Главная страница

Отчет по практике рентгенология. смисми. Вот, про концепцию доброго бога. Точнее почему современный авраамический бог абсолютное добро


Скачать 15.83 Kb.
НазваниеВот, про концепцию доброго бога. Точнее почему современный авраамический бог абсолютное добро
АнкорОтчет по практике рентгенология
Дата03.07.2022
Размер15.83 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файласмисми.docx
ТипДокументы
#623811

Вот, про концепцию доброго бога. Точнее – «почему современный авраамический бог - абсолютное добро».

К этому привели, на мой взгляд (и я в этом мнении не одинок) несколько глобальных причин.

Во первых - монотеизм как таковой, как развитие религии подталкивает к концепии хорошего личного бога.
Если обратится к истории религии, то прослеживается 2 параллельных процесса.
1. - переход от реального к идеальному.
2. - переход от абстрактному к личному. 

От абстракных духов, которые не имеют зачастую даже имен, духов животных, тотемных зверей, духов леса, мелких божеств без личных обособленных качеств человечество пробрело к богам Месопотамии, к Мезоамериканским верованиям, европейским пантеонам. В эитих концепциях хотя сохраняется множественность богов – каждый из них наделяется конкретными личностными качествами, вплоть до характера.


Тоже касается и первого пункта. От существа живущего в мире (медведь как просто большое и сильное животное), абсолютно понятного и простого, человечество постепенно отделяла объект поклонения. Через идею существ, живущих в этом мире, но бестелесных (дух реки, дух медведя), в концепцию гибридного мира, где существуют одновременно люди и боги (греческий пантеон, скандинавский миф). В гибридном мире Боги могущественны – но они всё еще подчиняются правилам этого мира. Они всё еще не идеальны. Их можно понять, их можно даже убить. Поэтому вполне естественным является переход к идеальному богу – всемогущему, всеобъемлищему, всезнающему и всеприсущему. Вплоть до единения понятия бога и мира. А если бог абсолют – то он является не только источником всего – но и мерилом всего.

При не идеальном боге концепция абсолюта кажется абсурдной. Абсолютного поклонения не может заслуживать ни один неидеальный бог. Равно как ни один неидельный бог не может быть мерилом добра и зла, поскольку пока он познаваем – он критикуем.

Кризис неабсолютного божества в невозможности за его счет создания глобальной религии. А общество стремится к глобализации. И разрешение этого кризиса изумительно наблюдается через прочтения библии и корана.



Ветхозаветный, еврейский Яхве всё еще архаичен, он всё еще не абсолютен. Яхве присущи яеловеческие черты. Он злится, он может пребывать в неведении, его методы – террор, наказание и страх
 (‘Я, Господь Бог ваш, Бог ревнитель, наказывающий детей за беззаконие отцов до третьего и четвертого рода " – Исход 20.5). Бог ревнитель, бог воин.

Новозаветный бог совсем иной. Очевидно, что через концепцию «Бога подобного человеку» невозможно разрешить кризис несоответствия культур. Христианская церковь, за века и века своего существования полностью отреклась от Яхве, благо библию никто не читает, создав вместе с новозаветными текстами Бога – абсолюта.


Позиция «доброты» этого нового бога диктуется элементарным запросом общества на безопасность и гуманизм. То, что проявляется всегда, поскольку как только человек худо – бедно перестает умирать от голода – он начинает искать безопасности, а концепция все любящего всепрощающего бога, который к тому же всех нас спасает от греха а после смерти отправит в рай – как елей на сердце.
Да и церкви такая концепция очень выгодно. Христианство – идеальная религия рабов. Главная добродетель христианства – это сдержанность и покорность во всем. Любое стяжательство, любые амбиции, любая страсть к мирскому – харам. Душа послана на свет чтобы провести праведную жизнь, быть невидимкой среди тысяч невидимок.
Поэтому на почву развития современного капитализма христианство упало как зерно во влажную почву.
Не знаю уж, что послужило основной двигающей силой – желание попов и государств увеличивать классовое различие между людьми ради их эксплуатации, или реальный запрос человечества на гумманизм, но эти два фактора сыграли на превращение кровожадного Яхве в жертвенника, убившего самого себя в виде себя как сына ради искупления грехов людей и спасения мира который сам же и создал.

(Концепция бога жертвенника, кстати, не нова, но христианство в целом является сборной солянок понравившихся автору(ам) концепций.)

Вот как-то так и получилась концепция доброго бога, кмк. Ислам это взял, допилил под свои нужды, и выпустил под концепцией «Христианство 2.0.» с более четким сводом правил для большей мотивации управляемого народа.

Вроде такой же вопрос был, да?


написать администратору сайта