Главная страница
Навигация по странице:

  • Парсуна была прямой предшественницей портрета.

  • XVIII век. Портрет петровского времени

  • билеты 11-12г. Вопросы Является ли граффити искусством или формой подросткового вандализма


    Скачать 20.14 Mb.
    НазваниеВопросы Является ли граффити искусством или формой подросткового вандализма
    Анкорбилеты 11-12г.doc
    Дата28.09.2018
    Размер20.14 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлабилеты 11-12г.doc
    ТипДокументы
    #25216
    страница5 из 6
    1   2   3   4   5   6

    12.2.Сложение крестово-купольной системы.


    Деление интерьера рядом опор на НЕФы возникло в древнегреческих храмах.



    План храма с ЦЕЛЛОЙ в центре

    Неф — вытянутое помещение, часть интерьера ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.

    С другой стороны в Римской архитектуре разрабатывалась традиция арочного строительства, идущая от этрусков. Пантеон является великолепным памятником соединения этих двух линий: греческого ордера и купольной постройки.

    Арочные элементы стиля (круглые циркульные арки)

    Рис.2.



    Рис.2.

    Римский мост с полуциркульными арками. Алькантара, Испания

    Нюрнберг. Замок на воде Обербюрг. Ворота в виде двух лучковых арок





    Варианты древнеримской архитектуры – базилики, купольные и крестово-купольные постройки
    В древнеримской архитектуре из ряда параллельных нефов состояли интерьеры гражданских зданий — БАЗИЛИК.

    Бази́лика (базили́ка; греч. βασιλική — «дом базилевса, царский дом») — тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов. (Базиликами также именуются наиболее значимые римско-католические храмы вне зависимости от их архитектурного решения).

    Развалины базилики Максенция в Риме (начало IV века)


    Планировка базилики Максенция


    Интерьер однонефной базилики Константина (начало IV века)


    Развитие храмового зодчества


    В многонефной базилике нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями. Центральный неф — обычно более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса. В случае отсутствия окон во втором ярусе центрального нефа строение относится к типу псевдобазилика, являющемуся разновидностью зального храма.

    12.3. Школы русского портрета .


    История портретного жанра в России ведет свои истоки с XVII века.

    В ранний период развития русского портрета он эволюционировал по принципам общеевропейского портрета Средневековья, ограниченного религией, когда «изображение человека подчинялось представлениям средневекового мировоззрения и существенно отличалось от понимания личности в искусстве нового времени.

    В XVI веке обнаруживаются зачатки светского портрета на парсунах, надгробных портретах, а также с упоминанием традиции, когда изображения великих князей при сватовстве посылались в Западную Европу.





    Парсуна Ивана Грозного XVIвек

    Парсуна Скопин-Шуйский, Михаил Васильевич XVII век

    XVII век

    «Именно портрет был первым светским жанром, получившим широкое распространение в русском изобразительном искусстве XVII веке. Расширяется круг портретируемых — изображают уже не только царей, но и бояр, стольников, купцов. Особенно важно, что портрет перестает быть „непортретным“, сходство с моделью становится обязательным».С данного периода на Руси возникает интерес к индивидуальности, к личностям, заканчивается время Средневековья и происходит открытие индивидуального начала. Помимо литературы, изменение концепции привело и к развитию портретного жанра в 1660-х.

    В XVII веке на Руси возникла парсуна — портрет, который по стилю, приёмам и материалам живописи первоначально ничем не отличаются от икон. Они создавались как надгробные, мемориальные образы, поэтому очевидна их связь с религиозной мыслью. Парсуна была прямой предшественницей портрета. В ней переплеталось старое и новое.

    Таким образом, к концу XVII века в русском портретном искусстве зарождается портретный жанр, выделяется из иконного письма, и формируется усилиями отечественных мастеров и иностранных художников, вставая на путь становления.

    XVIII век. Портрет петровского времени

    Яков Тургенев («Преображенская серия»)

    Hеизвестный художник середины ХVIII века. «Портрет Г. П. Чернышева»

    Неизвестный художник начала 18 века (?). «Портрет Анастасии Нарышкиной с детьми Александрой и Татьяной»
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта