Главная страница

Реферат по философии на тему 8 смертных грехов цивилизованного человека. реферат по философии. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества


Скачать 24.76 Kb.
НазваниеВосемь смертных грехов цивилизованного человечества
АнкорРеферат по философии на тему 8 смертных грехов цивилизованного человека
Дата29.12.2020
Размер24.76 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлареферат по философии.docx
ТипРеферат
#165241

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра философии

Реферат на тему «Восемь смертных грехов цивилизованного человечества»

Выполнили:

Студент: Кислов М.Р.

Группа: МтР-901

Факультет: МТФ.

Содержание

Введение………….3

Основная часть………..3-6

Заключение……….6

Литература…….6

Введение

В данном задание, я хочу рассмотреть работу Лоренца о 8 смертных грехах цивилизованного человека. Я думаю, что основная философская проблема заключается в том, что живя, таким образом, в худшем исходе, человеческая раса попросту вымрет. Конрад посчитал своим догом, как естествоиспытателя, поведать людям о текущем положение, чтоб мы знали, что нас ждет, если не задумаемся и не предпримем чего-нибудь. Он показал причины и, зная их, мы сможем бороться со сложившейся ситуацией. Выбирая данную тему из рассмотренных, мне показалась эта более понятной и к тому же в ней затрагиваются проблемы актуальные для нашего времени.

Философские идеи

В первой главе «Структурные свойства и нарушения функций живых систем» автор рассказывает о природе гормонов, стимулов и рефлексов, отвечающих за патологическое поведение, не способствующее не сохранению рода человеческого, но разрушающее его, чему нет аналогов в живом мире. 

Вторая глава - «перенаселение». О проблеме перенаселения мы узнаем еще с уроков географии, но с той стороны, с которой рассматривает ее Лоренц, я задумался только сейчас. Перенаселение Земли, вынуждает каждого из нас защищаться от избыточных социальных контактов, отгораживаясь от них. Мы проявляем агрессию вследствие скученности множества индивидов в тесном пространстве. Мы стали забывать простые человеческие чувства, мы становимся не способными любить ближнего. Данное поведение просматривается даже в нашем городе, хоть он и несильно перенаселен, а какого людям в Монако, где 18тысяч жителей на квадратный километр.

В следующей главе говорится об «Опустошение жизненного пространства». Мы люди, являясь верхушкой эволюционной ветви, считаем себя главенствующими и предписываем все земные богатства себе. Человечество нерационально использует природные ресурсы, и вследствие чего нарушаем экосистему и разрушаем прекраснейшие пейзажи, о которых так много писали русские поэты, они вдохновлялись ею. Современный же человек погряз в бетонных джунглях, привыкший к этой серости, однотипности и некому уродству. Мы стали забывать, что такое естественная красота.

Бег наперегонки с самим собой – это 3ий грех по Лоренцу. Бег человечества наперегонки с самим собой, подстегивающий гибельное, все ускоряющееся развитие техники, делает людей слепыми ко всем подлинным ценностям и не оставляет им времени для подлинно человеческой деятельности — размышления. Как говорил Рене Декарт, я мыслю, следовательно я существую. Отучиваясь мыслить наша духовная жизнь, в значительной степени, сводится к потребительским импульсам. И в следствии мы просто прозябаем жизнь в погоне за богатством, ведь мы хотим быть лучше или хотя бы как все, никто не хочет быть белой вороной.

В пятой главе - «Тепловая смерть чувства» говорится об исчезновение всех сильных чувств и аффектов вследствие изнеженности. Развитие техники и фармакологии порождает возрастающую нетерпимость ко всему, что вызывает малейшее неудовольствие. Тем самым исчезает способность человека переживать ту радость, которая дается лишь ценой тяжких усилий при преодоления препятствий. Приливы страданий и радости, сменяющее друг друга по воле природы, спадают, превращаясь в мелкую зыбь невыразимой скуки. Современный "комфорт" стал для нас чем-то само собою разумеющимся до такой степени, что мы не сознаем уже, насколько от него зависим. В 21 веке это отчётливо видно, отношения между мужчиной и женщиной это упорный труд, в процессе которого возникают всевозможные чувства, как плохие, так и хорошие. Из-за причины описанной ранее, люди не хотят, испытывать отрицательные эмоции и их устраивает беспорядочная половая жизнь.

Шестая глава расскажет о генетическом вырождении. Ничто, кроме правовых норм и традиций, интуитивного чувства справедливости, не оказывает ныне на нас селекционного давления в пользу нравственного поведения перед аморальным. Напротив, некоторые типы паразитического, безнравственного поведения могут давать селективные преимущества, так что теперешний упадок культуры, умственных способностей и нравственности молодежи может иметь и генетическую основу. Стокгольмский синдром отлично впишется под этот грех.

Следующая глава – «Разрыв с традицией». Он наступает, когда достигается критическая точка, за которой младшему поколению больше не удается достичь взаимопонимания со старшим, не говоря уже о культурном отождествлении с ним. Поэтому молодежь обращается со старшими как с чужой этнической группой, выражая им свою национальную ненависть. Это нарушение отождествления происходит, прежде всего от недостаточного контакта между родителями и детьми, вызывающего патологические последствия уже у грудных младенцев. Усвоить культурную традицию другого человека можно лишь тогда, когда любишь его до глубины души и при этом ощущаешь его превосходство.

«Индоктринируемость» - седьмая глава. Увеличение числа людей, принадлежащих одной и той же культурной группе, вместе с усовершенствованием технических средств воздействия на общественное мнение приводит унификации взглядов. Сверх того, внушающее действие доктрины возрастает с массой твердо убежденных в ней последователей, быть может, даже в геометрической прогрессии. Уже и сейчас во многих местах индивид, сознательно уклоняющийся от воздействия средств массовой информации, например телевидения, рассматривается как патологический субъект. Эффекты, уничтожающие индивидуальность, приветствуются всеми, кто хочет манипулировать большими массами людей. Зондирование общественного мнения, рекламная техника и искусно направляемая мода помогают власть-и капитал-имущим держать массы в своей власти. Самый неотразимый метод, позволяющий манипулировать большими массами людей, унифицируя их устремления, доставляет мода. Функция моды: стремление публично выразить особенностями одежды своё «положение», свой общественный ранг.

Ну и последняя глава – «Ядерное оружие», оно навлекает опасность мгновенного истребления человечества при использовании, но при этом ее легче избежать, чем другие семь процессов.

Заключение

Книга, написанная Лоренцем Конрадом в 1973г. актуальна до сих пор. Она как призыв к раскаянию и исправлению, обращенный ко всему человечеству. Я считаю, что для решения этой проблемы каждый должен начать меняться с себя, в одиночку, насколько бы ты не был силен, этот мир не изменить.

После прочтения, появился один вопрос, на который и не сразу дашь ответ. Как долго еще простоит наш мир?

Литература

Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Lor_8/index.php





написать администратору сайта