Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.История золотого сечения.

  • Заключение

  • Список использованных источников

  • реферат по математике. реферат. Введение История золотого сечения


    Скачать 32.4 Kb.
    НазваниеВведение История золотого сечения
    Анкорреферат по математике
    Дата11.04.2022
    Размер32.4 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлареферат.docx
    ТипРеферат
    #463905

    Содержание

    Введение………………………………………..……..2

    1.История золотого сечения…………………..…...4

    2. Флористика.............................................................9

    3.Язык цветов............................................................11

    4.Золотое сечение во флористике.......................23

    Заключение…………………………………………..25

    Список использованных источников…………….26

    Приложения……………………………………….....27





    Введение.

    Данный реферат несёт в себе цель ознакомления с флористикой и тем, как она связанна с золотым сечением. В нём я расскажу историю золотого сечения,что такое флористика, язык цветов и о том, какую роль золотое сечение играет во флористике.

    Эта тема важна для тех, кто имеет желание научиться составлять букеты и тем кто хочет знать значение цветов.

    1.История золотого сечения.

    Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Французский архитектор Ле Корбюзье нашел, что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира, изображенный на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого деления.

    Греки были искусными геометрами. Даже арифметике обучали своих детей при помощи геометрических фигур. Квадрат Пифагора и диагональ этого квадрата были основанием для построения динамических прямоугольников (рис.1).

    Платон (427...347 гг. до н.э.) также знал о золотом делении. Его диалог «Тимей» посвящён математическим и эстетическим воззрениям школы Пифагора и, в частности, вопросам золотого деления.

    В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления.

    В дошедшей до нас античной литературе золотое деление впервые упоминается в «Началах» Евклида. Во 2-й книге «Начал» даётся геометрическое построение золотого деления. После Евклида исследованием золотого деления занимались Гипсикл (II в. до н.э.), Папп (III в. н.э.) и др. В средневековой Европе с золотым делением познакомились по арабским переводам «Начал» Евклида. Переводчик Дж. Кампано из Наварры (III в.) сделал к переводу комментарии. Секреты золотого деления ревностно оберегались, хранились в строгой тайне. Они были известны только посвящённым.

    В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди учёных и художников в связи с его применением как в геометрии, так и в искусстве, особенно в архитектуре Леонардо да Винчи, художник и учёный, видел, что у итальянских художников эмпирический опыт большой, а знаний мало. Он задумал и начал писать книгу по геометрии, но в это время появилась книга монаха Луки Пачоли, и Леонардо оставил свою затею. По мнению современников и историков науки, Лука Пачоли был настоящим светилом, величайшим математиком Италии в период между Фибоначчи и Галилеем. Лука Пачоли был учеником художника Пьеро делла Франчески, написавшего две книги, одна из которых называлась «О перспективе в живописи». Его считают творцом начертательной геометрии.

    Лука Пачоли прекрасно понимал значение науки для искусства. В 1496 г. по приглашению герцога Моро он приезжает в Милан, где читает лекции по математике. В Милане при дворе Моро в то время работал и Леонардо да Винчи. В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли «Божественная пропорция» с блестяще выполненными иллюстрациями, ввиду чего полагают, что их сделал Леонардо да Винчи. Книга была восторженным гимном золотой пропорции. Среди многих достоинств золотой пропорции монах Лука Пачоли не преминул назвать и её «божественную суть» как выражение Божественного Триединства – Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой (подразумевалось, что малый отрезок есть олицетворение Бога Сына, больший отрезок – Бога Отца, а весь отрезок – Бога Духа Святого).

    Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение. Так оно и держится до сих пор как самое популярное.

    В то же время на севере Европы, в Германии, над теми же проблемами трудился Альбрехт Дюрер. Он делает наброски введения к первому варианту трактата о пропорциях. Дюрер пишет. «Необходимо, чтобы тот, кто что-либо умеет, обучил этому других, которые в этом нуждаются. Это я и вознамерился сделать».

    Судя по одному из писем Дюрера, он встречался с Лукой Пачоли во время пребывания в Италии. Альбрехт Дюрер подробно разрабатывает теорию пропорций человеческого тела. Важное место в своей системе соотношений Дюрер отводил золотому сечению. Рост человека делится в золотых пропорциях линией пояса, а также линией, проведённой через кончики средних пальцев опущенных рук, нижняя часть лица – ртом и т.д. Известен пропорциональный циркуль Дюрера.

    Великий астроном XVI в. Иоганн Кеплер назвал золотое сечение одним из сокровищ геометрии. Он первый обращает внимание на значение золотой пропорции для ботаники (рост растений и их строение).

    Кеплер называл золотую пропорцию продолжающей саму себя «Устроена она так, – писал он, – что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причём та же пропорция сохраняется до бесконечности».

    Построение ряда отрезков золотой пропорции можно производить как в сторону увеличения (возрастающий ряд), так и в сторону уменьшения (нисходящий ряд).

    Если на прямой произвольной длины, отложить отрезок m, рядом откладываем отрезок M. На основании этих двух отрезков выстраиваем шкалу отрезков золотой пропорции восходящего и нисходящего рядов(рис.2).

    Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришёл к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорождённого пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.

    Справедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. Наиболее подробно он разработал пропорции Аполлона Бельведерского. Подверглись исследованию греческие вазы, архитектурные сооружения различных эпох, растения, животные, птичьи яйца, музыкальные тона, стихотворные размеры. Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах. Когда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи, который можно продолжать до бесконечности в одну и в другую сторону. Следующая его книга имела название «Золотое деление как основной морфологический закон в природе и искусстве». В 1876 г. в России была издана небольшая книжка, почти брошюра, с изложением этого труда Цейзинга. Автор укрылся под инициалами Ю.Ф.В. В этом издании не упомянуто ни одно произведение живописи.

    В конце XIX – начале XX вв. появилось немало чисто формалистических теории о применении золотого сечения в произведениях искусства и архитектуры. С развитием дизайна и технической эстетики действие закона золотого сечения распространилось на конструирование машин, мебели и т.д.

    С историей золотого сечения косвенным образом связано имя итальянского математика монаха Леонардо из Пизы, более известного под именем Фибоначчи (сын Боначчи). Он много путешествовал по Востоку, познакомил Европу с индийскими (арабскими) цифрами. В 1202 г. вышел в свет его математический труд «Книга об абаке» (счётной доске), в котором были собраны все известные на то время задачи. Одна из задач гласила «Сколько пар кроликов в один год от одной пары родится».

    Ряд чисел 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. известен как ряд Фибоначчи. Особенность последовательности чисел состоит в том, что каждый её член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих:

    2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; 5 + 8 = 13, 8 + 13 = 21; 13 + 21 = 34 и т.д.,

    а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления. Так, 21 : 34 = 0,617, а 34 : 55 = 0,618. Это отношение обозначается символом Ф. Только это отношение – 0,618 : 0,382 – даёт непрерывное деление отрезка прямой в золотой пропорции, увеличение его или уменьшение до бесконечности, когда меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

    Фибоначчи так же занимался решением практических нужд торговли: с помощью какого наименьшего количества гирь можно взвесить товар? Фибоначчи доказывает, что оптимальной является такая система гирь: 1, 2, 4, 8, 16...

    2.Флористика

    Уже в глубокой древности люди использовали цветы для колдовства и излечения болезней — связки диких цветов и лекарственных растений устанавливали в расщелины камней, развешивали в жилищах. Но человечество не осталось равнодушным и к красоте цветов. На фресках Кносского дворца на Крите, относящихся ко II в. до н. э., можно увидеть самое раннее в Европе изображение роз. Высеченные в камне розы сохранились в памятниках Ассирии и Вавилона.

    Они — услада для глаз и бальзам для души. Какое сердце не отогреется при виде веселых головок цветов, покачивающихся в вазе и дарящих улыбки! Трудно себе представить какое-либо событие в жизни человека или общества, когда можно было бы обойтись без цветов.

    Причем букет может быть не только составной частью подарка, но и самим подарком.

    Самостоятельно составление букетов из живых цветов увлекает все большее число людей. Французское слово «аранжировка» взято из музыкальной терминологии и обозначает «оркестровку» цветов в соответствии с общим назначением букета, помещением, вазой.

    Предпочтение отдается тематическим композициям, где каким-то цветам отводится ведущая роль, а другие лишь аккомпанируют им, создавая определенный образ и настроение.

    Во-первых, составление цветочных букетов – это бережное отношение к растениям, стремление выявить красоту каждого отдельного цветка в композиции — «…один цветок передает великолепие лучше, чем сто» (Ясунари Кавабата). Во-вторых, тщательный подбор веток, трав, листьев, помогающих выявить красоту цветов. В-третьих, что мы взяли у японцев, — это умение размещать растения так, как будто они растут на нашем столе, и не обязательно в вазе, а в любом блюдце, на подносе, кусочке коры (фантазия не имеет границ)

    3.Язык цветов

    А

    Азалия — символ женственности, хрупкости, кротости, сдержанности, преданности; но в то же время — страсти и печали. Азалию принято дарить перед нежеланной разлукой.

    Акация (распустившаяся) — скрытая любовь.

    Аконит — оберегаться, смертельный враг рядом.

    Амброзия — Ваша любовь взаимна.

    Амарилис означает гордость, неприступность, мужественность. Если вы хотите намекнуть мужчине, что он для вас не просто друг, то подарите ему амарилис.

    Анемон означает искренность, прямоту.

    Анютины глазки — воздушный поцелуй, веселье, развлечение, «Скучаю!».

    Астра — символ любви, изящества, изысканности, а также — воспоминаний.

    Астра (белая) — «Я люблю тебя больше, чем ты меня!», «Скажи, что любишь, еще раз», «Не могу думать ни о чем, кроме тебя...».

    Б

    Базилик — отвращение, ненависть. Отличный повод подарить этот цветок тому, кто вам неприятен, но кому вы по каким-то причинам не можете этого сказать!

    Бегония — буквально «Остерегайся!», «Не всем ты нравишься так, как мне», «Знай: тебе завидуют!»

    Букет засушенных цветов — отвергнутая любовь.

    В

    Василек — «Не смею выразить тебе свои чувства»; деликатность, изящество, простота, а также — веселость и верность.

    Викария — "потанцуешь со мной?"

    Водяная лилия (кувшинка) — красноречие, убедительность, искренность; «Ты никогда не должен меня обманывать», «Чувства в моей душе бушуют».

    Вьюнок — означает красоту, «присмотрись ко мне», «Я украшу твою жизнь». Их часто дарят опытные ловеласы. Но жизнь вьюнка столь же недолговечна, как и чувства дарителя.

    Г

    Гардения — тайная любовь, "Ты прекрасна!"

    Гаултерия — гармония.

    Гвоздика — женская любовь, очарование, увлечение, честь и свобода, верность… Значение гвоздик на языке цветов разное: все зависит от их цвета. Ниже расписано, что какой цвет означает.

    Гвоздика (белая) — пожелание удачи и успеха во всем. «пусть все твои желания сбудутся». Вас считают очень обаятельным, светлым и позитивным человеком, если вам в подарок преподнесли белые гвоздики.

    Гвоздика (желтая) — «Ты избегаешь меня?», «Ты обиделся?», «Хочу, чтобы ты был более внимательным».

    Гвоздика (красная) — победа, успех, лидерство. Большим букетом красных гвоздик принято поздравлять людей авторитетных и уважаемых, руководителей, директоров. Возлюбленным же лучше дарить красные гвоздики в смешанных букетах.

    Гвоздика (розовая) — «Я никогда не забуду Тебя», символ материнской любви.

    Гвоздика (одного цвета) — согласие, "ДА!"

    Гвоздика (полосатая) — отказ, "Нет!", "Я не буду с тобой!"

    Георгин — каприз, непостоянство, мимолетное увлечение. Дарящий георгины говорит: «Ты мне очень нравишься, но я ничего не обещаю», «Я не готов к серьезным отношениям», «Зачем все усложнять?»

    Герань — глупость, безрассудство. «Ты очень легкомысленная особа», «пора остепениться».

    Гербера — тайна, улыбка, флирт, оптимизм. Человек, дарящий герберы, выражает вам свою симпатию и намекает на то, что вместе вам будет очень весело.

    Гиацинт — игра, любопытство, мудрость, непредсказуемость, достижения, спорт.

    Гиацинт (белый) — постоянство. «Я очарован навсегда», "Красавица, я буду молиться за тебя!"

    Гиацинт (голубой) — уверенность в себе, спокойствие, уравновешенность, согласованность, целостность. «Я знаю, почему ты мне нравишься», «Не сомневаюсь в том, что ты мне подходишь».

    Гиацинт (желтый) — ревность, недоверие.

    Гиацинт (красный или розовый) — игра, «Я знаю, чего ты хочешь», «Тебя ждет множество приятных сюрпризов», «Вся наша жизнь — игра...»

    Гиацинт (пурпурный) — печаль, "Забудь Меня!"

    Гладиолус — «Я действительно искренен», «Ничего не бойся», "Дай мне перерыв". Гладиолус — цветок гладиаторов. Даритель гладиолусов — человек сильный, надежный, не признающий компромиссов.

    Глициния — "Добро пожаловать!"

    Глоксиния — любовь с первого взгляда.

    Гортензия — «Вспомни обо мне»; скромность, искренность, надежда. Кроме того, холодность, безразличие, бездушие, бессердечность. Многие народы верят, что гортензия способна отгонять болезни и несчастья.

    Д

    Дельфиниум — скромность, непритязательность; «Я готов быть твоей тенью», «позови меня». Розовый дельфиниум — непостоянство.

    Душистый горошек — отъезд, "До свидания!", "Спасибо за прекрасно проведенное время!"

    Ж

    Жасмин — чувственность, женственность, элегантность и привлекательность. в Индии жасмин называют «лунным светом в любви».

    Желудь — скандинавский символ жизни и бессмертия.

    Жонклия — желание, симпатия, возвращение привязанности, "Люби меня!"

    З

    Земляничное дерево — "Я люблю тебя!"

    Золотарник — успех.

    И

    Иберийка — равнодушие, безразличие.

    Ирис — «Я очень ценю твою дружбу», доверие, мудрость, бесстрашие, вера, надежда.

    К

    Кактус — упорство, целеустремленность. «Тебе не надоело одиночество?», «Я тебя понимаю, как никто другой», «Мы с тобой похожи".

    Калла — преклонение, «Ты великолепна». Если мужчина дарит вам каллы, будьте уверены — перед вами неординарный человек и настоящий джентельмен.

    Камелия — восхищение, совершенство, благодарность. «Ты — неземное существо». Очень хороший подарок мужчине.

    Камелия (белая) — восхищение, «Ты восхитительна!»

    Камелия (красная) — огонь, пламя, «Ты — пламя в моем сердце!»

    Камелия (розовая) — тоска по кому-то, «Тоскую по тебе».

    Клевер — ожидание, плодородие, домовитость, "Хотел бы знать".

    Клевер (белый) — «Думай обо мне», «Вряд ли ты найдешь кого-то лучше, чем я!»

    Клевер (четырехлистный) — символ удачи. Если вы нашли четырехлистный клевер, то загадайте желание, и оно обязательно сбудется!

    Колокольчики ирландские — удача.

    Колокольчик — постоянство, смирение, покорность, «Я всегда буду с тобой», «Зачем ты мучаешь меня капризами?»

    Кореопсис — веселый всегда.

    Крокус — радость, веселье, возрождение, свежесть чувств. «Ты подарила мне незабываемые моменты».

    Л

    Лаванда — восхищение, одиночество, «Я тебя никогда не забуду», «Никто не заменит тебя».

    Лаванда (белая) — исполнение желаний, защита.

    Ламинария — грусть.

    Лен — семейный символ.

    Лилия (белая) — чистота, величественность, благородство, девственность, «Это нечто божественное — быть рядом с тобой!»

    Лилия (желтая) — благодарность, экстравагантность, яркость, легкомысленность, капризность, ложь, «Хочу, чтобы ты меня заметила», «Я не такой, как остальные».

    Лилия (калла) — "Красавица!"

    Лилия (оранжевая) — любопытство, кокетство. «Ты для меня — загадка», «Твое сердце свободно?»

    Лилия (священная) — девичьи чары.

    Лилия (тигровая) — самонадеянность, гордость, изобилие, процветание, благосостояние.

    Листья пальмы — Виктори, победа, успех. Листья пальмы в смешанном букете означают: «Ты — самая-самая, лучшая во всем»

    Лотос — счастье, здоровье, долгая жизнь, мудрость. Лотос принято дарить только хорошо знакомым людям в знак родственных и дружеских чувств.

    Львиный Зев — сила, хитрость, обман, лесть, снисходительность. Даритель этого цветка считает, что вы можете быть ему полезны, он ищет вашего покровительства.

    М

    Магнолия — благородство, настойчивость, упорство, «Все равно ты будешь со мной», «Я — твоя судьба».

    Мак (обычный) — воображение, забвение, вечный сон, мечтательность, молодость, общительность.

    Мак (красный) — стремление к удовольствию.

    Мак (белый) — утешение.

    Мак (желтый) — богатство, успех.

    Маргаритка — невинность, чистота, верная любовь, «Я счастлив, когда счастлива ты». Человек, преподносящий маргаритки, заслуживает вашей взаимности.

    Мать-и-мачеха — материнская любовь и забота; доказанная справедливость. «Не волнуйся, я все улажу».

    Мимоза — чувствительность, стыдливость, застенчивость, также банальность, заурядность, «Я скрываю свои чувства», «Скоро 8 марта».

    Мирт — любовь, веселье, радость, также это еврейская эмблема свадьбы.

    Монстера — целеустремленность, изысканность, шик. «Ты совершенна!»

    Мох — милосердие, материнская любовь.

    Мята — целомудрие, доброта, душевность.

    Н

    Нарцисс — сильные чувства, рыцарство, формальность, безответная любовь, обманутые надежды, «Оставайся такой же прекрасной, как ты есть», «Солнце всегда сияет, когда я с тобой».

    Нарцисс (белый) — внимание, благовещение, кротость, смирение.

    Нарцисс (желтый) — внимание, невзаимная любовь, «Ты единственная», «Когда я рядом с тобой, всегда светит солнце».

    Настурция — завоевание, победа в борьбе. Человек, подаривший вам настурцию, искренне рад вашим успехам. Однако, скорее всего, ни о каких романтических отношениях с вами он не помышляет.

    Незабудка — воспоминания, искренняя, истинная любовь, постоянство, верность.

    Ноготки — жестокость, печаль, ревность.

    О

    Одуванчик — счастье, улыбка, радость жизни, преданность, верность. Человек, который дарит одуванчик, весел и общителен, немного легкомыслен. Для вас такой подарок означает: «Не грусти», «Я рад, что сейчас мы вместе», «Я хочу остановить это мгновение».

    Олеандр — внимание.

    Оранжевые цветы — вечная любовь, невинность, свадьба.

    Орех — глупость.

    Омела — «поцелуй меня», привязанность, преодоление трудностей. Вообще это священное растение Индии, волшебный цветок друидов.

    Орхидея — любовь, нежность, утонченность, интимность, красавица. Орхидею принято дарить только любимым людям. Орхидея является китайским символом детства.

    п

    папоротник — очарование, магия, грация, покровительство, доверие. «Жизнь прекрасна, когда ты со мной!», «Ты — колдунья». папоротник лучше дарить неординарной, загадочной девушке.

    петуния — раздражение, гнев. «Ты меня не слышишь», «Я не доволен твоим поведением!»

    пион — счастливая свадьба, веселая жизнь, «Мне не о чем больше мечтать».

    подснежник — надежда, нежность, молодость. «Мне нравится твоя наивность». Дарящий подснежники хочет подчеркнуть вашу хрупкость и женственность.

    плющ — гармоничная любовь, привязанность, верность, дружба.

    плющ (веточка) — привязанность, желание угодить.

    подсолнух — гордость, но также преклонение. «Ты — чудо!», «Я никогда не встречал такой, как ты», «Я горжусь тем, что ты со мной».

    примула — «Я не могу жить без тебя», «Мы никогда не расстанемся», «Давай жить вместе!»

    примула (вечерняя) — Несовместимость.

    Р

    Роза (белая) — чистота и невинность, скромность и нежность, таинственность. «Я добьюсь тебя», «Ты ангел».

    Роза (бутон) — невинное сердце.

    Роза (бутон, белый) — юность, неопытность, очарование, девичество, «Я готов ждать тебя», «Я не хочу тебя потерять».

    Роза (бутон, красный) — чистота, прелесть, любовь, «Мне кажется, я в тебя влюбился», «Я рад, что мы позникомились», «С каждым днем мои чувства к тебе все сильнее»

    Роза (желтая) — счастье, радость. «Ты — мое солнце». Цветок, выражающий самые позитивные эмоции. Согласно языку цветов, желтые розы не имеют никакого отношения к измене, ревности или разлуке.

    Роза (красная и белая вместе) — единство, нежность и страсть. «Ты для меня — весь мир!»

    Роза (красная) — любовь, страсть. «Я люблю тебя», "Я не могу без тебя", "Ты должна быть моей".

    Роза (кремовая) — элегантность, гармония, совершенство, постоянство. «Я помню! Всегда!», «Мы с тобой — идеальная пара», «Ты выше всяких похвал!»

    Роза (розовая) — наивысшее счастье, «поверь мне».

    Роза (свадебная) — счастливая любовь, взаимность, «Мы вместе навсегда».

    Роза Гран при — уважение, щедрость, любовь, доверие, «Ты достойна самого лучшего». Роза Гран при выражает самые благородные чувства.

    Ромашка — юность, невинность, недоверчивость, романтичность.

    С

    Сирень — красота, влюбленность, первые волнения любви.

    Сирень (белая) — первая любовь, «Давай будем любить друг друга!».

    Сирень (лиловая) — «Любишь ли ты меня еще?»

    Сирень (розовая) — любовь и признание.

    Сирень (фиолетовая) — «Мое сердце принадлежит тебе!»

    Т

    Тюльпан — символ чистой любви, большого счастья; слава, гордость; гармония, превосходный любовник. Цветок — эмблема Голландии.

    Тюльпан (желтый) — «Твоя улыбка, как солнечный свет».

    Тюльпан (красный) — объяснение в любви, поздравления, «поверь мне», «Желаю тебе счастья».

    Тюльпан (пестрый) — «Твои прекрасные глаза!», «Жизнь прекрасна!», «Я горжусь тобой!».

    Ф

    Фиалка — достоинство, скромность; невинность, тайная любовь.

    Фиалка (голубая) — осторожность, лояльность, "Я Всегда прав!"

    Фиалка (белая) — "Давай попробуем быть Счастливыми!"

    Фреэия — доверие.

    Х

    Хризантема (обычная) — отдых, веселье, "Ты прекрасный Друг".

    Хризантема (красная) — любовь, "Я Люблю!"

    Хризантема (белая) — правда.

    Хризантема (желтая) — хрупкая любовь.

    Ц

    Цикламен — отставка, "До свидания!"

    Цинния (красная) — длительная привязанность.

    Цинния (смешанная) — "Думаю об отсутствующем друге".

    Цинния (алая) — постоянство.

    Цинния (белая) — доброта, великодушие.

    Цинния (желтая) — "Я вспоминаю тебя каждый день!"

    4.Золотое сечение во флористике

    Когда человек смотрит на флористическую работу, он сразу подсознательно делает вывод, нравится или не нравится ему эта композиция. И на этот вывод действует именно подсознательное – если в работе соблюдены пропорции, человеку, скорее всего, это покажется красивой работой.

    Только потом уже он начнёт рассматривать состав цветов и флористического материала, материал сосуда и пр. Пропорция – это критерий красоты, который сидит глубоко в сознании всех нас. Именно поэтому так важно знать золотое сечение и правила пропорций для флористов.

    Чтобы научиться соблюдать пропорции кому-то требуется время, а в ком-то это чувство работает интуитивно.

    Сложность правила золотого сечения заключается в том, что оно применяется не только к размерам (высота сосуда, высота растительной части), но и к цветовым пятнам, направляющим, контрастам по фактуре, контрастами по движению в композиции, текстурам и многому другому.

    Во флористике применяют чаще всего соотношение 2:3, 3:5:8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой — пять частей и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках.

    При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы.

    Обязательно учитывать его на 1-м этапе, при построении всех работ, делее — это правило будет «срабатывать» автоматически. Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.

    Существует множество способов и стилей сборки букетов или композиций. Некоторые из них выражаются высотой по отношению друг к другу. В этом случае законы золотого сечения выделяют пропорции высоты.

    Разделив композицию пополам, выводим главную группу (самую крупную) в центре со смещением. То есть немного сбоку от центра. Это 8. Рядом с крупной группой чуть в стороне располагается малая. Это 3.

    С противоположной стороны, ставится средняя группа (5). Она удалена от центра на столько, чтобы получился противовес группам 8 и 3.

    Заключение

    Таким образом, мы узнали, что золотое сечение играет важную роль во флористике, без него не получится составить приятную глазу композицию из цветов. Также мы узнали язык цветов и узнали в каких случая подходят те или иные цветы.
    8


    Список использованных источников


    1. https://aif.ru/dontknows/eternal/chto_takoe_zolotoe_sechenie

    2. http://iluhin.com/notes/zs/004.htm

    3. http://n-t.ru/tp/iz/zs.htm

    4. https://www.flowerbank.ru/?p=7875

    5. http://flowerindustry.ru/stati/vse-o-cvetah/jazyk-cvetov-chto-oznachayut-cvety.html

    6. https://turagina.com/zolotoe-sechenie-i-pravila-proportsij-dlya-floristov/

    7. https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d90ef87fe6f00b77d4a07/zolotoe-sechenie-vo-floristike-5cfd2d8b051e5a00aef8dae2

    8. http://osnovy-floristiki.blogspot.com/2010/02/blog-post_28.html


    Приложения

    Рис.1           



    Рис.2








    написать администратору сайта