему «душа истинного философа» бежит от «радостей, желаний, печалей и страхов»?

    Стремящимся к познанию известно, в каком положении бывает их душа, когда философия берет ее под свое покровительство и с тихими увещаниями принимается освобождать, выявляя, до какой степени обманчиво зрение, обманчив слух и остальные чувства, убеждая отдаляться от них, не пользоваться их службою, насколько лишь это возможно, и советуя душе сосредоточиваться и собираться в себе самой, верить только себе, когда, сама в себе, она мыслит о том, что существует само по себе, и не считать истинным ничего из того, что она с помощью другого исследует из других вещей, иначе говоря, из ощутимых и видимых, ибо то, что видит душа, умопостигаемо и безвидно.

    3. Сократ говорит своим ученикам, что человек, подверженный страстям

    бывает «сильно обрадован, или опечален, или испуган, или охвачен сильным желанием» и в итоге терпит не только «обычное зло, какого и мог бы ожидать» (например, заболевает или проматывается), но и «самое великое, самое крайнее из всех зол». О каком великом зле говорит Сократ?

    Сократ говорит о сильных эмоциях и чувствах, которые захватывают человека и формируют у него ложное представление о действительности. Чувственные данные могут дать начало лишь «мнению».

    4. По какой причине «воздержаны и мужественны» те, кто «достойным образом стремится к познанию»?

    По причине, что они не лишают свою душу положительной доли в общении с божественным, чистым и единообразным. В то время как разделяя представления и вкусы тела, душа, неизбежно перенимает его правила и привычки, и уже никогда не прийти ей в Аид чистою — она всегда отходит, обремененная телом, и потому вскоре вновь попадает виное тело и, точно посеянное зерно, пускает ростки.

    5. В этом отрывке описана сцена беседы Сократа с учениками пред казнью Сократа. Сократ спокоен и успокаивает своих учеников. Как вы думаете (на основе прочитанного), почему Сократ не боится смерти?

    Он считал, что философ после смерти станет идеальным духом, то есть намного лучше, чем при жизни. После смерти душа направится туда, где ей будет сродни, и навсегда избавиться от человеческих бедствий.


    написать администратору сайта