сочинение 11 класс. всегда ли мечта. Всегда ли мечта это что. Всегда ли мечта это чтото высокое
Скачать 17.64 Kb.
|
Всегда ли мечта это что-то высокое? На мой взгляд, высокая мечта – это та, что основана на идеалах человека, является его смыслом существования. Она масштабна, так как в ней заключено счастье не столько личное, сколько общечеловеческое. Так, мечта о достижении всеобщего равенства будет являться высокой, так как в случае исполнения положительно повлияет на жизнь не только отдельно взятого человека, но и на всех угнетенных и страждущих. Конечно, не каждый человек способен отречься от своего эгоизма, мечты строятся на нравственных ценностях человека, его представлениях об идеалах, а потому различны у каждого. Мечта не обязательно высока, она может быть сфокусирована на личном счастье человека. В качестве аргументации своей позиции приведу примеры из художественных произведений. Так, в произведении Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» мечта главного героя эгоистична и во многом губительна. Он мечтает о вечной молодости, обеспокоенный словами своего знакомого Генри о том, что красота есть высшая и единственная ценность, которая стоит внимания. По прихоти судьбы его грезы воплотились в жизнь: его портрет, нарисованный светлым июньским днем, старел, а Дориан оставался молод. Однако картина перенимала не только морщины, но и пороки юноши. От мягкого и наивного человека не осталось и следа: он превратился в бесчувственного себялюбца, не предающего значения высшим ценностям: любви, дружбы, добродетели. Он полагал свою мечту высокой лишь потому, что был готов отдать за нее душу. Роман иллюстрирует то, как обманчивы могут быть убеждения и ценности, возводящие в абсолют счастье лишь одного человека. Мечты, на них основанные, низки и греховны. В произведении Островского «Гроза», на мой взгляд, есть человек с высокой мечтой – Кулигин, механик-самоучка. Его мечта – это изобретение вечного двигателя, деньги, полученные за него, он бы потратил на предоставление рабочих мест людям из мещанского сословия. Также он мечтает об облагораживании города, в частности об установлении громоотвода. Несмотря на то, что его грезы просты и приземлены, не имеют под собой философской теории, они направленны на улучшение жизни бедных людей. Кулигин старается над ее воплощением, увлечен самим процессом и мотивирован возможным результатом. Его возмущает социальная несправедливость, закостенелые представления о жизни со стороны купцов, которые ничего не предпринимают для улучшения жизни населения. Его мечта – это реакция на дикие нравы «темного царства». Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что каждый человек индивидуален, а, следовательно, то, насколько высока мечта, определяется им лично. Почему гордость и гордыня разные понятия? Я думаю, что гордыню от гордости отличают способы их проявления. Гордый человек способен отстоять себя и свою позицию, не прибегая к унижению других. Он объективен в оценке своих слабых и сильных сторон, своего положения в обществе. Гордость – это уважение себя и собственных сил не в ущерб окружающим. Гордыня же – лишь подражание вышеперечисленному. Чаще всего она порождается неуверенностью и стыдом. Гордыня затмевает способность к самовосприятию, жестока к людям и эгоистична. В правильности такой точки зрения меня убеждают примеры из художественной литературы. В произведении Натаниеля Готорна «Алая буква» Эстер Прин подверглась осуждению со стороны пуританской церкви. Публичное унижение молодой девушки, обвинение ее в грехах, много раз превышающих содеянное, стало для нее настоящим испытанием. Представители духовенства, что должны поддерживать и мягко направлять человека, отвернулись от нее. Однако героиня, обладавшая незаурядной силой воли, смогла преодолеть публичное порицание с гордостью и достоинством. Ни одним словом не оскорбив публику, она все равно возвысилась над ними. Несмотря на их мелкие выкрикивания и поступки, призванные уязвить и унизить, Эстер все равно осталась доброй, честной и сильной личностью. Гордость девушки не позволила ей сбежать из города, тем самым признав себя виновной. Она никогда не скрывала алую букву, словно выжженную у нее на груди, потому что имела чувство собственного достоинства. На мой взгляд, эта героиня проявила себя как гордый человек, способный отстаивать себя. Иллюстрацией обратной ситуации может служить персонаж романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» - Хитклифф. Ему свойственна жестокость и мстительность, а также гордыня. Уязвленный тем, что подруга детства Кэти увидела его в роли слуги, он даже не подал ей руку после долгой разлуки, оттолкнув ее. Такое поведение, вызванное стыдом за неряшливый вид из-за ручного труда, лишь сильно огорчило Кэтрин. Хитклифф не хотел задевать ее и ставить в неловкое положение, но, замутненный чувством, оскорбил девочку. Гордыня не принесла ему ничего, кроме боли и обиды. Она разрушает все светлое в человеке, мешая его жизни и взаимоотношениям с людьми. Таким образом, гордость и гордыня, пусть и имеют за собой некие основания для схожести, во многом отличны друг от друга. Они задевают разные стороны человеческой души: гордость есть положительное проявление самоуважения, гордыня – деструктивное, высокомерное и неправильное поведение, которое показывает человека как эгоиста. |